Да что вы право за советскую власть агитируете, что зимой хорошо летать?! - Я зимой с удовольствием летаю. Не об этом разговор и не о плотности воздуха. Вопрос об изменении характеристик самогО крыла при уменьшении температуры.
Встречал кто в жизни? Или только levadelta мы можем на эту тему кулуарно общаться?
Встречал, давно. на безмоторном крыле.
В 80-90-х годах в Н.Новгороде была для пошива крыльев популярна ткань, называли её "Дельтаплан", "добывалась" на автозаводе, который её приобретал в какой-то из Германий для каких-то целей
🙂
Представляла из себя плетёнку из полосок крест-накрест материала типа полиэтилена, каландрированную и ламинированную. Проще говоря, типа современных мешков для сахара, или строительной гидроизоляции, только плотнее ( 300 г\м2), жестче, прочнее, ну и качественнее.
Опытные автозаводские дельтапланеристы имели на концах консолей "летние втулки" длиной ЕМНИП 40-50 мм. Ставились летом, зимой снимались, потому что с понижением температуры ткань "садилась" и при "летней" длине консоли крутка крыла стремилась к нулю.
Я такого опыта не имел. В результате, по осени аппарат, на котором я при +15гр.С с горки 30 м без динамика крутил спирали (пытался, по крайней мере), через неделю при 0...-5 гр.С "отказался" управляться по курсу. После первого галса в динамике, не сумев повернуть на 180 гр., я пару раз улетел "в поля".
После этого полетел мой товарищ, Валера Воробьёв, его попытка разворота окончилась витком типа штопора и переломом бедра.
Вот такая эпидерсия. Характеристики современных тканей по "усадке" на морозе я не знаю, на лавсане (ткань "Яхта") такого не наблюдалось.