Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Теперь нам надо определиться, что и как делать дальше. Первоначальный план был залететь к нашему форумянину Булату в Дилэнд, попить чайку и двигать дальше в сторону дома. Далее лететь до сумерек и остановиться на ночлег где придется. Но проверив погоду и позвонив бриферу мы поняли, что наши приключения еще не кончились и чаек в Дилэнде, судя по-всему, отменяется. На нашем пути опять стоял фронт, причем он перемещался очень необычно, как бы сам вдоль себя. Это были остатки харрикейна из Мексиканского залива, которые растянулись почти на полстраны и когда все это кончится никто сказать не мог.

Нам стало понятно, что домой вовремя мы не попадем и нужен был какой-то альтернативный план. В итоге Булату был дан отбой и мы решили лететь на север вдоль побережья как можно дальше до какого-нибудь достаточно большого города, где, в случае необходимости, можно было бы чем-то заняться и, в худшем случае, взять в аренду машину, оставить самолет в аэропорту и уехать на машине домой. Наш выбор пал на город Саванну в штате Джорджия.

Вот как это выглядело на метеорологическом веб сайте. Красными стрелками я обозначил направление перемещения фронта и наш маршрут после Саванны.
 

Вложения

Мы пролетели мимо космического центра НАСА и вдоль шатловской посадочной полосы, над которой некоторые наши форумяне проходили на бреющем (ох уж эти РВ-ишники :)). У нас времени на эти игры не было и мы полетели дальше.
 

Вложения

Мы летели с сопровождением и диспетчеры Дайтоны Бич постепенно вывели нас на побережье, чтобы мы не мешали "большим ребятам", которые иногда пролетали ниже нас, а гуси выше. Аэропорт Булата как раз у левой кромки GPSа.
 

Вложения

Вот мы уже и в Джорджии. В кадре слева аэропорт Брунсвик, где мы обычно заправляемся, но сейчас садиться смысла нет, до Саванны у нас топлива достаточно.

В указаном нами при вылете из Форт Пирса маршруте конечным пунктом является этот самый Брунсвик. Мы сообщаем диспетчеру, что мы решили изменить маршрут и полетим в Саванну. Диспетчер просит указать причину изменения маршрута и мы сообщаем, что мы там заночуем. Диспетчер отвечает "ОК" и ведет нас дальше.
 

Вложения

На подлете к Саванне мы уже вживую видим ту "каку", которую видели раньше на экране компа и GPSа.

Еще немного и мы садимся в Саванне, паркуемся и привязываемся.

«Только бледнолицый может наступить на одни и те же грабли дважды» (с) - это про нас!

На вопрос диспетчера у кого мы хотим запарковаться мы отвечаем, что нам без разницы и нас отправляют к ближайшему к нам сервису. И мы тут же совершаем вторую ошибку - мы сначала заправляемся, а уже потом спрашиваем про парковку и все остальное. В итоге нам объявляют, что парковка за ночь будет стоить 14 баксов независимо от количества ночей. Мы молча переглядываемся и спрашиваем насчет бесплатной машины. Машина есть но только на два часа. Ну хоть тут повезло.
 

Вложения

Мы садимся на машину и едем в город поужинать и найти гостиницу. Когда вопрос с гостиницей был решен мы вернулись в аэропорт, отдали машину и попросили отвезти нас обратно в гостиницу. Пусть отрабатывают свои 14 баксов :). Нас без разговора отвозят и обещают утром забрать и привезти в аэропорт, если будет нужно.

В гостинице мы держим военный совет. У нас есть один день в запасе, но не больше. Нам нужно быть на работе вовремя. Лететь нам отсюда до дома три часа. Мы решаем подождать до завтра до полудня и, если к тому времени погода не улучшиться, то мы оставим самолет, возьмем в аренду машину и поедем домой.

Наша гостиница находится прямо напротив частного авиамузея посвященного бомбардировочной авиации, а точнее ее определенной воинской части. Мы решаем с утра посетить музей, а потом уже действовать по обстановке.
 
Ночю шел дождь, а утром все прояснилось. После завтрака мы проверили погоду и позвонили бриферу. Выслушав его и посмотрев погодные сводки мы вздохнули и пошли в интернет искать машину. Смысла лететь не было никакого - через фронт мы пробиться не сможем.

С машиной мы определились очень быстро и теперь стоял вопрос с самолетом, платить по 14 баксов за ночь нам очень не хотелось. Через интернет мы нашли телефон конкурирующей фирмы в аэропорту, позвонили им и с огорчением узнали, что у них стоимость парковки всего 6 долларов. Вот же мля! Когда мы уже научимся не делать подобных ошибок? Мой КВС берет телефон и звонит в компанию, у которой мы зпарковались. Нина им говорит, что нам очень у них нравится, но... После вежливого торга и обещания перекатить самолет к конкурентам нам дают ту же цену и "с чувством глубокого удовлетворения", как любил говорить на съездах партии дорогой Леонид Ильич, мы отправляемся в музей. При летном времени до дома около 3-х часов ехать нам придется около 5-ти. Но раз мы уже здесь, то мы решаем не торопиться домой.

Выйдя из гостиницы и перейдя дорогу мы подходим к музею.
 

Вложения

Мы входим внутрь и покупаеем билеты, не забыв спросить при этом о скидхах для пилотов. Тетенька на кассе, улыбаясь, долго извиняется и объясняет нам, что музей частный и у них нет никакой государственной поддержки и что основная масса посетителей, как раз, именно пилоты. Мы улыбаемся в ответ и говорим, что нет проблем и что за спрос-то денег не берут (здесь тоже есть такая поговорка). Мы все вместе смеемся и она говорит нам, что как раз сейчас начнется интересный тур - брифинг пилотов перед боевым вылетом во время Второй Мировой.

Мы проходим в указаном нам направлении и оказываемся у входа в небольшой металлический ангар. У входа стоит наш гид и "брифер" - боевой ветеран войны во Вьетнаме. Это мощный, высокий, седой и сильно пожилой мужчина в очень хорошей физической форме. Он заводит нас внутрь ангара и мы садимся на одну из лавок. В этот утренний час мы единственные на этом туре. Он представляется и рассказывает нам о себе. Он ветеран спецназа и отпахал три тура во Вьетнаме, сейчас он тут волонтирит и бесплатно работает гидом. Тур очень интересный, по сути мы становимся как бы участниками брифинга для пилотов бомбардировщиков перед вылетом на боевое задание. Он нам рассказывает об истории этого подразделения бомбардировщиков, о процессе брифинга и о процессе выполнения боевой задачи, о наземных службах и условиях их работы во время войны. Помещение, в котором мы сидим, это полный аналог помещений тех времен, в которых жили и работали военнослужащие. Периодически мы смотрим хронику тех времен и специально сделанные видео клипы.
 

Вложения

После окончания тура мы благодарим его и идем пройтись по музею. Я не буду описывать все, что мы там видели, для музеев есть отдельная ветка и у меня не стояла задача делать репортаж о нем. Вот тут несколько фоток.
 

Вложения

После того, как мы вышли через заднюю дверь музея мы попали в маленький парчок с мемориальными досками и маленькой часовней. Зайдя в нее мы обнаружили там очень интересные витражи на окнах на которых явно просматривалась авиационная тематика и я не поленился сделать несколько фоток. Уж больно необычными они были.
 

Вложения

На обратном пути при подъезде к дому мы решили не заезжать в наш аэропорт, где в ангаре осталась моя машина, а использовать рентованую для моих поездок на работу - все равно за нее уже уплочено.
Если кто-то думает, что уж теперь-то наши летные приключения закончились, то он ошибается :). Наше путешествие еще не закончилось, но об этом в следующей серии. ;)
 
СЛЕДУЮЩАЯ СЕРИЯ - ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА​
ИЛИ «НАША СЛУЖБА И ОПАСНА И ТРУДНА...» (с)​

Рабочая неделя пролетела быстро и мы стали строить планы по вызволению и возвращению нашего самолета в родное гнездо. Прогноз на завтра выглядел не очень оптимистично и мы решили подождать до утра и тогда уже принимать окончательное решение.

Рано утром, как и обещалось накануне, все небо оказалось затянуто низкой сплошной облачностью, но звонок бриферу вселил в меня надежду. Брифер обещал с утра то же, что мы уже видели и кое-где туман, но после восхода солнца и прогрева все это, по его словам, должно было превратиться в разбросаные облака на высоте 1500 футов. Что являлось, в общем-то, обычным явлением для нашего региона в это время года. Кроме того еще шел фронт, но, судя по-всему, нам он не должен будет помешать. Услышав про потолок в 1500 футов мой КВС сказал, что нет смысла дергаться, а нужно продлить аренду на машину и заниматься своими делами. Нo я уже настроился на поездку и стал убеждать ее поехать. Мол мы полетим над облаками, а перед нашим аэропортом спустимся под них и совершим грациозную посадку. На резонный вопрос, что мы будем делать, если облака снова сомкнутся я ответил, что если мы увидим такую тенденцию, то мы спустимся под них и что наш самолет по высоте гораздо меньше, чем 1500 футов и мы легко поместимся между облаками и землей, тем более, что тогда мы окажемся в пространстве класса “G” и нам можно будет идти прямо под облаками. Моя шутка не была принята и мне пришлось ее уговаривать поехать.

В итоге мы все-таки поехали. Всю дорогу мы посматривали на часы и на небо. Где-то в середине Южной Каролины я увидел стервятников, которые пытались выпарить под сплошными облаками и это был хороший знак - значит прогрев пошел. К этому времени сплошные облака уже превратились из серой размазни в образования с четкими очертаниями с более светлыми местами между ними, но просветов пока еще не было. И только на подъезде к Джорджии мы, наконец, увидели кусочки голубого неба. Я ткнул пальцем в небо и выразительно посмотрел на КВСа. В ответ КВС только пожал плечами.

По мере продвижения к Саванне погода становилась все лучше и лучше и мы могли расчитывать на дальнейшее ее улучшение, как мне казалось, потому, что нам нужно было еще доехать до Саванны и потом еще подготовить самолет к вылету, а на все это нужно время.

Наконец мы добрались до Саванны. Мы сдали машину и нам, к нашему удивлению, даже еще вернули деньги, поскольку мы вернули ее на день раньше. Обычно при аренде на неделю по более низкой цене такого не происходит и остается вариант заплатить по количеству дней, но по более дорогой цене или простить разницу. Нас даже еще подвезли до аэропорта и нам не пришлось звонить туда и просить нас забрать.

В аэропорту мы расчитались за стоянку и пошли готовить самолет к вылету. По сравнению с утром погода выглядела великолепно и мы бодро суетились вокруг самолета. Все, что осталось в крыльевых багажниках промокло насквозь после нескольких дней дождей и мы, как могли, промакивали и сушили оставшиеся там вещи. Когда все было готово мой КВС сказал, что пора звонить бриферу.

То, что мы услышали от брифера было как ушат холодной воды для нас.

Оказалось, что фронт перемещался гораздо быстрее, чем ожидалось, и теперь нам надо было лететь с ним наперегонки. Фактически мы снова оказались точно в такой же ситуации как и по пути в Саванну. Огромный язык дождя вытянулся с севера на юг слева от нас и быстро двигался в северо-восточном направлении отрезая нам путь домой. Нам нужно было выбирать, что делать - снова рентовать машину и опять ехать 5 часов домой либо лететь докуда сможем и там уже действовать по обстоятельствам. Мы выбираем последнее, прогреваемся и рулим на старт. Впереди на стоянке мы видим Старшип, довольно редкий самолет, и темно-серый бизнесджет. Личность запоминающаяся и его мы уже встречали один раз в Палм Бич.
 

Вложения

Потом мы рулим мимо производственных корпусов компании Гольфстрим, производящей одноименные бизнесджеты, и после получения разрешения на взлет, выруливаем на полосу и взлетаем.
 

Вложения

Вверх