Кукурузник-ХХI

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Владмир Павлович!
Тормозная система какая планируется - гидравлика с раздельным торможением основных колёс?
А хвостовая опора - управляемая, не так ли?
Раздельное торможение - обов'язково, а хвостовой опоре - на фига управление? Свободноориентирующееся колесо+механизм стопорения, как на Ан-2. Остальное - излишество! (Я так думаю (с)) 😉 Пардон, пропустил ответ ВПЛ, но там - примерно, как я думал...
 
Послушай , хамливый старикашка ..Тебя не учили в детстве культуре общения или в юности "по зубам"...? Ты лучше расскажи о своей "пилораме" !..
 
Ваш вопрос должен выглядить по другому. Например во так: Зачем сидеть Навальному если никаких преступлений он не совершал? А тем не менее он сидел. Ответите зачем наша власть делает глупости создающие стране и ее народу проблемы- ответите и на свой вопрос....
Я уже писал вам, что вы ошиблись трибуной для выступлений - здесь не "петтинг" Анального Алёшеньки.
Который НИ РАЗУ ещё не сидел, кстати. Были только попытки присесть на нары, да и те - в СИЗО. Из которого он успешно вылезал без суда и приговора..
Так что вам - в другой форум, там вы будете востребованы...
Тормозная система гидравлическая - от автономной гидростанции с электроприводом и дублированными гидроаккумуляторами. Дифференциальное управление тормозами -от нажатия на носок соответствующей педали. ...
Хвостовая опора не управляется. В процессе рулежки опора свободно ориентированная; перед взлетом она стопорится в нейтральном положении, в котором и остается весь полет, вплоть до окончания пробега. Потом опора расстопаривается и происходит обычная рулежка со свободно ориентированным хвостовым колесом.
...можно сделать вывод, что сравниться с застопоренным колесом при боковике, может только костыль - и то, на грунте, а не на бетоне.
Нсчёт тормозов - согласен.
Насчёт стопорения хвостового колеса и свободной его ориентации на рулении, глубоко сомневаюсь.
Вы же летали на ЯК-12М. Вспомните его механихм управления хвостовым колесом. Весьма удачная конструкция была (на мой взгляд), позволяющая рулить с боковым ветром (с управляемым хвостовым колесом) и разворачиваться практически вокруг одной основной опоры (при его расстопорении).
Приходилось в практике не раз наблюдать как АН-2, сев на бетонку с встречным ветром по предельному параметру, не мог с неё срулить самостоятельно на РД, которая под 90 к ИВПП. Его ветром крутить на бетонке начинало как флюгер. Технари с перрона бежали встречать самолёт и вели его до стоянки за крылья...
Оно нам это надо, такое "щщастье"?
 
Приходилось в практике не раз наблюдать как АН-2, сев на бетонку с встречным ветром по предельному параметру, не мог с неё срулить самостоятельно на РД, которая под 90 к ИВПП. Его ветром крутить на бетонке начинало как флюгер. Технари с перрона бежали встречать самолёт и вели его до стоянки за крылья...
Оно нам это надо, такое "щщастье"?
Бывали в жизни подобные моменты. Но при посадке с ветром, вылезающим за рамки РЛЭ. И очень редко. Нормально развитого второго(курсанта) - вполне хватало, чтобы развернуться по ветру. Так что - не надо вот тут нагнетать...
 
И ещё, Сань - прикинь, сколько разной начинки для управления хв. стойкой потребуется вкрячить. Гидравлика, опять же... А такой ветер, он не так уж часто бывает (сугубо личное мнение)).
 
И ещё, Сань - прикинь, сколько разной начинки для управления хв. стойкой потребуется вкрячить. Гидравлика, опять же... А такой ветер, он не так уж часто бывает (сугубо личное мнение)).
Всё гораздо проще - не усложняй!
Изучи конструкцию управления хвостовой стойкой на ЯК-12М. Никакой гидравлики: два троса управления и один боуден к штырю, который фиксирует две качалки на задней рессоре. При взятии штурвала "на себя" (на 3-5 см от нейтрали в направлении "от себя") штырь подпружиненный объединяет качалку колеса и тросов управления воедино. И колесо становится упрвляемым от педалей управления. При отдаче штурвала от себя на 3 - 5 см за нейтральное положение штырь поднимается вверх и расцепляет обе качалки. И колесо становится свободно ориентирующимся.
Зимой на колёсах на АН-2 на чищенную бетонку с Ксц близком к 0,3 летал? Сесть ещё сможешь, а вот срулить с неё без посторонней помощи при ветре более 6 м/сек уже весьма проблематично будет. Тем более что бетонку чистят, а вот РД - частенько это делают лишь символически..
 
Вы же летали на ЯК-12М. Вспомните его механихм управления хвостовым колесом. Весьма удачная конструкция была (на мой взгляд),
ЛМС, все же - не Як-12М, и ножками им порулить, особенно, при задней центровке - проблематично. Делать же силовой привод нет никакого желания.
К тому же, в описанном Вами, случае, тормоза окажутся эффективными в 99% случаев , а в оставшемся одном, никто не мешает рулить по танковому - прямыми с застопоренным колесом, и поворотов тормозами.
И, ко всему вдобавок - на безопасности ПОЛЕТА это никак не сказывается: рулежка не является критической, в отличие от пробега.
 
Послушай , хамливый старикашка ..Тебя не учили в детстве культуре общения или в юности "по зубам"...?
Это - писец: парнишка скурвился настолько, что, при активном модераторе, отправился бы в вечный бан.
 
Это - писец: парнишка скурвился настолько, что, при активном модераторе, отправился бы в вечный бан.
Скурвился ?!...Значит , Лапшину можно и МУДАКОМ обзывать и проявлять бесконечное хамство на критику проекта , а другим значит БАН ?... Зачем эту ветку открыл , если огрызаешься на критику или другие вопросы ?..Думал , что все тебя по холке будут гладить за твой бутафорский проект ?..Может и знаниями ты не обделён , НО воспитан ты паршиво ...Конслуктор.
 
Зимой на колёсах на АН-2 на чищенную бетонку с Ксц близком к 0,3 летал? Сесть ещё сможешь, а вот срулить с неё без посторонней помощи при ветре более 6 м/сек уже весьма проблематично будет. Тем более что бетонку чистят, а вот РД - частенько это делают лишь символически..
Насчёт сравнения с Як-12М - ВП ответил. Насчёт "зимой на колёсах на Ан-2" - долго смеялсо. На солнечной Колыме мы вставали на лыжи в середине октября и переобувались в середине мая. А ближайшая бетонка была вообще где-то в параллельной вселенной... И да, Як-12 был разработан практически одновременно с Ан-2. Как думаешь: Антонов не знал об управлении хвостовой стойкой на Яке? Наверняка. Однако, на Ан-2 применять не стал. Значит - был резон.
 
Ну да отдал штурвал от себя пустырем на рулении... и встал на нос .
Согласен с 07177 по поводу хвостовой опоры.
 
ЛМС, все же - не Як-12М, и ножками им порулить, особенно, при задней центровке - проблематично. Делать же силовой привод нет никакого желания.
К тому же, в описанном Вами, случае, тормоза окажутся эффективными в 99% случаев , а в оставшемся одном, никто не мешает рулить по танковому - прямыми с застопоренным колесом, и поворотов тормозами.
И, ко всему вдобавок - на безопасности ПОЛЕТА это никак не сказывается: рулежка не является критической, в отличие от пробега.
Не согласен, уж извините!
При боковичке управления задним колесом в пределах +- 5 - 7 градусов будет ИМХО вполне достаточно (в паре с раздельными тормозами при крайнем отклонении от курса руления при порывах). То есть давить на педали придётся не так уж титанически, даже без гидравлики...
При выполнении доворотов на рулении при раздельном торможении колёс нужно вовремя поймать момент, когда надо остановить разворот. А со свободно ориентирующимся колесом это сложновато получается.
Мы всё это на "аккордеоне" проходили, когда зимой по бетонке в Сормово рулили. Мотора два, шасси - с носовой опорой, переднее колесо - свободно ориентирующееся, вертикальное оперение - двухкилевое (флюгер хороший!). На разворотах на стыках магистральной, РД и ИВПП весьма проблематично поворачивать. особенно если ветер порывистый, а РД чистятся символически..
Насчёт сравнения с Як-12М - ВП ответил.
Насчёт "зимой на колёсах на Ан-2" - долго смеялся. На солнечной Колыме мы вставали на лыжи в середине октября и переобувались в середине мая. А ближайшая бетонка была вообще где-то в параллельной вселенной...
И да, Як-12 был разработан практически одновременно с Ан-2. Как думаешь: Антонов не знал об управлении хвостовой стойкой на Яке? Наверняка. Однако, на Ан-2 применять не стал. Значит - был резон.
Я тоже чуток на ЯК-12М полетал в аэроклубе. По лётной книжке - 32 часа, в реале - больше раза в полтора. И зимой на лыжах, и летом по грунту на колёсах. Так что не по теории сужу...
У нас в европейской части России (до Урала то есть) и южнее Ё-бурга Ан-2 частенько круглый год на колёсах летали. Потому как аэропорты были с ИВПП. И перроны чистили от снега. На лыжах зарулить по бетону можно, но лишь два раза - первый и последний. Потом лыжи менять. По крайней мере подошву из ПНД на них.
АН-2 с 48 года летает, ЯК-12-ый - на пару лет позже начал летать. А в АЭРОФЛОТ он поступать вообще начал лишь в конце шестидесятых. Так что Антонов его конструкцию уже после своего опыта изучал...
ЯК-12М в сравнении с АН-2 - мандавошка в сравнении с кабанчиком. Чуть ушами на посадке прохлопаешь и готов, либо на консоли, либо крутишься в неуправляемом развороте. Не раз в аэрокулбе такие вещи видел на учебных полётах, когда мы его после ЯК-18А осваивать начали. По своему поведению на рулении он очень ЯК-40 напоминает. Потому-то мне после него на ЯК-40 было гораздо легче освоить руление, чем другим парням, пришедшим на него с самолётов с передним колесом...
Вот как-то так...
Ну да отдал штурвал от себя пустырем на рулении... и встал на нос .
Согласен с 07177 по поводу хвостовой опоры.
Штурвал для разворота "от себя" отдаёшь уже в самом конце пробега. Практически уже после остановки самолёта. И встать на нос при этом - довольно проблематично, скорости и инерции уже нет...
 
На DC-3 и, соответственно, Ли-2 была система со стопорением хвостового колеса по оси самолёта.
Интересно, как на Поттере и Оттере сделано?
 
DC-3 (ЛИ-2) уже довольно тяжёлый (читай - инертный!) самолёт. И нагрузка на крыло у него повыше, то есть ограничения по ветру у земли тоже повыше, соответственно. Потому-то там и вполне успешно система стопорения колеса работала. Да и нагрузка на шасси (дутики на главных стойках были по одному) на пятно контакта - тоже повыше была...
 
Alex Вы летали на относительно тяжелой техникк.
массы близкие к Ан-2 с хвостовой опорой совсем другой расклад .
На посадке с предельными ветрами сбоку крайне важно чувствовать боковые моменты особенно на грунтах и прочем дерьме.
Стопорение опоры не даст этого оно просто опасно
 
Я и на ЯК-12М в аэроклубе полтора года отлетал. Мандавошка на рулении ещё та...
Ан-2 в сравнении с ним - откормленный кабанчик...
Стопорение хвостового колеса на ЯК-12М означает совсем не то, что вы в виду имеете. Там при застопорённом хвостовом колесе оно управляется от педалей управления по курсу на +-15 градусов влево-вправо. То есть с боковичком на нём рулить гораздо проще, чем на АН-2...
И что такое поршневой и ТВД и их приёмистость - тоже не с чужих слов знаю. "На поршнях" летал на ЯК-18А, ЯК-12М, ЯК-18Т, ЯК-52 и на "аккордеоне". На ТВД - АН-24/-26. Так что опыт есть.
Кстати, на "аккордеоне" (несмотря на поршневые движки) приёмистость их при перегазовке была как на турбовинтовых: проводка от РУД-ов к движкам выполнена из телефлексов (читай - боуденов) длиной по 4,5 м, да ещё с 4-мя перегибами на угол под 90 градусов по всей её длине. Пока тросик внутри продавишь до нужного режима движка - секунд 5-6 пройдёт...
 
Последнее редактирование:
Ну а я 6000 на АН-2 многое повидал и капотов на ровном месте и как слетали с полосы и прочее.
 
Конструкторам конечно решать по устройству тормозов ,лично для меня гашетка лучше.
Меньше движений легче чувствовать боковые моменты и одновременно использовать тормоза
Говорю про предельные условия
 
Насчёт гашетки ты слегка неправ. Это в тебе опыт говорит...
Пообщайся хотя бы с теми, кто на Вильге-35 полетал. Там гидравлика и раздельное торможение от педалей. После полётов на АН-2 (с его гашеткой и пневматическими дискретными тормозами) на ней начинаешь себя чувствовать королём...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх