кто летает на 2х моторных амфибиях

ssv

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за поздравления! Фото выложу через 2-3 дня. Пока некогда.  И как это не парадоксально, самолет ведет себя при посадке с точностью до наоборот:)  при касании воды РУС надо отдавать от себя.. век живи_век учись:)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
т.к. всем известно, что при посадочных скоростях самолёта вода себя ведёт, как бетон 
Нифига ни как бетон! От бетонной плиты самолёт не отскакивает,чтобы дальше лететь! И вообще,удариться об воду куда менее опасно для жизни,чем об землю.(об землю к счастью не пробовал) :)
 

невский

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Отрадное
Спасибо за поздравления! Фото выложу через 2-3 дня. Пока некогда.  И как это не парадоксально, самолет ведет себя при посадке с точностью до наоборот:)  при касании воды РУС надо отдавать от себя.. век живи_век учись:)
Я так думаю таких посадок будет мало(тьфу-тьфу)
при касании РУС от себя :'( я низачто этого бы не сделал-
это барс 100%) Уважаемые вы что-то мутите. Если это так (с посадкой) Задумайтесь,вам уже советовали найти инструктора,а не повторять роковые ошибки........ :IMHO.
И совет, если так хочется- летай ОДИН :'(
 

невский

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Отрадное
т.к. всем известно, что при посадочных скоростях самолёта вода себя ведёт, как бетон 
Нифига ни как бетон! От бетонной плиты самолёт не отскакивает,чтобы дальше лететь! И вообще,удариться об воду куда менее опасно для жизни,чем об землю.(об землю к счастью не пробовал) :)
Согласен. Я имел счастье сесьть-упасть на воду (отрыв обшивки стабилизатора с одной стороны) Тогда японял, если бы был грунт, были бы дрова, а если бетон- то пипец.(наверное) :D
 

Alxandr

Я люблю летать
Ну и я внесу свою лепту.

Посадка Корвет-Л на воду.

Заход (ШАССИ убраны!).
На четвертом развороте = 120м (+- 20м).
Гасим скорость до рекомендованной РЛЭ - в горизонте со снижением оборотов. Обороты и скорость - индивидуально для каждого типа. У меня 100...110 км/ч, обороты зависят от множества факторов, примерно 4200...4500 (крейсер 5300).
Закрылки (флапероны) - в два этапа в посадочное положение с корректировкой РУС положения самолета по тангажу.
Определяем точку выравнивания - глиссада 5 градусов или чуть круче. На воде удержать точку затруднительно, используем ориентиры на берегу. И лучше садиться вдоль ориентиров - береговой линии, камыша или еще чего-нибудь. Это сильно выручает при посадке на зеркало (вот уж отдельная песня!).
Скорость на глиссаде: 100...105 при встречном ветре, 110 при боковом (отдельная тема). Завышать скорость нежелательно - например у Корвета лишние +5...7км/ч существенно повышают склонность к взмыванию после касания. РУДы задросселированы дозировано - чтобы обеспечить глиссадный угол и скорость.  Опять же индивидуально, но на Корвете при РУДах на МГ глиссада будет покруче 5 градусов. Поэтому - задросселированы, но не МГ.

Выравнивание - да, 20м - контроль высоты и перенос взгляда влево-вперед. Собственно выравнивание - где-то 5м. С началом выравнивания прибираем РУДы, в конце выравнивания - МГ. В конце выравнивания высота 2-3м.

По поводу скорости.
По моему разумению, контролировать скорость по прибору в процессе выравнивания достаточно затруднительно. Внимание рассеивается, и лучше его уделить контролю высоты и положения самолета по трем осям. Если в начале выравнивания я убедился, что скорость 100, то дальнейшие эволюции и снижение скорости до посадочной взаимосвязаны и вытекают одна из другой.

Выдерживание.
Здесь вилка.
Посадка в трехточечном (для задней стойки) положении рекомендована РЛЭ и существенно сокращает пробег. Для воды это тоже справедливо. Но прелесть воды в том, что чаще всего есть возможность не только избрать выгодное направление против ветра, но и достаточной длинны водную поверхность. Будет пробег после касания 100м или 120м чаще всего (но не всегда!) несущественно. Тем более, что при переходе от глиссирования к водоизмещению скорость гасится моментально.
Г.Воронов (Самара) учил меня притираться к воде в положении, близком к  посадке на основные стойки на грунт. В процессе выдерживания очень плавно РУС на себя по принципу: подобрал - замер. Горизонтальная скорость падает вместе с уменьшением высоты.   Плавная притирка с мягким и незаметным касанием килем воды (скорость около 85 км/ч), РУС в положении немного на себя ( положение самолета не трехточечное, углы поменьше). После устойчивого касания и глиссирования РУС плавно и прогрессивно на себя таким образом, чтобы к моменту перехода от глиссирования к водоизмещению он бы был выбран на себя полностью.

Вот вроде и все.
Главная задача - избежать двух крайностей.
Первая - касание водной поверхности в глиссадном положении. Не дай бог.
Вторая - плюхнуться с пары метров с последующим подскоком и барсированием. Лучше не надо.

Попробую завтра выложить видео посадки на воду, там все хорошо видно.
 

ssv

Я люблю строить самолеты!
Ну и я внесу свою лепту.
Спасибо. Примерно такой ответ я ждал в начале обсуждения посадок на воду..:)
Посадка Корвет-Л на воду.

Заход (ШАССИ убраны!).
На четвертом развороте = 120м (+- 20м).
Гасим скорость до рекомендованной РЛЭ - в горизонте со снижением оборотов. Обороты и скорость - индивидуально для каждого типа. У меня 100...110 км/ч, обороты зависят от множества факторов, примерно 4200...4500 (крейсер 5300).
Закрылки (флапероны) - в два этапа в посадочное положение с корректировкой РУС положения самолета по тангажу.
Определяем точку выравнивания - глиссада 5 градусов или чуть круче. На воде удержать точку затруднительно, используем ориентиры на берегу. И лучше садиться вдоль ориентиров - береговой линии, камыша или еще чего-нибудь. Это сильно выручает при посадке на зеркало (вот уж отдельная песня!).
Скорость на глиссаде: 100...105 при встречном ветре, 110 при боковом (отдельная тема). Завышать скорость нежелательно - например у Корвета лишние +5...7км/ч существенно повышают склонность к взмыванию после касания. РУДы задросселированы дозировано - чтобы обеспечить глиссадный угол и скорость.  Опять же индивидуально, но на Корвете при РУДах на МГ глиссада будет покруче 5 градусов. Поэтому - задросселированы, но не МГ.

Выравнивание - да, 20м - контроль высоты и перенос взгляда влево-вперед. Собственно выравнивание - где-то 5м. С началом выравнивания прибираем РУДы, в конце выравнивания - МГ. В конце выравнивания высота 2-3м.

По поводу скорости.
По моему разумению, контролировать скорость по прибору в процессе выравнивания достаточно затруднительно. Внимание рассеивается, и лучше его уделить контролю высоты и положения самолета по трем осям. Если в начале выравнивания я убедился, что скорость 100, то дальнейшие эволюции и снижение скорости до посадочной взаимосвязаны и вытекают одна из другой.

Выдерживание.
Здесь вилка.
Посадка в трехточечном (для задней стойки) положении рекомендована РЛЭ и существенно сокращает пробег. Для воды это тоже справедливо. Но прелесть воды в том, что чаще всего есть возможность не только избрать выгодное направление против ветра, но и достаточной длинны водную поверхность. Будет пробег после касания 100м или 120м чаще всего (но не всегда!) несущественно. Тем более, что при переходе от глиссирования к водоизмещению скорость гасится моментально.
Г.Воронов (Самара) учил меня притираться к воде в положении, близком к  посадке на основные стойки на грунт. В процессе выдерживания очень плавно РУС на себя по принципу: подобрал - замер. Горизонтальная скорость падает вместе с уменьшением высоты.   Плавная притирка с мягким и незаметным касанием килем воды (скорость около 85 км/ч), РУС в положении немного на себя ( положение самолета не трехточечное, углы поменьше). После устойчивого касания и глиссирования РУС плавно и прогрессивно на себя таким образом, чтобы к моменту перехода от глиссирования к водоизмещению он бы был выбран на себя полностью.

Вот вроде и все.
Главная задача - избежать двух крайностей.
Первая - касание водной поверхности в глиссадном положении. Не дай бог.
Вторая - плюхнуться с пары метров с последующим подскоком и барсированием. Лучше не надо.

Попробую завтра выложить видео посадки на воду, там все хорошо видно.
 

невский

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Отрадное
Очень похожий поплавок (сам делал такой валенок)
Надобы по ниже  опустить, легче на ровный киль ставить.
 

Alxandr

Я люблю летать
Солидно смотрится.
Надо понимать, что машина цельнометаллическая и пока (?) без шасси?
В добрый путь!
 

Вложения

ssv

Я люблю строить самолеты!
Очень похожий поплавок (сам делал такой валенок)
Надобы по ниже  опустить, легче на ровный киль ставить.
из томска. Поплавки эти вроде как с пеликана. Некогда переделывать было, поставили то что было. И , в принципе, они не плохо работают. А на ровный киль лодка и так хорошо встает. Проблем нет.
 

невский

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Отрадное
Очень приятно что вы продолжили этот проект  и у вас это получилось. (вы поняли о чем я говорю). Летая, не думайте что так все просто на воде.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Поздравляю! Ероплан весьма симптичный, присоединяюсь к просьбам о подробностях ЛТХ, постройке и т.д., интересно.
И... я конечно извиняюсь, но формы носовых обводов и форштевня, а также некоторая неравномерная "лоскутность" обшивки наводят на смутные ассоциации с мотолодками Крым-3 или нечто подобным. Неужели основой корпуса лодки, "донором", послужила одна из славных представительниц племени "моторок"?! ::) Терзаюсь. ;)
 

Doctorrasil

Я люблю строить самолеты!
Присоединяюсь к поздравлениям. Труд титанический. Смотрится надежно, похоже 4х местная, и парашюта 2, как я понял.
Рекомендую  прислушаться к старшим товарищам, особенно Самарцам, плохому не научат. Удачи!
 
Вверх