Крыло "Апогей".

ss727

Я люблю строить самолеты!
Но причины очевидны и я даже не сомневаюсь в них!
Володя, расскажете? Интересно же всем знать, что может быть и что неверно было сделано с крылом?
Я бы сказал -Очень интересно! И еще вопрос. Когда думаете под автоконверсии крылья делать?
 

Апогей-16М

Я люблю летать.... везде и всегда!
Но причины очевидны и я даже не сомневаюсь в них!
Володя, расскажете? Интересно же всем знать, что может быть и что неверно было сделано с крылом?
Когда доберусь до крыла, конечно же всё изучу и исследую и, если будут явные признаки, указывающие на причину произошедшего, обязательно доложу.

Но, ниже приведу выдержку из переписки с одним участником форума, в которой я уже говорил о, предполагаемых мной, причинах:

"Причины его падения с высоты 70 м всего две!
Первая - он мог не правильно собрать АПУ-поддержки (штанги на консолях крыла), получив пикирующий момент на одном полукрыле, либо что-то другое собрать в каркасе не симметрично, что вызвало очень сильный крен. Но это надо очень постараться!
Вторая - он недостаточно обучен в пилотировании МДП. То что летал на старом Апогее, а он более устойчив, конечно аргумент.Но всё же есть сомнения!
Тем более, что я приглашал его приехать за крылом и при мне немного поучиться - я это делаю бесплатно. Он отказался!
Всего хорошего!
С уважением, Мысенко Володя!" (конец письма).

И со слов владельца крыла, не дословно: "Был произведён  ОДИН подлёт по прямой и приземление, при котором асимметрии не было".
А, при предварительной беседе по телефону, с ним же, я настоятельно рекомендовал сделать несколько простых прямых и невысоких (3-5 метров) подлётов, до полной уверенности в крыле и в том, что ситуация находится полностью под контролем пилота!
Ведь никто, я думаю, не будет спорить, что с 5 метров падать куда безопаснее чем с 70-ти, если вдруг что-то не так пошло.

Не лишним будет сказать, что даже на разбеге можно почувствовать, что с крылом что-то не так. ... и опытные и старые пилоты именно так и поступают, а именно, никогда не стремятся во что бы то ни стало взлететь и набрать высоту (типа - так безопасней на высоте). Я имею ввиду ситуацию с новыми крыльями, переделанными или после ремонта, с новыми регулировками, полёты после большого перерыва и т.д. и т.п.
Но, если у вас не хватает опыта, то попросите сделать облёт и регулировки более ОПЫТНЫХ пилотов и не забудьте отблагодарить их за этот труд.
И помните - ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА БЕСЦЕННА, ТЕМ БОЛЕЕ ВАША!!!

Надеюсь на понимание!
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Друзья, всем привет!

Внимание всем у кого есть триммер в крыле Апогей!

Сегодня летал длинный маршрут (около 270км в сумме). Потом разбирал крыло и обнаружил пренеприятнейшую вещь. Болт крепления триммера к килевой ослаб и почти совсем открутился. Честно говоря, я не обращал внимания на это место. Там стояла авиационная самоконтрящаяся гайка. Вероятно, триммер шевелится во время полёта и потихоньку откручивает гайку. Всё могло кончиться очень печально. Нужно обязательно поменять эту гайку на контрящуюся шплинтом и проверять всегда перед полётом.
 
V

Vazha

Дима, ты везунчик. А вообще, авиационные самоконтрящиеся гайки, устанавливают на горизонтальные болты. Так что не останавливайся, и осмотри ВСЁ, на своём аппарате и крыле, то что надо замени. Корончатая гайка со шплинтом - правильное решение. Удачи дружище, и береги себя.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Дима, ты везунчик. А вообще, авиационные самоконтрящиеся гайки, устанавливают на горизонтальные болты. Так что не останавливайся, и осмотри ВСЁ, на своём аппарате и крыле, то что надо замени. Корончатая гайка со шплинтом - правильное решение. Удачи дружище, и береги себя.
Спасибо, Саша!

Век живи, век учись... Повезло в общем.
 
V

Vazha

Ещё, мы делали красной краской метки на гайке и резьбе болта. Так сказать контролька. Они быстрее заметны и как бы на виду при осмотре. Очень удобно. И красная метка если есть - значит гайка затянута как надо. Это для следующего пилота информация. Потому как каждый пилот садящийся на дельту, перед полётом выполнял ритуал осмотра (Клуб, пилотов много, аппаратов мало).
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
красной краской метки на гайке и резьбе болта
Всё же старый добрый шплинт и корончатая гайка - это, по-моему, самое лучшее. Шплинт если на месте, то значит и гайка не открутилась.
 
V

Vazha

Дима, я ведь не говорю - что надо на краску сажать, я говорю - что когда закрутил, пометить краской, резьбу с гайкой, лёгкую полосочку сделать. А так конечно, шплинтовка это очень даже ничего.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Дима, я ведь не говорю - что надо на краску сажать, я говорю - что когда закрутил, пометить краской, резьбу с гайкой, лёгкую полосочку сделать. А так конечно, шплинтовка это очень даже ничего.
Да, да, Саша, я понял! Спасибо!
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Слетал вчера маршрутик в город Юрьевец Ивановской области на праздник паралётчиков "Ивановская кругосветка"

Итого 570км, 8 часов в воздухе. Обратно летел 5 часов из-за встречного ветра. Туда летел 3 часа.









Дельталёт привлёк наибольшее внимание детей :)


 

Апогей-16М

Я люблю летать.... везде и всегда!
Слетал вчера маршрутик
Молодец, Дмитрий!
Наконец хоть среди "Апогеев" дальнобойщики появились. Рассказал бы вкратце о режимах двигателя, скорости и расходе!
Интересно, очень! Ты у нас, можно сказать, первопроходец с таким крылом!
А по сути это смелый и дерзкий шаг, настоящий мужской поступок! Кто в теме, меня поддержит! ;)
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Молодец, Дмитрий!
Наконец хоть среди "Апогеев" дальнобойщики появились. Рассказал бы вкратце о режимах двигателя, скорости и расходе!
Интересно, очень! Ты у нас, можно сказать, первопроходец с таким крылом!
А по сути это смелый и дерзкий шаг, настоящий мужской поступок! Кто в теме, меня поддержит! Подмигивание
Спасибо, Володя!

Режим двигателя примерно 4600об/мин. Приборная скорость 80 примерно (Из-за переполненного бака :), обычно у меня скорость 90 на таких оборотах). Расход порядка 12.5л/час. Опять же, при полётах с меньшей заправкой у меня выходило вроде бы порядка 11.5л/час. Также повышенный расход, наверное, из-за того, что обратно я вылетал в 16:40, чтобы с гарантией успеть до темноты домой и была такая неслабая болтанка. Даже отстегнулась одна аэросовская защёлка на лате и встала враскоряку, из-за чего получился праволёт.

Из-за моей собственной глупости вышло так, что долетев очень легко и просто в Юрьевец, я заправил в бак на обратный путь примерно 65л топлива и полетел, не заправив канистру и не долив бак дополна (70л), неверно оценив встречную составляющую ветра. Примерно за 40км до Мельницы у меня загорелась красная лампа топлива. Сразу подсел на полевую дорожку, посмотрел сколько бензина в баке. Оказалось примерно 8л (на глаз само собой :) ) В общем взлетел, набрал 750м и постоянно смотрел площадки для посадки. На подлёте вызвал Мельницу по рации и попросил освободить полосу, потому что ожидал, что мотор заглохнет в любую секунду. В общем сел нормально. В баке плескалось литра три примерно.

Ну а сегодня в 4:20 утра перелетел на аэродромчик Торбеево (20 км от слёта микродельтов), потому что погода обещает испортиться и прилететь туда своим ходом уже могло не получиться. Тоже маршрут 240км.

Топлива залил уже по самое небалуйся :)  :craZy

 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Володя, я тоже слетал маршрутик 90+90 км. На аэродром планеристов.
Аппарат с твоим крылом вёл себя хорошо. 503-й "кушал" около 12 л/час. Обороты держал 4750-5000. Скорость 70-90 км/час. Высота полёта 400-700 по приведённому. Один (75 кг) с заправкой 50 л, рюкзак 25 кг. Вес пустого аппарата 165 кг.
Больше всего обрадовало, что "Апогей-16М" прекрасно себя проявил в дождь. В котором я летел минут 15. Балансировочная скорость мокрого крыла чуть возросла с 70 до 73 км/ч. По устойчивости и по управляемости никаких изменений не почувствовал!
За 3 полных года эксплуатации по "Апогею-16М" никаких проблем пока не возникало. На днях по согласованию с Володей переставил точку подвески на 1 см. И всё! Японское качество, блин!
Да, ещё на днях выпустил ученика в самостоятельный. Ему тоже нравится "Апогей".
Сегодня звонил Володе, выразил в очередной раз признательность.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Вопрос к Апогею
Владимир по 14м крылу для нанотрайков есть продвижение? расскажите по нему что и как
 

SVR

любитель
Откуда
Челябинск
С разрешения Владимира маленько отвечу на этот вопрос.
Я в данный момент являюсь владельцем такого крыла, но пока с лавсановым парусом (по договоренности с Владимиром  осенью он будет заменен на дакроновый). Впечатления пока только положительные... НО, мне несчем его сравнивать, налет у меня не большой, до этого летал на усиленном Спорте5 с Е16 и двухмесном Стимуле17, по этому сравнить его с Аэросом или другими крыльями я не могу.
По сравнению с Спортом5 - это конечно очень большая разница. Во первых крыло легче. Я его один снимаю и поднимаю на багажник авто, а авто у меня не маленький..
Во вторых, крыло более верткое что ли.. Я на нем кручусь практически на одном месте и при этом возникает ложное чуство вседозволенности. Про скорости - При начальной центровке согласно китайского анемометра крыло устойчиво летело при балансирной скорости 50 км/ч , потом я все таки маленько передвинул центровочку и сейчас летаю при 55 км/ч. Очень хочу попробовать летать на нем сначала в динамических потоках возле гор, а возможно потом попробую и мягкие термики.
Вот несколько ссылок на снятое видео.  http://www.youtube.com/watch?v=UScx0zwY4kM   ,    http://www.youtube.com/watch?v=AKJ07NWPyoc    .
Надеюсь в эти выходные буду выезжать на полеты, могу еще пофоткать и поснимать видео.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
крыла, но пока с лавсановым парусом
Вероятно, у Вас старое какое-то крыло? Вроде же Апогей-14, о котором идёт речь - это самая свежая разработка Володи и лавсановой не может быть по определению. Или я что-то не так понимаю?
 

SVR

любитель
Откуда
Челябинск
Свежая это разработка или просто восстановленное старое крыло Апогей 14 - это вопросы к производителю..А вы уверены , что существует новейшая разработка для нанотрайков Апогей 14 ????  На момент когда я хотел летать дакронового паруса под этот каркас не существовало, по этому я пока забрал каркас с лавсаном, но почти уверен, что уже осенью буду летать с дакроном. Еще раз уточняю, что это крыло для нанотрайка, а не двухместное...
 
Вверх