Нет информации Легкомоторный самолет разбился в Рязанской области

Этот самолет отрывался на 80ти а летел на максимале на 85ти от силы90. Режимов работы двигателя там по факту два малый газ и максимал. Два рмз 500 должны в сумме выдать 86 коней, поправте если ошибаюсь. При правильном редукторе и винте в статике кил 160 180 стат тяги можно получить. При соблюдении весовой культуры изготовления одноместный самолет с тягой в 160 180 должен разгоняться как пуля. Этого не видно. Кпд вму никакое. Почему не доводили вму до нужного результата непонятно.
 
Срыву, если он был, очень помогли флаппероны, поскольку в полете для парирования крена приходилось отклонять РУС в сторону. Критический угол атаки у консоли с отклоненным флаппероном вниз будет меньше, а тут еще малые скорости для этого планера, нехватка тяги при развороте, все вместе и сложилось...
 
Критический угол атаки у консоли с отклоненным флаппероном вниз будет меньше,

Как раз наоборот!
Поэтому при срыве тенденция к крену парируется ТОЛЬКО рулём поворота. Попытка убрать крен при срыве элероном/флапероном, только приведёт к обратному.
 
Огромная ошибка многих пилотов,и этого конкретно тоже,царствие ему небесного,подчас стоящая многим жизни,из-за недостатка денег и огромного желания летать и при наличии кучи свободного времени начинают строить "самолет"собственной конструкции из подручных материалов,при этом наивно считая,что ничего сложного в этом нет.Почитайте раздел строительство ЛА собственной конструкции,там таких полно,потенциальных кандидатов(если пепелац все же взлетит)на тот свет.Считаю,что строить что-то самому-очень рискованная авантюра,я имею в ввиду не из КИТа,не по чертежам проверенной конструкции,а именно свое с нуля.Почему-то многим кажется,что собрать самолет не сложнее чем сколхозить табуретку из того что под руку попало.А потом,когда уже собрал,потратил кучу времени и средств(а без денег все равно не выйдет),полететь на нем уже становится делом принципа,как бы он при этом не летал.Какой есть выход в таком варианте,[highlight]когда денег особо нет нет,а летатьхочется,я считаю только один,надо отказаться вообще от самолетной темы и брать параплан с мотором,ранцевый,если есть силы его таскать на себе или на тележке,если их нет.[/highlight]
Нередкообщаясьссамодельщикамисделалвывод, чтооничастоизменяятотилиинойразмерилипараметрсамолетареальнонепонимают , чтоделают.Всёкакбыпонаитию,молятутвМоделистепрочиталисчитаювоттак...........
Реально стоит свои самолеты строить по проверенным чертежам хорошо зарекомендовавших  схем ни на шаг без опыта нео тступая от них
Полностью солидарен с данными высказываниями! 😎
Конструировать самолёты, как и писать стихи не всякому стоит. :-X
2 года назад,на Донбассе,на самопальном аэроплане закономерно разбился старый авиамоделист.Полагаю, если бы он делал проверенную конструкцию по чертежам, был бы жив.
История создания этого "самолёта" здесь
http://www.nt-r.ru/X--12h.html
Изначально-это детище легендарного  В.Дмитриева. То, что аппарат отрывался с 1 чел. лишь на скорости около 90 км/ч, говорит о серьёзных просчётах в аэродинамике крыла. Надо было остановиться, и хорошенько подумать, пригласить специалистов для консультации наконец...Хорошие  2-х местные самолёты аналогичной схемы уверенно летают с 1-м мотором в 50 л.с..
А человека жаль...Слишком большая плата за ошибку...
Пусть земля ему будет небом!
 
Господа -товарищи!  Зачем на этой ветке устраивать разборки, почему, зачем, как надо, как не надо.Случилось несчастье с одним из нас, ну выразили сочувствие и соболезнование , а зачем же устраивать диспуты и умничать.Да еще один московский тип заявляет, что дескать он запретил бы строить самоделки и летать на них. чтобы хрен у него на лбу вырос за такие слова. Пусть он вернется в 18 век и запрещает там братьям Райт строить свои аппараты. Если бы у меня было 2 жизни, хрен с ним, не стал бы я строить самолеты, потому что не богат. А вот в следующей наворовал бы и купил бы себе самолет. Да вот только живу я только раз, и хочу в этой жизни полетать , пусть не на совершенном аппарате. Мечта, знаете ли с детства. И не надо убиваться и плакать об ушедших в иной мир. Все мы знаем о рисках, которые были и будут в летной деятельности, независимо на самоделке летаещь или на боинге.
 
Господа -товарищи!  Зачем на этой ветке устраивать разборки, почему, зачем, как надо, как не надо.Случилось несчастье с одним из нас, ну выразили сочувствие и соболезнование , а зачем же устраивать диспуты и умничать.

Затем, что эти разборки, диспуты и умничания могут кому нибудь в будущем  жизнь спасти. Хотя бы одну.
 
... вот в следующей наворовал бы и купил бы себе самолет. Да вот только живу я только раз, и хочу в этой жизни полетать , пусть не на совершенном аппарате...
Зря Вы так. Не все кто имеет свои самолеты наворовали. Не дешевое
удовольствие самолет и еще плюс ко всему наукоемкое и как где то уже говорилось свой самолет это клуб кому за 50. Раньше не получается, ну плюс минус естественно.
Ну а насчет полетать пусть и не на несовершенном аппарате, спрошу зачем, если можно полетать на совешенном. Хотя слово совешенный здесь немного режет слух. Самолет должен быть устойчив управляем, выдерживать расчетные нагрузки ну и много есче чего. Понимаете летать надо как бы это правильно выразиться комфортно и получать удовольствие от полета и от самолета это зависит в том числе. А если бостоянно с ним борешься вследствие различных ошибок в проектировании и производстве то это не полет а каторга. Летишь за яйца держишься. Поверьте не надо Вам это.
В авиации есть очень хорошая пословица, для меня это руководство к действию, Лучше на земле пожалеть  о том что не полетел, чем в воздухе пожалеть о том что полетел.
У Вас есть желание летать это более чем прекрасно. Накопите немного денег тут даже воровать не надо, обратись к опытному инструктору, тому же МИР, сделай несколько ознакомительных полетов и поймешь надо ли оно тебе впринципе. Много наблюдал со стороны за обучаемыми которые грезели авиацией, летать стали потом далеко не все.
Понимаешь смотреть не красоту самолета и его полет, представляя себя на месте летчика это одно, а быть летчиком и летать это совем другое. Нажо мого знать и много уметь, надо регулярно летать, надо тратить кучу денег и времени и это помимо основной работы, надо читать руководящие документы, общаться с более грамотными коллегами, надо в конце концов понимать что такое хорошо и что такое плохо, да и много еще чего надо.
Друзья берегите себя.
 
Не доученность... слово совсем не уместно в этой ситуации.

Как раз уместно в этой ситуации. Самолёт не хотел лететь и не держался в воздухе, а его упорно выпихивали в небо. Надо было прекратить полёты до выяснения причин не летучести.
 
Понимаешь смотреть не красоту самолета и его полет, представляя себя на месте летчика это одно, а быть летчиком и летать это совем другое. Нажо мого знать и много уметь, надо регулярно летать, надо тратить кучу денег и времени и это помимо основной работы, надо читать руководящие документы, общаться с более грамотными коллегами, надо в конце концов понимать что такое хорошо и что такое плохо, да и много еще чего надо.
Друзья берегите себя.
http://www.psyportal.net/350/sverhtsennyie-idei/
;D ;D ;D
Друзья, берегите себя ещё и от меня... ;D
 
Природно я сильно тормоз, поэтому как ботаник сижу и по любому поводу заглядываю к классикам в книги или спрашиваю у ныне живущих классиков. Вы себе не представляете, насколько приятно не напрягая мозг, спросить какой профиль выбрать лучше, и почему, чем всё это нейронить в голове. Которая природно приспособлена для чего то другого. 😱 Реально повторю, мой самолёт полетел благодаря не мне, а друзьям. И я лишь научился фильтровать советы, опираясь на литературу. И всё что я сделал сам, это постарался не убиться осваивая одноместный самолёт.
Думаю, люди просто горды и стесняются спрашивать о простых вещах. А ещё люди самоуверенны и думают, что всё могут, раз другие то же  😱 😱 😱
Коротковата кольчужка оказалась, коротковата  🙁   
 
Критический угол атаки у консоли с отклоненным флаппероном вниз будет меньше,

Как раз наоборот!
Поэтому при срыве тенденция к крену парируется ТОЛЬКО рулём поворота. Попытка убрать крен при срыве элероном/флапероном, только приведёт к обратному.

Вы своим постом подтверждаете мое высказывание. Да,в данном случае необходимо убирать скольжение РП и меньше работать флапперонами/элеронами/.Потому что элероны только усугубляют ситуацию. Простой пример-при выпущенной механизации задней кромки крыла - критические углы атаки уменьшаются и срыв происходит на меньших углах, чем на "чистом" крыле, а элерон как управляющая поверхность, является одним из видов механизации задней кромки крыла, как и закрылки. В полетах на рассматриваемом самолете, для парирования крена, летчик летал с постоянно отклоненной РУС в поперечном канале, следовательно было и скольжение, которое может быть и устранялось РП, но запас по углам атаки на консолях был разный. При выполнении разворотов, по словам пилота, самолет терял скорость (мала располагаемая тяга)- следствие выход на повышенные углы атаки
 
,в данном случае необходимо убирать скольжение РП и меньше работать флапперонами/элеронами/

При срыве, элеронами вообще нельзя парировать кренящий момент, ТОЛЬКО педалями. Иначе вы точно "завалите" самолёт в штопор!
Техника пилотирования для предотвращения попадания в штопор при срыве:
Педаль в противоположенную сторону от "падающего" крыла, элероны - "НЕЙТРАЛЬНО", штурвал/РУС - от себя(уменьшить угол атаки крыла) и полный газ(РУД вперёд).
Педаль в противоположенную сторону от опускающегося крыла даётся не для предотвращения скольжения, а для увеличения скорости набегающего потока воздуха(и соответственно создания добавочной подъёмной силы) на "падающее" крыло. А попытка компенсировать этот момент отклонением элерона(вниз), только выведет это крыло на БОЛЬШИЙ(за критический) угол атаки. С вытекающими отсюда последствиями.
 
101f52cd6bbf.jpg

Сегодня похоронили , светлая память.
P.S. Наверно позже будет информация более достоверная ,пока скажу лишь ,что самолёт был переделан под 2-х моторный (2 винта близко по схеме к "Егорычу") РМЗ-500 , перед последним полетом были подлеты на 1 а затем на 3-4 метрах , пилот сказал что крен левый ушёл почти полностью(ранее были выполнены регулировки), можно не брать его в счёт.Тяги однозначно от старой прибавилось ощутимо , отрыв произошёл на 6-7 сек. (ветер у земли 4-5м/с встречный ,встречно-боковой).Не хочу описывать  мои личные субъективные мысли дельталетчика -чайника от увиденного с удаления 1,5 км...первое что приходит на ум всё же ошибка в первую очередь тактическая полет на малой высоте (мне кажется метров 30) и интенсивный разворот на 180 в зоне ротора от лесопосадки , можно было лететь прямо в поля ,по тому как набрал первые 15 м сразу , казалось что тяги для дальнейшего  безопасного набора вполне нормально ....Позже будет думаю обосновано с фактами.
 
При срыве, элеронами вообще нельзя парировать кренящий момент, ТОЛЬКО педалями. Иначе вы точно "завалите" самолёт в штопор!
Техника пилотирования для предотвращения попадания в штопор при срыве:
Педаль в противоположенную сторону от "падающего" крыла, элероны - "НЕЙТРАЛЬНО", штурвал/РУС - от себя(уменьшить угол атаки крыла) и полный газ(РУД вперёд).
Педаль в противоположенную сторону от опускающегося крыла даётся не для предотвращения скольжения, а для увеличения скорости набегающего потока воздуха(и соответственно создания добавочной подъёмной силы) на "падающее" крыло. А попытка компенсировать этот момент отклонением элерона(вниз), только выведет это крыло на БОЛЬШИЙ(за критический) угол атаки. С вытекающими отсюда последствиями.
Спасибо большое за важный и жизненный  совет
Буду рад если опытные пилоты поделяться и другими советами
 
Какой ужас, взрослые люди, вероятно многие уже седые, обсуждают, как парировать штопор и прочие неприятности полета -
А вы в курсе что методика выхода из штопора не то что на каждом типе, а иногда и на разных модификациях одного типа РАЗНАЯ? Например бывает, что элероны трогать запрещено, а бывает наоборот- элероны по штопору, РН против, а бывает и вовсе наоборот... Поэтому Механическое движение рук и ног, спасительное на одном типе убъёт Вас на другом. СУВЖ.
 
avp-63@yandex.ru сказал(а):
Ну так Вы раскройте тему -- какие бывают инструкторы
У меня тоже отличный  инструктор, тоже могу  ФИО его написать
Благодаря его  я сделал самостоятельный  и  потом  получил пилотское.
Но возможно кто то кого то учит своеобразно.
Не стоит дружище ругаться - жизнь на  кону
Лично я  всегда  рад любому доброму совету  по пилотированию.
Чем больше я  летаю, тем больше  я понимаю что я  еще не  научился  летать.
 
avp-63@yandex.ru сказал(а):
я   много раз его выполнял на Як-52

Тогда скажите, зачем на приборке у них по центру вертикальная белая полоса? Для недоучек что-ли?
 
Назад
Вверх