Приветствую всех. Делаю себе копию ЗШ-5 кто нибудь знает где можно купить гарнитуру для него и крепёжные элементы, из каких тканей и сколько слоев вылеплена корка. Распелить тот который у меня не могу взял во временное пользование надо вернуть.
По-моему, лучше купить б.у. и не заморачиваться. Браться за изготовление шлема не зная технологии и применяемых материалов - себе дороже. И почему ЗШ-5, Вы собираетесь летать на реактивных?
Если от ЗШ - 5 нужен только дизайн...
То почему бы не воспользоваться наработками людей по самодельным мотоциклетным шлемам.
Встречал очень не плохие самоделки...
Проще купить ? Проще купить всё ....
Не на всё только хватает купилок. И ещё некоторые вещи люди делают просто по приколу. Потому что им нравится сделать лично. Мотоциклисты - в своё время часто клеили самоделбные шлемы по образцу импортных...
Про шлемы - пара старинных ссылок - как это делали :
Спасибо за ссылки ноя их уже читал, как изготовить корки на шлем я знаю Мне нужна информация о крепеже, замках кислородной маски, бандажной ленте, механизм крепления и поворота светофильтра, наушниках и микрофонах. Цена и где можно купить.
Материал имеется карбон, кевлар, стелоткань. Из чего делать?, наверно прийдется по эксперементировать метод формовки вакуумная инфузия с последующей полемерезацией в автоклаве
По-моему, лучше купить б.у. и не заморачиваться. Браться за изготовление шлема не зная технологии и применяемых материалов - себе дороже. И почему ЗШ-5, Вы собираетесь летать на реактивных?
А сделать партию и продать страждущим, вы такой вариант не рассматриваете ??? Это называется фейк, очень популярная бизнес тема у китайцев.А вы, Чуть что, сразу летать?
Сомневаюсь что у меня получится 100 процентная копия, а так вопрос конечно интересный. Не знаю кто их купит да еще партией.
Когда сделаю выкину фоты на оценку.
И еще такой шлем и костюм предполагаю сварганить, для другана байкера но это уже другая тема, а не здесь
По-моему, лучше купить б.у. и не заморачиваться. Браться за изготовление шлема не зная технологии и применяемых материалов - себе дороже. И почему ЗШ-5, Вы собираетесь летать на реактивных?
И Я С МНОГИМ СОГЛАСЕН но если купилок мало а материала много как сказал
kvadratov
Проще купить ? Проще купить всё ....
Не на всё только хватает купилок. И ещё некоторые вещи люди делают просто по приколу. Потому что им нравится сделать лично. Цена в среднем то 350-700 у.ё мне не покарману
И Я С МНОГИМ СОГЛАСЕН но если купилок мало а материала много как сказал
kvadratov
Проще купить ? Проще купить всё ....
Не на всё только хватает купилок. И ещё некоторые вещи люди делают просто по приколу. Потому что им нравится сделать лично.
Зачем нужен шлем - пилоту сверхлёгкой и лёгкой авиации.
Я вижу 2 назначения :
1. Защита головы ( если вдруг что приключиться ) ну и если со стеклом - то защита морды от мордодуя ( встречного ветра ). Попутно к шлему может крепиться или быть встроена гарнитура связи... Для разных радиостанций _ разная...
2. Ну чтоб смотрелось круто - как касманаффт ёлы палы
Как Гагарин - и Титов - летать выше облакофф...
Ну - второе это дизайн - и более ничего.
Почему дороги боевые чудо шапки ?
В реактивной боевой авиации есть другие предусмотренные функции - которые нас не интересуют. Тоесть возможность применения кислородных масок - наличие противоосколочного бронирования шлема ( осколки - возможны при попадании снарядов авиапушки в остекление кабины )... Возможность установки спец гарнитур ЗАС связи и защита от динамического удара воздушной волны ( при катапультировании ) ... - нас это тоже не интересует. Наличие стекла с спецфильтрами против высотного ультрофиолета и излучения атомного взрыва - нам тоже наверно не нужно. Или мы без этого обойдёмся. Все эти военные опции - самое дорогое что есть в чудо шапке.
Короче - практически нужен шлем - равноценный мотоциклетному - но желательно ещё немного красивый...
Ну чтоб как Гагарин
Вспомним как выглядит шлем ЗШ - 5 :
Не - ну брутальная вещица... Причём если оторвать все примочки - останется почти не интересный глобус...
Фото из темы по продаже :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1300262376
Пишут :
http://www.suvimag.ru/show_good.php?idtov=5122
Последовав опыту шлема ЗШ-3, в конце 1960-ых Советский Союз начал новый проект шлема со встроенной системой коммуникации (СПУ), таким образом разрешая пилотам носить его без кожаного шлемофона. ЗШ-5 изготовлен из стекловолокна, но к сожалению изначально из-за неудачного выбора материала, со временем начинает трескаться у основания, в основном около замков маски. Внутри шлем, заполнен пенополистиролом. В затылочной части есть воздушная подука, подключаемая с помощью шланчика к кислородной маске КМ 34. В ходе маневров с большими перегрузками, подушка раздувается и прижимает лицо пилота к маске, таким образом он получает больше кислорода. ЗШ-5, как известно, комплектовался зеленым, синим и коричневым светофильтрами, имеющими как и у его предшественника три положения регулировки. Шлемы ЗШ-5 был разработаны, для использования с кислородной маской типа КМ-34. Маски старшего поколения не могли быть присоединены к шлему, поскольку имели замки другого типа. В последнее время более новый тип масок КМ-34Д-2 начал заменять оригинал.
Ещё про ЗШ 7 интересно писал NUMS :
На форуме :
http://paraplan.ru/forum/topic/40393
Защитные шлемы типа «7»:
- ЗШ-7А – основной тип;
- ЗШ-7АП – возможность монтирования НВУ-7;
- ЗШ-7АПН – отличается от «АП» низкоомными телефонами (в «АП» - высокоомные);
- ЗШ-7АС – встроенная гарнитура типа «Вариант-1М», которая эксплуатируется со специальной бортовой аппаратурой кодированной связи типа «Маховик» и «Прерия»;
- ЗШ-7АПС – отличается от «АС» возможностью монтирования НВУ-7
- ЗШ-7АБ – отличается от «АС» противоосколочной защитой каски и светофильтра.
Специальные пять (5) отверстий окантованных металлическими шайбами (ЗШ-7...) служат для уменьшения аэродинамических сил при катапультировании. О никаких пороховых газах здесь не может идти речь. А с пиропатронами фонаря вообще перегиб!!! (Газы возможны только в заднице пилота еще перед катапультированием). В ЗШ-5.. таких отверстий не было и поэтому случалось (при плохой подгонке шлема), что при катапультировании шлем могло провернуть на голове. (Вместе с головой!!!).
В соответствии с «Руководством технической эксплуатации» шлемы (ЗШ-5, 7) имеют пиромеханизм аварийного опускания светофильтра, который состоит из пиропатронов с пирозапалами (НХ-10-1.5) и штока, упирающегося в выступ кулачка при взведенном состоянии пружины. Электрический импульс системы катапультирования посылается на электрозапалы. Электрозапалы срабатывают, отпирая фиксатор (шток) светофильтра, и светофильтр, под действием взведенной спиральной пружины, опускается в нижнее крайнее положение.
А ещё было интересное обсуждение про возможность гражданского выпуска ( версии ) ЗШ :
Приветствую всех. Благодарствую за представленную информацию.
Мне бы очень помогла информация о направляющих для матриц, какой кант для краев зш использовать, какие лучше телефоны поставить и микрофон
Должна быть ( желательно ) возможность поставить - кому что нравится. Не даром у многих современных вертолётных и танковых шлемов есть выступы в зоне ушей. Это позволяет поставить наушники по конструкции - типа динамиков и набить вокруг них звукоизолирующие материалы...
Если пойти от вообще примитивной идеи - и начать с мотоциклетного шлема и гарнитуры - которая сейчас у нас используется... Давайте попробуем помечтать как нужно сделать.
Если оторвать от ЗШ 5 все военные штучки и оставить только то - что совершенно необходимо - от него останется нечто вроде стеклопластикового шлема - который в советские времена делали в Латвии... Только со стеклом - а не с козырьком...
Стекло допустим как от Сальво...
Я рассуждаю упрощённо - и схематично. Шлемы мотоциклиста ( заводские ) времён СССР в общем возможно воспроизвести на кухне - близко к оригиналу.
Вот шлем из Латвии :
Стеклопластиковый. Боковины ( в зоне ушей ) - подогнуты. Только в нём - не дуло в уши в СССР. Если размер подходил... Людям с очень большой головой уши прижимало и они жаловались. Вокруг ушей были валики ( чтобы на уши не давило ).
Козырёк уточкой - нам не актуален... Нужно стекло.
Что у нас было из стёкол ближе всего к ЗШ 5 ?
Шлем Сальво из Эстонии ( из Таллина ). Сам он был из штампованного пластика. Но стекло было сделано довольно культурно. И начинка сзади была сделана не плохо...
Ну и предположим что мы захотели совместить это с такой - недорогой гарнитурой :
( Она не плохо работает к примеру с Vertex Standard VXA-300 Pilot III )
И тут весь проект трещит по швам...
И когда американцы похожей идеей озаботились - у них в рамках рассмотренных форм ничего не получилось.
И что же они сделали ?
Придумали новый дизайн :
Может есть смысл тоже подумать в аналогичном направлении ?
Сейчас кто - нибудь выложит и цивильный вариант импортного вертолётного шлема...
Но ведь Вы хотите немного поиграть в оловянные солдатики ?
Тогда поставьте в поисковик Гугл запрос U.S. Helicopter Helmet.
И возможно посмотрев картинки Вас посетят идеи дизайна шлема - позволяющего встроить любые - в том числе достаточно не плохие варианты гарнитур и обеспечить хорошую шумовую защиту... И кстати щиток - предохраняющий стекло - весьма практичная штука...
Понятно что некоторые не нужные в цивильной жизни прибамбасы - тоже нужно упразднить... Ну типа креплений прицела вешающегося на морду лица и лишние шланги...
Вот ссылочка на сайт где продаётся Helicopter helmet SPH-4
Там есть несколько фото :
http://www.asmc.de/en/Clothing/Headwear/Miscellaneous/Helmets-accessories/Helicopter-helmet-SPH-4-used-p.html
Если бы наши моторокеры прежних времён могли достать такую брутальную вещицу - они были бы рады как дети. Думаю и сегодня среди летающих и ездящих на двух колёсах людей - найдётся не мало желающих преобрести за сходную цену изделие в таком стиле...
Добрый вечер.
Наконец сегодня отмыл, от полировал шлем. На следующей неделе буде делать с него матрицу.
Теперь надо выбрать какой материал и цвет использовать при изготовлении защитного светофильтра.
@kvadratov
Я так понимаю нужна красивая корка с универсальными крепежами, внутренними мягкими вставками, а остальное заполнение каждый выберет для себя сам.
советы бывалых- лет эдак 15-17 тому назад производили мы такие вот шлемы, на то время это был писк, переговорка, стекло "красиво" убирающееся, спрос был хороший . Но как говориться спрос ,порождает предложение, в основном Китай ,да и многие западные фирмы начали производить такую же продуцию, цена выровнялась и начала уменьшаться с увеличением предложения.
Казалось бы на таком простом шлеме много комплектующих, производство которых удешивляеться только с колличеством, производство же ЗШ-5 -это раз в 5 сложнее, да и если захотите достичь качество оригинала, то себестоимость приблизиться к цене рынка и смысл серийного про-ва потеряеться.
Я не собираюсь ЗШ-5 производить серийно этим занимаются другие фирмы я хочу сделать реплику (копию) ЗШ-5 для себя.
Попутно выросла тема какой шлем нужен СЛА-шникам, что я в принципе поддерживаю так-ка это, я так понял, больная тема многих, все хотят иметь девайс забугорного качества, дизайна и функционала по цене коробка спичек а не в килобаксах. Так что продолжаем обсуждать кому что нравится???