Ну, кому тема закрыта, а для кого - самое интересное начинается.. Теперь с картинками🙂
Прошу прощения, что несколько не про редукторы, админ потом снесет, если сочтет нужным. Итак. Имеем мотор. Очень неплохой, 1.8 192 л.с. Его надуваем при помощи компрессора, получаем 240-260 л.с на колесах и практически горизонтальную полку момента. Вот кусочек графика с настройки. Настраивали режим 100% дросселя. Параметр LC1/ALF это рассогласование смеси. Т.е. (реально измеренная)/(заказанная в прошивке). Мы видим, что мотор настроен и едет практически идеально попадая в установленную смесь, и следовательно значения наполнения адекватны.
Вертикальной линией выделено интересное место - срабатывание VTEC, а кружочками - на что обратить внимание. Рассогласования смеси нет, обороты - сработал VTEC, дроссель 100% и не меняется, массовый и цикловой расход (GBC и AIR) - выросли, а давление при этом упало. Не слезло на экран - в этот момент эффективность наполнения двигателя скачком изменилась с 75% до 145%. Теперь продолжим рассуждать. Если мотор управляется по ДАД и не знает что у него сработал VTEC, а видит только уменьшение давления, что мозг решит? Правильно - давление упало, воздуха стало меньше, значит надо налить меньше топлива. В итоге смесь обедняется, а с учетом того, что на самом деле воздуха стало больше - обедняется еще сильнее, и при длительной работе в таком режиме работоспособность мотора не гарантируется.
Применение MAF (ДМРВ) - частично улучшает ситуацию, т.к. измерет реальный массовый расход воздуха, однако тоже не слишком адекватно отрабатывает в данной ситуации, хотя и не настолько фатально.