АВИ
Я люблю строить самолеты!
Да-а!!! Костюмчик от Мастера. Искренние поздравления.Сейчас!
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Да-а!!! Костюмчик от Мастера. Искренние поздравления.Сейчас!
Вы просто не правильно считаете центровку.Кроме того, мы с Серегой пытались определить центровку при помощи взвешивания, ставя самолет в полетное положение и подкладывая весы по очереди под все колеса. Ничего путнего из этого не получилось, поскольку у Мухи рессора находится очень близко к центру тяжести, плечо силы получалось маленькое, отчего при вычислениях возникала большая погрешность.
Спасибо за информацию! Сейчас это уже не актуально, но на будущее учту.Вы просто не правильно считаете центровку.
Точку отсчёта надо брать перед основными стойками - для удобства вычислений можно принять один метр от оси колёс. После взвешивания каждой опоры, определяете моменты относительно выбранной точки. Так для основных опор моменты будут равняться результатам на весах. После складываете все моменты и полученную сумму делите на сумму всех весов. Полученное значение будет являться расстоянием положения ЦТ относительно выбранной точки.
Нулевую точку отсчета можно вообще, брать где удобно - результат от этого не изменится. Я всегда брал фланец винта.Точку отсчёта надо брать перед основными стойками - для удобства вычислений можно принять один метр от оси колёс.
Где продолжение? Или на самом интересном моменте, как обычно, реклама?🙂Таки продолжу.
Виталич, когда проектировал Муху, всегда говорил, что она подходит для нетяжелого и недлинного пилота, то есть для него любимого. А вот если пилот будет упитан, то скорее всего продольная центровка станет запредельно задней, и летать будет нельзя. При этом было непонятно, какой вес пилота является допустимым. На все мои вопросы Виталич искренне чесал затылок, говорил вслух разные цифры, и в итоге мы с ним вроде как сошлись на цифре в 90 кг. Мой же вес был 95 кг, что было как бы многовато.
Кроме того, мы с Серегой пытались определить центровку при помощи взвешивания, ставя самолет в полетное положение и подкладывая весы по очереди под все колеса. Ничего путнего из этого не получилось, поскольку у Мухи рессора находится очень близко к центру тяжести, плечо силы получалось маленькое, отчего при вычислениях возникала большая погрешность. Если бы была возможность подвесить самолет через динамометр за винт, тогда да, можно было бы посчитать намного точнее. Но, такой возможности не было, поэтому вся эта затея постепенно зачахла сама собой.
Интересным виделся способ, о котором рассказывали пилоты Ан-2. Они говорили, что если на разбеге нагруженный Ан-2 нормально поднимает хвост, то с центровкой все нормально, и можно лететь. В полете скорость будет еще выше, аэродинамические силы пропорциональны квадрату скорости, поэтому эффективности руля высоты уж точно хватит для нормального полета и посадки. Плюс вектор подъемной силы при отрыве смещается со стоек шасси немного назад, на 20-30% от хорды крыла, уменьшая плечо силы стабилизатора, что так же идет на пользу процесса. А вот если хвост не поднимается, либо поднимается на очень большой скорости, то лететь нельзя. По логике вещей все это можно было распространить и на Муху, ведь она хоть и маленький, но тоже «тэйлдраггер».
Таким образом, по пути на аэродром у меня уже был в голове план эксперимента: побегать по полосе отдав ручку от себя, оценить скорость, на которой подымается хвост, и если эта скорость будет не больше 60 км/ч (при полетной более 100), то с центровкой все нормально. Если нет, то тогда либо холодильник на замок, либо гирю под мотораму!
Сказано-сделано. Когда я приехал на аэродром, Серега как раз слетал на Мухе, двигатель был прогрет, я пристегнулся – завелся и начал кататься по полосе, привыкая к самолету и исполняя свой план. И что вы думаете? Оказалось, что Муха очень четко поднимает хвост на 50-60 км/ч по УСу, и при этом можно было даже немного поиграть тангажом! То есть, по сути центровка с моими 95 кг была нормальная!
По окончании моих покатушек мужики, наблюдавшие за пробежками, сказали, что я занимаюсь опасной фигней. Я еду слишком быстро, чтобы уже мог случиться какой-то катаклизм, но при этом скорость явно недостаточна для нормальной обдувки рулей, чтобы можно было этот катаклизм бодро забороть. К тому же шасси у Мухи нежные, и если так продолжать, рано или поздно колеса могут укатиться наперед самолета. Поэтому нужно было либо бегать медленнее, что было совершенно бессмысленно, либо уже пробовать короткие подлеты на несколько бОльшей скорости, разгружая шасси. Понятное дело, что я выбрал подлеты.
Отдохнув и дождавшись Муху из очередного полета Сергея, я взял весь бензин, который у меня был, и вылил его в бак. Бак находится сразу за двигателем, и вес топлива хоть немного, но сдвигает центровку вперед, куда мне надо. На всякий случай. Бак получился почти полным.
Сел, пристегнулся, завелся, выкатился на полосу, и зачем-то установил высотомер на ноль, видимо уже что-то предчувствуя в глубине души…