Здравствуйте.
Некоторое время назад, я начал думать о создании ЛА с минимальными габаритами (особенно шириной), и при этом - с относительно высокой площадью крыла, а также - пригодного для запуска с катапульты с высокой перегрузкой.
Дополнительным плюсом, была бы возможность реализации VTOL-аппарата на том же планере, с не выступающими за габариты контура аппарата движителями.
Очевидно, что для того что бы получить приемлемое качество при малом удлинении крыла, нужно применить концевые шайбы, винглеты или реализовать замкнутое крыло. Последнее также способствует и жесткости конструкции, что немаловажно для катапультного пуска.
Первые мысли кристаллизовались в ряд конструкций, которые в принципе может быть и могут летать (со стабилизацией контроллером), но не просчитываемые имеющимися в наличии средствами в виде XFLR5 🙂
Несмотря на то, что на эти конструкции был получен патент RU 222 216, ни одна из них так и не дошла до практической реализации по различным причинам.
Однако, хотелось всё же получить устойчивый в полете планер, пригодный для полёта без стабилизации контроллером, и такая идея была реализована.
При габаритах чуть менее метра (причем длина больше ширины) расчетное качество планера 15.3, и обеспечена по крайней мере статическая устойчивость.
Для сравнения, был проанализирован биплан в аналогичных габаритах с таким же фюзеляжем, показавший качество 12.8.
На эту аэродинамическую схему был также получен патент RU 225 655 , и сейчас я, совместно с единомышленниками, пытаемся реализовать на практике летающий макетный образец.
К сожалению, первый образец угробили при неудачной попытке запуска с катапульты, но в работе ещё парочка.
Так что, надеюсь, мы скоро сможем продемонстрировать этот аппарат в полёте.
На мой взгляд, данная конструкция имеет перспективы как для различных БЛА, в т.ч. и VTOL, так и для более крупных, а может быть - и пилотируемых образцов.
Например, на базе такого же планера, возможна реализация eVTOL с распределенным движительным комплексом из импеллеров, или более классического варианта с поворотными соосными винтами.
Всех заинтересованных в любой помощи данному проекту, или участии в зарубежном патентовании (подача заявки по системе РСТ возможна в течении года от национальной, но удовольствие довольно дорогое) - прошу писать в ЛС.
Коментарии по существу - также приветствуются.
Некоторое время назад, я начал думать о создании ЛА с минимальными габаритами (особенно шириной), и при этом - с относительно высокой площадью крыла, а также - пригодного для запуска с катапульты с высокой перегрузкой.
Дополнительным плюсом, была бы возможность реализации VTOL-аппарата на том же планере, с не выступающими за габариты контура аппарата движителями.
Очевидно, что для того что бы получить приемлемое качество при малом удлинении крыла, нужно применить концевые шайбы, винглеты или реализовать замкнутое крыло. Последнее также способствует и жесткости конструкции, что немаловажно для катапультного пуска.
Первые мысли кристаллизовались в ряд конструкций, которые в принципе может быть и могут летать (со стабилизацией контроллером), но не просчитываемые имеющимися в наличии средствами в виде XFLR5 🙂
Несмотря на то, что на эти конструкции был получен патент RU 222 216, ни одна из них так и не дошла до практической реализации по различным причинам.
Однако, хотелось всё же получить устойчивый в полете планер, пригодный для полёта без стабилизации контроллером, и такая идея была реализована.
При габаритах чуть менее метра (причем длина больше ширины) расчетное качество планера 15.3, и обеспечена по крайней мере статическая устойчивость.
Для сравнения, был проанализирован биплан в аналогичных габаритах с таким же фюзеляжем, показавший качество 12.8.
На эту аэродинамическую схему был также получен патент RU 225 655 , и сейчас я, совместно с единомышленниками, пытаемся реализовать на практике летающий макетный образец.
К сожалению, первый образец угробили при неудачной попытке запуска с катапульты, но в работе ещё парочка.
Так что, надеюсь, мы скоро сможем продемонстрировать этот аппарат в полёте.
На мой взгляд, данная конструкция имеет перспективы как для различных БЛА, в т.ч. и VTOL, так и для более крупных, а может быть - и пилотируемых образцов.
Например, на базе такого же планера, возможна реализация eVTOL с распределенным движительным комплексом из импеллеров, или более классического варианта с поворотными соосными винтами.
Всех заинтересованных в любой помощи данному проекту, или участии в зарубежном патентовании (подача заявки по системе РСТ возможна в течении года от национальной, но удовольствие довольно дорогое) - прошу писать в ЛС.
Коментарии по существу - также приветствуются.