Крыло из поливной трубы + WV = парасоль или-?

Thread moderators: Vitalich
еще немного и у вас получится RANS-9
 

Вложения

  • 5_478.jpg
    5_478.jpg
    43,1 КБ · Просмотры: 388
Здесь-то должно получиться покруче - свободнонесущее крыло.

При размахе 7 м В.В. 320кг  перегрузка 3 ширина ф-жа т.е. заделка лонжерона 65 см изгибающий момент получается 512кг\м. Напряжение 16кг\мм. Знать бы еще марку сплава трубы.
 
Есть и такой вариант. Не много смущает отсутствие поперечного V и все таки приличное перекрытие обзора- вбок вниз.
Насчет отсутствия V- образности я бы не особенно беспокоился: недавно слетал на Экстре, которая вообще низкоплан, и был приятно удивлен, что никаких, связанных с этим, особенностей, как-то не заметил ( а мой летный опыт О-очень пунктирный). Что касается обзора вбок-вниз: если составите более-менее адекватную весовую сводку - должна проявится потребность с двигателем Фольксваген двинуть крыло вперед ( боковой обзор появится), а обзор на посадке более, чем достаточен.
Может строить низкоплан. Крыло тогда точно обзору не помешает.
 
Знать бы еще марку сплава трубы.
Поискать надписи на трубе. Скорее всего Д-16т.  

Из такую трубу(130х2,50мм) сделал мачту на своей первой яхте(длина мачты 11,35м).Это шовная труба,очень прочная и гибкая.Сплав мне говорили АМГ-3,но это не потвержденная информация.Я ее варил аргоном,сварочном аппаратом с электродами ,была повержена значительными перегрузками.Однажды согнулась как спининг -забыл отстегнуть ахтерщаг, а кран ее вытаскивал за краспицы наверх из корпуса яхты,не треснула и заняла первоначальная форма.

Но тяжелая думаю для самолетика!

Некоторые коллеги на больших яхтах тоже из нее делали мачты-вставили внутри еще одна такая труба но не на всю длину и срезана по шва.Втаскивали друг в друга грузовиком,потом клепка по ликпазу.
 
ри размахе 7 м В.В. 320кг  перегрузка 3 ширина ф-жа т.е. заделка лонжерона 65 см изгибающий момент получается 512кг\м. Напряжение 16кг\мм. Знать бы еще марку сплава трубы.
Если труба бесшовная - скорее всего, она получена из сплава 1915 методом горячего прессования: в этом случае, ее предел прочности составляет примерно 32 кг/мм^2, а предел текучести - около 20 кГ/мм^2.
Если труба со швом - она сварена из АМГ3 и характеристики в полтора раза меньше.
В любом случае, применить ее вполне возможно, особенно, если в тех местах, где не держит, наклепать сверху и снизу сегменты из той же трубы, либо согнутые по профилю трубы, полосы из дюраля.

Может, строить низкоплан. Крыло тогда точно обзору не помешает.
Легко.
 
Труба бесшовная. Профиль думаю naca 23012. хорда 1,1м. Где лучше расположить трубу в этом профиле? 25-30%?
 
Поискать надписи на трубе. Скорее всего Д-16т.
Врят-ли. "Мелиорация - дело всенародное" это про наши места. В былые времена этих труб здесь было завались, да и сейчас кое-где по задворкам сохранились. Они безо всякого покрытия, но особо не корродируют. Словом, будь это Д-16 истлели бы давно в труху.   
 
Располагайте на четверти хорд - профили 230-й серии практически, безмоментны, поэтому, центр давления не гуляет по углам атаки, а вполне, себе, остается на 25-и процентах, и кручение крыло будет испытывать лишь от действия элеронов.
Но 12-и процентов не мало ли: я-то предполагал, что будут использованы основные преимущества круглой трубы, позволяющие легко,безо всякого стапеля, нанизывать на лонжерон нервюры, как шашлык на шампур - для этого нужно бы иметь какой-то запас на перемычки между лонжероном и полкой нервюры. А подведение трубы прямо к обводу автоматом влечет за собой существенное усложнение и конструкции и сборки. Кроме того, как писал выше, в случае запаса по высоте профиля легко снаружи в корне наклепать хлястики для усиления лонжерона.
 
Поискать надписи на трубе. Скорее всего Д-16т.
Врят-ли. "Мелиорация - дело всенародное" это про наши места. В былые времена этих труб здесь было завались, да и сейчас кое-где по задворкам сохранились. Они безо всякого покрытия, но особо не корродируют. Словом, будь это Д-16 истлели бы давно в труху.   
И еще прекрасно варятся.

Здесь-то должно получиться покруче - свободнонесущее крыло.

При размахе 7 м В.В. 320кг  перегрузка 3 ширина ф-жа т.е. заделка лонжерона 65 см изгибающий момент получается 512кгм. Напряжение 16кгмм. Знать бы еще марку сплава трубы.

С "ходу" марку не нашел. Это либо АМГ, либо АМЦ. Попробуйте поискать сами.
Труба с дождевателя ДКШ-64 "Волжанка":

...Каждое крыло длиной 395,8 м составляют из труб секций (32 шт.) по 12,6 м длиной и 130 мм диаметром. ...
 
симпотюлька.

[ftp]https://www.youtube.com/watch?v=kIpc2Gp6hvA[/ftp]


[media]https://www.youtube.com/watch?v=kIpc2Gp6hvA[/media]
 
Сегодня залез на чердак, посмотрел трубу. Шовная, т.е. АМг3 🙁 
У меня много таких труб распиленных по вдоль для дождевых стоков. И там материал другой, не такой гладкий и кое где поражен коррозией, шва нет. Почему то я был уверен, что целая труба такая же. Действительно эти трубы делались из двух разных славов.  В.П. прав. Похоже свободнонесущее крыло не получится.
Но 12-и процентов не мало ли: я-то предполагал, что будут использованы основные преимущества круглой трубы, позволяющие легко,безо всякого стапеля, нанизывать на лонжерон нервюры, как шашлык на шампур

12% это 132мм . Я и хочу сделать полки нервюр в этом месте 12Х1,2, есть такой уголок АД31. Если маловато, можно 14%. А вообще можно например пересчитать профиль на 13%? или тогда его х-ки будут "непредсказуемы".
 
12% это 132мм . Я и хочу сделать полки нервюр в этом месте 12Х1,2, есть такой уголок АД31.
Я имел в виду примерно такой конструкции, нервюру - у нее стенка не прерывается у лонжерона: для этого надо иметь запас по высоте. Если над лонжероном находится лишь полка нервюры - она уже, фактически, состоит из двух частей, которые надо крепить к лонжерону отдельно и возможнно искажение профиля, что полностью исключено в конструкции на картинке. Именно такая конструкция крыла на известной всем Авиатике - только там, при диаметре трубы лонжерона в 100 мм крыло расчалочно- стоечное.
Так, что лучше бы действительно увеличить относительную  толщину.
Если маловато, можно 14%. А вообще можно например пересчитать профиль на 13%? или тогда его х-ки будут "непредсказуемы".
Пересчитать на другую относительную толщину вполне корректно: простым доказательством отсутствия непредсказуемости служит тот факт, что, при сужающемся крыле с переменной относительной толщиной, промежуточные сечения будут иметь промежуточные значения. Соответственно, характеристики в этих сечениях будут промежуточными между характеристиками крайних сечений.
 

Вложения

  • Nervjura.JPG
    Nervjura.JPG
    38,6 КБ · Просмотры: 301
Топикстартер, к счастью, также построил не один самолет, и, думаю, с Вашей веткой также знаком. Стоит ли так настойчиво предлагать себя?
 
vuazen сказал(а):
lapshin сказал(а):
Топикстартер, к счастью, также построил не один самолет, и, думаю, с Вашей веткой также знаком. Стоит ли так настойчиво предлагать себя?

С веткой то он может и знаком но с видеозаписью в ряд ли. Я её выложил только ночью.  На видео вы увидите только мои руки я себя не предлагаю. Я делюсь опытом. Который по уму должен быть запатентован. А я раздаю за здорово живёшь. Вам Владимир Павлович тоже не помешает. Будете говорить вот как нельзя делать самолёты посмотрите на этого горе конструктора. ;D
Дядя Юра взяли бы и построили среднеплан с субариком. Вот такой опыт действительно можно патентовать.
 
Здесь-то должно получиться покруче - свободнонесущее крыло.

При размахе 7 м В.В. 320кг  перегрузка 3 ширина ф-жа т.е. заделка лонжерона 65 см изгибающий момент получается 512кгм. Напряжение 16кгмм. Знать бы еще марку сплава трубы.

Могу однозначно утверждать,что если это труба от поливальной машины, то она из АМГ. На своем первом самоле у меня фюзеляж из такой. Великолепно варится. Поэтому  Виталич подумай крепко нужно ли тебе ее пускать на крыло. Продай ее на ультралайт кому нибудь.
 
Виталич,смотрю отговаривают от трубы,но рисуночек нарисовал ,может сгодится,так для кругозора... 🙂
 

Вложения

  • 20161011_095213_555.jpg
    20161011_095213_555.jpg
    108,7 КБ · Просмотры: 440
  • 4332.jpg
    4332.jpg
    92,1 КБ · Просмотры: 461
  • 20161011_094952777.jpg
    20161011_094952777.jpg
    97,5 КБ · Просмотры: 463
Назад
Вверх