Квал. отметки в свидетельстве технического специалиста

В свидетельстве "специалиста по технической эксплуатации и ремонту АТ"
Скан свидетельства с отметками http://yadi.sk/d/jAUPm9WU0HQef
(Спасибо уважаемому Andrey Ivanov)
Пункте XII . Квалификационные отметки.
Устновлена квалификационная отметка в отношении ВС ЕЭВС, Lycoming, Continental

В ФАП 147. раздел XVII.
17.8. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов:
- с квалификационной отметкой "А6" и "В1.6" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с поршневыми двигателями максимальной взлетной массой до 5700 кг, которые не задействованы в коммерческих воздушных перевозках;

В ФАП 147 нигде не сказано о ЕЭВС и названии двигателя.

В приложении 2. ФАП 147 "СВЕДЕНИЯ,указываемые в свидетельствах, выдаваемых в соответствии с настоящими Правилами" - указано, что в пункт VII вносятся квалификационные отметки, предусмотренные настоящими Правилами.

Правомерны ли такие записи?
 
🙂однофамилец 🙂
Если смотреть до конца, то там ещё есть вкладыш "ПОЛНОМОЧИЯ" который имеет графу "СРОК ДЕЙСТВИЯ". Таким образом эту квалификационную отметку ещё необходимо периодически подтверждать (продлять)... Т.е. проходить КПК в АУЦ.

ФАП лишь даёт основные требования, а конкретное их исполнение определяется (в рамках ФАП-а) документами более низкого уровня.

Существует "ИНСТРУКЦИЯ... по порядку оформления и выдачи свидетельств специалистов АТП."
Утверждённая для Межрегионального территориального управлениявоздушного транспорта Центральных районов ФАВТ МТ России. За подписью А.П.Шуваева от 26.03.2012г.
*(Находится здесь в разделе "Сертификация персонала)

В ней указано:

"Квалификационные отметки подразделяются по видам ВС или двигателей, установленных на том или ином виде ВС, видам (формам) ТО и вносятся в Свиде-тельство специалиста с указанием конкретного типа ВС и установленного на нём двигателя, по которым специалист прош[ch1104]л соответствующую теоретическую подготовку и имеет необходимый опыт работы по техническому обслуживанию и ремонту ВС в эксплуатации."

Согласно п.5.2
Могли внести и конкретный регистрационный номер ЕЭВС-а:
"- тип и регистрационный номер на единичном экземпляре ВС;"
В некотором МТУ так и делают!

В комплекте документов, представляемых в МТУ для получения "Свидетельства специалиста по ТО и Р" необходима справка о стаже работы по ТО и Р, выданная авиационной организацией.  Эта справка является "камнем преткновения" для физлиц - "любителей", желающих самостоятельно обслуживать построенный ими ЕЭВС.

Если ранее для квалификации А.6  В.1.6 эквивалентом этой справки являлось профильное высшее образование без подтверждения стажа, то теперь даже для СВС  квалификации А.7 необходим стаж ТОиР АТ не менее 6 мес.

Как решается этот вопрос? Очень хочется услышать от практиков.

"Инструкция" формально не является документом, имеющим законодательный статус, но для исполнителей - "федеральных государственных гражданских служащих.." основное руководство к действию.
 
Спасибо за ответ, у Вас свидетельство новое?

А где запись, согласно ФАП 147?
IX) слова «Владелец настоящего свидетельства может осуществлять функции, предусмотренные настоящим свидетельством, при условии выполнения владельцем свидетельства требований к авиационному персоналу»

Тип ВС указывается только в этих случаях!

17.8. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов:

В квалификационных отметках, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 17.9 настоящих Правил, указывается тип воздушного судна, в отношении которого обладатель свидетельства может осуществлять свои функции.



Получается, что каждое МТУ может писать  свои "ИНСТРУКЦИЯ... по порядку оформления и выдачи свидетельств специалистов АТП."?

Создается впечатление, что в МТУ ЦР   ФАПы невнимательно читают и пишут всякую чепуху!
Да и о приложении к свидетельству ничего не сказано.

Интересно было бы услышать комментарии 502.
 
Содержание подпункта IX) "Свидетельства специалиста" ( он же XI) продублированый на английском языке, из "Приложения 2" ФАП 147 ) отражёно в "Полномочиях". В них и указан перечень этих работ, которые может выполнять специалист.

Типовые ВС - это в заводской комплектации (их список приведён в документах ФАВТ) такие как Ан-2, Як-18, Ту-154, Ка-32. Они сертифицируются (СЛГ) как типовые - по ФАП-132 и обслуживаются техниками с допуском на типовые ВС.
ЕЭВС-ом может быть и Ан-2 и Ту-154, если на нём производились существенные изменения конструкции. Регистрироваться и сертифицироваться (СЛГ) он будет по ФАП-118 и обслуживаться техниками с допуском на обслуживание ЕЭВС с двигателем(-лями)...
Можно сказать, что "ЕЭВС" - это универсальный ТИП ВС для всего,что способно оторваться от поверхности, после всего того, что с ним сотворили время и специалисты. 🙂

Получается, что каждое МТУ может писать  свои "ИНСТРУКЦИЯ... по порядку оформления и выдачи свидетельств специалистов АТП."?Создается впечатление, что в МТУ ЦР   ФАПы невнимательно читают и пишут всякую чепуху!Да и о приложении к свидетельству ничего не сказано.Интересно было бы услышать комментарии 502.

МТУ ЦР, нормално пишут. Хотя бы что то разъясняют и уточняют.
Обычно читатели недостаточно вникают в вопрос с первого прочтения.🙂

502-му, полагаю, хватает вопросов по воздуху (ИВП), но в любом случае будем рады услышать. Может быть задаст "направляющий косинус". 🙂

У меня пока Свидетельство никакого образца. Вопросов, чуть меньше чем у Вас.

Вот обсуждение нового проэкта ФАП по сертификации ВС и Авиаперсонала:
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=6995&start=15
http://www.avialaw.ru/5.php?idd=43
 
Вообще то занятная ситуация, как всегда в Режьавиации через одно место. Я спроектировал и сделал летательный аппарат. Получил регномер. Образование высшее авиационное. Опыт работы в АРЗ 10 лет. Инженер конструктор и технолог высшей квалификации. Эксперт по промбезопасности и пр. и тд. На кой хрен мне надо получать отметки какого то техника у кого то, для обслуживания моего же аппарата? И это при том, что только я отвечаю за безопасную эксплуатацию ЛА  Я никогда не полечу, если не уверен в годности ЛА к полету и чей то разрешающий указ
мне не указ. Это все равно что запретить мне менять свети или масло в моем авто, требуя делать это только в сервисе у слегка трезвого бывшего двоечника.
 
Вообще то занятная ситуация, как всегда в Режьавиации через одно место. Я спроектировал и сделал летательный аппарат. Получил регномер. Образование высшее авиационное. Опыт работы в АРЗ 10 лет. Инженер конструктор и технолог высшей квалификации. Эксперт по промбезопасности и пр. и тд. На кой хрен мне надо получать отметки какого то техника у кого то, для обслуживания моего же аппарата? И это при том, что только я отвечаю за безопасную эксплуатацию ЛА  Я никогда не полечу, если не уверен в годности ЛА к полету и чей то разрешающий указ
мне не указ. Это все равно что запретить мне менять свети или масло в моем авто, требуя делать это только в сервисе у слегка трезвого бывшего двоечника.
На тот же, что и действующему пилоту - получать водительскую медсправку.
А если серьезно - самолет на обочину не оттолкаешь и в дрейф не ляжешь... Если почитать того же Р.Баха - в СШП с этим дело точно так же обстоит, если только беготни чуть меньше.
Кстати механик по Жигулям - мало что починит в Мерседесе или Мазде. Как и наоборот.

Если что - у меня тоже авиационное образование. И длительный опыт работы авиатехником...
Потому мне и не придет в голову ремонтировать и обслуживать тип ВС, который я не изучал и к которому не имею допуска.

В дополнение - рекомендую всем сомневающимся в разумности таких требований ознакомиться со статьями 263, 266 и 267 УК РФ.
 
На тот же, что и действующему пилоту - получать водительскую медсправку.
А если серьезно - самолет на обочину не оттолкаешь и в дрейф не ляжешь... Если почитать того же Р.Баха - в СШП с этим дело точно так же обстоит, если только беготни чуть меньше.
Кстати механик по Жигулям - мало что починит в Мерседесе или Мазде. Как и наоборот.

Если что - у меня тоже авиационное образование. И длительный опыт работы авиатехником...
Потому мне и не придет в голову ремонтировать и обслуживать тип ВС, который я не изучал и к которому не имею допуска.

В дополнение - рекомендую всем сомневающимся в разумности таких требований ознакомиться со статьями 263, 266 и 267 УК РФ.[/quote]
Да речь то идет об обслуживании СВОЕГО, самим спроектированного и сделанного аппарата. Что касается обслуживания ЧУЖОГО, да еще незнакомого аппарата, то тут естественно нужно и изучение и , возможно, какие то удостоверения с отметками. В первую очередь для хозяина ЛА, да и самому спокойней.
 
Получил сегодня Свидетельство специалиста по ТЭиР АТ в Люберцах. Курсы проходил в Рустехнике.

Квалификационная отметка B1.6 к радости сказать "ЕЭВС дв. ROTAX" без привязки к конкретному экземпляру ВС.

Во вкладыше с полномочиями срок очередного продления указан 22.02.2015г.
 
Кто-нибудь знает: каково положение с выдачей свидетельств или квалификационных отметок в них в настоящее время? Говорят новый ФАП вышел.
 
Назад
Вверх