Крылья для мотодельтапланов

nik-avia

Я люблю летать!!!
Откуда
Байкал
Люди! У кого есть какая-нибудь литература или программа для расчета крыла для МДП? :~)
 
Достоверных методик расчета крыла мотодельты не существует, в буржуинских нормах ЛГ просто говорится, что прочность должна быть подтверждена статическими, или динамическими тестами и приводится методика таких тестов. Аэродинамический расчет- тоже темный лес. Проектирование таких крыльев скорее искусство, чем наука.  
 
Если сильно хочется,лучше авиасимулятор.
Если кто-то всю жизнь летает на готовых аппаратах и нихрена в его конструкции и аэродинамических характеристиках не шарит, то некоторые хотят собрать свое крыло со своей конструкцией и желаемыми аэродинамическими характеристиками! Так что ребята летайте сами на своих симуляторах нах... 😡 😡 😡 😡 😡 Вы хоть в небе то были хоть раз в самостоятельном полёте симуляторщики а???
 
P.S: Так что ничего смешного не вижу!!! Лучше бы посоветовали чего-нибудь! 😉
 
Не надо ершиться. В свое время теорией расчета народ занимался и серьезно - ВВИА им. Жуковского и другие. Но построение моделей крыльев дело непростое и трудоемкое. Переменных много и повторяемость плохая. Задавал я вопрос о стабильности параметров при производстве и эксплуатации дельтакрыльев производителю, ответ - стараются , но затраты для достижения хорошей повторяемости слишком велики. Проще настроить крыло по месту. И вроде сложилась практика - есть несколько направлений и удачных крыльев, и от них пляшут. Пример - было такое крыло на ДЛ Радуга, оригинальное по решению, и где оно сейчас? Хотя мы летали и неплохо.
 
Неплохой самодельный вариант  😉
 

Вложения

  • 3803.jpg
    3803.jpg
    34,3 КБ · Просмотры: 138
Пример - было такое крыло на ДЛ Радуга, оригинальное по решению, и где оно сейчас? Хотя мы летали и неплохо
Вы имеете ввиду Красноярскую Радугу системы Коваленко?....  :🙂 С Уралом?.... Я просто снимаю шляпу....это насколько же надо иметь желание,  что-бы летать на Этом....вывернутом неизнанку ельтаплане... 😉
Люди! У кого есть какая-нибудь литература или программа для расчета крыла для МДП?  
Никита, а ты с какой целью интересуешся?  Курсовик или диплом хочешь на эту тему сделать? Или в познавательных целях?... Если первое, то бери книжку КТН Никитина Игоря "Мотодельтапланы: расчёт проектирование и постройка." название мог перепутать, но ты эту вумную книжку с большим количеством разных формулоф, толщиной два сантиметра, в мягкой голубой обложке видел.  Вот бери её и по ней лобай свою научную работу, твои преподы насколько я знаю в данном вопросе ни бельмеса не понимают поэтому можешь смело "забивать им баки".... имей только ввиду, что в конце твоего выступления тебя спросят почему всё-таки Это летает....им это любопытно чисто из спортивного интереса. :🙂     Если с практической целью, то просто заедь ко мне после учёбы... подумаем вместе чего ты там замыслил... и как это сделать. 😉
 
... Если первое, то бери книжку КТН Никитина Игоря "Мотодельтапланы: расчёт проектирование и постройка." название мог перепутать, но ты эту вумную книжку с большим количеством разных формулоф, толщиной два сантиметра, в мягкой голубой обложке видел.  

Книга: Мотодельтапланы: проектирование и теория полета. Авторы: А.П.Клименко, И.В.Никитин. Покупал в Киеве. Очень толково написано.
Только по этой книге самому крыло спроектировать не реально. Максимум - тележку.
Оптимальный путь - покупать готовое крыло и весь свой конструкторский зуд направить на грамотную компоновку и обеспечение безопасности и комфорта тележки. Работы будет - выше крыши !
 
Для 557. Просто я в техникуме изучаю аэродинамику, и слышу там что можно сделать чтобы улучшить какие-то характеристики. Но возникает вопрос а можно ли это применить для мягкого крыла со скоростями полета от 60 до 100 км/ч? Вот думал посчитать, начертить да отдать там же в техникуме дизайнерам, они бы мне макет сделали, а потом с преподом в трубе продуть! А мне тут выдают типо на симуляторе летай и смеются!
:IMHO
 
2 nick-avia. Не обижайтесь, просто в свое время продувались модели дельтакрыльев и у нас в ХАИ. Результаты можно получмить только качественные, о каком-либо подобии и речи нет. Дело в том, что крыло - гибкое и смоделировать все эти жесткости (труб, обшивки и т.п.) не представляется возможным. В ВВА им. Жуковского, в те же годы люди продували т.н. упругоподобные модели, но это тоже порядочная пурга. Единственный достоверный эксперимент - натурная продувка. Делали, в свое время, в ЦАГИ для крыльев "Славутич-УТ", Т-2, Т-22 (или его прототип). Кое-какие результаты в книге Азарьев и др. "Практическая аэродинамика дельтаплана". Насчет улучшений - поройтесь в литературе по планерам - летающим крыльям. Современные дельты очень близки к ним.  
 
557 вы наверное этот имели ввиду?
 

Вложения

  • P7010007.JPG
    P7010007.JPG
    134,8 КБ · Просмотры: 148
Хотелось-бы поподробнее узнать у практиков про РАДУГУ, какие плюсы и минусы этого крыла?
 
557 вы наверное этот имели ввиду
 Крыло точно его "Гриф", тележка похожа вроде, если с "Ураловским" движком (не могу разглядеть) то это и есть "Радуга", производства одноимённого НПО из Красноярска.  В 89-м году их по разнарядке ЦК ДОСААФ пытались втюхать по областным штатным клубам СЛА, сначала вроде как "на халявку", но потом выяснилось что за них денег всё-таки платить придётся, по моему несколько богатеньких обкомов ДОСААФ их прикупили и передали  своим клубам.  Нам сказали в обкоме что купить необходимо, но за свой счёт, поэтому я с первой попутной лошадью смотался в Красноярск, посмотреть предмет в натуральном виде.  С Ураловским мотором я уже сталкивался при облёте одной самоделки, по этому проблему с перегревом масла знал. На Радуге к ней добавился ещщо и перегрев головок, из за худшего обдува в толкающей схеме, что соответственно сильно оганичивало продолжительность взлётного режима, и несмотря на 40-ка часовую обкатку заявленную производителем обе из представленных готовых к облёту телеги, взлётный режим более минуты держать отказались и при выключении зажигания продолжали работу в дизельном режиме при температуре окружающего воздуха около 0 градусов.  Мне предложили съездить на аэродром Черемшанка для облёта имеющегося там экземпляра, который по заверениям выдерживал без перегрева полторы минуты, но после замера статической тяги: около 90кг на обоих экземплярах и прожога рукава новенькой лётной демисезонки о выхлопной патрубок при попытке перекрыть доступ кислорода через дырки стоящей сверху кастрюли воздухофильтра дабы заглушить-таки этот "дизель".... желание как-то отпало. В те времена у нас уже был опыт полётов на спарках и что такое полёт вдвоём на тяге менее 100кг нам было известно, с грифовским крылом в безмоторном варианте тоже уже сталкивались, очень долго мучались с регулировками, но оно упорно входило в "голландский шаг" даже на скорости около 50км/ч. и его в конце концов забросили в дальний угол.  В общем поговорив с Серёгой Викулиным, бывшим тогда начальником краевого клуба и имевшим опыт общения с этой техникой, подтвердившим мою гипотезу о её одноместности и тихоходности, не смотря на интересную цену около 70% от стоимости нормальной спарки,  от этого продукта ракетно-космической отрасли пришлось отказаться.  Вот такая история, потом по инфе от красноярцев довольно большой задел (около 100экз.) был распродан по бросовым ценам без движков различным брокерам-маклерам мелким оптом.  Всё. 😉
 
Достался и мне один экземпляр РАДУГИ (ГРИФ-14или25 , не понятно )совсем недорого и совсем новый(в упаковке),вот и собираю инфу, где что найду. В инете ни чего нет по этому крылу, но видео кой какое нарыли (не в сетке), летают эти крылья и сейчас, правда не с УРАЛовским двс. Извиняюсь за делитанский вопрос (только начал вникать в тему) что означает "голланский шаг" ?Спасибо
 
Извиняюсь за делитанский вопрос (только начал вникать в тему) что означает "голланский шаг"  
 Вообще говоря, это прогрессирующая продольно-поперечная раскачка, встречалась в основном в начальный период освоения дельтапланов с плавающей поперечиной в первой половине 80-х годов, потом её победили и на современных крыльях она практически не встречается.  Впрочем на моторных крыльях она тоже встречалась крайне редко, но в любом случае думаю Вам необходимо обратиться в ближайший дельтаклуб для получения теоретических и практических навыков общения с дреналётами как на земле, так и в воздухе и после этого попросить облетать вашу Радугу опытного пилота. Это самый выгодный вариант, в том числе и по экономическим соображениям: ремонт аппарата и организма штука довольно затратная.   😉
 
Назад
Вверх