Коробка передач Yamaha XJ700 90°

А я бы Вам посоветовал вообще не связываться с этим делом т.е. с вертолётом. Как говорил один мой знакомый (учите букварь) может и само собой пропадёт желание построить вертолёт, тем более как Вы говорите" ЛЁГКИЙ" Сказать легко, попробуйте уложиться хотя бы в 400 кг. с первого раза, если Вы технарь и руки растут с правильного места и у Вас много лишних денег. Не обижайтесь, это просто дружеский совет того, кто немного постоял около вертолёта! Построить самолёт или автожир, думаю у Вас больше шансов.
 
Я не обижаюсь.
"Легко", как и многие другие слова, - понятие относительное.
Для "вертолета" есть причина. Я могу, по крайней мере, протестировать это у себя на заднем дворе..... ЕСЛИ..... Я когда-нибудь смогу создать такой, который более или менее работает.
 
А я бы Вам посоветовал вообще не связываться с этим делом т.е. с вертолётом.
Коллега планирует, как можно понять, строить вертолет по концепции Марселя. Это максимально простой вертолет и очень устойчивый на висении.
Лично тоже придерживаюсь такой концепции, только с изменяемым шагом.
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
Я бы не стал использовать вертикальный шаг, но....Я понимаю желание включить один из них.
Для меня это просто вопрос большего количества деталей и сложности, веса.
Я полностью понимаю, что без уменьшения вертикальной ступени подъемная сила зависит исключительно от кинетической энергии, запасенной в роторе в случае отказа двигателя.
 
Лично для меня это было очевидно, ещё когда Дмитрий только начинал строить свой вертолёт. Редуктор Урал хорош для несущего винта 4.5 максимум 5 метров диаметром и двигатель 30-50 лс максимум. В данных параметрах, для углового главного редуктора вертолёта, шестерни Ураловской главной передачи, считаю по прежнему самыми подходящими, доступными и бюджетными на территории России. Да от качества исполнения конечно зависит многое. Лично у меня было 4 пары и все они были даже на первый взгляд разного качества. Две пары точно хорошего качества , третья под вопросом но возможно тоже не плохая. Пара в среднем что-то около 2.5 тыс руб. При таких ценах их можно менять раз в год, масло поменять в редукторе дороже. )) Часов 10 они проходят запросто даже при плохом качестве исполнения. 10 часов на самодельном вертолёте с постоянными мелкими ремонтами и доводочными работами и за год не на летать простому гаражному конструктору. Это из личного опыта.

20221106_130917.jpg
 
Я заплатил 4600 рублей за коробку Yamaha.
Я УВЕРЕН, что для очень маленького вертолета коробка передач Ural - гораздо лучший выбор, чем Yamaha.
Соединение приводного вала для yamaha намного сложнее. С "Уралом" это "простая" работа.

Мне лучше сделать свою домашнюю работу, прежде чем покупать yamaha ..... ошибки стоят дорого ... а я еще не начал, ЛОЛ!!
 
Я бы, при выборе редуктора, смотрел бы еще и на удобство его крепления к раме вертолета. Вот на мой взгляд пример удачной конструкции редуктора с этой точки зрения - редуктор квадроцикла CFMOTO CFORCE 800 HO EPS. Он, к тому же, покрепче Ураловского будет, потому как переваривает 63-65 л.с. четырехтактного 2-х цилиндрового мотора с моментом 6500 Н.м.
Номер по каталогу Q520-330000.
Цена на Али 20000 руб с доставкой в Россию.

33.jpg


34.jpg


35.jpg
 
Модифицированный одноцилиндровый 2-тактный двигатель Honda CR объемом 472 куб.см.
...... 40 лет.
Да жалко такой кроссовый раритет портить... Вы что?! Я сам мотокроссом увлекался...

Купите какой то 2-Т мотор от снегохода на немецком ебее, или на разборках, установите его вертикально и вместо редуктора хорошую цепь, как на AW-95, или две ступени ремней, или ремень и цепь, и ремень за хвостовой винт. Для огородного вертолёта и конфликта с соседями - вполне подойдёт... А мотоцикл пусть живёт. ))


 
Модифицированный одноцилиндровый 2-тактный двигатель Honda CR объемом 472 куб.см.
...... 40 лет.
У меня когда был похожий - CZ-500, примерно ровесник Вашей Хонды, тяжёлый и злой... потом я на Ямаху YZ-250 пересел, но CZ всегда вспоминал ))
 
Да жалко такой кроссовый раритет портить... Вы что?! Я сам мотокроссом увлекался...
Чтобы было понятно, фотография Honda 480 взята из Интернета, а не от меня.
Когда я купил мотоцикл 25 лет назад, я не знал, насколько редким был CR480, и я просто взял двигатель и бесплатно отвез остальную часть мотоцикла на свалку!!
Я отключил коробку передач, потому что в то время она мне была не нужна, а потом этот проект прекратился по личным причинам.
25 лет спустя я надеюсь использовать этот двигатель.....

45 лет назад у меня был CZ 175 (дорожный велосипед), и все смеялись надо мной, потому что у всех моих друзей были японские мотоциклы.
Хорошие воспоминания.....
 
а потом этот проект прекратился по личным причинам.
Женились наверное... )))

был CR480, и я просто взял двигатель
Вот и поставьте этот мотор вертикально на радость соседям, только карб повернуть не забудьте... и цепь и ремни, и не надо никаких редукторов.
 
So put this motor vertically to the delight of the neighbors, just do not forget to turn the carb... and chain and belts, and no gearboxes needed.
это была первая идея, но переход с 5000/6000 оборотов двигателя примерно до 500 оборотов в минуту (ротор) потребовал бы, по крайней мере, двойного уменьшения.
Я также хотел бы, чтобы привод рулевого винта был подключен к несущему винту, и это кажется "проще" с помощью редуктора.
 
это была первая идея, но переход с 5000/6000 оборотов двигателя примерно до 500 оборотов в минуту (ротор) потребовал бы, по крайней мере, двойного уменьшения.
Я также хотел бы, чтобы привод рулевого винта был подключен к несущему винту, и это кажется "проще" с помощью редуктора.
А с редуктором Вам разве не надо двойное уменьшение? Обычно перед редуктором идёт ремень. Так не проще ли заменить редуктор цепью, или зубчатым ремнём? Во всяком случае, хоть будет постоянная возможность визуального контроля. Я бы больше понадеялся на хорошую цепь, или ремень, чем на редуктор из Китая, или со свалки...

А на хвост тоже длинный ремень, от вала несущего винта. Сколько там оборотов на хвосте? Хватит диаметра шкивов?

AW.jpeg

AWPP6.JPE.jpeg

Lonestar_Sport_Helicopter_20080810_001.JPG

Lonestar_Sport_Helicopter_20080810_002.JPG

Lonestar_Sport_Helicopter_20080810_003.JPG

Lonestar_Sport_Helicopter_20080810_004.JPG
 
Последнее редактирование:
Где то тут был самодельный вертолёт, где привод на хвостовой винт осуществлялся 3 (тремя) последовательными ременными приводами. Каждое звено ременной передачи было повернуто на 30°. В итоге, первый ролик всей цепи был горизонтален, а последний вертикален и прикреплён к хвостовому винту.
 
Где то тут был самодельный вертолёт, где привод на хвостовой винт осуществлялся 3 (тремя) последовательными ременными приводами. Каждое звено ременной передачи было повернуто на 30°. В итоге, первый ролик всей цепи был горизонтален, а последний вертикален и прикреплён к хвостовому винту.

Да, примерно, как у этого Жука, только ремни клиновые, или поликлиновые можно последовательно поворачивать на нужный угол, чтобы длинная сопля не болталась ))

ЖУК.jpg
 
Скорее как у вертолёта что вы прежде показали, ремни идут, внутри круглой балки.
А в целом это не принципиально.
Главное - ваша мысль. При Таких мощностях наверно проще и легче делать делать все приводы ремнями.
 
Назад
Вверх