Идиотское ТЗ от Минпромторга лишает смысла обсуждение дальнейших деталей. Появится самолет на который нет спроса ни в России, ни за границей. И никто в этом Минпромторге не понесет вообще никакой ответственности за разбазаренный госбюджет.
Это уже было с Рысачком. Рысачок спроектировали по заданию умников из Минпромторга, построили, испытали, сертифицировали, и спокойно забыли. За историю с Рысачком при Сталине кого-то уже б расстреляли, чтоб неповадно было писать идиотские ТЗ и тратить бюджет. Грустно наблюдать такой жалкий уровень госуправления в современной России.
Проблему авиатранспорта в удаленные поселки нужно начинать решать не с распиливания госбюджета, а с того, что вообще не требует госвложений - с создания адекватных правил ведения коммерческой деятельности малой авиацией.
Только когда частники займутся реальной работой (пусть и с бюджетными дотациями для социально-значимых перевозок), можно делать какие-то обоснованные практикой выводы о реальных потребностях в размерностях и типах ВС.
Если выяснится, что имеющиеся типы ВС не справляются с какими-то особыми российскими условиями, есть смысл подумать о создании нового типа ВС именно для этих условий - о разработке конкурента тем типам ВС, которые окажутся самыми популярными именно в наших условия.
Скорее всего, окажется, что Ан-2 с турбовинтовым двигателем - идеальный вариант по соотношению цена/качество, и нет никакой необходимости в новых типах, пока старые планеры для Ан-2 не кончатся.
По моему мнению, самой массовой размерностью будет одномоторный поршневой 4-6 местный, а за ним, одномоторный турбовинтовой на 9-14 мест. Но мы этого никогда не узнаем наверняка, потому что по нашим правилам, в отличие от США, невозможно получить CPL за полгода учебы и 30 тыс. долл. И невозможно создать авиакомпанию с одним самолетом, и без 50 бездельников на окладе.