Концептуальное предложение Росавиации. Класс воздушного пространства "H" -летают только беспилотники!

Thread moderators: Anser
Роя беспилотников не будет, но запретки будут.
 
Эксплуатация экспериментальной техники всегда очень дорога.,а когда эта техника перестаёт быть экспериентальной и требовать постоянного присутствия разработчиков, всё сильно меняется. Ну и сами использованные БПЛА тоже имеют решающее значение,т.к. они ж могли додуматься на батареечных леталках груз возить, а это-приговор экономической целесообразности.
 
Можно предположить, что только беспилотная авиация имеет шанс эксплуатироваться в черте города.
Никто не разрешит пилотируемой кружиться над домами, да и где взять, столько пилотов? Безопасность будет выше, в т.ч. из-за сниженной массы: нет пилота, нет органов управления, приборов и т.п.
А что можно сказать по поводу безупречности навигационных систем. Не по-сути (там все хорошо), а по-факту с многовозможными помехам и глушилками ... Подозреваю, что "ахилесова пята" именнно в них.
 
Почистил ветку от пустых сообщений. "Мусор" на тему беспилотников и их применения в народном хозяйстве пишите в соответствующих темах , в будущем буду поступать аналогичным образом, но уже без уведомлени публики о факте работы модератора.
Ветка создана с целью освещения происходящего в сфере принятия нового ВП класса Н !
По ФАКТУ. Приглашают на совещание. От ОФ СЛА РФ будет представитель. Ждем итогов.

письмо.jpg
 
Сегодня в Росавиации состоялось совещание по вопросу принятия Воздушного пространства класса «Н». На котором присутствовало руководство Росавиации и приглашенные авиационные организации высказавшие конструктивные позиции по данному вопросу. Нам была представлена улучшенная, на основе высказанных критических замечаний версия пространства Н. Общий настрой собравшихся, в том числе и БПЛашников, что введение данного пространства не столько решает проблему разграничения полетов пилотируемых и беспилотных судов, сколько создает массу новых. При понимании необходимости развития системы организации воздушного пространства, класс Н в предлагаемом варианте авиационной общественностью не поддерживается. В первую очередь ввиду отсутствия системы предупреждения столкновений которая могла бы быть смонтирована на всех пилотируемых и беспилотных ВС. Не понятна цель введения, что решается наличием этого класса. БПЛА для разных целей используют разную высоту и в случае если их всех заставят летать в этом слое толщиной 100 метров, то это их не устраивает. Сами между собой будут сталкиваться. Было сказано о наличие конфликта интересов СВС, ЛВС и БПЛА на наиболее используемых высотах до 1000 метров и необходимости обеспечения комфортного и безопасносного использования воздушного пространства всем пользователям, в том числе и СВС не имеющим силовую установку. Напомнил, что перед нами всеми стоит задача по развитию сверхлегкой и легковой авиации. Сегодня количество зарегистрированных и учтенных СВС превышает количество учтенных БПЛА. Работа будет продолжена
 
БПЛА 111 тысяч штук. А сверхлёгких воздушных судов ещё больше? Мы оказывается одна из самых летающих стран мира?
 
Отсчитайте выше 4 сообщения ( ваше в том числе) и прочтите 5-ое. А в нем предпоследнее предложение от работяги от лёгкой авиации
 
Это в основном авиамодели массой более 150 г, летающие в радиусе сотни-другой метров от оператора. Свободнолетающие -поболее, но их вообще мало. Регистрировать их начали лет 5 назад.
 
А какая разница , что влетит в самолет ... 150 г , 1500 г или 15000 г ?... Это из той идиотской оперы , где 115 "не представляют никакой опасности" , ибо порхають "тихонько и нызенько"...
1) "Пилоты" зарегистрированных авиамоделей должны были согласовывать свои полёты со службой УВД , а та соответственно ограниивала полёты пилотируемой авиации в том месте, либо разграничивала их по высотам.
2) Пилотируемая авиация редко летает ниже 200 м, а радиоуправляемые редко летают выше, и далее 200 м от оператора в предварительно согласованном месте!
3) "Нерегистрируемые" авиамодели до 150 г вообще дальше 50 м от оператора редко летают, и вероятность их встречи с пилотируемым ЛА крайне невелика. Именно "мотыльки" и "низэнько"! Наз Западе их неспроста называют parkflyer. ибо запускают их обычно в черте н.п.
 
Согласно ФАП-138

"144. Воздушное судно, приводимое в движение силовой установкой, уступает путь дирижаблям, планерам, аэростатам, а также воздушным судам, буксирующим другие воздушные суда или какие-либо предметы. Дирижабли уступают путь планерам и аэростатам. Планеры уступают путь аэростатам. "
.....
На мой взгляд, сперва нужно определиться с приоритетами на ИВП доя БВС относительно других ВС. Зафиксировать их место в иерархии ( в ВК и ФАП ). Вопрос о необходимости введения нового класса ВП отпадёт...

*****
Есть и такая позиция ...

Позиция эксплуатантов по условиям
допуска БВС в «общегражданское»
воздушное пространство

Председатель Комитета АЭВТ по
аэронавигационному обслуживанию
Л.Щербаков


"Требования к дисциплине выполнения плана
полета и отклонениям от него, на который
получено разрешение на ИВП, в ходе полета
в контролируемом воздушном пространстве
могут существенно различаться в различных
регионах страны.
Возможно, следует расширить перечень

классов ВП, используемых в нашей стране."
 
Отставить базар!! включаю метлу. По данным реестра (одна баба сказала) в реестр внесено 600 +-!!! шестьсот для тех кто нули не может посчитать БПЛА весом до (?) возможно речь шла о тяжелых БПЛА свыше 30 кг. Цифры будем уточнять ! Нас мягко твердо крылых СВС до 115 кг уже около 1000 ! ,если господа партизаны перестану трепать языком и начнут что-то делать ( хотя бы поставят на учет свои леталки как до 115 кг) тогда и разговаривать с нами начнут более уважительным тоном. К слову сейчас разговор с представителями РА и Минтраса налаживается в конструктивном ключе и в уважительной манере , нас слышат и к нам прислушиваются. Мы сейчас ( а точнее уже больше года ) готовим законодательные инициативы для упрощения и увеличения авиационой подвижночти населения ( согласно распоряжения Президента РФ)
Ниже цитата из письма которое готовим от лица ОФ СЛА РФ .
"Перед нами всеми стоит задача по развитию не только беспилотной, но исверхлегкой и легковой авиации в соответствии с планом Минтранса поисполнению поручения Президента РФ от 18 мая 2019 года и увеличения к2030 году авиационной подвижности населения не менее чем на 50 процентов,в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2024 г." Позже приложу полный текст.
Из итогов совещания . Нас услышали (намекнули что и на самом верху тоже было слышно), есть большая вероятность того что в том виде в котором было предложено сделать класс Н - он класс Н не будет принят. Подавляющее большенство высказалось отрицательно по концептуальному предложению , даже представители БАС не понимают зачем им это (менять шило на мыло) у них и так сейчас есть возможность летать. Но видимо движение РА в этом направлении будет продолжено , очень надеюсь что в дальнейшем будут учтены наши и наших коллег по цеху предложения по классу Н
PS. До начала "событий" был дотупен сайте РА реестр зарегистрированных ВС РФ . Файл двух годиной давности говорит о том что из 9162 ВС ( включающих всю Гражданскую авиацию РФ ) только ЕЭВС ( единичных экземпляров ЛВС и СВС ) -2997 ВС 1/3 ( прибавьте сюда матерых партизан - около 1000 единиц) Мне видится реальная картина по учтеным с СВС до 115 кг должна быть как МИНИМУМ равна около 10000 единиц ! Расчет был такой ( на точность не претендую я не росстат). На моей территории соотношение 6 к 1 (115 кг к 495 кг) Из реестра 2022 года для расчета взял 50% те 1500 СВС и умножил на 6 = 9000 едениц СВС до 115 кг. ну и * на поправку 10 % получил 9900 ед.

Цифры по учету будут уточнятся .

Напомню ветку завел не для базара, а для информирования и выработки конструктивных предложений нацеленных на повышение безопасности использования ВП и предоставления равных прав на использования ВП всеми сторонами . Сообщения которые на мой субъективный взгляд не относятся к теме дискусии буду и впредь удалять безжалости .
 
Последнее редактирование:
Главный вчерась одобрил новую категорию воздушного пространства для БП.
 
Пора подписи собирать.
зы А ещё анонсировали проведение форума по развитию БПЛА.
 
Назад
Вверх