Кто возьмется: небольшая, но тонкая работа

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Для проведения эксперимента в аэродинамической трубе нужно сделать за разумные деньги два опытных образца профиля длиной по 1 метру, хорды 280 и 70 мм. Техзадание написано, матрицы для профиля готовы. Задача усложняется тем, что в эти образцы нужно вмонтировать порядка полусотни дренажных каналов в каждый для снятия данных по распределению давления. Каждый канал выходит на поверхность профиля точно в указанном месте отверстием 0.2 мм.
ТЗ опубликую сегодня вечером.
Матрицы на фото:
 

Вложения

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Ой какой профилёк знакомый!

Неужели на какоую-то самоделку попробовать хотите, а перед этим самим продуть профиль и снять с него реальные характеристики (чтобы сравнить с заявленными) желаете?
 

carbon-center

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый, AcroBatMan

Пришлите Т.З. постараемся вам помочь.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Вопрос не по теме, из чего сделаниы матрицы и как получилось их такими ровными сделать. Можно в личку что бы ветку не хламить
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Вопрос не по теме, из чего сделаниы матрицы и как получилось их такими ровными сделать.
Думаю, что из МДФ и на ЧПУ. Ровными они еще не стали, предстоит пропитка и доводка рабочей поверхности...
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Ja, ja, МДФ+ЧПУ. Качество поверхности позволяет сразу наносить разделитель.
 
Откуда
Москва
Ja, ja, МДФ+ЧПУ. Качество поверхности позволяет сразу наносить разделитель.
Но лучше этого не делать без предварительной доработки  :IMHO Без пропитки как не вощи МДФ, его фактура все равно остается. Да и расход разделителя в разы больше, а возможность сколов по углам очень высока.
Если важна офигенная точность, то МДФ - это не самый лучший материал. Или его надо после черновой обработки пропитывать смолой и потом уже доводить по профилю.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Вопрос не по теме, из чего сделаниы матрицы и как получилось их такими ровными сделать. Можно в личку что бы ветку не хламить
Извините, ветку хламят какраз просьбы в личку. ИМХО. Потому как интересно высем и вопрос по теме. И каков размер "разумных денег"? Работа то с родни ювелирной.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
каков размер "разумных денег"?
Я часа чз 2-3 выложу здесь ТЗ, после этого послушаем, кто во что оценит эту работу. Она вовсе не такая уж ювелирная, просто требует навыка и аккуратности.
Но сколько стоит работа в моем понимании должен сказать тот, кто готов ее сделать.
 

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск
Бред какой-то.
Матрица МДФ, изделие с хордой 70мм и 50 трубок с точно позицированным выходом 0,2мм.

Покажите результат, чтобы я мог снять шляпу.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Покажите результат, чтобы я мог снять шляпу.
"съесть" звучало бы привлекательнее. Ничего такого военного в этой задаче нет. Если знать некоторые типовые приемы.

Есть такая старая байка про швейцарских часовщиков:

амеры, когда посчитали что уже умеют делать часы на уровне, послали в качестве насмешки швейцарским коллегам супертонкую часовую ось, каких, по их мнению, швейцарцы делать еще не умели. Чз неделю получили ее обратно без единого слова. Долго ржали, что, мол, умыли альпийских гномов. Пока кто-то не сообразил посмотреть на эту ось повнимательнее - под лупой. Тогда и увидели, что швейцарцы просверлили эту ось. Насквозь. Причем вдоль, а не поперек.
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Но лучше этого не делать без предварительной доработки Без пропитки как не вощи МДФ, его фактура все равно остается. Да и расход разделителя в разы больше, а возможность сколов по углам очень высока.
Совершенно согласен, более того, знаю предприятие (в Люберцах), на котором это уже освоили...
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Вот, собсно, ТЗ. Писал не я. Насчет 50 отверстий - погорячился, их в два раза меньше.


Техническое задание на изготовление продувочной модели профиля  ВЕ.

   Продувочная модель состоит из большого крыла хордой В=280+/-1 мм и малого крыла хордой В=70+/-1 мм. Оба элемента без сужения, и имеют размах L=1000+/-1 мм.

Конструкция композитная, изготавливается в прилагаемых заказчиком матрицах соответствующих теоретическому контуру.

Прочность связующего – не хуже ЭД-20.
Метод выклейки обшивок – вакуумное (под плёнкой) обжатие, или вакуумная пропитка.

Оба изделия состоят из изготавливаемых раздельно «корок» верхней и нижней поверхности профилей большого и малого крыла, которые затем смыкаются в своих матрицах «кромка к кромке». При этом всё внутреннее пространство между корками заливается смесью смолы с наполнителем, вес которого значения не имеет (например, цементом).
Корки крыла изготавливаются из конструкционной стеклоткани. Минимальная толщина пакета – 3 мм. Два наружных слоя укладываются «под 45», остальные «под «0».  Под термином «укладка «под 45» мы имеем в виду следующее:  Основа верхнего слоя ткани направлена параллельно утку следующего, т.е. лежащего ниже, слоя ткани, и оба они (основа верхнего слоя и уток лежащего под ним слоя) расположены под углом 45 градусов к передней и, естественно, к параллельной ей задней кромкам изделий.  Кроме того пакеты «под 45» должны быть сбалансированы. Это значит что на готовом изделии основы наружных слоёв ткани верхней и нижней поверхностей большого и малого крыла направлены одинаково, а не взаимно-перпендикулярно.  Под термином «под «0», понимаем что основа всех слоёв ткани или ровинга расположена вдоль размаха крыла (закрылка).
Корки малого крыла: два наружных слоя – стекло «под45», и далее углеткань или углеровинг с толщиной пакета 2 мм «под «0».
Большое и малое крыло имеют концевые нервюры-заглушки из произвольного материала (металл, фанера от 5 мм, стеклокомпозит и т.д.). Задача концевых нервюр-заглушек нести (по две в каждой нервюре), на произвольном расстоянии друг от друга, резьбовые втулки или гайки М6, для крепления большого и малого крыла между стенками рабочей части аэродинамической трубы винтами, оси которых направлены вдоль размаха изделий. Усилие «на выдирание» (вдоль размаха) гаек из заглушек и заглушек из контура профиля для основного крыла – 50 кг;  для малого  – 25 кг.  Выдерживаемое заделками поперечное усилие, приложенное к изделиям около стенки трубы (направление среза винтов), не менее 100 кг для большого, и 25 кг для малого.
Дополнительно, изнутри профиля, на нижние обшивки обоих крыльев на удалении по 300 мм от их концов с каждой стороны, перед заливкой приформовываются ещё по одной на малом (на 50% хорды), и по две на большом крыле (на 50% и 70% хорды) гайки или резьбовые втулки М6, для крепления дополнительных промежуточных стоек, связывающих большое и малое крылья. Через обшивки выполняются сверления для доступа к резьбе этих гаек. Точность позиционирования гаек/втулок  +/- 2 мм.
   Определённую сложность представляет дренирование крыла и закрылка для снятия эпюры распреддавления.
Координаты точек дренажа по профилю приведены в файлах   main_blade.pdf   и   aft_blade.pdf.     Там же приведены, как дополнительная помощь в разметке, координаты этих же точек на развёртке образующей поверхности контура профилей.
Точность разметки дренажных отверстий  +/-0,2 мм по образующей контура профиля. Особое внимание необходимо уделить выдерживанию заданной точности разметки трёх отверстий на носиках крыла и закрылка.
Диаметр сверления дренажного отверстия 0,2 мм. Сверлить перпендикулярно контуру.

Внимание: исполнителю требуется только заложить в изделие дренажные трубки так, чтобы они были видны сквозь наружный слой обшивки. Сверлить мы будем сами, но с участием исполнителя, чтобы на месте убедиться в корректности прокладки дренажа!
Зона дренирования расположена в плоскости симметрии испытуемого объекта, т.е. на удалении по 500 мм от концевых нервюр-заглушек.
Верхние и нижние точки дренажа можно «разбросать» вдоль размаха до 15 мм от плоскости симметрии изделия, а жгуты дренажных трубок от верхней и нижней поверхностей развести к разным концевым нервюрам-заглушкам соответственно.
Существует множество вариантов выполнения дренажных каналов.
Предлагается следующий :    При изготовлении корочек между двумя внешними слоями стеклоткани и основным пакетом образующим толщину обшивки, вдоль размаха, используя вспомогательный шаблон, удерживающий от смещения трубки при вакуумировании, укладываются заглушенные с одной стороны и слегка загнутые внутрь профиля с другой стороны, медные трубки Ф=3мм, стенка 0,5мм длиной по 60-80 мм. На концы медных трубок одеты пластиковые трубки от медицинских капельниц, концы которых в пучке выбрасываем за торцы матриц.   Медную трубку и капельницы, как и матрицу, прилагает заказчик. После сборки крыла, медные трубки хорошо видны под тонким слоем ткани (проверьте обязательно это на образце). В них и выполняются сверления Ф=0,2мм, снаружи по разметке от передней кромки. Положение же сверлений по размаху, как сказано выше, +/- 15 мм  позволяет точно получить нужную координату по образующей профиля в чуть косовато (относительно оси размаха) лежащей медной трубке.
На верхней и нижней поверхности крыла по 9 отверстий. И одно отв. точно в передней кромке.
На верхней и нижней поверхности закрылка по 5 отверстий. И одно отв. точно в передней кромке.


Схема расположения дренажных отверстий на большом элементе прилагается. Такая же схема будет для малого.

Предложения и предметные вопросы лучше на почту или по тлф 916-7404255

Хотелось бы сразу слышать, во что такая работа обойдется старому Флинту.

Желательные сроки - 3-6 недель.
 

Вложения

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
Думаю лучше  выполнить на 3Д- принтере типа Zbuilder.
Шляпу точно нужно будет снимать. ;)
http://www.volna3d.ru/news/25-firstzbuilderinrf.html
 
Откуда
Москва
Думаю лучше  выполнить на 3Д- принтере типа Zbuilder.
Шляпу точно нужно будет снимать. ;)
http://www.volna3d.ru/news/25-firstzbuilderinrf.html
Максимальные габариты детали, мм 260x160x190
А вообще пока никак в голове не укладывается, как вакуумировать вместе с кучей трубочками между слоями. Не залить их смолой, не допустить пузырей, сдвига ткани (кстати какая именно ткань не прописана вовсе, хотя слои посчитаны :) )
ИМХО трубочки имплантировать лучше после выклейки корок. Подготовить закладушки при формовке обшивок, а затем вместо них вклеивать трубочки.
Хотелось бы посмотреть на результат, но самому занимать не хочется :)
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
...такая работа раньше легко выполнялась в большинстве аэродинамических лабораторий при ВУЗах и других подобных учреждениях опытными спецами, знающими нюансы и тонкости...
 

nick

Я люблю строить самолеты!
для дипломного проекта в ХАИ в 1984 году делал аналогичную модель для продувки в трубе, размах 500мм, хорда 100мм. По верхней и нижней поверхности были уложены по десят трубок вдоль размаха, также было насверлены отв. диаметром 0.5мм по хорде в пяти сечениях. Исследования проводили ,как влияет на индуктивное сопртивление крыла винт установленный на конце крыла. Работы проделано было много, но результатов не удалось получить из-за несовершенных водяных манометров.
Так что учтите опыт, сделанная модель это даже не половина дела, 5-10%,селяви :-?
 

maksim83

Я люблю строить самолеты!
МДФ после обработке на ЧПУ, надо обработать наждаком, а потом пропитать жидкой эпоксидкой и обработать, после этого грунтануть и обработать, а потом можно и наносить разделитель. С Ув. Кальницкий Максим. :)
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
В готовых лопастях на ЧПУ насверлить отверстий с точностью 0.2...0.1 смог бы. Но сами лопасти делать возможности нет :(
 
Вверх