Отказы автомобильных двигателей применяемых в авиации

Привет. Да всё тут понятно, что использовать ГРМ в качестве редуктора на готовом двигателе не получится. Такие вещи надо предусматривать в момент проектирования.
 
это типа камень в огород автоконверсий ???? пол мира летает на автоконверсиях успешно и люди отдают себе отчет что у них стоит высоко технологичная силовая установка автоконверсия. до леталки возможно не одну капиталку прошла и имеет пробег до леталки. а то что в начале описано что поршень развалился так это и на машинах бывает даже на дизелях!!! у знакомого на люсиде поршень 4й лопнул!!! а на бензинках если инжектор забивается он дает порцию меньше вот и бедная смесь высокая температура и перекал поршня тоесть вывод должен быть адекватным следи за мат частью а не за табличкой авиа или авто или мото или гидро у моторов так то вообще нет по большому счету разделения на области применения а есть разделения по процессам сгорания по степеням форсировки по скоростям поршня и самое главное по вариантам исполнения со своими особенностями вспомните танк шерман с мотором от самолета машина маз ураган с дизелем сделанным из ролсройсовского сильвер спура который на исстребителях в бензиновом варианте стоял а катера торпедные с моторами от исстребителей так же можно и про турбины сказать они не только на самолетах они в электростанциях стоят и в кораблях прекрасно пашут и в вертолетах двух тактники не только на бензо триммерах идут но и в локомотивах тепловозах и в кораблях танкерах там диаметр поршня доходит под 2 метра и более и нет абсолютно надежной техники но есть способы предупреждения отказов это осмотр т/о и регламент положенный
 
любой механизм предполагает трущиеся пары которые как ни смазывай все равно стираются а по тому приходят в негодность и если за мотрами на самолете смотрят постоянно то вспомните себя кто перед тем как каждый раз завести мотор проверяет уровень масла и наличие охлаждающих жидкостей ???и вообще в течении дня кто сколько раз в час заглядывает под капот после каждого выключения мотора и перед запуском мотора ????обычно ни разу максимум раз в неделю при наличии утечек и сопливости уплотнений а так от т/о до т/о как один выразился у меня машина импортная туда лазить не надо!!! так и на леталку но на леталке она стоит перед носом проверь хоть уровень и расход топлива замечай если он уменьшился то чудес не бывает значит гдето топлива нехватает и там будет поломка.   
 
Интересно, а почему на авиадвигателях, к примеру - Ротаксах и ЮЛ пауерах, степень сжатия не более 8.0 - 8.5 ед, а бензин кушают НЕ НИЖЕ 95, как будто у них степень сжатия 11 и выше?
Знает кто? :-?
 
а бензин кушают НЕ НИЖЕ 95
Ну это проблема цилиндров больших объёмов. Там сложно избавиться от детонации. При дроблении на меньшие цилиндры можно заправляться топливом попроще.
 
Ну это проблема цилиндров больших объёмов. Там сложно избавиться от детонации.
Это 1.3 на 4 котла-то большой объём? 😱 Тоже задавался таким вопросом,в юности в аэроклубе,только применительно к М-14П - компрессия ниже 7 ,а топливо 115 октановое число.
 
Интересно, а почему на авиадвигателях, к примеру - Ротаксах и ЮЛ пауерах, степень сжатия не более 8.0 - 8.5 ед, а бензин кушают НЕ НИЖЕ 95, как будто у них степень сжатия 11 и выше?

Смотря по какому методу октановое число измеряется!
На нашем моторе LS6 степень сжатия - 10,5 и ему рекомендуют американский бензин с октановым числом не ниже 92(это примерно наш автомобильный 98). Мы сейчас используем Лукойловский 100 - этот близок к американскому 100LL и к нашему авиационному 91/115 по октановому числу.
Опять, смотря по какому методу октановое число считается 😉
 
Поделюсь своим опытом эксплуатации автодвигателя на самолете , субарик 18 , 95 года с редуктором ,карб , маслорадиатор с темостатом , 120 мото /час. налет около 100. Этим летом в августе был такой случай : полетели с другом на маршрут , высота 300 , погода супер +25 , скорость 140 , обороты 4500, все параметры в норме. На 10й минуте давление масла начало быстро падать и стало 0 . Разворот на 180 курс на точку , обороты уменьшил до 4200 , все остальные параметры в норме : темп.О.Ж 85, масла 88 , движок работает ровно самолет летит , прилетели сели штатно. Не выключая зарулил на стоянку . Сделал  осмотр :  все брюхо в масле до хвостового колеса , Щуп сухой , винт проворачивается без признаков заклинивания. Слил остатки масла , осталось ровно 1 литр , залито было 4 литра.                                                                                       
При разборке мотора выяснилась причина : сальник КВ со строны ГРМ вылез из посадочного места на половину.
Перед этим немного подкапывало из под кожуха ГРМ , думал отлетаю сезон и заменю сальники.
Вывод : сам виноват , надо было поменять сальники сразу перед началом эксплуатации , движку 24 года.
Конструкторам двигателя Субару огромное спасибо , что сделали такой двигатель который  довез без масла и дал  возможность летать.   Я поставлю на самолет опять Субару только посвежее , чтобы во внутрь не лазить.
Делайте выводы сами , с ув. Иван.
 
а топливо 115 октановое число.

Немножко поправлю это не октановое число это сортность.
В обще то  октановое число на бензинах это исследовательский метод. Иными словами расчётный. Я же отдаю предпочтение моторному методу. Так вот по моторному это соответствует 85-86
Самое интересное, что у 92 что у 95.
 
Поделюсь своим опытом эксплуатации автодвигателя на самолете 

Я поставлю на самолет опять Субару только посвежее , чтобы во внутрь не лазить. 

Автомобильные двигатели(в основном) не рассчитаны на режимы работы, на которых они работают на самолётах(высокие обороты), поэтому за ними нужно следить ежедневно и создать им более "комфортные" условия работы - хорошее охлаждение 😉
 
а топливо 115 октановое число.


Немножко поправлю это не октановое число это сортность.
В обще то  октановое число на бензинах это исследовательский метод. Иными словами расчётный. Я же отдаю предпочтение моторному методу. Так вот по моторному это соответствует 85-86
Самое интересное, что у 92 что у 95.

Об этом и я говорю - авиационный бензин Б 91/115, при расчёте по моторному методу, имеет октановое число - 91, что соответствует автомобильному бензину Аи-98(98 - октановое число вычисленное исследовательским методом).
 
а топливо 115 октановое число.


Немножко поправлю это не октановое число это сортность.
В обще то  октановое число на бензинах это исследовательский метод. Иными словами расчётный. Я же отдаю предпочтение моторному методу. Так вот по моторному это соответствует 85-86
Самое интересное, что у 92 что у 95.

Об этом и я говорю - авиационный бензин Б 91/115, при расчёте по моторному методу, имеет октановое число - 91, что соответствует автомобильному бензину Аи-98(98 - октановое число вычисленное исследовательским методом).

Коллеги, вы немного заблуждаетесь. Октановые числа не считают, их стучат на моторных установках с переменной степенью сжатия. Причём октан моторный и исследовательский определяют на одной установке, но на разных режимах её работы.  Б91/115 имеет октан моторный 91, исследовательский 115. На наших АЗС в марках бензина всегда пишут исследовательский октан, вроде как солидней выглядит, по факту моторный октан у АИ98 в пределах 88, у АИ95 в пределах 85, у АИ100 в районе 90, тоесть эти марки ни как не дотягиваю до 91, кроме этого в бензине важен такой параметр как плотность, у Б91 она несколько выше чем у автобензинов, соответсвенно автобензинов не могут быть полноценной заменой авиационных марок. В США кстати на заправках пишут так называемый заправочный октан, это среднеарифметическое между исследовательским и моторным октаном.
 
Кстати о  Субару. Мотор имеет  вполне авиационные корни достаточно надежен и  прост.Жаль тяжеловат.  😉
 
ну а по сути вопроса-то, знает ответ кто-нибудь?
Повторюсь: почему на авиадвигателях степень сжатия не более 8.0 - 9.0 ед, а Топливо — автомобильный бензин с октановым числом не менее 95 по исследовательскому методу (85 по моторному) или MOGAS with min. 95 octane rating or AVGAS (95 Oct = 87MON = 91 AKI), как будто у них степень сжатия 11 и выше?
Есть на сайте двигателисты?
 
Кстати о  Субару. Мотор имеет  вполне авиационные корни достаточно надежен и  прост.Жаль тяжеловат.  😉

Я бы не сказал, что тяжеловат. Удельная мощность авиадвигателей
от 0,7 - 1 кг на лошадь.  Субару у меня 2.5л Мощность  165 лс. С редуктором тянет 150кг это с радиатором и винтом. Так, что вполне достойные характеристики. Другое дело, что самодельщикам не всегда нужна такая мощность.
 
Б91/115 имеет октан моторный 91, исследовательский 115.
По-моему, не точно.
95 -- октановое число, 115 -- сортность. Одна из цифр -- на бедных смесях, другая на богатых. Что-то там показывает. Однозначно 115 -- не октановое число. Почитайте литературу, сейчас уже не помню.
 
ну а по сути вопроса-то, знает ответ кто-нибудь?
Повторюсь: почему на авиадвигателях степень сжатия не более 8.0 - 9.0 ед, а Топливо — автомобильный бензин с октановым числом не менее 95 по исследовательскому методу (85 по моторному) или MOGAS with min. 95 octane rating or AVGAS (95 Oct = 87MON = 91 AKI), как будто у них степень сжатия 11 и выше?
Есть на сайте двигателисты?

Скорей всего октановое число не является ограничивающим фактором. На земле и авиационный и автомобильный бензин в моторах с невысокой степенью сжатия, работают прекрасно. Но скорей всего проблема в ДНП. Это показатель давления насыщенных паров. У авиабензинов он находится в районе 30-40кПа, у автомобильных ближе к 80. Соответсвенно с набором высоты и понижением давления, автобензин "закипит" в баке с образование воздушных пробок в топливной системе. Что касается Ротаксов, то хрен его знает. По идее он нормально должен работать и на 92 и на 98
 
Б91/115 имеет октан моторный 91, исследовательский 115.
По-моему, не точно.
95 -- октановое число, 115 -- сортность. Одна из цифр -- на бедных смесях, другая на богатых. Что-то там показывает. Однозначно 115 -- не октановое число. Почитайте литературу, сейчас уже не помню.

И 91 и 115 это октановые числа на бедной и на богатой смеси. Сортность это показатель детонационной стойкости.
 
И 91 и 115 это октановые числа на бедной и на богатой смеси. Сортность это показатель детонационной стойкости.

Не совсем правильно. 91 это как раз детонационная стойкость.
А 115 это число показывающее.....
Сортность бензинов
Сортность показывает, на сколько процентов может повыситься мощность двигателя при работе на данном топливе по сравнению с работой на чистом изооктане.
 
Назад
Вверх