Крыло из поливной трубы + WV = парасоль или-?

Thread moderators: Vitalich

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
В наличии труба Ф 130 Х 2.5 Х 6000 от системы орошения. В скорости должен появиться WV CU. Есть желание сделать что ни будь одноместное и достаточно скоростное.
     Примерно:
WV  -      без редуктора
ВВ   -      не более 320кг
S     -       около 8м
в      -       1.1м
Vкр   -       160км\ч
Очень интересным представляется неразъемное крыло парасоль с креплением только на двух стойках. Но тогда возникают некоторые трудности с посадкой в кабину. Если сделать обычное  двух консольное крыло самолет получается посимпатичней но тогда теряется преимущество трубчатого лонжерона.  Художник я ,в смысле рисовать, не важный, так что "в пианиста не стрелять",а в остальном не стесняться.
         Рисунки:
Основная идея.
Парасоль
Не парасоль.
 

Вложения

  • YaBB.png
    YaBB.png
    3,4 КБ · Просмотры: 1.061
  • SAM_8946.JPG
    SAM_8946.JPG
    40,1 КБ · Просмотры: 1.117
  • SAM_8945.JPG
    SAM_8945.JPG
    37,7 КБ · Просмотры: 1.040
Приветствую Витальевич, а чего не замахнесся на низкоплан?
Высокопланы ведь у тебя уже были.
С уважением Роман.
Или стоит задача трубу пристроить?
 
Очень интересным представляется неразъемное крыло парасоль с креплением только на двух стойках. Но тогда возникают некоторые трудности с посадкой в кабину. Если сделать обычное  двух консольное крыло самолет получается посимпатичней но тогда теряется преимущество трубчатого лонжерона.
А залудите крыло туда, откуда на картинке начинаются стойки, или чуть ниже, дабы не мешать ногам - компоновка получится, как у Экстры старого образца, крыло легко ставить сверху; обзор вполне приемлемый, а посадка в кабину - одно удовольствие.
К концам лонжерона в трубе дырок нарезать бы - так-то она тяжеленькая, больше пуда.
Вообще, идея вполне здравая: при заявленном весе труба позволит держать перегрузку, минимум, 5.
 
А залудите крыло туда, откуда на картинке начинаются стойки, или чуть ниже, дабы не мешать ногам - компоновка получится, как у Экстры старого образца, крыло легко ставить сверху; обзор вполне приемлемый, а посадка в кабину - одно удовольствие.
К концам лонжерона в трубе дырок нарезать бы - так-то она тяжеленькая, больше пуда.
Вообще, идея вполне здравая: при заявленном весе труба позволит держать перегрузку, минимум, 5.

Есть и такой вариант. Не много смущает отсутствие поперечного V и все таки приличное перекрытие обзора- вбок вниз.
 

Вложения

  • YaBB_007.jpg
    YaBB_007.jpg
    63,6 КБ · Просмотры: 788
Виталич,возьмите меня в художники,я, эта самое, и не только рисовать умею   🙂 :🙂
 
...если вас не смущает рисование от руки, тогда ближе к телу...
Аппарат -открытого ... закрытого типа
вес мотора,
рост пилота...
 
Есть и такой вариант. Не много смущает отсутствие поперечного V и все таки приличное перекрытие обзора- вбок вниз.
Насчет отсутствия V- образности я бы не особенно беспокоился: недавно слетал на Экстре, которая вообще низкоплан, и был приятно удивлен, что никаких, связанных с этим, особенностей, как-то не заметил ( а мой летный опыт О-очень пунктирный). Что касается обзора вбок-вниз: если составите более-менее адекватную весовую сводку - должна проявится потребность с двигателем Фольксваген двинуть крыло вперед ( боковой обзор появится), а обзор на посадке более, чем достаточен.
 
Да, Саша, как ты не говорил, продавая красного, что хватит в твоей жизни строек самолетов, но, похоже, от себя не убежишь!  ;D Наверно это диагноз.  😛 Хорошо, если у тебя будет свой борт. А то ты сейчас как капитан без корабля...  🙂  🙂  🙂
 
первые наброски.
фюз трубочки ст20,вроде вы им работали.
драконьте,что не понятно говорите....
 

Вложения

  • 20161007_101342_122.jpg
    20161007_101342_122.jpg
    105,8 КБ · Просмотры: 1.025
  • 20161007_101131_55.jpg
    20161007_101131_55.jpg
    100,3 КБ · Просмотры: 1.036
Интересное  решение  подвески  крыла.  В  таком  случае  надо  бы  крыло  сделать  разрезным  и  цельно  поворотным  по  оси  трубы.  Этим  самым  крыло  станет  проще.  Единственным  сложным  механизмом  станет  миксер  для  поворота  крыла.  Такое  решение  применяется  в  самолете  Мистраль  на  нижнем  крыле.
 
Слабо нарисовать в масштабе ;-) Половина глупых вопросов отпадет. А так это только картинки. Миллиметровку вам в руки)
 
mfs68, Спасибо. Примерно так я и хотел, с боковой дверью и третьей точкой крепления за каркас кабины. Интересно насколько будет проигрыш в аэродинамики по сравнению с чистым парасольным крылом. Можно было бы немого упростить сделав кабину открытой но закрытая кабина обязательное условие. Каркас клепаный из бокса АД31. Фолькс в полном обвесе с винтом и моторамой это 100кг  Пилот 1.8м и 85кг. Среднеплан наверное получится немного полегче, крыло крепить будет попроще правда стабилизатор получается точно в след крылу, наверное надо опустить пониже. А если сделать законцовки подлинней и загнутыми вверх как у моделей планеров то наверное и поперечная устойчивость повысится.
 
mfs68, Спасибо. Примерно так я и хотел, с боковой дверью и третьей точкой крепления за каркас кабины. Интересно насколько будет проигрыш в аэродинамики по сравнению с чистым парасольным крылом.
Приплюсуйте сумму Cx*S всех этих стоек, примените коэффициент порядка 1.15 на интерференцию - вот и получите разницу. Можно также эту сумму умножить на скоростной напор (ро*V^2/2), получив силу сопротивления и, еще раз умножив на скорость - мощность, отбираемую у мотора на преодоление этого сопротивления.
. Среднеплан наверное получится немного полегче, крыло крепить будет попроще правда стабилизатор получается точно в след крылу, наверное надо опустить пониже.
Естественно, среднеплан будет легче, т.к. трубу-лонжерон надо просто зафиксировать непосредственно на каркасе ф-жа безо всяких доп.элементов - остается лишь взять кручение одной точкой в носу, или хвостовой части профиля (а если лонжерон закрепить моментно, то и вообще второй узел навески не потребуется. Стабилизатор строго за крылом ничем не плох - наоборот, он ни на каких углах атаки не будет затенен: а на нулевом угле, когда нет скоса потока, факт нахождения стабилизатора в следе крыла никак не скажется ни на чем.
А если сделать законцовки подлинней и загнутыми вверх как у моделей планеров то наверное и поперечная устойчивость повысится.
Если, конечно, есть такое желание - тогда лучше сделать просто винглеты вверх.
 
Естественно, среднеплан будет легче, т.к. трубу-лонжерон надо просто зафиксировать непосредственно на каркасе ф-жа безо всяких доп.элементов - остается лишь взять кручение одной точкой в носу, или хвостовой части профиля (а если лонжерон закрепить моментно, то и вообще второй узел навески не потребуется. Стабилизатор строго за крылом ничем не плох - наоборот, он ни на каких углах атаки не будет затенен: а на нулевом угле, когда нет скоса потока, факт нахождения стабилизатора в следе крыла никак не скажется ни на чем.

Да, за экономию веса и лучшую аэродинамику можно и обзором пожертвовать, тем более самолет этот не прогулочный.

Миллиметровку вам в руки

Не совсем миллиметровка. Масштаб присутствует.
 

Вложения

  • SAM_8951.JPG
    SAM_8951.JPG
    80,1 КБ · Просмотры: 791
Слабо нарисовать в масштабеПоловина глупых вопросов отпадет. А так это только картинки. Миллиметровку вам в руки)
А что здесь не в масштабе-клеточки?если рисовать на миллиметровке .то вопросов будет не меньше -т.к. плохо видно или у вас есть что показать?пожалуйста.моя задача кроме рисования ещё и компоновка,а рисую ВСЕГДА в масштабе (стараюсь),т.е. чтоб было понятно о чём речь.Вроде поняли.?Погрешности толщины грифеля карандаша,дают запас на пространство для пилота ,а также свободу конструктору.Очень прикольно наблюдать чертежи на милиметровке запасом по 20...30мм для пилота и агрегатов, ужатые и вылизаные , в жизни совершенно не практичные  и даже опасные конструкции....
 
Виталич.
С таким весом мотора,ц.т. будет ещё ближе к приборке,а также саму трубу двинуть ближе к носку крыла,соответственно труба лонжерона уйдёт вперёд и вниз увеличивая обзор.примерно так...
 

Вложения

  • SAM_8951__1_rrr.jpg
    SAM_8951__1_rrr.jpg
    112,5 КБ · Просмотры: 655
Деревянный аэроплан начинается с первой доски, металлический - с первой трубы 🙂! Александр, какой по счету будет - третий, четвертый?      Если в схеме среднеплана подвигать мотором, чтобы загнать трубу за приборку, то самолет будет похож вот на этот. 
 

Вложения

  • 5648.jpg
    5648.jpg
    38,4 КБ · Просмотры: 1.075
Назад
Вверх