ЛМС, все же - не Як-12М, и ножками им порулить, особенно, при задней центровке - проблематично. Делать же силовой привод нет никакого желания.
К тому же, в описанном Вами, случае, тормоза окажутся эффективными в 99% случаев , а в оставшемся одном, никто не мешает рулить по танковому - прямыми с застопоренным колесом, и поворотов тормозами.
И, ко всему вдобавок - на безопасности ПОЛЕТА это никак не сказывается: рулежка не является критической, в отличие от пробега.
Не согласен, уж извините!
При боковичке управления задним колесом в пределах +- 5 - 7 градусов будет ИМХО вполне достаточно (в паре с раздельными тормозами при крайнем отклонении от курса руления при порывах). То есть давить на педали придётся не так уж титанически, даже без гидравлики...
При выполнении доворотов на рулении при раздельном торможении колёс нужно вовремя поймать момент, когда надо остановить разворот. А со свободно ориентирующимся колесом это сложновато получается.
Мы всё это на "аккордеоне" проходили, когда зимой по бетонке в Сормово рулили. Мотора два, шасси - с носовой опорой, переднее колесо - свободно ориентирующееся, вертикальное оперение - двухкилевое (флюгер хороший!). На разворотах на стыках магистральной, РД и ИВПП весьма проблематично поворачивать. особенно если ветер порывистый, а РД чистятся символически..
Насчёт сравнения с Як-12М - ВП ответил.
Насчёт "зимой на колёсах на Ан-2" - долго смеялся. На солнечной Колыме мы вставали на лыжи в середине октября и переобувались в середине мая. А ближайшая бетонка была вообще где-то в параллельной вселенной...
И да, Як-12 был разработан практически одновременно с Ан-2. Как думаешь: Антонов не знал об управлении хвостовой стойкой на Яке? Наверняка. Однако, на Ан-2 применять не стал. Значит - был резон.
Я тоже чуток на ЯК-12М полетал в аэроклубе. По лётной книжке - 32 часа, в реале - больше раза в полтора. И зимой на лыжах, и летом по грунту на колёсах. Так что не по теории сужу...
У нас в европейской части России (до Урала то есть) и южнее Ё-бурга Ан-2 частенько круглый год на колёсах летали. Потому как аэропорты были с ИВПП. И перроны чистили от снега. На лыжах зарулить по бетону можно, но лишь два раза - первый и последний. Потом лыжи менять. По крайней мере подошву из ПНД на них.
АН-2 с 48 года летает, ЯК-12-ый - на пару лет позже начал летать. А в АЭРОФЛОТ он поступать вообще начал лишь в конце шестидесятых. Так что Антонов его конструкцию уже после своего опыта изучал...
ЯК-12М в сравнении с АН-2 - мандавошка в сравнении с кабанчиком. Чуть ушами на посадке прохлопаешь и готов, либо на консоли, либо крутишься в неуправляемом развороте. Не раз в аэрокулбе такие вещи видел на учебных полётах, когда мы его после ЯК-18А осваивать начали. По своему поведению на рулении он очень ЯК-40 напоминает. Потому-то мне после него на ЯК-40 было гораздо легче освоить руление, чем другим парням, пришедшим на него с самолётов с передним колесом...
Вот как-то так...
Ну да отдал штурвал от себя пустырем на рулении... и встал на нос .
Согласен с 07177 по поводу хвостовой опоры.
Штурвал для разворота "от себя" отдаёшь уже в самом конце пробега. Практически уже после остановки самолёта. И встать на нос при этом - довольно проблематично, скорости и инерции уже нет...