конвертоплан с двигателем от бензопилы (легко и доступно,но будет ли летать?) )

acces969

Я люблю строить самолеты!
здраствуйте . поглядите на рисунок 
http://pixs.ru/showimage/modelverto_9774293_1390551.jpg
. все довольно просто и понятно. вес бензопил обычно 3500 - 4500 гр. значит двигатель гдето 2500гр. при мощности в 1.5 - 4 л.с. мне кажется он сможет крутить три винта , да еще и с меньшим передаточным отношением . у двс без изменения опережения зажигания обороты поднимаются до 6000 об в мин. даже на трех тысячах оборотах двигателя можно будет сделать так чтобы пропеллеры крутились со скоростью 8000 - 12000 оборотов. так вот вопрос, какой размер конвертоплана и пропеллеров примерно должен быть при весе двигателя 3000гр и конструкции гдето 1000?
 
Определить размеры конвертоплана-ваше дело как проектировщика!
Размеры винтов определяются такими,чтобы избежать волновых потерь на концах лопасти,т.е скорость конца лопасти нежелательна > 270 м/с при макс. оборотах.Впрочем эта цифра зависит и от отн. толщины профиля на концах лопасти.
Однако,судя по рисункам,речь идёт не о конвертоплане,а о вертолёте!И при весе двигателя 3000г,вес конструкции 1000 г  маловероятен.
 
про 270 м/с это вы про "эффект запирания" ? можно попдробнее? потому что я как раз хочу свести к минимуму диаметр пропеллеров, из за чего придется увеличить их обороты.
 
Про эффект запирания в данном случае говорить не приходится,но прежде чем думать об оборотах,следует определть взлётную массу,затем потребную тягу,и только потом мощность,обороты и диаметр. Если вы размышляете так: ...Возьму-ка я бензопилу,приделаю к ней 3 каких-нибудь вертушки на 2-х уголках,вдруг полетит,то я вам не помощник.
Кстати,судя по рисункам,совершенно непонятно,как будет осуществляться продольная и поперечная балансировка и управление,и чем будет компенсироваться реактивный момент винтов.вращающихся в одном направлении!
 
я бы с радостью все просчитал, потому что покупать материалы не зная взлетит ли вообще не хочется. но нету в интернете нормальных формул, проще говоря я просто не умею высчитывать . поэтому и обратился к вам . балансировка аппарата будет автоматически за счет развала от центра тяжести потоков от пропеллеров. реактивный момент будет взаимоуничтожатся потому что передние пропеллеры будут крутится в разные стороны, а вот задний придется регулировать или ставить шасси под пропеллером. за счет них и будет управление. или управлять с помощью изменения угла пропеллера зданего во все стороны на 10 градусов . так как высчитать подьемную силу? хотя бы грубо, чтобы строить пропеллеры с большим запасом подьемным (будет мне хлеб с магазина возить на себе =) )
 
   Да не майтесь Вы. Примите для начала удельную тягу в 1,5кг/л.с., а нагрузку на ометаемую площадь 50кг/кв.метр. Для первоначальной оценки вполне сойдет. Потом уточните у спецов.
 
А лучше "сходите" на форум моделистов - там такие конструкции строят и на них летают: http://forum.rcdesign.ru/#aviamodeli-obschii - в раздел "Вертолеты"
 
http://www.youtube.com/watch?v=eiwtpZAN5Zs&NR=1
ось, така беда уже летаеть на ютубе... на 3-й минуте  просмотра 🙂

...следом летит... "назад в будущее"
 
Подъемной силы винтов хватит для полета, без проблем. Вот  с устойчивостью намаешься. Чуть какая разница в подъемных силах винтов, влияние ветра, наклон тяги третьего винта тоже - вся система будет разбалансироваться и плавать черти как вплоть до падения. Проблем больше, чем преимуществ. 🙂
 
2 кг/л.с. можно смело брать!
во! очень полезная информация, то что нужно! спасибо. значит я щас посмотрел, импортные бензопилы с 40 - 50 см3 имеют мощность 1.8 - 2.9л.с. значит даже если китайская будет гдето 1.5л.с. , то она сможет поднять 3 кг. это при минимальных расчетах. при максимальных 6 кг поднимать. хм, неплохо,значит гаечные ключи подавать сможет))
 
теперь следующий вопрос, какая площадь пропеллеров нужна чтобы поднять такой вес на определенных оборотах? если это неизвестно, то можно я думаю найти легкий вертолет и узнать  вес  вертолета, его длину винтов ,  его обороты винтов . кто нибудь знает?
 
Здравствуйте, уважаемый, acces969. Относительно Вашего конвертоплана - в первую очередь, надо думать о системе управления, о чем уже писал выше один из отвечавших товарищей. Без какой либо автоматики продольной и поперечной устойчивости, конструкция не будет летать ОДНОЗНАЧНО. В лучшем случае не оторвется от земли, в худшем - завалится с некоторой высоты, пустя на смарку Ваш труд по ее созданию. Лучше всего для целей управления использовать цифровой микроконтроллер. Благо сейчас их быстродействие очень высоко и он, будучи правильно запрограммирован сможет без труда успевать компенсировать возникшие отклонения (кстати, посмотрите внимательно сцены из фильма Аватар. Там создатели компьютерных моделей конвертопланов хорошо отобразили такие моменты - хорошо видно как автоматика постоянно "подруливает" винтами в процессе полета, особенно висения)
 
Назад
Вверх