Кубик, подвес тележки к крылу М 17.

Всем здрасте. Подскажите как свести к минимуму рысканье влево вправо носа дельтика. Причина в том что две серьги подвеса люфтят на втулках крепления к пилону.
Многие говорят что эти люфты необходимы.. а по мне как встречный ветер 3, 4 м, Нос затаскивает влево вправо и очень некомфортно садится.
Буду благодарен за помощь
 
Предлагаю фото
 

Вложения

  • IMG_5333.png
    IMG_5333.png
    1,7 МБ · Просмотры: 46
  • IMG_5332.png
    IMG_5332.png
    1,5 МБ · Просмотры: 46
Нужно определить, где в конструкции основной люфт и, если возможно, убрать его.
На земле, за килевую трубу, покачайте крыло влево - вправо и наблюдайте за перемещением узлов и их деталей. Смотреть на пилон ( он может иметь основной люфт ). Если есть наработка узла подцепки, то, обычно, в подвижных местах видна натёртость.

Узел подцепки имеет зазоры ( и люфты при чрезмерных зазорах) в следующих соединениях:
- Кубик - килевая.
Кубик может быть с отверстием, значительно больше диаметра килевой трубы. Нормальный допуск отв. в кубике Ф N+0,15/+0,3мм.
- Кубик - болты фиксации в пластинах.
Если отверстие и паз под нижнюю шпильку с зазорами больше 0,1 мм, то это не хорошо. Так же, отверстие и паз могут быть замяты на краях ( "на конус" ) - в этом случае, кубик под замену.
- Болт и шпилька - отверстия в пластинах.
Зазор, по отверстию фиксирующего болта, не более 0,15 мм. Нижняя шпилька должна быть жёстко затянута гайками между пластин.
- Пластина - корпус сайлентблока.
Зазор отверстия в пластине по диаметру поверхности стального стаканчика, не более 0,3 мм.
- Резинка сайлентблока.
Должна быть хорошо ( и иметь возможность регулировки ) зажата в корпусе. Разрушение, растрескивание её - не допускаются.
- Ось шарнира.
Должна быть запрессована, с натягом в пилоне ( в буже и в наборе трубы пилона ). Обычно, эта посадка выполняется под развёртку, с минусовым полем допуска.
- Пилон.
Часто, в однотрубной конструкции, имеет люфт в нижней точке крепления к нижней балке тележки. В результате, крутится вместе с узлом подцепки и килевой трубой крыла. Крыло "рыскает", но не из-за люфтов в узле подцепки.

******

Поищите в темах "чертёж узла подвески Фрегата". Там должна быть полезная информация по величине зазоров в соединениях.
 
Последнее редактирование:
две серьги подвеса люфтят
Если дело только в серьгах, то нужно убрать люфты в цепочке "килевая- серьга".
Допустим, кубик сидит на килевой плотно. Это хорошо. Нужно зажать кубик между щёк ( "серьги" ).
Если этому препятствуют стаканчики сайлентблоков, то "работать" с ними. Если щёки не плотно сжимают кубик, то дорабатывать ось и болт фиксации кубика.

В некоторых случаях, удобно разрезать кубик вертикально-вдоль. Ширину разреза компенсировать прокладками на торцах по месту разреза. Развернуть отверстие болта на больший диаметр и запрессовать трубку в одной половинке кубика. В другую половинку, трубка должна входить с зазором или плотно. Паз под нижнюю ось фрезеруется под стальную трубку, которая одевается на ось. Ширина трубки подгоняется так, чтобы кубик на килевой плотно зажимался между щёк.

Щёки и кубик должны образовывать монолитную "коробочку". В этих соединениях не должно быть подвижности. Зазор нужен в соединении килевая- кубик и щёки- корпус сайлентблока. И всё...
 
Большое спасибо, очень внятное объяснение.
Я где-то читал, что крепление Серёг к пилону ставят подшипники, тем самым убирая полностью болтанку влево вправо.
Я пока дальше не выкручивал болт крепящий весь узел саленблоков, но по-моему выработка на стальных втулках. Я фото приложу
 
Либо выработанные втулки, либо отверстия в серьгах!!
 

Вложения

  • a79155a5-a779-4d0a-8995-d96b48558cd5.jpeg
    a79155a5-a779-4d0a-8995-d96b48558cd5.jpeg
    128,7 КБ · Просмотры: 25
  • 022f4846-19c8-4ab3-a7df-b818cf6dda45.jpeg
    022f4846-19c8-4ab3-a7df-b818cf6dda45.jpeg
    134,3 КБ · Просмотры: 23
В статике - на стоянке, при приложении среднего момента руками к трапеции, если угол, отклонения килевой влево- вправо, не больше 3 градусов, то суммарные люфты можно считать допустимыми.
 
Назад
Вверх