Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Развеялось достаточно быстро, но со сборкой планера провозились долго. Сначала мужики задержались, потом я не мог тяги управления в крыльях посоединить, но справились. Правда до жары начать не получилось.

В процессе сборки.

sm20210629_093547.JPG


sm20210629_094931.JPG


sm20210629_095432.JPG
 

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
Облетал сегодня планер. Спасибо мужикам, что приехали и прилетели среди недели выпустить меня на этом планере, несмотря на более, чем +30С на улице, да еще и на солнцепеке.
Мои поздравления!
Много потрачено времени и энергии, но мечта сбылась.
Искренне рад.
С уважением.
 
Спасибо! :)

Про полеты что сказать... Слишком много нового и все в одном. До этого я всегда летал с носовым замком для буксировки, а у этого планера он в цетре тяжести под брюхом расположен. Носовой замок помогает стабилизировать планер во время буксировки, а замок под пузом нет и приходится лететь более внимательно, чтобы не болтаться на веревке.

Летает он, конечно же, гораздо лучше тех аппаратов, на которых я летал до этого, но все происходит гораздо быстрее и поэтому тоже зевать нельзя. Закрылки вместо интерцепторов это отдельная тема, но я достаточно подковался до полетов и быстро освоился.

Да, я и змейки по полосе выписывал, и крыло "ронял" (но поднимал и не приходилось из-за этого отцепляться), и козлить пытался, но на третьей посадке мне было сказано, что все отлично и что я очень быстро прогрессирую. За пять полетов я освоился достаточно, чтобы оба инструктора сказали, что хорош бензин жечь и мне можно летать с нашего аэропорта.

Впечатлений много, но больше всего понравилось смотреть на полосу через верх фонаря, это он так круто опускает нос, и "втыкать" его в полосу перед выравниванием. Просто пикирующий бомбардировщик какой-то. Тут очень важно иметь правильную скорость - не больше и не меньше, иначе возникнут проблемы.

Это после посадки с полностью выпущенными закрылками.

sm20210629_124540.JPG
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Один товарищ снял мой взлет на телефон, но с мизерным разрешением. Если удастся получить от него что-то получше, то покажу.
Ещё снимут!

А Если поставить камеру поверх стабилизатора будут очень красивые видео с борта
 
Получил видео одного из взлетов, но качество тоже так себе. Ну и снято вертикально, как это сейчас делает большинство людей, абсолютно не думая о том, что важнее - удобство во время съемки или хороший ее результат.

Это отработка одного из вариантов взлета. В этом случае разбег начинается с отрицательным углом закрылков, чтобы элероны начали работать раньше, а потом закрылки переводятся в положительный угол в районе +4 градуса. Планер при этом отрывается от полосы без работы ручкой управления. Быстро понял, что делать это надо очень плавно. На видео видно почему - при слишком быстром изменении угла отклонения закрылков планер резко взмывает вверх и его приходится "ловить".

 
Сегодня летал первый раз на "новом" планере из нашего аэропортика. Несмотря на хорошую погоду нас было всего трое. Для других мероприятий этого, обычно, достаточно, но тут нам нужен был четвертый - тот, кто крыло последнему взлетающему поддержит. Хорошо, что приехал сын моего товарища по парапланеризму в Казахстане. Я писал, что мы к ним по пути из нашего последнего путешествия заезжали. Там зашел разговор про авиацию и я пригласил его приехать и посмотреть самому, как это происходит, вот он и приехал очень удачно.

Я приехал пораньше, чтобы неспеша попробовать собрать планер в одиночку. Проезжая парковку самолетов под навесами увидел новенького, видно только что перебазировался. Это Рутановский Вариизи, удивил серийный номер - 001, но потом подумал, что это может быть порядковый номер того, кто его постороил. При случае расспрошу.

sm20210703_092941.JPG


sm20210703_093024.JPG
 
Без спешки, все равно не получилось и поставить камеру я не успел. Щелкнул разок телефоном, когда он в планерном режиме был и понял, что дальше можно не трудиться.

Полетал хорошо, но через час пришлось садиться из-за тактической ошибки. Термичка на время завяла, а я вместо того, чтобы отсидеться в слабом термике, в котором я уже стоял, пошел искать что-нибудь получше. Не нашел...

Мужики удержались и погода снова пошла. Сели, когда я уже планер разобрал и в прицеп спрятал. Разобрать удалось самому.

sm20210703_135040.JPG
 

brfly

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
это ж там как "двигатель", вариометров в "термики" мало не бывает и потом там же "градация" разная - один более чувствительный, другой в принципе "тенденцию" показывает. это моё лично - мнение)))
 
Все забываю у планеристов спросить, зачем вам два вариометра?

Может быть несколько вариантов:

Один механический другой электронный.
Два с разной градацией. У меня левый можно просто переключать на разную градацию и наверное поэтому второй вообще поставили в метрах в сеунду. Ну, чтобы круто было. :ROFLMAO:

Самый распространенный вариант это когда один показывает моментальное значение, а второй показывает подъем самой воздушной массы, а не планера. Total energy по-английски.

Но теперь все это в прошлом, только на старых планерах такие варианты остались. Сейчас планерное оборудование не уступает, а иногда и превосходит по сложности самолетное (АОН я имею в виду). Там вариометры уже показывают и моментальное значение, и среднее за определенный промежуток времени, и скорость подъема воздушной массы. В них встроен компьютер, который выдает кучу информации помимо скорости подъема и может выдавать все это в любых еденицах измерения. Уже в 90-х были вариометры с логгером-треккером записывающим параметры полета для воспроизведения их потом на компьтере.

В современных планерах стоИт несколько компьютеров (там и навигация, и расчет ппараметров полета, рекомендуемая скорость полета для текущих термических условий, необходимая высота для достижения указаной точки и много чего еще). Стоимость оборудования в современном планере легко может превысить десять тысяч долларов.

У меня на телефоне есть все необходимое для парящего полета по маршруту, включая вариометр, который я могу настроить так, как мне надо. Я фотки уже показывал. Там только скорость и высота по GPS и поэтому указатель воздушной скорости и барометрический высотомер мне нужны, а без этих двух вариометров я могу и обойтись, они у меня как запасные идут.

Сегодня на байдарках по реке спускались. Из наших никто не летал, празднуют все, а завтра будут летать, но мне, скорее всего придется на океан своих везти.
 
Вверх