копия ЗШ-5

zong

Я люблю строить самолеты!
Приветствую всех. Делаю себе копию ЗШ-5 кто нибудь знает где можно купить гарнитуру для него и крепёжные элементы, из каких тканей и сколько слоев вылеплена корка. Распелить тот который у меня  не могу взял во временное пользование надо вернуть.
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
По-моему, лучше купить б.у. и не заморачиваться. Браться за изготовление шлема не зная технологии и применяемых материалов - себе дороже. И почему ЗШ-5, Вы собираетесь летать на реактивных?
 

zong

Я люблю строить самолеты!
Летать может быть, на реактивных жизнь покажет. Себестоимость шлема по предварилоке 100-130 у.ё а купить б.у  350-700 у.ё так что вывод делайте сами.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Если  от  ЗШ - 5  нужен  только  дизайн...
То  почему  бы  не  воспользоваться  наработками  людей  по  самодельным  мотоциклетным  шлемам.
Встречал  очень  не  плохие  самоделки...
Проще  купить ?  Проще  купить  всё ....
Не  на  всё  только  хватает  купилок.  И  ещё  некоторые  вещи  люди  делают  просто  по  приколу.  Потому  что  им  нравится  сделать  лично.  Мотоциклисты  - в  своё  время  часто  клеили  самоделбные  шлемы  по  образцу  импортных...

Про  шлемы  -  пара  старинных  ссылок  -  как  это  делали :

http://www.motorev.org.ua/article.php?id=32

http://www.moto.masteraero.ru/moto_rossiya_27.php
 

zong

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за ссылки ноя их уже читал, как изготовить корки на шлем я знаю  Мне нужна информация о крепеже, замках кислородной маски, бандажной ленте, механизм крепления и поворота светофильтра, наушниках и микрофонах. Цена и где можно купить.
Материал имеется карбон, кевлар, стелоткань. Из чего делать?, наверно прийдется по эксперементировать метод формовки вакуумная инфузия с последующей полемерезацией  в автоклаве
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
По-моему, лучше купить б.у. и не заморачиваться. Браться за изготовление шлема не зная технологии и применяемых материалов - себе дороже. И почему ЗШ-5, Вы собираетесь летать на реактивных? 
А сделать партию и продать страждущим, вы такой вариант не рассматриваете ??? Это называется фейк, очень популярная бизнес тема у китайцев.А вы, Чуть что, сразу летать?
 

zong

Я люблю строить самолеты!
Сомневаюсь что у меня получится 100 процентная копия, а так вопрос конечно интересный. Не знаю кто их купит да еще партией.
Когда сделаю выкину фоты на оценку.
И еще такой шлем и костюм предполагаю сварганить, для другана байкера но это уже другая тема, а не здесь
 

Вложения

nick

Я люблю строить самолеты!
есть матрица на французский шлем ,два стекла, эскизы деталей.завтра выложу фото шлема (корка)
 

Amir tmr

24 воздушная армия
По-моему, лучше купить б.у. и не заморачиваться. Браться за изготовление шлема не зная технологии и применяемых материалов - себе дороже. И почему ЗШ-5, Вы собираетесь летать на реактивных? 
Полностью согласен с доктором. :)
 

zong

Я люблю строить самолеты!
И Я С МНОГИМ СОГЛАСЕН но если купилок мало а материала много как сказал
kvadratov
Проще  купить ?  Проще  купить  всё ....
Не  на  всё  только  хватает  купилок.  И  ещё  некоторые  вещи  люди  делают  просто  по  приколу.  Потому  что  им  нравится  сделать  лично. Цена в среднем то 350-700 у.ё мне не покарману
 

Amir tmr

24 воздушная армия
И Я С МНОГИМ СОГЛАСЕН но если купилок мало а материала много как сказал
kvadratov
Проще  купить ?  Проще  купить  всё ....
Не  на  всё  только  хватает  купилок.  И  ещё  некоторые  вещи  люди  делают  просто  по  приколу.  Потому  что  им  нравится  сделать  лично.
Ну тогда удачи от души, делайте,  только потом обязательно похвастайтесь. ;)
Буду ждать.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Давайте  немного  подумаем.

Зачем  нужен  шлем  -  пилоту  сверхлёгкой  и  лёгкой  авиации.

Я  вижу  2  назначения :

1. Защита  головы  ( если  вдруг  что  приключиться ) ну  и  если  со  стеклом  -  то  защита  морды  от  мордодуя  ( встречного  ветра ). Попутно  к  шлему  может  крепиться  или  быть  встроена  гарнитура  связи... Для  разных  радиостанций _ разная...

2.  Ну  чтоб смотрелось  круто  -  как  касманаффт  ёлы  палы  :)
  Как  Гагарин  -  и  Титов  -  летать  выше  облакофф...

Ну  -  второе  это  дизайн  -  и  более  ничего.

Почему  дороги  боевые  чудо  шапки ?

В  реактивной  боевой  авиации  есть  другие  предусмотренные  функции  -  которые  нас  не  интересуют.  Тоесть  возможность  применения  кислородных  масок -  наличие  противоосколочного  бронирования  шлема ( осколки  -  возможны  при  попадании  снарядов  авиапушки  в  остекление  кабины )...  Возможность  установки  спец  гарнитур  ЗАС  связи  и  защита  от  динамического  удара  воздушной  волны ( при  катапультировании ) ...  -  нас это тоже  не  интересует. Наличие  стекла  с  спецфильтрами  против  высотного  ультрофиолета  и  излучения  атомного  взрыва  -  нам  тоже  наверно  не  нужно.  Или  мы  без  этого  обойдёмся.  Все  эти  военные  опции  -  самое  дорогое  что  есть  в  чудо  шапке.

Короче  -  практически  нужен  шлем  -  равноценный  мотоциклетному  -  но  желательно  ещё  немного  красивый...
Ну  чтоб  как  Гагарин  :)

Вспомним  как  выглядит  шлем  ЗШ - 5 :
Не -  ну  брутальная  вещица...  Причём  если  оторвать  все  примочки  -  останется  почти  не  интересный  глобус...





Фото  из  темы  по  продаже :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1300262376



Пишут :
http://www.suvimag.ru/show_good.php?idtov=5122
Последовав опыту шлема ЗШ-3, в конце 1960-ых Советский Союз начал новый проект шлема со встроенной системой коммуникации (СПУ), таким образом разрешая пилотам носить его без кожаного шлемофона. ЗШ-5 изготовлен из стекловолокна, но к сожалению изначально из-за неудачного выбора материала, со временем начинает трескаться у основания, в основном около замков маски. Внутри шлем, заполнен пенополистиролом. В затылочной части есть воздушная подука, подключаемая с помощью шланчика к кислородной маске КМ 34. В ходе маневров с большими перегрузками, подушка раздувается и прижимает лицо пилота к маске, таким образом он получает больше кислорода. ЗШ-5, как известно, комплектовался зеленым, синим и коричневым светофильтрами, имеющими как и у его предшественника три положения регулировки. Шлемы ЗШ-5 был разработаны, для использования с кислородной маской типа КМ-34. Маски старшего поколения не могли быть присоединены к шлему, поскольку имели замки другого типа. В последнее время более новый тип масок КМ-34Д-2 начал заменять оригинал.
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Ещё  про  ЗШ 7 интересно  писал  NUMS :
На  форуме :
http://paraplan.ru/forum/topic/40393

Защитные шлемы типа «7»:
- ЗШ-7А – основной тип;
- ЗШ-7АП – возможность монтирования НВУ-7;
- ЗШ-7АПН – отличается от «АП» низкоомными телефонами (в «АП» - высокоомные);
- ЗШ-7АС – встроенная гарнитура типа «Вариант-1М», которая эксплуатируется со специальной бортовой аппаратурой кодированной связи типа «Маховик» и «Прерия»;
- ЗШ-7АПС – отличается от «АС» возможностью монтирования НВУ-7
- ЗШ-7АБ – отличается от «АС» противоосколочной защитой каски и светофильтра.


Специальные пять (5) отверстий окантованных металлическими шайбами (ЗШ-7...) служат для уменьшения аэродинамических сил при катапультировании. О никаких пороховых газах здесь не может идти речь. А с пиропатронами фонаря вообще перегиб!!! (Газы возможны только в заднице пилота еще перед катапультированием). В ЗШ-5.. таких отверстий не было и поэтому случалось (при плохой подгонке шлема), что при катапультировании шлем могло провернуть на голове. (Вместе с головой!!!).

В соответствии с «Руководством технической эксплуатации» шлемы (ЗШ-5, 7) имеют пиромеханизм аварийного опускания светофильтра, который состоит из пиропатронов с пирозапалами (НХ-10-1.5) и штока, упирающегося в выступ кулачка при взведенном состоянии пружины. Электрический импульс системы катапультирования посылается на электрозапалы. Электрозапалы срабатывают, отпирая фиксатор (шток) светофильтра, и светофильтр, под действием взведенной спиральной пружины, опускается в нижнее крайнее положение.

А  ещё  было  интересное  обсуждение  про  возможность  гражданского  выпуска  ( версии ) ЗШ :

http://paraplan.ru/forum/topic/40472
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Кстати, по приколу ;), форма (чертеж) пробковых шлемов пилотов первой мировой у когото есть?
 

zong

Я люблю строить самолеты!
Приветствую всех. Благодарствую за представленную информацию.
Мне бы очень помогла информация о направляющих для матриц, какой кант для краев зш использовать, какие лучше телефоны поставить и микрофон
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Телефоны  и  микрофон -  у  всех  разные...

Должна  быть  (  желательно )  возможность  поставить  -  кому  что  нравится.  Не  даром  у  многих  современных  вертолётных  и  танковых  шлемов  есть  выступы  в  зоне  ушей.  Это  позволяет  поставить  наушники  по  конструкции  -  типа  динамиков  и  набить  вокруг  них  звукоизолирующие  материалы...

Если  пойти  от  вообще  примитивной  идеи  -  и  начать  с  мотоциклетного  шлема  и  гарнитуры  -  которая  сейчас  у  нас  используется...  Давайте  попробуем  помечтать  как  нужно  сделать.

Если  оторвать  от  ЗШ 5  все  военные  штучки  и  оставить  только  то  -  что  совершенно  необходимо  -  от  него  останется  нечто  вроде  стеклопластикового  шлема  -  который  в  советские  времена  делали  в  Латвии...  Только  со  стеклом -  а  не  с  козырьком...
Стекло  допустим  как  от  Сальво...

Я  рассуждаю  упрощённо  -  и  схематично.  Шлемы мотоциклиста (  заводские ) времён  СССР в  общем  возможно  воспроизвести  на  кухне  -  близко  к  оригиналу.

Вот  шлем  из  Латвии :
Стеклопластиковый.  Боковины  ( в  зоне  ушей ) -  подогнуты.  Только  в  нём  -  не  дуло  в  уши  в  СССР.  Если  размер  подходил...  Людям  с  очень  большой  головой  уши  прижимало  и  они  жаловались. Вокруг  ушей  были  валики ( чтобы  на  уши  не  давило ).


«Шлем  из  Латвии.»

Козырёк  уточкой  -  нам  не  актуален...  Нужно  стекло.
Что  у  нас  было  из  стёкол  ближе  всего  к  ЗШ 5 ? 
Шлем  Сальво  из  Эстонии ( из  Таллина ).  Сам  он  был  из  штампованного  пластика.  Но  стекло  было  сделано  довольно  культурно. И  начинка  сзади  была  сделана  не  плохо...


«Шлем  Сальво»


«Шлем  Сальво ( изнутри )»

Ну  и  предположим  что  мы  захотели  совместить  это  с  такой  -  недорогой  гарнитурой :
( Она  не  плохо  работает  к  примеру  с  Vertex Standard VXA-300 Pilot III )


«Гарнитура  Dialog M-780HV.»

И  тут  весь  проект  трещит  по  швам...
И  когда  американцы  похожей  идеей  озаботились  -  у  них  в  рамках  рассмотренных  форм  ничего  не  получилось.
И  что  же  они  сделали ?
Придумали  новый  дизайн :


«U.S. Helmet.»


«U.S. Helicopter Helmet.»

Может  есть  смысл  тоже  подумать  в  аналогичном  направлении ?
Сейчас  кто  -  нибудь  выложит  и  цивильный  вариант  импортного  вертолётного  шлема...

Но  ведь  Вы  хотите  немного  поиграть  в  оловянные  солдатики ?

Тогда  поставьте  в  поисковик  Гугл  запрос  U.S. Helicopter Helmet.
И  возможно  посмотрев  картинки  Вас  посетят  идеи  дизайна  шлема  -  позволяющего  встроить  любые  -  в  том  числе  достаточно  не  плохие  варианты  гарнитур  и  обеспечить  хорошую  шумовую  защиту...  И  кстати  щиток  - предохраняющий  стекло  -  весьма  практичная  штука...

Понятно  что  некоторые  не  нужные  в  цивильной  жизни  прибамбасы  -  тоже  нужно  упразднить...  Ну  типа  креплений  прицела  вешающегося  на  морду  лица  и  лишние  шланги...

Вот  ссылочка на  сайт  где  продаётся  Helicopter helmet SPH-4
Там  есть  несколько  фото :
http://www.asmc.de/en/Clothing/Headwear/Miscellaneous/Helmets-accessories/Helicopter-helmet-SPH-4-used-p.html

Если  бы  наши  моторокеры  прежних  времён  могли  достать  такую  брутальную  вещицу  -  они  были  бы  рады  как  дети.  Думаю  и  сегодня  среди  летающих  и  ездящих  на  двух  колёсах  людей - найдётся  не  мало  желающих  преобрести  за  сходную  цену  изделие  в  таком  стиле...
 

zong

Я люблю строить самолеты!
Добрый вечер.
Наконец сегодня отмыл, от полировал шлем. На следующей неделе буде делать с него матрицу.
Теперь надо выбрать какой материал и цвет  использовать при изготовлении защитного светофильтра.
 

zong

Я люблю строить самолеты!
@ kvadratov
Я так понимаю нужна красивая корка с универсальными крепежами, внутренними мягкими вставками, а остальное заполнение каждый выберет для себя сам.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
советы бывалых- лет эдак 15-17 тому назад производили мы такие вот шлемы, на то время это был писк, переговорка, стекло "красиво" убирающееся, спрос был хороший . Но как говориться спрос ,порождает предложение, в основном Китай ,да и многие западные фирмы начали производить такую же продуцию, цена выровнялась и начала уменьшаться с увеличением предложения.
Казалось бы на таком простом шлеме много комплектующих, производство которых удешивляеться только с колличеством, производство же ЗШ-5 -это раз в 5 сложнее, да и если захотите достичь качество оригинала, то себестоимость приблизиться к цене рынка и смысл серийного про-ва потеряеться.
 

Вложения

zong

Я люблю строить самолеты!
Я не собираюсь ЗШ-5 производить серийно этим занимаются другие фирмы я хочу сделать реплику (копию) ЗШ-5 для себя.
Попутно выросла тема какой шлем нужен СЛА-шникам, что я в принципе поддерживаю так-ка это, я так понял, больная тема многих, все хотят иметь девайс забугорного качества, дизайна и функционала по цене коробка спичек а не в килобаксах. Так что продолжаем обсуждать кому что нравится???
 
Вверх