Легализация пилотов и конструкторов-любителей СЛА. Мнения, За - Против

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Вы многое не знаете про мой опыт и знания, а выводы делаете.
Я ни в коем случае не умоляю Ваш опыт. Но всего не знает ни кто по определению. Потому ВСЕГДА привлекаются профильные специалисты. Как в институте. Математик учит математике, а биолог преподаёт биологию, даже если студенты не будущие математики или биологи. Так во всём.
А когда мы требуем, на основе собственного мнения, разрешить нам самим считать себя полноценными лётчиками или самим принимать решения по состоянию и ресурсам техники, то значит мы сами же и должны быть конкретными профильными спецами (хотя с лётными проверками и это не проходит, инстрУктора тоже проверяет другой инструктор)

Современные партизаны косячат мама не горюй. Я за 5 лет в Чехии не попадал в опасные сближения ни разу, а в РФ уж раз в лётный день, но будет. Почему? Потому что там чётко соблюдают когда и что доложить, как и на какой высоте подойти, кто кого пропускает и колоссальная вежливость и уступчивость. И это когда на одном маленьком аэродроме с пяток планеров кружит, пяток самолетов в зонах и по кругу, парашютистов кидают, в другом конце моделисты 2-3 модели гоняют и МЧСовский вертолет снуёт туда сюда и куча пролетающих немцев, не считающих нужным говорить или на чешском или хотя бы на английском в наших приграничных с ними краях (я в этом случае всегда на русский перехожу:) )
А в РФ ругони полнО прямо в эфире, уважения ноль и после полётов двух с половиной бортов пересраться может вся площадка. Ни кто ни кого не слышит, бывшие военные летают по своим порядкам, спортсмены по своим ДОСААФовским привычкам, гражданские хоть как то близко, а те кто вылупился из партизанских отрядов, те вообще нахватались кто чего.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Инструктор
Доктор
Техком.

Пока же ничего этого нет. Такова действительность.
Почему нет?
Уж в моск.области то всего этого навалом. Хотите сами доки на тех.состояние подписывать - нет проблем, в Люберцах курсы 1 месяц и вперёд с отметкой А7. ВЛЭКов штук 10 разных, я в Центравиамед езжу. Допуск до самостоятельных полётов хоть у меня получить можно, проверки строго по утверждённой росавиацией программе.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Если мы хотим развиваться, а не припираться, то в любом деле лучше всего воспользоваться опытом того, кто уже прошел этот путь и развился. Согласны? А выдумывать вОлоЦипед это глупость. Вот и смотрим на лидера в области ЛВС - США и делаем так же. Смотрим на лидера в СВС - Европа, делаем так же (отличий к стати нет совсем). В Европе чешская тема самая прогрессивная и нам близкая, туда и ползти надо. Да не патриотично, но если хочется пройти этот путь собрав все грабли - вперед и с песней, но в конце пути, лет через дцать всё равно придем к тому же, к чему пришел сейчас тот, кто свой путь начал на 80 лет раньше.
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
А когда мы требуем, на основе собственного мнения, разрешить нам самим считать себя полноценными лётчиками или самим принимать решения по состоянию и ресурсам техники, то значит мы сами же и должны быть конкретными профильными спецами (хотя с лётными проверками и это не проходит, инстрУктора тоже проверяет другой инструктор)
Во-первых, я не требую. Идет обсуждение заявленной темы, я участвую в формирования позиции общественности.
Во-вторых, не требую для себя лично каких-то прав и преференций. Вижу как загибается АОН и появляется (лучше сказать - закипает) желание что-то сделать.
В-третьих, Вы все рассказываете, как обстоят дела сейчас. А я пытаюсь увидеть, как может быть у нас, чтобы сдвинуть ситуацию.
Я понял Вашу позицию, как мне кажется. Ваше мнение - современное законодательство позволяет летать легально. Если не так понял, поправьте.
Не хочу сказать, что на данный момент знаю досконально все ценники на услуги, но какое-то время назад мне они были совершенно недоступны.
Про обучение и инспекцию. Хороший специалист, во-первых, редкость, во-вторых, дорог. Клубные специалисты вполне могут и занятия подготовить по любой дисциплине по профилю АСК, и проверки техники выполнить. Видел, знаю, участвовал. Как им (клубным инструкторам) давать допуск - вопрос не решенный. Мне удостоверение инструктора выдавал республиканский дельтаклуб. Сейчас вся система почила, но, мне кажется, разумно ее возродить.
По поводу бардака в небе МО - согласен, но лишь отчасти. Т.к. видел и примеры просто отличной организации полетов. И, получается, что не от принадлежности пилотов к разным сегментам авиации зависит порядок, а от желания, чтоб на твоей площадке было удобно и безопасно летать.
А про то, кто косячит, лучше уж не затевать обсуждение, а то столько примеров "обилеченных" беспредельщиков вылезет...
 
Извините, но я ни разу не слышал, что кто-то из них является членом какой-то организации ФСЛА. Вот про "Единую Россию" слышал, а про ФСЛА - нет. Ю
Ну и чтобы не быть голословным:
Ну что Вам сказать, огорчили Вы меня....
Можете в Смоленскую ФСЛА вступить, я не являюсь членом ЕР ;), и мои друзья тоже.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
А про то, кто косячит, лучше уж не затевать обсуждение, а то столько примеров "обилеченных" беспредельщиков вылезет...
Безусловно. "Обилеченные" косячут не меньше, но не от незнания, а от мнимой дозволенности. Это как пересевший с заднеприводной автомашины на передний привод, чувствует что всё можно и всё простительно (старый пример) и улетает на гололёде в лёгкую. Это вторая стадия неувязок малой авиации, не менее проблемная. Согласен, одно дело (менее гадкое) косячить по незнанию и другое (более гадкое) косячить сознательно, бОрзо попирая правила и порядки. Но оба варианта надо искоренять.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
И, получается, что не от принадлежности пилотов к разным сегментам авиации зависит порядок, а от желания, чтоб на твоей площадке было удобно и безопасно летать.
Нужно чтобы все участники летали "в одной системе координат" и, главное, были уверены что остальные тоже в этой системе и не станут выкидывать закидоны. Единообразие поведения нужно, а не хаотичная забота об удобстве использования ВП. Удобнее и правильнее это не одно и то же к сожалению.
 

Const163

Участник АЭЛА России
Для того, чтобы приучить людей летать (вести радиообмен) по правилам нужно легализовать полеты СЛА, только и всего. Т.к. невозможно научиться вести радиообмен, сохраняя радиомолчание)). Также, невозможно научиться взаимодействовать с УВД, будучи "Стелс")) В результате - приходим к тому с чего начали.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Для того, чтобы приучить людей летать (вести радиообмен) по правилам нужно легализовать полеты СЛА, только и всего. Т.к. невозможно научиться вести радиообмен, сохраняя радиомолчание)). Также, невозможно научиться взаимодействовать с УВД, будучи "Стелс")) В результате - приходим к тому с чего начали.
Нет. Приходим к тому что всех желающих легализоваться, нужно вЫнимать и высушить из своих партизанских нор, посадить за парты и научить теории. Потом практике. АУЦ это называется. Можно заставить учиться самостоятельно, но тогда да, замкнутый круг.

Потом так же за шкварник пересадить всех за другие парты и вдолбить курс хотя бы техника А7 (для СВС) и правильнее ещё и "перекрёсное опыление" сделать, когда Вы как техник отвечаете за аппарат товарища, а он за Ваш. Вот тогда начинает работать круговая порука и ответственность за проделываемые или "чистонаписанные" работы по ВС.

В рамках кого/чего всё это делать? В рамках созданной (подтянутой) организации, получившей два сертификата от росавиации.
 
Нет. Приходим к тому что всех желающих легализоваться, нужно вЫнимать и высушить из своих партизанских нор, посадить за парты и научить теории. Потом практике. АУЦ это называется. Можно заставить учиться самостоятельно, но тогда да, замкнутый круг.

Потом так же за шкварник пересадить всех за другие парты и вдолбить курс хотя бы техника А7 (для СВС) и правильнее ещё и "перекрёсное опыление" сделать, когда Вы как техник отвечаете за аппарат товарища, а он за Ваш. Вот тогда начинает работать круговая порука и ответственность за проделываемые или "чистонаписанные" работы по ВС.

В рамках кого/чего всё это делать? В рамках созданной (подтянутой) организации, получившей два сертификата от росавиации.
Всё правильно пишите. Но не будет так в нашей стране. Во всяком случае для малобюджетных пилотов. Чтобы создать такую систему нужен вагон денег. Кто их вложит при условии, что отдачи брать не с кого?? Могло бы вложить государство, но оно у нас - не для нас.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Нет. Приходим к тому что всех желающих легализоваться, нужно вЫнимать и высушить из своих партизанских нор, посадить за парты и научить теории. Потом практике. АУЦ это называется. Можно заставить учиться самостоятельно, но тогда да, замкнутый круг.
В идеале это так , но получается , как в том анекдоте про "реальность и виртуальность".. Итак , берем аудиторию , заинтересованную в Теме под названием этой ветки. Прежде , чем обсуждать "радиосвязь с УВД" , взглянем на Более Насущные Вопросы.
-Обучение в АУЦ -цена дороже (или такая же ), чем стоимость аппаратов БОЛЬШИНСТВА ЭКСПЛУАТАНТОВ.
- СЛГ - как стоимость ВМУ тех самых аппаратов (практически).
И где ГАРАНТИЯ , что п...расты с "ленинградки" не АННУЛИРУЮТ АУЦевские ксивы ??? .. Мало примеров , что ли ?
Вот , сто раз и подумают ЛЮДИ , вылезать из своих "нор" или нет , что бы не вые..сушили.
 
Нет. Приходим к тому что всех желающих легализоваться, нужно вЫнимать и высушить из своих партизанских нор, посадить за парты и научить теории. Потом практике. АУЦ это называется. Можно заставить учиться самостоятельно, но тогда да, замкнутый круг............

В рамках созданной (подтянутой) организации, получившей два сертификата от росавиации.
Ув. Miklash, Вы давите авторитетом и сами того, наверное, не желая уводите обсуждение в сторону. Поймите наконец, здесь идиотов (по крайней мере в обсуждении на этой ветки) нет, никто не против обучения , курса техника А7, 40 часов налёта и прпрпр. Все (думаю) практически за то о чём вы нам рассказываете. Но в данной ветке мы говорим о плавном (ещё раз перечитайте мудрого Pisman ) и безболезненном переходе от 115 к тому, что Вы нам рисуете. Между теми, кто сидит в "партизанах" и тем о чём Вы говорите - пропасть.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Но в данной ветке мы говорим о плавном (ещё раз перечитайте мудрого Pisman ) и безболезненном переходе от 115 к тому, что Вы нам рисуете.
Это Вы не понимаете и всё требуете амнистий и расширений на фоне постоянного зажимания гаек. Государство не пойдет на то, чтобы расширить границы 115. А вот подписанные техником А7 доки, прокатят и через акт состояния и докатят любое СВС до СЛГ. И ничего менять не надо, а надо отучиться где нибудь в Рустехнике. Осталось дождаться конца января и выяснить кто будет обилечивать актами СВС бюджетнее остальных.

Я не против требования расширения 115ти. Но я не вижу смысла ломиться в бронированную дверь. И ув. Pisman прав, но ни кто не станет менять законы под незначительную группу лиц на фоне отвратительного общественного мнения по нам.
 
Осмелюсь изложить некий взгляд со стороны на длинные баталии в этой ветке.

Краткая формулировка обсуждаемой проблемы:

Существует малобюджетная категория пилотов, которые хотят летать тяжелее 115, но не могут оплачивать дорогую легализацию.

Предлагаемые здесь стратегии решения проблемы:

1. Разрешить проблемной категории пилотов всё, что разрешено до 115. Для этого поменять воздушное законодательство.

2. Использовать действующее законодательство, сформировать систему обучения и сертификации малобюджетных пилотов с их техникой, на общественных началах, за общественные деньги, в рамках закона.

3. Использовать действующее законодательство, добиваясь исполнения записанных в него положений о пилотах инструкторах. Попытаться создать прецедент по получению пилотского через пилота инструктора. СЛГ, ВЛЭК и т.д пока получать по нынешней системе.

Пока всё обсуждение крутится вокруг этих трёх стратегий. Если не считать многочисленных лирических отклонений и переходов на обсуждение тактики и мелочей всяких.

Совершенно очевидно, что обсуждение здесь ничем не закончится, пока не появится лидер, готовый выбрать стратегию и действовать до победы. Такого лидера нет и он не предвидится. МЛМ)))
 
Последнее редактирование:
Это Вы не понимаете и всё требуете амнистий и расширений на фоне постоянного зажимания гаек. ...
По Вашей логике "на фоне постоянного зажимания гаек..." лучше сразу обратиться к г-ну пж с просьбой нас всех расстрелять чтоб не мучились...

А вот подписанные техником А7 доки, прокатят и через акт состояния и докатят любое СВС до СЛГ. И ничего менять не надо, а надо отучиться где нибудь в Рустехнике. Осталось дождаться конца января и выяснить кто будет обилечивать актами СВС бюджетнее остальных.....
ух ты!!! Щастье, оказывается уже близко! Правда, в комплекте всё с теми же госрегистрацией, ТН, ВЛЭК, АУЦ ... По двадцатому кругу ....
 
В идеале это так , но получается , как в том анекдоте про "реальность и виртуальность".. Итак , берем аудиторию , заинтересованную в Теме под названием этой ветки. Прежде , чем обсуждать "радиосвязь с УВД" , взглянем на Более Насущные Вопросы.
-Обучение в АУЦ -цена дороже (или такая же ), чем стоимость аппаратов БОЛЬШИНСТВА ЭКСПЛУАТАНТОВ.
- СЛГ - как стоимость ВМУ тех самых аппаратов (практически).
И где ГАРАНТИЯ , что п...расты с "ленинградки" не АННУЛИРУЮТ АУЦевские ксивы ??? .. Мало примеров , что ли ?
Вот , сто раз и подумают ЛЮДИ , вылезать из своих "нор" или нет , что бы не вые..сушили.
Начнем с того что у одних есть ДЕНЬГИ а у других копейки. Никто никому за бесплатно ничего не даст и не научит. И в авиации в будующем все это будет только дорожать__ИМХО. Небо ( официальное) не для нищебродов и халявщиков __ИМХО. Это не пионЭрлагер в СССР ...
Убежден что обсуждая всякие хотелки "на заваленке" народу просто нравится заниматся этим ради процесса _)))
 
.......................
Существует малобюджетная категория пилотов, которые хотят летать тяжелее 115, но не могут оплачивать дорогую легализацию.
Роман, не упрощайте, дело же не только в финансах, кроме них есть ещё проблемы, например, избыточность бюрократической пирамиды для полётов в одно лицо вокруг поляны, или хотя бы та же ВЛЭК...

1. Разрешить проблемной категории пилотов всё, что разрешено до 115. Для этого поменять воздушное законодательство.
...............
Роман, м.б. я ошибаюсь, но мне слышится некая предвзятость в формулировке п.1 , типа кто то хочет чтобы у него всё было и ничего ему за это не было...
Зачем искажать? По п.1 предлагался вариант да с изменением (минимальным )законодательства - 115 поменять на 250 (а м.б. 200, 215?),
также в отв. 626 я пытался сформулировать вариант без изменения ФАП. Ну и снова вспоминаем тексты Pisman - принцип "кнута и пряника" , никто не требует разрешить ВСЁ, а только немного больше чем 115. но меньше чем legal-495...

2. Использовать действующее законодательство, сформировать систему обучения и сертификации малобюджетных пилотов с их техникой, на общественных началах, за общественные деньги, в рамках закона.

3. Использовать действующее законодательство, добиваясь исполнения записанных в него положений о пилотах инструкторах. Попытаться создать прецедент по получению пилотского через пилота инструктора. СЛГ, ВЛЭК и т.д пока получать по нынешней системе.

Пока всё обсуждение крутится вокруг этих трёх стратегий.............
п.2 и п.3 всё таки из другой оперы, это скорее клуб взаимопомощи в получении UPL и СЛГ....

.....
Совершенно очевидно, что обсуждение здесь ничем не закончится, пока не появится лидер, готовый выбрать стратегию и действовать до победы. Такого лидера нет и он не предвидится. МЛМ)))
Лидер не обязательно должен появиться из числа участников обсуждения, главное придти к общему пониманию того, что нам нужно, а там, глядишь, призовём из варягов князя Рюрика порулить...
 
придти к общему пониманию того, что нам нужно
Не будет никогда общего понимания. Двигаться вперёд можно только по принципу "мы подумали, и я решил". Это в любом деле. Пока нет того, кто способен что-либо решить и это реализовать, ничего нигде не изменится.
 
Вверх