Если и отказываться от одного из этой пары, то от правого.вот и ломаю голову. будут ли там какие либо радиальные смещения(колебания) оси
А ссылку можно. Интересует реальный ресурс такого соединения.На форуме КиЯ написали ,что шкивы посажены на шпонку и все отлично.
Увы, могу только пожелать удачи. Мне с таким соединением в жизни не везло. Конус плюс шпонка - да. Работало и работало. Но разбирать, ужас. особенно если это соединение после муфты к ведущему шкиву. Под ВВ, ещё куда не шло. А просто вал с скользящей посадкой и шпонкой, разбивало. Хотя странно, момент у ВВ не такой и большой, крутится равномерно, равномерно тормозится и ускоряется. Не знаю, категорично не буду высказываться. Такое соединение - классика. Буду ждать результатов Ваших чаяний. Себе же - только эвольвентное шлицевое. И ещё и потому, что - авиация. Над лесом не пришвартуешьсяА на входе и выходе планирую на шпонку фланцы посадить
А если просто стопорным кольцом? Хватит лиА ссылку можно. Интересует реальный ресурс такого соединения.На форуме КиЯ написали ,что шкивы посажены на шпонку и все отлично.
И тут ещё один вопрос, как зафиксировать шкив от осевого перемещения по валу. Кроме как внутренней обоймой одного из подшипников - никак. В противном случае придётся нарезать на валу резьбу и стопорить подтяжкой гайки.
Вообще, если редуктор сделан правильно, то никакой большой осевой нагрузки быть не должно и стопорных колец хватит.А если просто стопорным кольцом? Хватит лиА ссылку можно. Интересует реальный ресурс такого соединения.На форуме КиЯ написали ,что шкивы посажены на шпонку и все отлично.
И тут ещё один вопрос, как зафиксировать шкив от осевого перемещения по валу. Кроме как внутренней обоймой одного из подшипников - никак. В противном случае придётся нарезать на валу резьбу и стопорить подтяжкой гайки.
Валы Ст45 или 40Х с Т.О. единиц до 40...45,считать надо. Сделайте чертежи и закажите в компании,которая занимается металлообработкой, они Вам отправят транспортной компанией.Вопрос,из чего делать валы?Ответ про закалку с последующей шлифовкой не подходит,ближайшие спецы за 500верст и не факт что возьмутся,неужели самодельщики не нашли выход ?
Закалка с отпуском до 35-40 HRC и потом вполне обрабатывается вчистовую резцом без шлифовки.Вопрос,из чего делать валы?Ответ про закалку с последующей шлифовкой не подходит,ближайшие спецы за 500верст и не факт что возьмутся,неужели самодельщики не нашли выход ?
Между торцом шкива и плитой макс. 1 мм зазор. С каждой стороны. Даже если просто положить распорное колечко, уже устранит осевые премещения шкива. Стопор требует паз - излишне. А если правильно разместить подшипники с смещением внутрь, они и будут стопором от осевого смещения. Тогда придётся обрабатывать шкив соответствующим образом. Так как он у вас нарисован на эскизе. Я просто не в курсе, какой тип шкива у вас. Если 6F, под расточку, тогда обрабатывать надо совсем по другому, под вал с фланцем к которому и прикрутится шкив. Как у Вас нарисовано, но без центральной втулки. И шпонки не надо и ведомый будет весить макс. 1,8...2,2 кГ. А если Вы всё же хотите оставить шпонку для фиксации, ну тогда вес будет 4...5 кГ мин.А если просто стопорным кольцом? Хватит лиА ссылку можно. Интересует реальный ресурс такого соединения.На форуме КиЯ написали ,что шкивы посажены на шпонку и все отлично.
И тут ещё один вопрос, как зафиксировать шкив от осевого перемещения по валу. Кроме как внутренней обоймой одного из подшипников - никак. В противном случае придётся нарезать на валу резьбу и стопорить подтяжкой гайки.
1. Почему именно 1мм. зазор? Что преследуете таким малым зазором?Между торцом шкива и плитой макс. 1 мм зазор. С каждой стороны. Даже если просто положить распорное колечко, уже устранит осевые премещения шкива. Стопор требует паз - излишне. А если правильно разместить подшипники с смещением внутрь, они и будут стопором от осевого смещения. Тогда придётся обрабатывать шкив соответствующим образом. Так как он у вас нарисован на эскизе. Я просто не в курсе, какой тип шкива у вас. Если 6F, под расточку, тогда обрабатывать надо совсем по другому, под вал с фланцем к которому и прикрутится шкив. Как у Вас нарисовано, но без центральной втулки. И шпонки не надо и ведомый будет весить макс. 1,8...2,2 кГ. А если Вы всё же хотите оставить шпонку для фиксации, ну тогда вес будет 4...5 кГ мин.А если просто стопорным кольцом? Хватит лиА ссылку можно. Интересует реальный ресурс такого соединения.На форуме КиЯ написали ,что шкивы посажены на шпонку и все отлично.
И тут ещё один вопрос, как зафиксировать шкив от осевого перемещения по валу. Кроме как внутренней обоймой одного из подшипников - никак. В противном случае придётся нарезать на валу резьбу и стопорить подтяжкой гайки.
Вот пару вариантов в одном эскизе. Это под Ваш ведомый шкив, но тип 6F. Обработка по правой половине шкива, не очень, кулачками на токарном, будет трудно зажать для расточки. По левой половинке более правильно, но лучше сделать гибрид.