Летательный аппарат со стреловидным замкнутым крылом

Вы меня сейчас оскорбили жестоко 🙂
Ну извините, не сдержался. Просто мне уже за сегодня предложили в самолёт маховики большие поставить для устойчивости. Потом ещё Ваше изречение сделать тоньше то что и без того не из лучшего материала...
Постарайтесь воздержаться от быстрых заявлений, они часто ошибочны.
 
Ну извините, не сдержался. Просто мне уже за сегодня предложили в самолёт маховики большие поставить для устойчивости. Потом ещё Ваше изречение сделать тоньше то что и без того не из лучшего материала...
Постарайтесь воздержаться от быстрых заявлений, они часто ошибочны.

да я шучу)))
это не заявления, это рассуждения же в слух ;-)
 
А как продолжаются испытания модели безхвостки. Хочется посмотреть как она летает
 
понравилась идея Nanofly шведы по моему, микросамолет с замкнутым крылом , только чет в продаже так и не появился
 
Финский вроде....Нежизнеспособен оказался. Взлёта с воды я так и не видел. 🙁
 
Похвастаться пока особо нечем, только напечатал и покидал с рук маленькую модельку.
Вроде бы летает) На закритическом угле атаки - парашутирует.

1737220541685.png
1737220567831.png


Видео:

Бросковый тест - парашютирование (rutube)
Бросковый тест - прямолинейный полёт (rutube)




 
Последнее редактирование:
Складные крылья это большое преимущество по удобству транспортировки, особенно на своём горбу. Пусть хоть он будет и не с миномётным стартом. Тут вариантов компоновки не так и много. И с шириной крыльев не разбежишься.
 
Небольшой апдейт:
Единомышленники запилили ещё один тестовый лётный экземпляр, если и этот не раздолбаем - есть шанс скоро увидеть его в управляемом полёте.

photo_2025-05-04_16-01-41.jpg

photo_2025-05-04_17-29-53.jpg

 
Возможно, в #214 посте есть ответ. Но это не точно.
Для чайников, можно пояснить, что за коэффициенты)

Почитайте на досуге.
Там примерный расчёт приведён для самолётов типа утра или тандем.

Смысл такой, что вместо двух крыльев рисуется умредненное и относительно него считается.

 
Почитайте на досуге.
Там примерный расчёт приведён для самолётов типа утра или тандем.

Смысл такой, что вместо двух крыльев рисуется умредненное и относительно него считается.


Спасибо, интересно. Хотя, кажется эту книгу я уже читал)
Но коэффициенты я не рассчитывал.

Я, в силу наличия отсутствия опыта проектирования ЛА, применил итерационный подход - определил общую компоновку и габариты (максимальный разнос основных крыльев по высоте и длине, соотношение хорд заднего крыла и стабилизатора для минимизации их взаимовлияния), назначил примерное положение ЦТ (для реализации VTOL - он должен быть на оси поворотных подъёмно/тяговых винтов - а для их максимально возможного диаметра - они должны попадать в просвет между передним и задним крылом), а после подобрал геометрические параметры переднего и заднего крыла и заднего стабилизатора, контролируя результаты виртуальной продувкой в XFLR.

Судя по получившимся графикам (см. пост #214), по крайней мере статическая устойчивость обеспечивается, т.е. моделька должна полететь и без электронной стабилизации, на ручном управлении. Хотелось бы, конечно, проверить эти результаты в более профессиональном софте вроде Ansys CFX, но добровольцев, кто может это сделать - я не нашёл 😢.
 
Назад
Вверх