Конверсия двигателя ЗАЗ-968.

колено на фото от восьмёрки??? Точно? если бы не ролики то это от классической рядной четвёрки... Колено восьмицилиндровых Зила,Камаза,
ЗмЗ имеет другой угол между шатунными шейками. ИМХО.

   колено нижневального длинноходного МАЛООБОРОТИСТОГО ЗИЛ 157 тоже без противовесов но там обороты мизерные и вся тяга на низах. У лайкомингоподобных обороты тоже около 2500. Наверно в их случае противовесы не особо нужны и ИХ вес ,что называется,имеет значение. Но я  не совсем понимаю уличных гонщиков,срезающих противовесы на своих зажигалках типа для лучшего разгона якобы не нужно раскручивать лишние кило. О вреде этой процедуры уже много говорилось...
   техрешение Татры безусловно интересно но мы ограничены размерами и конструкцией блока и как следствие габаритами вала...Попробуй-ка собери нечто татроподобное и втисни в имеющийся блок..Вот если-бы  татроколено уменьшить в масштабе и точнуть под него новый блок... 😉

Покурю ещё Сингуринди но кажется его наборное колено вообще без противовесом. может путаю...

Попробую найти на компе фотку составного вала с красивыми треугольными противовесами. Вообще, не пойму проблемы... главный гимор это подгон всех составляющих,допуски ,конусы,натяги правильные металлы и подшипники и их сборка и доводка .А уж фрезеровать щёки с противовесами или нет дело десятое...ИМХО
 
я понял про два шатуна на шейке 🙂. я   не понял как работает эток восьмицилиндровый мотор. У четвёрки развал шеек 180 градусов. у рядной шестёрки красивая звезда о 120-ти градусах. у вэ 8 тоже сколько-то там но никак не 180 как у четвёрки. как работают цилиндры?
 
Честно украдено...
Касаемо татры, с уголом между шейками 180 гр
V8 — несбалансированный двигатель; в простейшем случае он представляет собой два рядных четырёхцилиндровых двигателя с общим коленвалом. При этом шатуны противоположных цилиндров имеют общие шатунные шейки коленвала, число шатунных шеек — 4. При этом центральные кривошипы коленвала направлены в одну сторону, а пара крайних развёрнуты на 180° относительно средних. В данной конфигурации неуравновешена горизонтальная сила инерции 2-го порядка поршней и верхних частей шатунов, вызванная несинусоидальным движением поршней. Данная сила инерции порождает высокочастотную вибрацию, которая проявляется в виде гула в салоне автомобиля. Уравновешивание данной силы требует применения двух балансировочных валов, вращающихся в 2 раза быстрее коленвала, в разные стороны. Поэтому такая конфигурация, как правило, применяется на высокооборотных двигателях гоночных автомобилей, например Ferrari, где требования к вибронагруженности не так важны. К тому же она позволяет максимально облегчить коленвал, а также (благодаря равномерным интервалам чередования вспышек в каждом отдельном ряде цилиндров) применить простую и эффективную настроенную систему выпуска отработавших газов. В результате этого достигается кривая крутящего момента, сдвинутая к 7000-8500 мин[ch8722]1, а на оборотах ближе к низким двигатель «спит», а настроенный выпуск дает характерное «формульное», «металлическое» звучание. Угол развала, как правило, 90°, обеспечивающий равномерные интервалы поджига смеси без применения смещённых шатунных шеек коленвала.
Грубо говоря, два 4х цилиндровых мотора. Недостатки обоих суммируются... Как там у татры - урвалы есть?

А это для V8 с чередованием шеек через 90 гр

Однако в дорожных автомобилях обычно применяют иную конфигурацию коленвала, так называемый крестообразный коленвал, у которого крайние шатунные шейки повёрнуты относительно средних на угол 90° и развёрнуты на 180° друг относительно друга (средние шейки также развёрнуты на 180°). Шатуны противоположных цилиндров при этом также имеют общие шатунные шейки. В таком двигателе силы инерции 2-го порядка уравновешиваются взаимным движением поршней, однако силы инерции 1-го порядка, вызванные возвратно-поступательным движением поршней, вызывают момент инерции, который можно полностью скомпенсировать дисбалансом коленвала, создаваемым массивными противовесами, расположенными на крайних щёках коленвала (иногда дополнительно применяют маховик и шкив с дисбалансом). Таким образом, при угле развала цилиндров 90° удаётся полностью сбалансировать двигатель без применения балансировочного вала. При углах развала цилиндров, отличных от 90° дополнительно используют балансировочный вал, вращающийся со скоростью коленвала, но в противоположную сторону. В двигателях V8 с данной конфигурацией коленвала вспышки в каждом отдельном ряде цилиндров чередуются с неравномерными интервалами, однако в целом они чередуются равномерно. Очерёдность работы левого и правого рядов при этом такая: Л-П-Л-Л-П-Л-П-П. Данная особенность усложняет систему выпуска, а также является причиной характерного «бормотания», «бульканья». Для настроенного выхлопа требуется связать вместе выхлопные трубы от отдельных рядов цилиндров, в результате они напоминают пучок змей, как в Ford GT40. Такая сложная система выпуска отработавших газов была основной проблемой для конструкторов одноместных гоночных автомобилей. Также массивные противовесы, требующиеся для балансировки, утяжеляют коленвал и не позволяют быстро ускориться или замедлиться. По этой причине данная конфигурация обычно не применяется на спортивных автомобилях. Обычно для таких V8 характерно обилие крутящего момента на низких и средних оборотах, и при применении схемы газораспределения OHV двигатель не развивает более 6500 об/мин. Двигатели с такой характеристикой устанавливаются на американские автомобили. Так же, в наше время преимущественно пикапы и внедорожники, дорогие модели фирм Mercedes-Benz, Lexus с изменяемыми фазами газораспределения. Благодаря хорошей и ровной тяге, такие моторы основную часть времени работают на небольших оборотах, что положительно сказывается на моторесурсе и акустическом комфорте. В паре с ними оптимально использование классической гидромеханической автоматической трансмиссии, так как потери в гидравлическом элементе при характерных для них значениях крутящего момента и небольших максимальных оборотах сравнительно невелики.
По опыту, действительно вибрации на таких моторах практически не заметны (а те что и есть - из-за кривизны рук производителей и эксплуататоров) 🙂
 
Я сам работал на 148й театре, в кабине спокойно разговариваешь, нет там гула и урвалов нет, даже гул вентилятора охлаждения не слышен в кабине, как на улице. И кубинка обыкновенная железная как на ЗИЛ 130 , не обделана всякими шумопоглотителями как на современных грузовиках, но у него есть одно своё, движок стоит впереди кабины с кожухом сцепления , а КПП сзади кабины, соединены карданом, когда шлицы заканчиваются появляется специфичный шум кардана на малых оборотах, а так тишина
 
Решил поделиться результатами испытания движка с поршнями ваз 21083 . На авто луаз. Заодно и ап теме.
Машину загнал на ремонт ходовой, заодно и раскидал мотор.
Головки - клапана в отличном состоянии, кирпичный цвет. На поршнях небольшой нагар, изнутри нагара практически нет.юбка поршня не имеет следов износа или задиров.кольца в идеале. Гильзы не обломило, пальцы с пробками показали себя с наилучшей стороны. Поршни можно снимать и ставить за 5 сек без единого мата. Колено,шатуны не люфтят.
В общем ничего не поломалось.
Напомню что мотор собирался из самых плохих деталей,на пробу. Гильзы были с большой выработкой,поршни и кольца б/у, колено с выработкой,вкладыши б/у, картер разбит , распред-вал имеет зазор в постели 0.5мм.
Среднюю опору вклеивал на эпоксидку,чтобы не шевелилась, под средний вкладыш подкладывал фольгу,чтобы уменьшить зазор и тем самым уберечь колено от прогиба и поломки. Клапана с обнижеными стержнями. Камера сгорания немного другой формы,для лучшего прохода газов через клапана. Степень сжатия 8.4.
Мотор в жару за 40 гр грелся максимм до 80. Давление не мерцало, масло тракторное и как ни странно нагара на деталях нет. Головки греются намного сильнее, думаю сделать слив масла из радиатора в головки.  Судя по всему ресурс поршневой будет близким к вазу т-как гильзы не перегреваются.
Буду собирать такой-же мотор но уже с новыми гильзами , на хороший картер и вал. Тянет ведь как трактор.
 
Насколько понимаю, это 40овка? Помнится, еще предполагалось  построить что-то интересное на базе 30ки. Получилось? За какую сумму можно собрать такой мотор на заказ? Без фольги, естественно, и в допусках.
 
Насколько понимаю, это 40овка? Помнится, еще предполагалось  построить что-то интересное на базе 30ки. Получилось? За какую сумму можно собрать такой мотор на заказ? Без фольги, естественно, и в допусках.
До тридцатки руки так и не дошли. Но доноров стало заметно больше. Есть вариант достать еще три мотора , мож кому надона запчасти?
Запчасти есть все,новые. Так-же есть возможность их докупить.
По поводу сборки мотора, вас интересует именно с поршнями 21083?  Комплектация - для установки на авто?
 
По поводу сборки мотора, вас интересует именно с поршнями 21083?  Комплектация - для установки на авто? 
Нет. Приятель увлекся кастомайзингом. Рассматривает варианты сборки мото. Как я понимаю, предпочтительнее на базе 30ки.
 
Нет. Приятель увлекся кастомайзингом. Рассматривает варианты сборки мото. Как я понимаю, предпочтительнее на базе 30ки.
Главный результат этого эксперимента, поршня и кольца от водянки ваз21093 отлично ходят в воздушнике, что подтвердилось и на моем луазе, так что на мото 30ка спокойно проездиет  с поршневым от авто, тем более если подобрать подходящие по размеру от иномарки. Учитывая разницу веса мото и Запорожца, мотоцикл получится резвым.
 
Главный результат этого эксперимента, поршня и кольца от водянки ваз21093 отлично ходят в воздушнике, что подтвердилось и на моем луазе, так что на мото 30ка спокойно проездиет  с поршневым от авто, тем более если подобрать подходящие по размеру от иномарки. Учитывая разницу веса мото и Запорожца, мотоцикл получится резвым.
Их давно ставят на мото. 30ка по размерам вписывается  более культурно. Но квалифицированный ремонт ЗАЗа считается непростым. Интересует грамотная сборка. И желательно умеренное форсирование в пределах 50-60ти л/с.
 
Незнаю как насчет 50-60 сил, мой авиазазик примерно столько выдал , но это 40ка и при такой конструкции движка наверное это предел для ресурса,  так что и 30 с ресурсом наверное получится 35-40сил. Вообще эти зазовские движки отличаются к примеру от Вазовсих хорошей тягой на низах, помню мой луаз до и после форсирования тянул на малых оборотах просто удивительно, в грязи на подъеме газ до ролика и он так чух- чух чуть ли не один оборот в секунду))  и не глох вытягивал, может из за особенностей конструкции так, незнаю, но вазовской на такое не способны, знаю человек поставил в луаз вазовской движок, бегал конечно резво, но буксовал до упора на балку, внатяг не мог ваще :-?
 
Подозреваю там чтоб мощность на верхах поднять нужен другой распредвал, и его на коленке или в гараже на токарке не сделать :-/
 
35-40 вполне приемлемо для мото. 50-60 сказано просто навскидку. Можно будет чем-то типа нитроса добрать на прямиках. Я не слишком в теме по зазикам. Понимаю, что для авиа применения они экстремальны, для мото же, вполне себе тема.
 
Ну вначале нужно ст. сжатия привести соответственно к современному бензину, помнится где то была информация про варианты движков заз968  с Жигулевское карбом он имел мощность 45сил, с Жигулевское карбом и со степенью сжатия под 93 бензин 50 сил , выпускались заводом. Так что думаю просто переводом на 95й бензин можно добиться 35 сил, и применяя масло только синтетику он пробегает долго, минералку соприкасаясь с перегретыми частями головки быстро превращвается в солидол, я разобрал несколько стуканутых Зазиков у всех одно, в картере собирался осадок похожий на солидол, дойдя до приемной трубки масло насоса, попадал в коленвал и закупоривал шатунную шейку
 
На тридцадке поднять степень сжатия до пятого бензина будет очень проблематично. Я доводил до 9 единиц и в итоге получил дырявые головки. Все из-за того что поршни вогнутые. К тому-же мотор заметно сильнее греется.
В общем максимум это 92 бензин. Про масло - да,тракторное очень быстро приходит в негодность и дает осадок. На полу-синтетике все отлично,детали блестят и в поддоне оседат только грязь , не солидол.
Для продления срока службы надо ставить масляный фильтр. Пока я этого не делал, был только экспиримент по установке элемента прямо в центрифугу. Работало хорошо.
 
Двумя страницами ранее в теме обсуждалась возможность наддува тридцатки. По словам автора, мощность эквивалентна 45 л.с.

На тридцатку так-же есть запчасти и доноры, если надо могу собрать, кое-что доработаю, сил 40 думаю можно снять.
И какова приблизительно будет цена такого заказа?
 
Назад
Вверх