Нет слов, одни положительные эмоции! Впечатляющая история прошлого и настоящего - как будто сам все это увидел.
Давно на этом форуме не появлялись подобные увлекательные рассказы об авиапутешествиях!
Спасибо автору публикации и участникам проекта, очень интересно и познавательно!
Почитал тут про "Вологодский пятак", колонию особого режима для приговоренных к пожизненному лишению свободы, над которым вы пролетали; и про самую северную точку вашей аэрофотоэкспедиции - богом и людьми забытый Кожеозерский Богоявленский мужской монастырь. Парадоксально, но в одном из этих мест люди лишены свободы по приговору суда, а в другом затворничествуют по собственной воле. Есть над чем задуматься.
Владимир, несколько вопросов, если позволите. Вы писали, что:
Когда, наконец, мы оказались на границы зоны, я доложил свое местоположение, высоту и скорость. Вначале диспетчер даже не среагировал, но на повторный запрос разрешил пролет с указанным курсом. Однако буквально через минуту снова меня запросил. “Ноль девяносто второй, а что-то не вижу вашего полетного плана?” Я сообщил, что лечу по уведомительной системе и план могу не подавать. На что получил немедленный нагоняй, мол, вообще-то это контролируемое пространство, и сейчас, так и быть, летите, но в следующий раз только по флайтплану! Это стало для меня неожиданностью, т.к. вроде как по правилам я все сделал корректно. Уже после возвращения домой мы уточнили вопрос в воздушном кодексе, и стало ясно, что диспетчер давно не читал обновленные правила
Насколько я знаю, при полетах в воздушном пространстве класса G, при приближении к границе класса С, сообщение экипажа с борта воздушного судна о намерении использования воздушного пространства классов A и C передается не менее чем за 30 минут до входа в воздушное пространство классов A и C (пункт 111 ФАП 138). Судя по маршруту у вас на снимке, вы заходили в ДЗ Череповец, а там класс С. Так что, я считаю прав был диспетчер, что сделал вам маленький нагоняй.
Еще заметил, что самолет ваш без бортовых номеров - летаете по-партизански? Понимаю, что вопрос сложный и неоднозначный. Но спрашиваю без какого-либо провокационного интереса, в транспортной прокуратуре и Росавиации не работаю. Информация важна для понимания нюансов партизанских полетов в МВЗ и вообще в контролируемом воздушном пространстве. Можно ответить в личку или вообще не отвечать, если вопрос показался неэтичным.
🙂
И еще - на снимке ваш Бекас стоит в весьма интересном быстровозводимом ангаре. Насколько практичен и долговечен такой ангар? Особенно зимой? Также интересует вопрос его стоимости и контакты производителя, если можно.