Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Оказывается он прилетел к нам катать народ! Как же я проморгал такое дело? Обычно этому предшествует активная рекламная компания и народ со всего региона съезжается в этот аэропорт. Я быстро запарковался как можно ближе к их прицепу-киоску и подошел разузнать что и как.  На вопрос когда следующий взлет мне ответили, что в 10:30, на вопрос о местах сказали, что осталось последнее. Я вдохнул поглубже и сказал, что беру. Позвонил своей супружнице и сообщил ей, что у нее есть еще как минимум час и что самолет я оставил на парковке. Она что-то заподозрила, но вдаваться в подробности не стала, только сказала, что тогда она покатает своего инструктора на нашем самолете поскольку тот никогда не летал на LSA самолетах. Я же провел в воздухе замечательные 45 минут. В полете можно ходить по самолету и побывать на местах всех членов экипажа. Не пустили только в хвост, нижнюю шаровую турель и не дали порулить.
 

Вложения

Прилетев с обеда мы снова встретились на рулежке и я, заглушив двигатель и выскочив из самолета щелкнул его еще пару раз. Извиняюсь за качество фотографий, но ни чего кроме телефонов у нас с собой не было.
 

Вложения

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Ух ты! А я за ним давно охочусь все никак не перехвачу. Самое близкое был 5 миль и то диспетчер голос повысил. Поймаю в неконтролируемом  :)


Андрей, а ты что перекрасил самолет?
 

Вложения

Андрей, а ты что перекрасил самолет?
Не, на твоем снимке он слишком ярким получился, а на моем слишком темным. Темно-красный снизу он.

Когда я на Б-17 катался Нина недалеко на нашем летела, но я у нее сотку забрал и она фоток не сделала.

Мы в конце октября во Флориду лететь собираемся на недельку развеяться.
 
Думал написать когда вернемся, но сейчас сидим из-за тумана и можно немного постучать по клавишам.

Идея полететь на Кий Вест во Флориду появилась у нас, когда надо было планировать очередной отпуск. Летом мы с"ездили в Перу посмотреть что такое Анды, наследие культуры инков и я очень хотел посмотреть кондоров на воле. С"ездили очень хорошо и нам даже удалось вспомнить молодость и немного полетать на парапланах. Теперь же ближе к концу года надо было использовать оставшийся отпуск, чтобы он не пропал. Вот мы и подумали, а почему бы нам не полететь в теплые края? Погода в это время года обычно стоит приличная и мы решили махнуть на Кий Вест, а на обратном пути посетить славный город Дилэнд и встретиться с форумянами, с которыми познакомились на Ошкоше и Сан энд Фан. Ближе к делу выяснилось, что в летном клубе, в котором состоит моя вторая половина, запланирован перелет в город Пенсакола во Флориде, чтобы посетить Музей Морской Авиации. Как говорится, для бешенной собаки 100 километров  не крюк и мы решили совместить наше и их мероприятия.

После того, как решение было принято началась подготовка к перелету. Интересный момент был в спортивном магазине. Поскольку нам предстояло лететь над водой, то моя жена пошла в спортивный магазин поискать легкие и компактные спасжилеты. Там к ней подбежала девушка и у них произошел такой разговор:

- Здравствуйте, как я могу вам помочь?

- Здравствуйте, мы собираемся лететь над водой и мне нужны легкие и компактные надувные спасжилеты.

- Да вы зря беспокоитесь, я один раз летала в Европу и это было совсем не страшно.

- Да нет, мы будем лететь ма маленьком самолете.

- Ну тогда вы поговорите с пилотом и он вам все об"яснит.

- Так я и есть пилот.

Ступор и долгая пауза -  Ну тогда я вам ничем помочь не могу.

Жилетов она так и не нашла и пришлось мне брать обычые из моей лодки. Потом мой КВС занялся тщательным планированием перелета, поиском аэропортов с топливом и машинами для пилотов, бронированием отелей и т.д.

Пауза - КВС дал команду на вылет. Допишу, когда вернемся.
 
Основной особенностью было то, что в этот раз главным было не перемещение из точки А в точку Б и обратно, а планомерное путешествие с посещением и осмотром разных мест. В связи с этим на каждый день мы планировали лететь не более 3 - 3.5 часов, с утра, а оставшуюся часть дня тратить на осмотр местных достопримечательностей. Поскольку в основном полет должен был проходить в прибрежной зоне нам предстояло лететь через много так называемых МОА зон. Это зоны воздушного пространства принадлежащие военным. Они могут включать в себя различные высоты и часто можно просто лететь под ними или же выше них. Но иногда такой возможности нет и тогда надо знать когда эти зоны активны, как здесь говорят "горячие", а когда нет, т.е. они "холодные". Эта информация есть в таблицах на картах и там указаны дни недели и время когда они активны. Существуют еще и запретные зоны, куда залетать вообще нельзя.
Самым простым способом избежать сложностей, связаных с этими зонами, является запрос сопровождения у диспетчеров после взлета (при наличии транспондера естественно). Тогда тебя по мере продвижения передают из одной зоны обслуживания в другую, оповещают о близко пролетающих самолетах и активности военных зон, что мы и делали. Кроме того, благодаря этому, друзья могут проследить наше продвижение по маршруту через интернет. Но это весьма условно, поскольку этот сервис для диспетчеров необязателен и они могут отказать, если сильно загружены.  Кроме того зачастую информация в систему заносится с ошибками. Соответственно и отображение в интернете порой оказывается недостоверным. Кем мы только не были у них, даже Пайпером ПА-28, но чаще всего нас просто обзывали "Экспериментал".
Вот тут это видно, всего один раз было правильно - LSA.
 

Вложения

Время полета тоже сомнительно, скорее всего это время сопровождения. Один день из нашего путешествия в системе вообще отсутствует. Возможно наш бортовой номер был занесен с ошибкой и этот день где-то есть, но под другим номером.
Еще один интересный момент у нас часто возникает именно  в связи с нашим бортовым номером. Тут некоторые считают, что чем короче номер, тем круче. По этим меркам у нас номер ну круче некуда – всего три знака после буквы N, которая обозначает страну. После первого контакта с диспетчером при дальнейшем радиообмене разрешается сокращать бортовой номер до трех последних знаков, но при первом контакте должен называться полный номер. И вот мы запрашиваем диспетчера, а в ответ получаем требование назвать полный номер. Услышав, что это он и есть обычно спрашивают – что, и все? Иногда это делается более деликатно, это обычно если диспетчер женщина – «Новембер Файф Зулу Фокстрот, я не расслышала первую часть вашего бортового номера, не могли бы вы повторить весь ваш номер, пожалуйста.» Ну а дальше опять –« и это все?»
Планирование занимает много времени и обычно этим занимается моя вторая половина. Она ищет интересные места  в районе предполагаемого маршрута, прозванивает аэропорты на наличие круглосуточного топлива и бесплатной машины, заказывает гостиницы и машины. Но оно и понятно, мне-то некогда, я же самолеты строю  :).

В общем, приехали мы с утра в аэропорт, загрузились, причем во время загрузки выяснилось, что карточка из моего фотоаппарата осталась дома. Я ее почистил и оставил на столе возле компьютера. Ну что же, придется довольствоваться телефоном. Мы сделали предполетный осмотр, завелись-прогрелись и полетели.
 

Вложения

Первым нашим пунктом был город Колумбус в штате Джорджия. После набора 3000 футов связались с диспетчером и запросили сопровождение. Воздух – молоко, можно лететь одними педальками. Летим, глазеем по сторонам, иногда меняемся на управлении самолетом. На подлете к Колумбусу диспетчер просит сообщить ему когда мы увидим аэропорт, после нашего подтверждения о том, что аэропорт мы видим он просит связаться с вышкой аэропорта и прощается, мы тоже говорим «гуд дэй» и переходим на частоту вышки. На вышке диспетчер сообщает нам, чтобы мы расчитывали на прямой заход и через несколько минут мы уже на финале. Садится Нина, все, как учили в автошколе – так называемый стабилизированый заход за который я ее всегда ругаю. Я, обычно, свищу на круизе до 4-го и уже после него сбрасываю скорость и сажусь на холостых, как на планере. Тогда я не мешаю тем, кто идет после меня. На мой взгляд для такого легкого самолета это самый правильный метод. Нина же сейчас в основном летает IFR на Пайпере Вариор и там, конечно же, все совсем по-другому. В общем, через минуту вышка разрешает кому-то заходить следом за нами, еще через минуту диспетчер просит товарища за нами снизить скорость, товарищ начинает нервничать и спрашивает, а какая скорость у впереди летящего самолета. Диспетчер грустно отвечает что 60 узлов, товарищ за нами говорит ему, что он так летать не умеет. Диспетчер сообщает нам, что нас догоняет авиалайнер и посылает нас на второй круг, но не полный, а сразу на 3-й на другую полосу. Мы садимся, заправляемся, паркуем и привязываем самолет и идем брать забронированую машину.
 
Все, теперь мы просто сухопутные туристы. В программе посещение и осмотр исторического района города, осмотр реки, на которой прямо в центре города можно сплавляться по порогам на байдарках и посещение бесплатного концерта на улице вечером.  После этой программы ночевка в гостинице Мариот, которую мы взяли бесплатно за счет очков набранных Ниной во время командировок (есть тут такие программы в гостиницах), ну и с утра пораньше лететь дальше.
 

Вложения

По дороге нам надо пообедать и мы заезжаем в кафешку. После заказа еды перед оплатой нас спрашивают, имеем ли мы какое-то отношение к военным. Дело в том, что в городе находится большая военная база и военным везде дают скидки. Смекнув в чем дело я не моргнув глазом отвечаю, что нет не имеем, но мы пилоты. В ответ нам говорят, что тогда они нам тоже могут дать скидку. Сытые и довольные мы едем к реке, там паркуем машину и идем на набережную. Река, как говорится, по колено воробью, но на набережной расположена контора, дающая в аренду байдарки. Подходим к ним и Нина начинает допрос с пристрастием, типа а где же тут сплавляться, пороги-то мы видим, а вот воды как-бы не очень. Оказалось, что каждый день ближе к вечеру выше на дамбе открывают шлюзы и вот тогда начинается веселье. Перед открытием звучат сирены и поэтапно уровень быстро поднимается на 2-3 метра и остается таким до утра.
 

Вложения

Вверх