Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Тут кто-то спрашивал как нервюры на Пайпере к деревянным лонжеронам крепятся. Зашел к хозяину аэропорта в ангар, спросил. Да, гвоздиками и даже гвоздики мне эти показал. ;)

Посмотреть вложение 489331
Тогда уж надо не оцинкованные гвозди, а чёрные, их со временем прихватыват так что не вытащишь
 

Skydive_116

Хорошо летать могут только красивые самолеты
Откуда
Казань
Обычно в планерах двигатель используют для взлета и потом парят. Но неоднократно видел в продаже симбиоз самолета и планера это же мотопланеры как я правильно понимаю. Какова особенность данной леталки? это вроде как и не самолет и не планер.
 
Наш друг-вертолетчик ищет себе самолет для постройки с внуками и чтобы потом катать их. Расспрашивал меня про Хайлэндер, но я отговорил его. Ему надо, чтобы легко и быстро и вот к этому самолету из Южной Африки он серьезно примерялся. Он по типу Скайрэйнджера построен. С одним из его авторов (он с Украины родом) я много общался на Ошкоше в 2009-м году. Самолет тогда по-другому назывался - Cheetah (гепард), а теперь Bush Cat (типа дикий кот).

Посмотреть вложение 489245
Интересный самолёт, но вот профиль на нём очень необычный для такого класса самолётов. Он не несущий, близок к симметричному. Может есть этому какое-то объяснение?
 
Тогда уж надо не оцинкованные гвозди, а чёрные, их со временем прихватыват так что не вытащишь
Это сертифицированый самолет и все материалы должны соответствовать требованиям для таких самолетов. Берешь "Библию" авиамеханика и смотришь - там все есть:


 
Обычно в планерах двигатель используют для взлета и потом парят. Но неоднократно видел в продаже симбиоз самолета и планера это же мотопланеры как я правильно понимаю. Какова особенность данной леталки? это вроде как и не самолет и не планер.
С понятием мотопланер часто возникают разночтения. Поэтому в наших краях существует два термина - self launch glider (selflauncher, как их часто называют) и touring motorglider. Первые это настоящие планера с убирающимся двигателем, а вторые это да, что-то типа гибрида самолета и планера. На них можно парить, но только в сильную погоду, но зато они очень экономичны при полетах с двигателем на длинные дистанции.

Я раньше не очень понимал, кто и зачем их покупает, как говорит мой друг-авиаинженер: "Это уже не самолет, но еще и не планер". Но в процессе поиска себе планера я столкнулся с людьми, которые сменили планер на такую машину. Это пожилые люди которые хотят успеть налетаться напоследок, а с обычными планерами они ограничены временем, когда в летают в клубе. С такой машиной они могут летать в любое время и с любого аэропорта, но платят за такое удобство меньшей парящей способностью.

Для таких людей имеет значение разница между мотопланерами и селфлончерами в надежности повторного запуска двигателя. Кроме того их не надо собирать перед каждым полетом. И еще для этих людей маршрутные планерные полеты не имеют большого значения, им надо просто поболтаться часок другой в термиках и все.
 
Интересный самолёт, но вот профиль на нём очень необычный для такого класса самолётов. Он не несущий, близок к симметричному. Может есть этому какое-то объяснение?

Я тоже сразу обратил на это внимание, еще в 2009-м году на Ошкоше и, когда вернулся, спросил об этом моего друга-авиаинженера. Он сказал, что аэродинамика продолжает развиваться и сейчас пришли к выводу, что выпуклая нижняя дужка профиля дает определенные преимущества. Я сейчас уже не помню всех его объяснений, но самолет этот летает хорошо.
 

Skydive_116

Хорошо летать могут только красивые самолеты
Откуда
Казань
С понятием мотопланер часто возникают разночтения. Поэтому в наших краях существует два термина - self launch glider (selflauncher, как их часто называют) и touring motorglider. Первые это настоящие планера с убирающимся двигателем, а вторые это да, что-то типа гибрида самолета и планера. На них можно парить, но только в сильную погоду, но зато они очень экономичны при полетах с двигателем на длинные дистанции.

Я раньше не очень понимал, кто и зачем их покупает, как говорит мой друг-авиаинженер: "Это уже не самолет, но еще и не планер". Но в процессе поиска себе планера я столкнулся с людьми, которые сменили планер на такую машину. Это пожилые люди которые хотят успеть налетаться напоследок, а с обычными планерами они ограничены временем, когда в летают в клубе. С такой машиной они могут летать в любое время и с любого аэропорта, но платят за такое удобство меньшей парящей способностью.

Для таких людей имеет значение разница между мотопланерами и селфлончерами в надежности повторного запуска двигателя. Кроме того их не надо собирать перед каждым полетом. И еще для этих людей маршрутные планерные полеты не имеют большого значения, им надо просто поболтаться часок другой в термиках и все.
Спасибо за разъяснение, я так и предполагал.
 
Вот видеоролик, я его просто сделал, чтобы атмосферу слета передать. Ну, а в конце вставил энергичную посадку Вариизи, когда я планер разбирал после полета. Там полоса с уклоном и он решил, что лучше по ветру садиться, чем под уклон. Мы тоже так обычно садимся, если ветер не очень сильный.

 
Как-то так случилось, что у меня получился большой перерыв в полетах. Сначала нас пригласили на выходные в горы, там дом у родственников наших знакомых. Там мы гуляли по горам и много и вкусно ели.

sm20211030_102820.JPG


sm20211030_104659.JPG


sm20211030_105225.JPG


sm20211030_173736.JPG
 
На следующие выходные я собрался полететь на слет, но Нина меня послала... за рыбой. Позвал знакомого и пошли ловить мелочевку на наше озеро. Наловили, за ужин все съесть не смогли.

На следующие выходные я снова собрался полететь на слет, в Южную Каролину, но Нина меня опять послала, на этот раз за мясом. Сама она, естественно, все эти выходные летала с учлетами, теперь у нее их аж три. Даже после гор в воскресенье вечером успела полетать ночью.

Пришлось мне вставать в три утра и ехать на охоту, как раз было открытие сезона на оленей. Чтобы меня больше не посылали отстрелялся за раз на весь год. Разделывать закончил уже в темноте. Тяжело пришлось пробираться на Королле без дороги по кушарам. Эх, как хорошо было с грузовиком...

sm20211113_103520.JPG


sm20211113_105639.JPG
 
Вверх