Конверсия двигателя ЗАЗ-968.

По поводу сплава. Мой крестный работал литейщиком на коммунаре. Он лил какие то железяки для Ан-... не помню какого именно. тот сплав что был в начале и в конце литья шел на всякую дребедень. Пожарные краны, тройники, брантсбойты, картеры запориков, пожарные мотопомпы, и.т.д.... Даже скейт мне отлил. до сих пор остался, легче деревянного.
Поэтому такой экзотический материал. а цилиндры...
А мотор у запорика супер! мои два запора достались от деда, с ручным управлением.  мороза не боится, перемерзать нечему. самые кошмарные морозы помню -35. работал без проблем, если масло пожиже. если масло менять влом - выход простой. в поддон врезан ТЕН 500 Вт. Двиг даже в лютый мороз теплый. единственный его минус на морозе - быстро остывает. очень быстро. Поэтому он у меня всегда зимой укутан был, как дитя. Летом каждый месяц мыл его керосином, а затем кипятком со стиральным порошком через опрыскиватель для жуков. блистел как котовые приборы. что такое перегрев - понятия не имел.
До сих пор вспоминаю запорики с нежностью. первый сгнил, так как старый был очень, второй сгнил в 5 раз быстрее, так как был выпущен в перестройку, метал - Г, качество сварки - Г в квадрате. но двиг и один и второй лежат в сарае, на случай войны...🙂
 
по поводу надежности - был у меня случай с первым запориком, 30-ка. стук при работе движка. легкий такой стучек, то есть, то нет. ездил с ним неделю. вроде усиливается. решили с отцом снять головки с цилиндрами. сняли - проблем никаких. все жестко, люфтов нет, выработок тоже. Выдернули то что осталось от движка, сняли шкив(в шкиве центробежный фильтр), а там меленькая стружка. отвязали коленвал. оказалось что коленвал лопнул попалам точно по средине по шейке. Лопнул на косую, что позволяло половинкам вступать в зацепление...
С 40-кой ничего небыло. при условиях самой жестокой эксплуатации. когда машина уже сгнила совсем, никто ей уже не занимался, последние 4 года там даже масло никто не менял... тупо лили бензин и возили керпичи. много кирпичей🙂
вывод - мотор очень живучий.
 
вывод - мотор очень живучий. 
Живучий мотор это тот, на котором ты можешь без проблемм доехать со своего Донецка скажем до Тюмени и обратно без проблемм, на ЗАЗике так не получится
 
я конечно бы не рискнул, но в 40-ку за ее неполных 70 тыс. никто не лазил. лили только бензин, несколько раз меняли масло. кузов умер раньше движка. доехала бы.
 
Вот ВАЗ2111 на моем пневмаходе химичит 5й сезон на вполне авиационном крейсере 4500-5000, и хоть бы хны ничего не менял кроме фильтров и масла
 
Самое большое расстояние которое лично брал 3560км по спидометру,без проблем.Ездил в гости Ульяновск-Мариинск(кемеровская обл).Перевалы прошел нормально.
 
Живучий мотор это тот, на котором ты можешь без проблемм доехать со своего Донецка скажем до Тюмени и обратно без проблемм, на ЗАЗике так не получится
-----------------------------------------------------------------------------------
По поводу живучести, не буду хвалиться, но я свой Запорик перегонял из Семипалатинска(Восточно-казахстанская обл.) в Донецк, через Урал, на пятые сутки въехал в Донецк, а потом, на следующий год ездил всей семьей в Казань туда и обратно, и аж два раза, и все без проблем. Так что, живучий он.
 
Послушайте звук взлетающего запорожца http://my.mail.ru/?from=content#page=video/mail/nail-aero/17#video=/mail/nail-aero/17/21
 
Послушайте звук взлетающего запорожца http://my.mail.ru/?from=content#page=video/mail/nail-aero/17#video=/mail/nail-aero/17/21

А можно услышать звук взлетающего запорожца без регистрации в соц сетях? :🙂
Прада,очень лень регистрироваться где попало каждый раз когда хочешь что-то увидеть .
 
Ссылка кривая, там  и с регистрацией не найдёшь это видео...
 
Хороший двиготель, ничего плохого сказать не могу! Компрессии нет, дымит, гремит от износа, но работает и как! Со второй трогается легко, заводится в любой мороз, небыло случая, чтоб чтото развалилось, и он заглох, нпбыло перегрева! Сейчас тоже думаю, отремонтировать, и куда нибудь воткнуть, или на пневмоход, или на дельт! Очень он простой и надежный! В отличие от вазов , к надежности которых у меня притензии. Вазы вообще не годны в авиаконверсию. Точка. Аргументы? Пожалуйста, чисто из практики: они тяжелые, все кроме головки из чугуна! Вазовская трешка весит столько же, сколько весит умз 417! Но у того обьем 2,5, а то и 3 литра! Далее, трешка имеет верхний распредвал, приводимый в действие цепью. ПРИГОВОР! В качестве авиационного. Что было у меня: в случае износа натяжителя кретически ослабла цепь, и случился так называемый проскок цепи с сбоем фаз газораспределения. Мотор заглох. Был обрыв цепи, хотя все проверял, за вытяжкой следил! Натяжитель купленный в магазине, то нормальный, то съедался за тысячу км до железки. Далее. Привод маслонасоса. И сам маслонасос говно, и привад из сыромятины. В дороге вдруг пропало давление масла, дви тогда был почти новый, 2000 года, пробег около 80 тысяч, как оказалось , срезало шличы привода маслонасоса, материал не просто сырой, а какбудто из гвоздя! Далее! Замучал толкатель бензонасоса, х#р знает из чего он, видимо тоже гваздь, но за год езды в ашан за 50 км от дома, много раз отказывал, толкатель плющился, подача бензина кончалась. Дошло до того, что вынужден был возить с собой запасной толкатель, который тоже из говна. Далее, ваз 2108 .  Там был неожиданный обрыв ремня, хотя признаюсь, за его состоянием не особо следил, также было заклинивание помпы с срезанием ремня, с последующей встречей клапанов с целиндрами. В остальном мне этот мотор больше нравился. Теперь взглянем на зазовский без обвеса, ничего не напоменает? Мне так он напомнил лайкоминг, отдаленно, в уменьшенном виде, но напомнил, или жука...вопрос только, в мотораме, изамене обвеса, например карбюратор стоит поставить микуни, лучше 2, зажигание, с датчика хола воткнуть, или вообще магнето генератор, облегчить маховик, наддуть немного с компрессора, 0,5 хватит, и сил 70 снять вполне реально будет. Кто что думает? Стоит заняться, при том, что у меня есть 583, но нет денег на 912? А иметь охота 4хтактник?
 
Я так думаю, что ежели бы Зазик был надежнее, чем тот же ваЗ 21083, то его бы на дельты ставили. Насчет натяжителей, ремней и прочего... Если руки не оттуда откуда надо растут, то не надо ими "шурудить". Да, между прочим, сейчас есть текстовые редакторы, а то как-то с орфографией, так же как с эксплуатацией Жигулей. Учите матчасть! :IMHO
 
Пишу с планшета, за ошибки извиняте, про восьмерочный , согласен, хотя я попал с ним, про трешный, ни в коем разе....А не ставят запоры потому, что мощность мала, 40 сил всего, от тайги и того, больше, и вес меньше... . Было бы там лошадей 70, ставели бы многие! Ломаться то там нечему! Прост как лайкоминг! Вопрос к тем, кто пробовал его авиаконверсить, редуктор ему нужен? Как делали мотораму, к чему привязывались? Один карб микуни от брп 600тки подойдет по производительности? Вес его на вскидку кг 70.
 
Были мемзы мощность 50 и даже 55 лс, заводского исполнения. Другой впускной коллектор, карбюратор.
В Прибалтике делали гоночные машины с мемзом, там были и горбатые распредвалы и тп.
По поводу моторамы: двигатель на машине висит на коромысле, никаких других точек опоры нет, при желании можно использовать болты крепления масляного поддона, вроде видел такое на багги.
 
Двигатель хороший, форсировать можно, до 150 сил вполне может отдать с наддувом.
 
Двигатель хороший, форсировать можно, до 150 сил вполне может отдать с наддувом. 
С коленвалом то что делать? Он не полноопорный, бывает и на 40 силах ломается. Форсирование любого двигателя делается, насколько мне известно, либо увеличением крутящего момента (читай увеличение рабочего обьема), либо увеличением максимальных оборотов. По оборотам 4х цилиндровый V образный двигатель, да еще с неполноопорным валом, плюс с нежестким картером туннельного типа, форсируется весьма тяжело, пробовали. Пробовали на багги, выкручивается до 6-6.5 тысяч об/мин, потом начинается сильнейшия вибрация и мотор разваливается. В этом режиме выдавал где-то 60 л.с. Переборка после каждой гонки, либо две-три тренировки по 20-25 минут. Рабочий обьем в условиях "гаражного" творчества можно увеличить только растачиванием гильзы. Мы растачивали под жигулевскую поршневую 79,8. Сплав получше, чем у запора, кольца качественней, срок жизни две- три гонки. Прошу учесть ,что в автокроссе полный газ по пять минут никто не держит, секунд 30-40 , потом сброс. В начале этой ветки Hasan все написал. 5 пост по моему.
 
Двигатель хороший, форсировать можно, до 150 сил вполне может отдать с наддувом. 
С коленвалом то что делать? Он не полноопорный, бывает и на 40 силах ломается. Форсирование любого двигателя делается, насколько мне известно, либо увеличением крутящего момента (читай увеличение рабочего обьема), либо увеличением максимальных оборотов. По оборотам 4х цилиндровый V образный двигатель, да еще с неполноопорным валом, плюс с нежестким картером туннельного типа, форсируется весьма тяжело, пробовали. Пробовали на багги, выкручивается до 6-6.5 тысяч об/мин, потом начинается сильнейшия вибрация и мотор разваливается. В этом режиме выдавал где-то 60 л.с. Переборка после каждой гонки, либо две-три тренировки по 20-25 минут. Рабочий обьем в условиях "гаражного" творчества можно увеличить только растачиванием гильзы. Мы растачивали под жигулевскую поршневую 79,8. Сплав получше, чем у запора, кольца качественней, срок жизни две- три гонки. Прошу учесть ,что в автокроссе полный газ по пять минут никто не держит, секунд 30-40 , потом сброс. В начале этой ветки Hasan все написал. 5 пост по моему.
Коленвал конечно там самое слабое звено, придётся точить стальной. В остальном дам достаточно крепко и можно турбировать. Поршневая и распредвал конечно под замену, шатуны облегчить или использывать другие (при изготовлении вала шейка становится произвольной).
 
Бабушке 70 лет, у нее 4 класса образования, но из нее вполне королеву красоты нашей деревни можно сделать, если ей пластику по полной программе, новую печень, сердце, почки, селезенку... И фигли там, что молодухи пачками по улицам шатаются, которым ничего не надо, бери задешево и юзай как те надо... Мазохизм, однако. Виртуальный. Помечтать, мозги попудрить... Национальная черта. :🙂
 
У меня первым авто был ЗАЗ-968МТ с 30-лошадником. Если быть честным до конца - двигатель 27 л.с.
Мороки было много летом. Апофеозом стал облом коленвала пополам. На двух цилиндрах дополз по городу до дома (около 15 км с перекрестками).
К чему это я? Не думаю, что с годами МеМЗ стал крепче и надежнее. Ну, может быть если только сочетание халявного мотора, острого желания и аппарат не летучее экраноплана. В остальных случаях попробуйте подыскать альтернативу этому реликтовому мотору.
 
Бабушке 70 лет, у нее 4 класса образования, но из нее вполне королеву красоты нашей деревни можно сделать, если ей пластику по полной программе, новую печень, сердце, почки, селезенку... И фигли там, что молодухи пачками по улицам шатаются, которым ничего не надо, бери задешево и юзай как те надо... Мазохизм, однако. Виртуальный. Помечтать, мозги попудрить... Национальная черта. :🙂
+100
 
Назад
Вверх