лопасть из сегментов для вертолета или пропеллера

Так устроена не только башня и стрекоза, а так же и усы у тараканов, и антенны на бронетехнике, и много чего, где требуется долгоиграющая гибкость конструкции.

   Ключевые слова находятся как раз и в ВАШЕМ НАПИСАНИИ...

   ГИБКОСТЬ КОНСТРУКЦИИ  !!!...

  А нам нужна - ЖЁСТКОСТЬ !!!...

И чтоб это сделать натяжка троса должна быть как минимум в несколько раз ВЫШЕ истинных нагрузок на лопасть...

  А учитывая что центробежными силами конструкция будет ослабляться - это ещё МИНУС в вашу сторону и ПЛЮС на натяжке троса...


    Тяжёлая лопасть будет !!!...    (вот чего)
 

pkr

А мне летать охота!
Откуда
Киев
готов выслушать насколько это хорошо или плохо, есть сделать так:
взять лист д16т и нашинковать его на профиля с пазами.
потом плотненько стянуть их тросом.
Идея не плоха, главное с умом подойти.
1. Хорошо что сегменты идут набором один в один, фора  на удлинение троса, если че при центробежных силах.
2. Быстро, дешево, доступно.
3. Трос по прочнее на разрыв будет чем любая монолитная лопасть из Д. Если в полете что то произойдет с одной наборной лопастью все равно сохранится баланс т.к. отстранится вращаться на оси.
4. ремонтно пригодно
... можно еще подумать. надо? :)
 
Ну... что бы жвачные козлы не летали,а служили повадырями! (тост)

      Ну  ...удачи тогда !!!...     (с сегментальными винтами для розовеньких вертолётиков)
 

Вложения

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Так устроена не только башня и стрекоза, а так же и усы у тараканов, и антенны на бронетехнике, и много чего, где требуется долгоиграющая гибкость конструкции.



   Ключевые слова находятся как раз и в ВАШЕМ НАПИСАНИИ...

   ГИБКОСТЬ КОНСТРУКЦИИ  !!!...

  А нам нужна - ЖЁСТКОСТЬ !!!...

И чтоб это сделать натяжка троса должна быть как минимум в несколько раз ВЫШЕ истинных нагрузок на лопасть...

  А учитывая что центробежными силами конструкция будет ослабляться - это ещё МИНУС в вашу сторону и ПЛЮС на натяжке троса...


    Тяжёлая лопасть будет !!!...    (вот чего) 
Так ли нужна эта жесткость нам, как она нужна вам?!
 
взять лист д16т и нашинковать его на профиля с пазами.
потом плотненько стянуть их тросом.


     А чё мелочится...   Технология хорошая...   Ну вот возьмите - нашинкуйте одних нервюр по этому принципу и сделайте такое крыло (ИЗ ОДНИХ НЕРВЮР - СТЯНУТЫХ ТРОСОМ)...    Чё только на вертолётных лопастях задерживаться...


   (просто полагаю что об увеличении жёсткости в вертолётных лопастях при центробежных силах с вами вообще бесполезно разговаривать)
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
можно еще подумать. надо?
Не надо. Предложенная схема смысла не имеет. Попрбуйте посчитать силу на сжатие дальней секции, местную потерю устойчивости от сжатия, жёсткость на кручение всей этой конструкции.......... Почитайте о флаттере. А лучше посмотрите конструкцию вертолётной лопасти.        P.S  Кстати, те лопасти, которые я видел, имели законцовки  в виде сегментов с резиной между ними. Попробуйте догадатся, зачем?
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
взять лист д16т и нашинковать его на профиля с пазами.
потом плотненько стянуть их тросом.


     А чё мелочится...   Технология хорошая...   Ну вот возьмите - нашинкуйте одних нервюр по этому принципу и сделайте такое крыло (ИЗ ОДНИХ НЕРВЮР - СТЯНУТЫХ ТРОСОМ)...    Чё только на вертолётных лопастях задерживаться...


   (просто полагаю что об увеличении жёсткости в вертолётных лопастях при центробежных силах с вами вообще бесполезно разговаривать) 
Размерность не та. Не целесообразно поперек резать, проще лист сворачивать.

Жесткость понятие относительное. Фото вертолетов говорят о том, что лопасти гибкие. Или будете говорить, что это фотошоп ?

Я пока не увидел ни одной цифры расчетов, в том числе от Любителей науки. Зато заявлений о том, что это не работает масса! Интересно, а как Вы гайки крутите ? Вороток в головке торцевика тоже проворачивается??? Он так же заходит в паз на 10мм... Так там диаметр всего ничего, а тут по всему сечению лопасти.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
можно еще подумать. надо?
Не надо. Предложенная схема смысла не имеет. Попрбуйте посчитать силу на сжатие дальней секции, местную потерю устойчивости от сжатия, жёсткость на кручение всей этой конструкции.......... Почитайте о флаттере. А лучше посмотрите конструкцию вертолётной лопасти.        P.S  Кстати, те лопасти, которые я видел, имели законцовки  в виде сегментов с резиной между ними. Попробуйте догадатся, зачем?
Так давайте посчитаем, было же предложение расчитать один сегмент 200х20х3 из д16т

Считаем ?
(200+200+14+14)*3=1284 мм^2
плюс хотябы одна переборка 14*3= 42
Итого ~1326мм^2
лень искать сколько точно дюраль на сжатие держит, возьмем по серому, 40кг/мм
И так 40х1326= 53040 кг....

53 тонны мда... Маловато ? Может еще пару перегородок добавить ?
 
P

potsulko

...Даже поганый чПУ режет ~ 0.1мм , так что опасения о том, что не сойдется напрасны..
Чтобы не было люфта (суммирование на десятках сегментов даст значительную величину), недостаточно точного изготовления, нужна посадка на горячую или подобное. Также, плохо, когда трос болтается в канале – его нужно будет заливать связующим или другая фиксация.

...53 тонны мда... Маловато ? Может еще пару перегородок добавить ?
Хотя и на растяжение не меньше, вы же считаете, что этого недостаточно ;) – необходимо добавление еще и тросов. ;)
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
53 тонны мда... Маловато ?
Прежде чем озвучивать свои "гениальные" изобретения, потрудитесь сделать хотя бы элементарные расчёты и разобратся, как это работает на самом деле. При озвученных размерах, масса сегментов четырёхметровой лопасти около 14 кг. Груз этой массы, двигаясь по окружности радиусом 2м, с линейной скоростью 80 м/с, будет иметь центростремительную силу около 4,5 тонн. Что бы взять эту силу, потребуется стальной трос, диаметром 20 мм (может быть и больше). Поинтересуйтесь, где должна находится ось жесткости на кручение лопасти и зачем и где ставят противофлаттерные грузы. Разрушение тонкостенных конструкций при сжатии, изгибе и кручении, происходит в основном от потери устойчивости.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
1. Откуда такая деза о моей не любви к наукам ? 
К сопромату и материаловедению?  Из Ваших сообщений.

Я пока не увидел ни одной цифры расчетов, в том числе от Любителей науки.
И не увидите. Обсчитывать Вашу идею - терять время. (да и засмеять могут)
А самому посчитать слабо? Или Вы так и будете "..всех строить"?
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
53 тонны мда... Маловато ?
Прежде чем озвучивать свои "гениальные" изобретения, потрудитесь сделать хотя бы элементарные расчёты и разобратся, как это работает на самом деле. При озвученных размерах, масса сегментов четырёхметровой лопасти около 14 кг. Груз этой массы, двигаясь по окружности радиусом 2м, с линейной скоростью 80 м/с, будет иметь центростремительную силу около 4,5 тонн. Что бы взять эту силу, потребуется стальной трос, диаметром 20 мм (может быть и больше). Поинтересуйтесь, где должна находится ось жесткости на кручение лопасти и зачем и где ставят противофлаттерные грузы. Разрушение тонкостенных конструкций при сжатии, изгибе и кручении, происходит в основном от потери устойчивости.
4.5 тонны выдерживает тросик значительно тоньше 20мм.
А то, что сегмент выдержит 50 тонн, я не сомневаюсь ни минуты,
Т.к. знаю, что может, а что не может раздавить 100 тонный пресс...

Пс... Получается, что прочность сегмента на 50 тонн избыточна более чем в 10 раз??? Тогда уменьшите вес! Конструкции и все встанет на свои места! Никто не заставляет делать такие толстые сегменты. Я лишь предложил идею, кому не нравится, и кому лень считать, тот может не обращать внимания на эту ветку.
Дело добровольное.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
1. Откуда такая деза о моей не любви к наукам ? 
К сопромату и материаловедению?  Из Ваших сообщений.

Я пока не увидел ни одной цифры расчетов, в том числе от Любителей науки.
И не увидите. Обсчитывать Вашу идею - терять время. (да и засмеять могут)
А самому посчитать слабо? Или Вы так и будете "..всех строить"?
Да, я всех строю более 10 лет, это моя работа.  И знаете, ничего не развалилось, и душа не болит. Все крепко и надежно. И в реальности, а не в теории!

Посчитать не слабо, даже в первом приближении понятно, что запасов прочности по всем направлением хватает с избытком !
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Для любой идеи всегда найдется местность на которой её можно применить .  Возможно о пропеллерах такой конструкции мечтают все генералы всех армий мира .
При круговой обороне во время окружения это незаменимая штука . Раскручиваем винт до максимальных оборотов и освобождаем замок на законцовке лопастей который держит набор сегментов .
Тысячи сегментов с шальной скоростью разлетаются и фаршируют всех в округе находящихся .

http://alternathistory.org.ua/node/5013

Можно набрать в поиске  архив цамо рф изобретения  , самые невероятные изобретения .

Вааще гениально .

http://world-of-kwg.livejournal.com/30886.html?nojs=1
 
Вверх