контроль искажения GPS сигнала

tvv385

Я люблю строить самолеты!
Hello.

  Мне тут сказали что приличные аэропорты должны быть оборудованы системами контроля искажений сигнала GPS, и при сбоях диспетчеры должны оповещать все борта об этом...

Вопрос:  все ли аэропорты оборудованы ими, и всегда ли они исправны?
(я так понимаю эта второстепенная редко срабатыващая система мало кому нужны, если и сломается на пару дней никто и не заметит? )

Vladimir
 
Про аэродромы ничего не могу сказать - не знаю. В GPS-приемниках, которые используются для захода на посадку и вообще для полётов в приборных условиях есть т. н. RAIM - "Receiver Autonomous Integrity Monitoring" - независимый контроль целостности (качества) сигнала в приёмнике. И если чего не так - выскакивает флажок или сообщение что минимум захода повысился. По крайней мере в Америке так.
 
А он разве может исказиться?
Как и любая аналоговая величина физической природы. В ЖПС таковой является соотношение времён задержки. Тому десятки причин. Неточность хода часов, возмущение орбиты неизвестным геологии масконом, солнечным ветром или пролетающим звездолётом Чужих. Не говоря уже о более земных причинах, типа неравномерности вращения планеты или неоднородности среды на пути сигналов от разных источников.

Например, если взять штатные судовые GPS-креномеры, то их антенны представляют собой довольно серьёзное калиброванное изделие, а не раскладную пластмассовую пимпочку. Цель - максимально повысить уровень сигнала и фиксировать задержки в фидере.

Но в случае с аэропортами, контролируют, конечно, не сигнал, а отклонение полученных координат от некоей реперной точки и характер изменения ошибки.
 
"Но в случае с аэропортами, контролируют, конечно, не сигнал, а отклонение полученных координат от некоей реперной точки и характер изменения ошибки."

Это то, что называется WAAS. Наземные станции (не обязательно в аэропортах) вычисляют поправку для довольно большого участка местности вокруг себя и через спутники рассылают на приёмники. Это поправки для довольно больших площадей. Если приёмник в аэропорту и рассылает по УКВ (не через спутник) конкретные поправки именно для данного аэродрома - это LAAS. Пока ещё в процессе внедрения.   
 
В России в гражданской авиации внедряется система АЗНВ когда координаты воздушного судна определяются на борту и передаются автоматом диспетчеру. Требования к достоверности координат высокие поэтому в крупных аэроузлах и аэропортах устанавливают ЛККС (локальные контрольно-корректирующие станции) причем как для сигналов GPS так и для Глонас. Так называемые дифференциальные поправки передаются по УКВ каналу а у пилота на его GPS высвечивается буковка D  . Таким образом при приеме дифф. поправок в зоне приема повышается точность координат и у диспетчера. Для этого нужно иметь соответствующий GPS приемник и тогда примерно в режиме D точность местоположения повысится в 5-7 раз. Если у нас ЛККС работает то в центре наверняка режим D есть.
 
Это к вопросу контроля искажений в районе аэропортов сигналов GPS  а функция RAIM в самом приемнике как здесь сообщалось постоянно контролирует "искажения".
 
То есть фактически станцию DGPS корректора можно использовать как для контроля(точнее коррекции) искажений глобального сигнала, так и для локального искажения координат?

Сколько максимальное смещение координат от глобального сигнала он позволяет делать?


PS  DGPS используется в автопилотах тракторов, там вообще см точностью - иначе борозды при вспашке могут не совпадать.  Кстати, а эти аэропортовские частоты и форматы сигналов где-то описаны, их можно использовать для тракторов?
 
Естественно если на трактор установить GPS c бобика (Боинга) и если на поле будет сигнал дифф. поправок на земле примерно в радиусе 50км. от ЛККС.
 
Ну если GPS от боинга то понятно - но я боюсь что для большинства он по бюджету не подходит 😉

Я имел ввиду насколько сложно выловить этот сигнал чем-нить самодельным, и прикрутить к обычному телефону за 100$ ?
(кстати, вот лучший вариант в России по соотношению цена/качество, рекомендую, экран 800 точек и 2 ядра уже - дешево и сердито в общем, и разбить при отладке программы не жалко, да и вообще тел вполне нормальный, себе такой взял
https://sites.google.com/site/altaiprogclub/android/dev-shop/1312texet4072 )


Как узнать, в каких аэропортах есть корректоры и их частоты, в нашем интересно есть (код аэропорта UNBB) ?



PS  да, мож с радиолюбителями какой прожект замутить - типа вылавливать сигналы и раздавать по инету, чтобы каждому не паять приемник?
(или может быть уже есть что-то подобное? )

PPS  в андроиде вроде бы есть какие-то поддержки всяких модных фишек для гпс (A-GPS и еще какие-то) - эти аэропортовские станции интересно в сеть уже не сливают коррекции, или они только "для своих"?
 
Проблема в том, что вычисленная поправка является правильной только в ограниченном радиусе вокруг станции. Меньше 50 км. Раздавать по инету большого смысла нет.

Как мне кажется, смысл аэродромных станций коррекции вовсе не в том, чтобы довести точность до каких-то высочайших пределов. Лайнеру-то достаточно +-10 метров. А в том, чтобы вовремя пронюхать, если с сигналом что-то стряслось и он начал опасно врать.  Они просто проверяют, что координаты приемника, прибитого гвоздями к полу, не побежали куда-то далеко в сторону. Если побежали - тушите свет, началась космическая война. Ну или там апокалипсис.
 
Да это понятно что им точность не сильно важна - но коли уж станцию пришлось ставить, не думаю что специально разрабатывали какие-то станции с низкий точностью, скорее всего стоят обычные...   Почему бы их не использовать.
(тем более что для трактора абсолютная координата не важна, а дельту померить проще)

А раздавать по инету как раз имеет смысл - проект в инете сможет объединить много станций по всему миру(включая частные!  ну как на некоторых метеосайтах можно добавить в список свою частную метеостанцию), и тогда будет легче найти ближайшую станцию(точнее говоря даже искать не придеться - проект ее сам найдет автоматически).

И 50км это не мало - входит весь город и большинство дач, хотя конечно как повезет, но дачи есть и рядом с аэропортом даже.
 
Да, кстати, если будет сеть таких контрольных приемников - то в принципе можно будет для определения/уточнения координат использовать даже фазы радиостанций и вообще любые сигналы, а не только спутники!   А то мало ли что с ними может случиться...
 
Назад
Вверх