Ликвидация безграмотности

Подкину тему. Реально интересно послушать мнение от людей, летающих именно на разных крыльях.
Отнюдь не из желания чисто потрындеть, а поскольку сам нащупал и столкнулся.

Тема - изменение лётных характеристик крыла при понижении температуры.
Кто сталкивался? В чем проявлялось? На каких крыльях?
Какие соображения по этому поводу практические и теоретические?
 
Тема - изменение лётных характеристик крыла при понижении температуры.
Кто сталкивался? В чем проявлялось? На каких крыльях?
Какие соображения по этому поводу практические и теоретические?
Дак а на всех по моему одинаково - воздух плотнее, крыло само летит даже толкать не надо (образно, а то опять ща Беркут накинется), если летом в жару в топку постоянно подкидывать приходится то зимой в мороз крыло гораздо летучее, да зимой кроме крыла нюансов много (правда два года я зимой уже не летал, нынче собирался, даже лыжи новенькие прикупил, да так и стоит дельтик на лыжах в ангаре, ни разу не пробовал).

Володя из Весьегонска (Kosha) любитель зимних полетов - он лучше скажет.
 
Зимой просто летать не особенно комфортно. Холодно. А, в остальном все так, разве, что болтанка пореже зимой встречается. Если глубоко не вникать и касаться лишь техники пилотирования. А, отличия они безусловно есть, особенно в части эксплуатации.
 
Конечно холодно, и не удобно - понаденешь на себя всего, штаны ватные непродуваемые, куртку такую же,  унты, ворочаешься во всем этом как медведь, ##па в сидушку не лезет, руки в двух перчатках и крагах палку не чувствуют. А самое главное - думается кругом аэродром, садись где хочешь, но упаси Господи сесть на вынужденную в чистом поле, случись что с мотором, аппарат руками хрен вытащиш от туда, вообще беда, если летом машину подогнал, все в неё покидал, телегу подцепил и все, я позапрошлый год садился на вынужденную на своём аэродроме причём, 300 метров крыло с полосы по снегу на горбу пер до ангара, думал сдохну не дотащу, я уж его и на себе, и волоком по снегу ой научился, а если в поле да мотор не заводится - все, кирдык. Так что летайте зимой только вдоль дорог.
 
Нормально зимой летать 😀, Товарищи на снегоходе приедут если что. Летом полетов меньше бывает, из-за ветра болтанки. Воздух плотней зимой, площадка на любом озере или заливе. Нормально, летать можно. Конечно у меня условия свои, удобные :~) А про одежку уже не раз писали на разных ветках, она должна быть грамотно подобрана.
Всем успехов!
 
Нормально зимой летать 😀, Товарищи на снегоходе приедут если что. Летом полетов меньше бывает, из-за ветра болтанки. Воздух плотней зимой, площадка на любом озере или заливе. Нормально, летать можно. Конечно у меня условия свои, удобные :~) А про одежку уже не раз писали на разных ветках, она должна быть грамотно подобрана.
Всем успехов!
Вот я и говорю - кому чего нравится, зимой хорошо тем что летать можно целый день, НО день то короткий, на буднях на работе, а в выходные погода не всегда бывает, летом после работы, часиков в 8 вечера, если хорошее лето то хоть каждый день летай.
 
Зимой, до минусовой 10 гр. летать нормально. В технику пилотирования сложности это не добавляет. При более минусовых температурах полеты теряют комфортность, разве, что необходимость выполнения специфических задач остается. Но, это не массовые полеты, которые не требуют особой специфической подготовки по утеплению и созданию условий удобства экипировки при пилотировании.

Зимой отпадает поиск специальной площадки. Для вынужденных посадок проблем меньше. По сути поля, озера, реки, все можно использовать в полной мере. В этой связи и безопасность полетов повышается. Немалую опасность представляет собой образование инея на крыльях. И не всегда это происходит при очень низких температурах. При комфортных температурах иней тоже может, образовываться. Например, при оставлении крыла на ночь при повышенной влажности и понижении температуры к утру.
 
Да что вы право за советскую власть агитируете, что зимой хорошо летать?! - Я зимой с удовольствием летаю. Не об этом разговор и не о плотности воздуха. Вопрос об изменении характеристик самогО крыла при уменьшении температуры.

Встречал кто в жизни? Или только levadelta мы можем на эту тему кулуарно общаться?
 
Неа, я не встречал, вообще не замечаю разницы. Крыло осматривал специально, щупал, нюхал, гладил, натяжение поперечины и паруса такое же. Летает также как и летом. Может я не умею ощущать разницу 🙂, может приборы нужны. Наледь и изморось сильно влияют.
 
Да что вы право за советскую власть агитируете, что зимой хорошо летать?! - Я зимой с удовольствием летаю. Не об этом разговор и не о плотности воздуха. Вопрос об изменении характеристик самогО крыла при уменьшении температуры.

Встречал кто в жизни? Или только levadelta мы можем на эту тему кулуарно общаться? 


Встречал, давно. на безмоторном крыле.
В 80-90-х годах в Н.Новгороде была для пошива крыльев популярна ткань, называли её "Дельтаплан", "добывалась" на автозаводе, который её приобретал в какой-то из Германий для каких-то целей 🙂

Представляла из себя плетёнку из полосок крест-накрест материала типа полиэтилена, каландрированную и ламинированную. Проще говоря, типа современных мешков для сахара, или строительной гидроизоляции, только плотнее ( 300 г\м2), жестче, прочнее, ну и качественнее.

Опытные автозаводские дельтапланеристы имели на концах консолей "летние втулки" длиной   ЕМНИП 40-50 мм. Ставились летом, зимой снимались, потому что с понижением температуры ткань "садилась" и при "летней" длине консоли крутка крыла стремилась к нулю.

Я такого опыта не имел. В результате, по осени аппарат, на котором я при +15гр.С с горки 30 м без динамика крутил спирали (пытался, по крайней мере), через неделю при 0...-5 гр.С "отказался" управляться по курсу. После первого галса в динамике, не сумев повернуть на 180 гр., я пару раз улетел "в поля".
После этого полетел мой товарищ, Валера Воробьёв, его попытка разворота окончилась витком типа штопора и переломом бедра.

Вот такая эпидерсия. Характеристики современных тканей по "усадке" на морозе я не знаю, на лавсане (ткань "Яхта") такого не наблюдалось.
   
 
Очень похоже на то что я словил. Причем на однотипном крыле такого отродясь не бывало. Разница - на одном парусе есть дополнительная усилительная полоса вдоль задней кромки, на другом нет. Нашита специально под тяжелые аппараты, чтобы парус меньше тянулся.
Летом оба летают и управляются пристойно. С понижением температуры крыло с полосой стало дубеть на глазах.

Были сомнения - укорачивать консоли и увеличивать крутку или напротив.
С теоретической точки зрения есть на эту тему соображения?

Я пока в пакет это крыло задубевшее крыло убрал. Но по хорошему, конечно, нужно пробовать пока не потеплело.
 
Несколько раз приходилось влетать с крылом покрытым инеем (небольшой слой). Особой разницы нет. Материал "Яхта". Однако при пилотировании замечается некоторая тупость в управлении.

С майларовой (скользкой) передней кромкой летом, как-то попал в дождь, наслушавшись тогда невероятных проявлений х-ра такого крыла. Поэтому потихоньку начал, пробовать поочередные крены влево вправо, начиная с малых, постепенно увеличивая до предельных. Крыло "Небо", с одинарной обшивкой на поплавках. Никаких особенностей. После посадки выглянуло солнце, погода стала приемлемой для вылета, посадили пассажира и начался разбег.

Но, буквально впервые секунды разбега возник резкий разворачивающий момент влево. РУ буквально корежило и пришлось сразу прекратить взлет. Погода фактически была штилевой. Пытался  менять направления влета, но результат тот же. Тянет влево И РУ выворачивает. Зарулил. Осмотрели крыло. Непонятных предполагаемых неисправностей крыла не нашли, пока взгляд не задержался на его передней майлоровой кромке. Вытерли тряпкой непросохшие капли и аппарат взлетел без проблем.

Вывод: После полета в дождь, водяные потоки которого в полете равномерно распределялись по передней кромке, одна часть полукрыла, повернутая к солнцу подсыхала быстрее второй. В результате капли остатков дождя на крыле имели неравномерное распределение. Поэтому на разбеге на полукрыльях поток распределился неравномерно и возможно на каком-то полукрыле проявились срывные х-ки. Неодинаковость в подъемных силах полукрыльев привела к возникновению разворачивающих и выворачивающих РУ моментов.

Аналогию привел не случайно. Тоже может произойти и зимой. Например, после покрытия крыла инеем, неравномерное его оттаивание или попытка очистки (тоже неравномерной).

Разница материалов ткани зимой и летом, конечно, влияют на степень их растяжения или сжатия при большом градиенте температур. И, это оказывает влияние на изменение их аэродинамических параметров и соответственно технику пилотирования.
Пилоту просто это надо учитывать и быть готовым к возможным сюрпризам при значительном изменении погодных температурных факторов.
 
В своё время я тоже не обнаружил разницы. Обледенение на крыле не ловил ни разу.
 
Летом оба летают и управляются пристойно. С понижением температуры крыло с полосой стало дубеть на глазах.

Были сомнения - укорачивать консоли и увеличивать крутку или напротив.
С теоретической точки зрения есть на эту тему соображения?

Я думаю, никак не напротив. Дубовость по курсу-крену в данном случае -это зажатый лопух..То есть крутку на лопухах надо увеличить.  :IMHO
Методов несколько, Вы их наверняка знаете, но советовать проверять их в полёте морального права не имею, поскольку это надо делать с полным пониманием - что, зачем и во что это может вылиться. Самому на себе проверить - другое дело.

На земле... В те же далёкие 90-е, когда мы с В.Н.Воробьёвым были производителями дельталётов "Экспресс" (крыло - урезанный до 19 или 17 м2 "Фрегат", тележка - своя), то для проверки формы и симметрии крутки очередного крыла мы:
- ставили крыло на мачту;
- натягивали нитку от хвоста килевой на конец консоли;
- на концы лат вешали грузики от 0,5 до 3-4 кг (ЕМНИП), на каждую лату свой определенный вес, подобранный заранее опытным путём так, чтобы форма крутки была "эталонной", примерно как на уже нормально летающем крыле в полёте:
- замеряли расстояние от нитки до каждой латы на левом и правом крыле:
- сравнивали с предыдущими результатами, делали "соответствующие выводы" и принимали "соответствующие меры"

В принципе так можно сравнить два паруса на одном каркасе. Холодно только и тягомотно 😉
 
Были сомнения - укорачивать консоли и увеличивать крутку 

Именно так. Синтеническая ткань становится более жесткой. На крыле с полосой этот эффект сильнее. Чтобы расслабить парус, дать ему возможность играть, перетекать, добавить крутку я бы чуть уменьшил длину консолей. Спасибо за инфо. Я на свои крылья заказал Дробышеву эту полосу. Надеюсь на более стабильные характеристики паруса по времени и большую максимальную скорость. 
 

Вложения

  • IMG_6359__2_.jpg
    IMG_6359__2_.jpg
    88 КБ · Просмотры: 83
Тема то, вот хорошая, казалось бы, а интерес обсуждения падает. Читающих вроде есть, а обсуждающих нет. И, совершенно отсутствуют вопросы, которые многих возможно интересуют. Для них собственно и тема. Без вопросов и обсуждения не будет. В последнее время, как то темы обмельчали, пустота, на подобие темы "Как воплотить мечту?" Пару постов по существу, а дальше не о чем, пустые посиделки.

Потом вроде появляется тема, но довольно мелкая и интерес затухает. Неужели ни у кого нет вопросов на теоретические темы , ведь тема ветки, об этом? Всем все известно? Или интерес больший возникает лишь в худшем смысле понимания  обычной "беллетристики" ни о чем, лишь бы отметится?
 
Открыл сегодня весенний сезон. 😛 Особенностей управления вроде бы никаких не обнаружил. Летал правда минут 10. Единственное чё мешает так это лужи на впп.
 
Тема то, вот хорошая, казалось бы, а интерес обсуждения падает. Читающих вроде есть, а обсуждающих нет. И, совершенно отсутствуют вопросы, которые многих возможно интересуют. Для них собственно и тема. Без вопросов и обсуждения не будет. В последнее время, как то темы обмельчали, пустота, на подобие темы "Как воплотить мечту?" Пару постов по существу, а дальше не о чем, пустые посиделки.

Потом вроде появляется тема, но довольно мелкая и интерес затухает. Неужели ни у кого нет вопросов на теоретические темы , ведь тема ветки, об этом? Всем все известно? Или интерес больший возникает лишь в худшем смысле понимания  обычной "беллетристики" ни о чем, лишь бы отметится?
А вот Вы бы тему назвали иначе и всё сложилось бы иначе. Психология человеческая такова, что не любят люди, в своём большинстве, считать себя таки уж и безграмотными. 🙂
 
Тема то, вот хорошая, казалось бы, а интерес обсуждения падает. Читающих вроде есть, а обсуждающих нет. И, совершенно отсутствуют вопросы, которые многих возможно интересуют. Для них собственно и тема. Без вопросов и обсуждения не будет. В последнее время, как то темы обмельчали, пустота, на подобие темы "Как воплотить мечту?" Пару постов по существу, а дальше не о чем, пустые посиделки.

Потом вроде появляется тема, но довольно мелкая и интерес затухает. Неужели ни у кого нет вопросов на теоретические темы , ведь тема ветки, об этом? Всем все известно? Или интерес больший возникает лишь в худшем смысле понимания  обычной "беллетристики" ни о чем, лишь бы отметится?
А вот Вы бы тему назвали иначе и всё сложилось бы иначе. Психология человеческая такова, что не любят люди, в своём большинстве, считать себя таки уж и безграмотными. 🙂
Дело не в том что не любят себя считать в чём то неграмотными а в том что на заданный вопрос будет как в анекдоте: Американский форум: Заходишь, задаешь вопрос, тебе дают ответ
Израильский форум: Заходишь задаешь вопрос и тебе задают вопрос
Русский форум: Задаешь вопрос и тебе долго рассказывают какой ты мy...ак
 
Тема то, вот хорошая, казалось бы, а интерес обсуждения падает. Читающих вроде есть, а обсуждающих нет. И, совершенно отсутствуют вопросы, которые многих возможно интересуют. Для них собственно и тема. Без вопросов и обсуждения не будет. В последнее время, как то темы обмельчали, пустота, на подобие темы "Как воплотить мечту?" Пару постов по существу, а дальше не о чем, пустые посиделки.

Потом вроде появляется тема, но довольно мелкая и интерес затухает. Неужели ни у кого нет вопросов на теоретические темы , ведь тема ветки, об этом? Всем все известно? Или интерес больший возникает лишь в худшем смысле понимания  обычной "беллетристики" ни о чем, лишь бы отметится?
А вот Вы бы тему назвали иначе и всё сложилось бы иначе. Психология человеческая такова, что не любят люди, в своём большинстве, считать себя таки уж и безграмотными. 🙂
Дело не в том что не любят себя считать в чём то неграмотными а в том что на заданный вопрос будет как в анекдоте: Американский форум: Заходишь, задаешь вопрос, тебе дают ответ
Израильский форум: Заходишь задаешь вопрос и тебе задают вопрос
Русский форум: Задаешь вопрос и тебе долго рассказывают какой ты мy...ак
В точку! ;D
 
Назад
Вверх