Конверсия двигателя ЗАЗ-968.

Ну для своего времени этот движок наверняка был передовым, тогда же не было "Калин" и "Самар" не говоря о "Круйзерах"  ;)

Тогда уже давно был Жук. А еще Континнетал и Лайкоминг.
Кто о чем, а лысый о расческе... Мы здесь бедствуем... :) Мы готовы летать на всем, что шевелится... Просто это "все что шевелится" не всегда хочет летать. :)
 
Есть двигатель запорожца. Пойдет он хотя бы на аэросани? Не замерзнет зимой? Может кто нибудь занимался переделкой под винт, просто интересно, стоит возится или нет.
 
я делал почитай http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1129652255  но не советую, он сложнее девяточного в 2-3 раза, а легче максимум на 20-25кг
 
Парни а никого с района Туапсе нету? По слухам ...(ох уж эти слухи!) был опыт полётов на мотодельте с запорожским мотором (причём тридцатка) у местных ребят .
 
какой  смысл  на  сегодняшний  день  -  возиться  с  антикварным  и  убогим  мотором  от  запора ?   Сейчас  разных  моторов  гораздо  более  привлекательных  немало....  На  тему  применения  первого  попавшегося  мотора  с  разборки  -  вот  фото  например  -  дельталёт  с  моторм  от  Фиата....  Вещ  тоже  не  оптимальная  возможно  -  но  доказательство  лозунга  -  халява  священна.  Редуктор  сперва  был  поставлен  от  Бурана  авиа.  Был  такой  -  мелкосерийный  шестерёнчатый....  Его  порвало  нафиг  -  как  тузик  грелку....   Ну  и  пришлось  на  нормальный  редуктор  владельцу  раззориться.... 



 
Парни а никого с района Туапсе нету? По слухам ...(ох уж эти слухи!) был опыт полётов на мотодельте с запорожским мотором (причём тридцатка) у местных ребят .
Возможно это был Малышев из Казани, я видал его движок в процессе постройки, но там мало что от 30ки осталось, двигатель делали при авиазаводе, да и обьем он увечил до литра. Вообщем тоже "закатывал солнце вручную" :) он и дельтолётчик
 
мне Малышев показывал фотографии дельты с запоржцем, с югов откудато, после это он и взялся за запорожец, я ему цилиндры как то вез из Сарова.
 
Я был тогда в Туапсе в 2001 г. вместе с Малышевым на спортивных сборах.Действительно,приехал на аэродром(Агой) мужичек,привез аппарат с "Запорожцем".Всячески хвастал какой он у него мощный,экономичный и т.д.Кое-кто по своей наивности после возвращения с югов и кинулся "Запорожцы" скупать... ;D  Но чудес-то не бывает! Да,двигатель у того мужика заводился,работал.Но был ньюанс. Никто не подумал,а почему этот товарищ не продемонстрирует свой чудо-мотор в воздухе? Строгих ограничений на полеты не было. Поездил по полосе туда-сюда,и все.НЕ ЛЕТАЛ ОН! А почему-догадайтесь сами...
 
почему не летал?? хорошо даже очень хорошо летал, крыло мейджик 16 кв, движок очень даже хороший, на нём только и можно спокойно в горах летать , надёжный и экономичный. аппарат что вы видели синего света с двойным пилоном , сборка узлы и детали ,тоже соответствующего качества. если бы перешол взлётку и подошол к зданию гражданского вокзала то увидел бы и самолёт с запоровским движком.

запор хороший двигатель для дельты (бюджетный)
 
я когда увидел разобранную 30ку меня сильно озадачила нерациональная раскладка масс его деталей.

Легчайшией магиевыей картер с легко срываемыми резьбами. Если держать его в руках то кажется что весть мотор должен весить как 582 ну на крайняк как 912.

Но когда я взял в руки цилиндр... Не понял а зачем такое извращение с картером заводу было нужно - чугунный был бы надежнее. Туда надо легкий и стальной КВ делать и легкие цилиндры из Ал с покрытитем никосилом.

А по поводу надежности помню в детстве как летом +30 стукнет так вдоль трассы на сады на подьемах стоят запоры с открытыми капотами потрескивают остывают значит. Оно понятно руки кривые но у жигулистов и москвичистов руки не прямее были. А уж каких только дизайнов самодельных воздухозаборников я не видел на оных машинах...
 
помню в детстве как летом +30 стукнет так вдоль трассы на сады на подьемах стоят запоры с открытыми капотами потрескивают остывают значит. Оно понятно руки кривые но у жигулистов и москвичистов руки не прямее были. 
На тридцатке не ездил, а вот сороковка моя начинала грется только после 120км\ч. И совершенно спокойно влетала в подъёмы, на обочинах которых стояли перегретые Жигули. А вот Москивичей перегретых не помню, низкая степень форсировки сказывалась наверно.
 
Я был тогда в Туапсе в 2001 г. вместе с Малышевым на спортивных сборах.Действительно,приехал на аэродром(Агой) мужичек,привез аппарат с "Запорожцем".Всячески хвастал какой он у него мощный,экономичный и т.д.Кое-кто по своей наивности после возвращения с югов и кинулся "Запорожцы" скупать... ;D  Но чудес-то не бывает! Да,двигатель у того мужика заводился,работал.Но был ньюанс. Никто не подумал,а почему этот товарищ не продемонстрирует свой чудо-мотор в воздухе? Строгих ограничений на полеты не было. Поездил по полосе туда-сюда,и все.НЕ ЛЕТАЛ ОН! А почему-догадайтесь сами...

Похоже и я видел этого дядьку, он всё испытателя искал. ;D
 
А я помню ,что был такой самолет на СЛА по моему в году 86 -ом Мрия с запоровским движком,и не плохо летал
 
Я был тогда в Туапсе в 2001 г. вместе с Малышевым на спортивных сборах.Действительно,приехал на аэродром(Агой) мужичек,привез аппарат с "Запорожцем".Всячески хвастал какой он у него мощный,экономичный и т.д.Кое-кто по своей наивности после возвращения с югов и кинулся "Запорожцы" скупать... ;D  Но чудес-то не бывает! Да,двигатель у того мужика заводился,работал.Но был ньюанс. Никто не подумал,а почему этот товарищ не продемонстрирует свой чудо-мотор в воздухе? Строгих ограничений на полеты не было. Поездил по полосе туда-сюда,и все.НЕ ЛЕТАЛ ОН! А почему-догадайтесь сами...

Похоже и я видел этого дядьку, он всё испытателя искал. ;D




владельца этого аппарата завут Александр Петрович, и некого для облёта он не искал. У него самого налёт часов в разы больше чем у многих участников  форума. аппарат повторю ещё раз,,,. летает с двигателем заз и очень надёжен.


в двигателе установлен самодельный коленвал с увеличеным ходом поршня. винт без редуктора.
 
в двигателе установлен самодельный коленвал с увеличеным ходом поршня. винт без редуктора

А можно подробней про коленвал?
Я вот думаю, что если уж конвертировать ЗАЗ, то нужно делать его V- образным не только конструктивно, но и по вспышкам.
Т.е. двухколенным и по два шатуна на шейку.
Не будет общих мертвых точек.
 
А кто может рассказать подробнее про конверсию такого движка? Какие именно улучшения проводились?
 
Назад
Вверх