Кто нить знает, что за самолёт?

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вопрос состоит в том? Имеет эта схема преимущество перед просто фиксированным предкрылком, или эффект незначителен?  
Любой предкрылок может лишь добавить лобовое сопротивление крыла,не создавая дополнительной подъемной силы:т.е. аэродинамическое качество он съедает всегда.Смысл предкрылка состоит лишь в том,что его наличие позволяет значительно увеличить критические углы атаки,соответственно увеличив максимальный Су - при этом лобовое сопротивление растет сильно.
В результате,в любом режиме полета,где углы атаки не максимальны,лучше,чтобы влияния предкрылка вообще не было (в убранном положении щели не должно быть вовсе);либо,на режимах,где максимальные углы нужны (напр. заход на короткую площадку) предкрылок находился бы в положении,обеспечивающем максимальный угол атаки - никакие промежуточные положения никакого смысла не имеют.
 

Nikolay

Я люблю ЧИТАТЬ как строить самолеты!
The slats pivot from an attach point
just below the leading edge of the wing, so
they rotate out and down as the angle of
attack increases. - В силу моего слабенького аглицкого смог перевести так - Уровень установки точки поворота планок (наверно имеются в виду предкрылки) находится чуть ниже передней кромки крыла, поэтому они вращаются наружу и вниз когда увеличивается угол атаки. По всей видимости Витер прав в своих предположениях относительно свободно вращающегося предкрылка.
 

Nikolay

Я люблю ЧИТАТЬ как строить самолеты!
Хотя, сейчас я еще раз покумекал, наверно правильнее перевести так - точка вращения предкрылков находится ниже точки их крепления. тогда получается, что при небольших углах атаки на скоростях выше определенного уровня закрылки ложатся по потоку и работают как передняя кромка крыла. При увеличении угла атаки (снижении скорости) предкрылки уже не прижимаются набегающим потоком и разворачиваются наружу и вниз своей передней кромкой (как написано в статье) и работают как предкрылки. Вот такой автомат.
 

Nikolay

Я люблю ЧИТАТЬ как строить самолеты!
Плюс ко всему за предкрылками установлены генераторы вихрей. Похоже на экспериментальный СН701 с ГВ, только предкрылки подвижные. К тому же на видео http://www.youtube.com/watch?v=laFmA9bOn54 хозяин самолета говорит об увеличенных размерах крыла и сужающихся пластиковых законцовках.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Хотя, сейчас я еще раз покумекал, наверно правильнее перевести так - точка вращения предкрылков находится ниже точки их крепления. тогда получается, что при небольших углах атаки на скоростях выше определенного уровня закрылки ложатся по потоку и работают как передняя кромка крыла. При увеличении угла атаки (снижении скорости) предкрылки уже не прижимаются набегающим потоком и разворачиваются наружу и вниз своей передней кромкой (как написано в статье) и работают как предкрылки. Вот такой автомат.
Это как раз понятно:когда критическая точка (точка,где поток разделяется на два:обтекающий крыло сверху,другой - снизу,находится выше оси навески предкрылка,он прижиматеся;при переходе этой точки ниже оси - предкрылок выпускается.Однако,при повороте вокруг нижней оси,канал между крылом и предкрылком получится расширяющимся:т.е.входное сечение,находящееся ближе к оси поворота,всегда откроется на меньшую величину,чем выходное,расположенное дальше от оси.Т.е.кинематика открытия предкрылка на порядок хуже,чем у Ан-2.Для исключения этого следовало бы ось смещать еще назад.
 

jivoy

Мечтаю летать
Хотя, сейчас я еще раз покумекал, наверно правильнее перевести так - точка вращения предкрылков находится ниже точки их крепления. тогда получается, что при небольших углах атаки на скоростях выше определенного уровня закрылки ложатся по потоку и работают как передняя кромка крыла. При увеличении угла атаки (снижении скорости) предкрылки уже не прижимаются набегающим потоком и разворачиваются наружу и вниз своей передней кромкой (как написано в статье) и работают как предкрылки. Вот такой автомат.
Это как раз понятно:когда критическая точка (точка,где поток разделяется на два:обтекающий крыло сверху,другой - снизу,находится выше оси навески предкрылка,он прижиматеся;при переходе этой точки ниже оси - предкрылок выпускается.Однако,при повороте вокруг нижней оси,канал между крылом и предкрылком получится расширяющимся:т.е.входное сечение,находящееся ближе к оси поворота,всегда откроется на меньшую величину,чем выходное,расположенное дальше от оси.Т.е.кинематика открытия предкрылка на порядок хуже,чем у Ан-2.Для исключения этого следовало бы ось смещать еще назад.
Предкрылок то ведь крутится не на 360 град, у него есть ограничение, вот этот ограничивающий угол и определяет сужение щели.
 

Viterr

Я люблю строить самолеты!
Да, простые ограничители не позволят ему открыться более чем нужно для оптимальной работы щели. А чтобы сильно не бахкал, можно на него прикрепить пружину.
А чтобы кинематику открытия щели приблизить к кинематике АН-2, и при этом не использовать профилированные направляющие, нужно, применительно к рассматриваемому случаю, ось сместить назад и вниз. При этом ось выйдет за пределы профиля крыла. Кроме этого, данное изменение позволит осуществить прилегание и верхней и нижней кромки предкрылка к профилю.
Но здесь появляются кронштейны осей предкрылков стоящие в потоке, и тем самым создающие дополнительное сопротивление. Кронштейнов должно быть мало, чтобы их суммарное сопротивление было меньше сопротивления щели применённой на Mackey SQ2.
Но это моё утверждение спорное и требует проверки.
Хотя возможно, скорости на которых эксплуатируется данный и подобные ЛА, несколько менее критично предявляют требования к чистоте именно нижней поверхности крыла. Возможно этим руководствовался конструктор этого самолёта. :-?
Может это лучшая альтернатива фиксированным предкрылкам Стол-701? Дёшево и сердито.
 

Viterr

Я люблю строить самолеты!
Сказал А, нужно говорить и Б. Когда сам попытался графически всё изобразить, то понял, что длинна кронштейнов получается очень большой. Свои художества выставить сюда не могу, но позаимствовал что-то подобное для наглядности.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А чтобы кинематику открытия щели приблизить к кинематике АН-2, и при этом не использовать профилированные направляющие,
В Ан-2 нету НИКАКИХ профилированных направляющих:там предкрылки открываются посредством элементов,поворачивающихся вокруг ВЕРТИКАЛЬНЫХ осей так,что предкрылок с крылом и этими элементами образует механизм параллелограмма.Проще придумать просто невозможно.
 

Viterr

Я люблю строить самолеты!
А чтобы кинематику открытия щели приблизить к кинематике АН-2, и при этом не использовать профилированные направляющие,
В Ан-2 нету НИКАКИХ профилированных направляющих:там предкрылки открываются посредством элементов,поворачивающихся вокруг ВЕРТИКАЛЬНЫХ осей так,что предкрылок с крылом и этими элементами образует механизм параллелограмма.Проще придумать просто невозможно.
Да вы правы. Откуда я придумал другую конструкцию непойму? :-/
 

jivoy

Мечтаю летать
Что то я чем больше на предкрылки смотрю, тем меньше их хочется, они, по сути, делают из крыла щелевой закрылок, работает всё это на большом угле, отказ движка или порыв ветра и кыдык, вэйн сам об этом на форуме пишет, не правильнее ли сделать годные выдвижные закрылки?
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Читая   Ваши  посты  невольно  задумываешься,  зачем  Вам  эта  вся  механизация,  делать  ,  что  ли  нечего?  Если  хотите  построить  самолет,  то  пусть  он  будет  прост    в  изготовлении.  Механизация  крыла , :~) это  конечно  вещь  необходимая  ,  но  на  любительском,  рекреационном  самолете  это  просто  забивание  ваших  мозгов.  Стройте  проще.  Нагрузку  на  крыло  в  пределах  40  кг  и  нагрузку  на  мотор  5-6  кг  и  все  будет  летать  отлично  .
 

jivoy

Мечтаю летать
Читая   Ваши  посты  невольно  задумываешься,  зачем  Вам  эта  вся  механизация,  делать  ,  что  ли  нечего?  Если  хотите  построить  самолет,  то  пусть  он  будет  прост    в  изготовлении.  Механизация  крыла , :~) это  конечно  вещь  необходимая  ,  но  на  любительском,  рекреационном  самолете  это  просто  забивание  ваших  мозгов.  Стройте  проще.  Нагрузку  на  крыло  в  пределах  40  кг  и  нагрузку  на  мотор  5-6  кг  и  все  будет  летать  отлично  .
Дык, площадки нормальной нет поблизости, хоца, чтобы быстро взлетал и летал не как кирпич. Люди вон построят да потом переделывают.
Тем более практика показывает, что если сразу нормально не сделал, потом до ума навряд ли доведёшь.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Потому  то  я  и  пишу  всем  ,  что  первый  самолет  только  по  проверенным  чертежам  и  ни ,  ни  в  сторону.  А  по  взлетной  площадке  не  особо  парьтесь,  их  в  России  много  нужно  только  поискать  хорошо.
 
Вверх