Концептуальное предложение Росавиации. Класс воздушного пространства "H" -летают только беспилотники!

Thread moderators: Anser
Последний гвоздь в крышку гроба отечественной АОН !! Уверен на 200 прОцентов, что всё предложенное Росавиацией будет в ускоренном темпе узаконено. А всякие там рассуждения об экономической целесообразности, социальной ответственности и пр. и др. вообще не имеют никакого смысла, поскольку никем из принимающих решения в расчёт никогда не брались и браться не будут.
 
Не нужно обольщаться по поводу дронизации сельского хозяйства. Пока дрыны по своей грузоподьёмности и себестоимости обработки не могут конкурировать даже с дельталётами тем более с наземкой, у которой нет гемороя с воздушным пространством. По крайне мере на данном этапе развития техники.
В сельском хозяйстве, в частности, видно тотальное преимущество над наземными по производительности, а над пилотируемыми воздушными по безопасности (когда коптер, выработав ресурс, наконец упадёт на поле, из двух-трех ещё один соберут - с пилотами пока это не получается). СХ дроны сейчас у нас мало летают из-за санкций со стороны КНР на всю крупную авиакомплектуху.
 
В этот раз - не будет. АОН- в силу своей малочисленности, на уровне статпогрешности, не смогла освоить ресурс воздушного океана, не нашлись ни инвесторы, ни технологии. а Свято место пусто не бывает, воздушное пространство + малозаселенные территории требуют контроля и освоения.
Одна надежда, что если уж большую авиацию всё задвигают и задвигают в зад, то мелочь сама умрёт, как война закончится. Но ведь могут затянуть войну до бесконечности. Время идёт, деньги тоже.
 
Сельхоз дрон это полёт над полем на высоте до 15 метров, а в предложении на класс Н - 300 -400 во всей зоне G те повсеместно по РФ. Мне видится что писали эту бумагу дронщики , в РА даже не думали просто срок подошёл для доклада на "верх" и предложили , то что им подсунули.
ОФ СЛА направила в адрес Росавиации и в адрес Минспорта письма на тему воздушного пространства класса Н
Ps . В этот раз мы обгоняет всю планету . В ICAO нет класса воздушного пространства Н.
Ниже наше письмо в Росавиацию

Screenshot_2025-01-15-10-57-11-952_com.google.android.apps.docs-edit.jpg
 
Последнее редактирование:
Сельхоз дрон это полёт над полем на высоте до 15 метров, а в предложении на класс Н - 300 -400 во всей зоне G те повсеместно по РФ. Мне видится что писали эту бумагу дронщики , в РА даже не думали просто срок подошёл для доклада на "верх" и предложили , то что им подсунули.
ОФ СЛА направила в адрес Росавиации и в адрес Минспорта письма на тему воздушного пространства класса Н
Ps . В этот раз мы обгоняет всю планету . В ICAO нет класса воздушного пространства Н.
Да что же за напасть на Россию такая? Что ни законодатель, то дурак дураком.
 
Дроншики еще и сдают всех авиаторов, летели вы выше их зоны или нет сразу звонят рп и тд. Так на всякий случай, чтобы наказать и предупредить чтобы не летали. Думаю полеты по маршруту будут проблемными, так как какой-нибудь вася застолбит себе зону для своих игрушек и придётся менять маршрут. Скорее всего будет полный запрет на полеты, каких-то там сла и тд, если дроны будут рубить бабло за любую работу.
 
Последнее редактирование:
В сельском хозяйстве, в частности, видно тотальное преимущество над наземными по производительности, а над пилотируемыми воздушными по безопасности (когда коптер, выработав ресурс, наконец упадёт на поле, из двух-трех ещё один соберут - с пилотами пока это не получается). СХ дроны сейчас у нас мало летают из-за санкций со стороны КНР на всю крупную авиакомплектуху.
Дело не в производительности, а в себестоимости. Если крестьянин работает своей наземкой, от платит только зарплату водителю и за химию. А это в разы меньше, чем он платит нанятому наземщику. Хорошая наземка не сильно уступает в производительности дельталёту, а иногда даже превосходит. Я работал, я знаю. Дрынолёты по производительности пока сильно не дотягивают.
 
Дело не в производительности, а в себестоимости. Если крестьянин работает своей наземкой, от платит только зарплату водителю и за химию. А это в разы меньше, чем он платит нанятому наземщику. Хорошая наземка не сильно уступает в производительности дельталёту, а иногда даже превосходит. Я работал, я знаю. Дрынолёты по производительности пока сильно не дотягивают.
Да на своём пневмоходе опрыскивателе рекорд с 18:00 до 8:00 за ноч с перерывами на перекус 650га с расходом15л/га, 500л заливал в бак, напарник пока я ездил готовил раствор в таком же баке и бензопомпой за 3мин заправлял, во время выпадения росы снижал расход до 7-10л/га, только это уже лет 5 назад, пришло в химию какое то лобби и заставили лить по 150-200л/га жижи, как в этом случае вписываются квадры со своими расходами??? Видимо у них своё более мощное лобби. Капитализм мать её ети...
 
Успокаивает только свободный водный океан с морями, где сложности с прохождением радио и оптических волн не дают контролировать его полностью...
))) в следующем году в моде будут накладные жабры ? а как еще достичь свободы в водном то океане , о романтичный собеседник?
 
Дело не в производительности, а в себестоимости. Если крестьянин работает своей наземкой, от платит только зарплату водителю и за химию. А это в разы меньше, чем он платит нанятому наземщику. Хорошая наземка не сильно уступает в производительности дельталёту, а иногда даже превосходит. Я работал, я знаю. Дрынолёты по производительности пока сильно не дотягивают.
Покурите обширный доклад Мишустина на встрече с дроноводами. Там субсидии за субсидиями в деле химзащиты и другого функционала беспилотниками. Насчет дороговизны и малоподьемности можно не переживать , индустрия БПЛА развивается стремительно , неприлично стремительно . Все участники этого перспективного сабантуя об этом знают и в предвкушении потирают свои ручки..
 
Да на своём пневмоходе опрыскивателе рекорд с 18:00 до 8:00 за ноч с перерывами на перекус 650га с расходом15л/га, 500л заливал в бак, напарник пока я ездил готовил раствор в таком же баке и бензопомпой за 3мин заправлял, во время выпадения росы снижал расход до 7-10л/га, только это уже лет 5 назад, пришло в химию какое то лобби и заставили лить по 150-200л/га жижи, как в этом случае вписываются квадры со своими расходами??? Видимо у них своё более мощное лобби. Капитализм мать её ети...
Дроны - однотонники уже на подходе...
 
Дроны - однотонники уже на подходе...
С какими СУ? Втихаря народные двигатели кто-то стал клепать?
А каковы показатели наработки на отказ у СУ, навигационном оборудовании? Для решения военных задач пока устраивают несколько часов или десятков... Дороговат выйдет хлебушек
 
Не только сельхоз, но и всей малой авиации. Сила там огромная. Вложена уйма денег, развернуто производство. После прекращения боевых действий убыль беспилотников прекратится. А производство как остановить? Никак. Его не перепрофилируешь. А значит полезут реализовывать в гражданском секторе. Со всеми вытекающими последствиями. Обсуждаемый закон есть подготовка почвы, скорее всего.
Лишь очень немногие из тех производителей смогут производить технику для гражданского рынкаа, ибо то, что они лепят сейчас- обычно жуть и технический нигилизм (на 1-2 раза и так сойдёт). И для "гражданки" нужна техника другй весовой категории в большинстве случаев, с другими подходами кпроектированию и производству.
Куда они собираются запускать целый миллион дронов? Жуть какая-то. В гражданском секторе такой потребности не будет еще лет сто в этой стране.
Доставка товаров в отдалённые (и даже не очень) населённые пункты интернет-магазинами например(OZON и т.п.).
В сельском хозяйстве, в частности, видно тотальное преимущество над наземными по производительности, а над пилотируемыми воздушными по безопасности (когда коптер, выработав ресурс, наконец упадёт на поле, из двух-трех ещё один соберут - с пилотами пока это не получается).
Преимущества по производительности у нынешних квадрокоптеров нет и близко! Дельталёт за сутки обрабатывал до 600 га, при расходе 5 л/га и баке 130л. Пневмоход -поболее. У нынешних квадриков, баки до 30 л в основном. Задолбаются заправлять!
С какими СУ? Втихаря народные двигатели кто-то стал клепать?
С автомобильными например. 🙂
Но нас точно ущемят. 🙁
 
С какими СУ? Втихаря народные двигатели кто-то стал клепать?
А каковы показатели наработки на отказ у СУ, навигационном оборудовании? Для решения военных задач пока устраивают несколько часов или десятков... Дороговат выйдет хлебушек
Какие такие "народные двигатели" для БПЛА-тяжеловесов ?... Я имел ввиду такую тенденцию в целом по миру , где в относительно короткое время (по историческим меркам) , беспилотники развиваются по всем параметрам , заложенные в ТЗ многочисленными разработчиками. А "Дороговат выйдет хлебушек" , это сказки для лохов , ибо Стратегически Важные продукты продовольственной программы непременно субсидируется государством. Да хоть убирайте хлеб с полей на комбайнах из чистого золота..
 
Письмо от РАОПа
Нереальные требования выдвинуты к беспилотникам. Очевидно что диапазон 120-150м издевательски мал для эшелонов беспилотников, так ещё и очевидно высокотурбулентен (Высота кедра - до 46 метров). С активистами АОН никто торговаться не будет, исходя из таких условий.
Просто оцените масштаб производства, которое в ближайшее время начнёт выдавать на рынок беспилотники: В Томске откроется центр беспилотных авиасистем А что с масштабами у АОН?
Преимущества по производительности у нынешних квадрокоптеров нет и близко! Дельталёт за сутки обрабатывал до 600 га, при расходе 5 л/га и баке 130л. Пневмоход -поболее. У нынешних квадриков, баки до 30 л в основном. Задолбаются заправлять!
А если не "в основном"? На этом форуме пару лет назад рекламировался хохляцкий агродрон на полбочки химии. В любом случае, ограничение в 30литров, не техническое, а политическое - КНР временно ограничил экспорт мощных авиамоторов, в тч и электрических (сейчас такие электромотроы осваивают у нас). А так - меняй на коптере батарею, да заливай новую бочку, и он готов работать в автоматическом режиме 24/7. Ну и режим обработки "на винтах" лучше, чем у крыла.
 
Последнее редактирование:
А если не "в основном"? На этом форуме пару лет назад рекламировался хохляцкий агродрон на полбочки химии. В любом случае, ограничение в 30литров, не техническое, а политическое - КНР временно ограничил экспорт мощных авиамоторов, в тч и электрических (сейчас такие электромотроы осваивают у нас). А так - меняй на коптере батарею, да заливай новую бочку, и он готов работать в автоматическом режиме 24/7. Ну и режим обработки "на винтах" лучше, чем у крыла.
У дельталёта и наземки захват 20 метров. Покажите мне дрон с таким захватом. А на коптере придётся менять батарею при каждой заправке. Это надо будет возить с собой КАМАЗ с батарейками.
 
Возможно я что-то пропустил. Кто-то уже исследовал и доказал, что, например, доставка гражданского груза от 100 кГ на расстояние от 100 км беспилотником экономически выгоднее, чем пилотируемым ЛА? Если нет, то откуда такие дифирамбы гражданским тяжелым беспилотникам (которых пока и нет) и такая заупокойная пилотируемой малой авиации (которой мало, но она есть и успешно работает)?
 
У дельталёта и наземки захват 20 метров. Покажите мне дрон с таким захватом. А на коптере придётся менять батарею при каждой заправке. Это надо будет возить с собой КАМАЗ с батарейками.
Какие проблемы форсунки на угольной штанге разнести или сделать широкий коптер? Просто это не нужно - форсунки ставят под винтами, добиваясь попадания химии на низ листьев а производительность - за счет высокой автоматизации. Прицеп с генератором. В КНР - давно большая часть АХР делается БПЛА, в РФ будет также.
Возможно я что-то пропустил. Кто-то уже исследовал и доказал, что, например, доставка гражданского груза от 100 кГ на расстояние от 100 км беспилотником экономически выгоднее, чем пилотируемым ЛА? Если нет, то откуда такие дифирамбы гражданским тяжелым беспилотникам (которых пока и нет) и такая заупокойная пилотируемой малой авиации (которой мало, но она есть и успешно работает)?
Пропустили. БОльшая часть грузов - до 30кг, посылка, грубо говоря. И на таких безаэродромных ,бездорожных (в наших условиях-почти вся территория) доставках на плече 200-500км какой-нибудь из ряда Мугин с вертикальным взлётом кроет вообще все виды транспорта - и "внедорожники" и пилотируемые самолёты и вертолёты. Тупо по цене ЛА+топливо+обслуживание (сюда нужно обязательно включать поиск тела пилота в тайге). Время тяжелых логистических дронов придет позже - достаточно посмотреть опыт КНР.
Дифирамбы/заупокойная по очень веской причине - выше в моём сообщении ссылка на видео. Построили производство БПЛА, которое за год сделает больше ЛА, чем всех пилотируемых легких ЛА в стране. ШАНС!
 
Какие проблемы форсунки на угольной штанге разнести или сделать широкий коптер? Просто это не нужно - форсунки ставят под винтами, добиваясь попадания химии на низ листьев а производительность - за счет высокой автоматизации. Прицеп с генератором. В КНР - давно большая часть АХР делается БПЛА, в РФ будет также.

Пропустили. БОльшая часть грузов - до 30кг, посылка, грубо говоря. И на таких безаэродромных ,бездорожных (в наших условиях-почти вся территория) доставках на плече 200-500км какой-нибудь из ряда Мугин с вертикальным взлётом кроет вообще все виды транспорта - и "внедорожники" и пилотируемые самолёты и вертолёты. Тупо по цене ЛА+топливо+обслуживание (сюда нужно обязательно включать поиск тела пилота в тайге). Время тяжелых логистических дронов придет позже - достаточно посмотреть опыт КНР.
Дифирамбы/заупокойная по очень веской причине - выше в моём сообщении ссылка на видео. Построили производство БПЛА, которое за год сделает больше ЛА, чем всех пилотируемых легких ЛА в стране. ШАНС!
Январь уже давно наступил, центр начал работу? Ген. директор обещал, что, цитата: "с января заработает в полный рост."
Очень похоже на "1000 самолетов к 2030 году"
 
Назад
Вверх