Ну и я внесу свою лепту.
Спасибо. Примерно такой ответ я ждал в начале обсуждения посадок на воду..
Посадка Корвет-Л на воду.
Заход (ШАССИ убраны!).
На четвертом развороте = 120м (+- 20м).
Гасим скорость до рекомендованной РЛЭ - в горизонте со снижением оборотов. Обороты и скорость - индивидуально для каждого типа. У меня 100...110 км/ч, обороты зависят от множества факторов, примерно 4200...4500 (крейсер 5300).
Закрылки (флапероны) - в два этапа в посадочное положение с корректировкой РУС положения самолета по тангажу.
Определяем точку выравнивания - глиссада 5 градусов или чуть круче. На воде удержать точку затруднительно, используем ориентиры на берегу. И лучше садиться вдоль ориентиров - береговой линии, камыша или еще чего-нибудь. Это сильно выручает при посадке на зеркало (вот уж отдельная песня!).
Скорость на глиссаде: 100...105 при встречном ветре, 110 при боковом (отдельная тема). Завышать скорость нежелательно - например у Корвета лишние +5...7км/ч существенно повышают склонность к взмыванию после касания. РУДы задросселированы дозировано - чтобы обеспечить глиссадный угол и скорость. Опять же индивидуально, но на Корвете при РУДах на МГ глиссада будет покруче 5 градусов. Поэтому - задросселированы, но не МГ.
Выравнивание - да, 20м - контроль высоты и перенос взгляда влево-вперед. Собственно выравнивание - где-то 5м. С началом выравнивания прибираем РУДы, в конце выравнивания - МГ. В конце выравнивания высота 2-3м.
По поводу скорости.
По моему разумению, контролировать скорость по прибору в процессе выравнивания достаточно затруднительно. Внимание рассеивается, и лучше его уделить контролю высоты и положения самолета по трем осям. Если в начале выравнивания я убедился, что скорость 100, то дальнейшие эволюции и снижение скорости до посадочной взаимосвязаны и вытекают одна из другой.
Выдерживание.
Здесь вилка.
Посадка в трехточечном (для задней стойки) положении рекомендована РЛЭ и существенно сокращает пробег. Для воды это тоже справедливо. Но прелесть воды в том, что чаще всего есть возможность не только избрать выгодное направление против ветра, но и достаточной длинны водную поверхность. Будет пробег после касания 100м или 120м чаще всего (но не всегда!) несущественно. Тем более, что при переходе от глиссирования к водоизмещению скорость гасится моментально.
Г.Воронов (Самара) учил меня притираться к воде в положении, близком к посадке на основные стойки на грунт. В процессе выдерживания очень плавно РУС на себя по принципу: подобрал - замер. Горизонтальная скорость падает вместе с уменьшением высоты. Плавная притирка с мягким и незаметным касанием килем воды (скорость около 85 км/ч), РУС в положении немного на себя ( положение самолета не трехточечное, углы поменьше). После устойчивого касания и глиссирования РУС плавно и прогрессивно на себя таким образом, чтобы к моменту перехода от глиссирования к водоизмещению он бы был выбран на себя полностью.
Вот вроде и все.
Главная задача - избежать двух крайностей.
Первая - касание водной поверхности в глиссадном положении. Не дай бог.
Вторая - плюхнуться с пары метров с последующим подскоком и барсированием. Лучше не надо.
Попробую завтра выложить видео посадки на воду, там все хорошо видно.