Лопасть вертолёта с гибким лонжероном по типу кордовой авиамодели

Само применение, описанное в статье бессмысленно. Как и все прочие авиационно-космические системы с самолетным или вертолетным стартом. Почему ?

Простейший прикидочный расчет показывает что на набор высоты космическая ракета расходует 1/30 энергии а все остальное тратится на набор первой космической скорости.

Для этого достаточно вычислить потенциальную и кинетическую энергию объекта на орбите и сравнить их.

  И из этой 1/30 части на часть атмосферы где применима аэродинамика приходится от силы 1/4 пути вверх.

То есть даже увеличив КПД на атмосферном участке полета до 100% мы сэкономим максимум 1/120 часть энергии.

PS
1/31 на 100км высоты
1/15.5 на 200км высоты но тут и доля атмосферного участка пропорционально меньше.
   
 
Заменили ГШ, ВШ и ОШ. гибкой связью.
Всё остальное- то же самое, что и у винта с шарнирами.


Я ведь не просто так спросил...
Вчера попросил знакомого кордовика "покрутиться " на  "пятачке" на обыкновенных механических весах.

Ну и...

хрень и туфта это всё  оказалось!!!

никакого изменения в весе нет СОВСЕМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
PS
А Вы тут про замену того... сего глаголите...
 
никакого изменения в весе нет СОВСЕМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вы не правы.
Если модель летит в горизонте, то центробежная сила направлена через корды горизонтально и ее компенсирует пилот, упираясь ногами в землю.
А если поднять модель выше? Центробежная сила составит некий угол между горизонтом и вертикалью. По модулю она останется прежней, однако раскладывается на 2 составляющих - горизонтальную и вертикальную. Горизонтальная по прежнему воспринимается ногами пилота. А вот вертикальную  кроме собственного веса пилоту компенсировать нечем.

P.S. И описанный вами эксперимент вызывает сомнения. Управлять кордовой моделью, стоя на весах??? Либо они какие-то огромные должны быть, потому как топчешься с ручкой по очень немаленькому пятаку.
 
Прежде чем пускаться в увлекательные дебри стёба лучше сами проверьте!!!

Всего лишь нужно 3-е механических напольных весов да лист ДВП и все!!!

Сначала эксперимент, а потом уж тока потом стёбЪ!!!

ЗЫ

никак не инача!!!

а вроде взрослые и шипко умные люди, А???
 
III сказал(а):
Всего лишь нужно 3-е механических напольных весов да лист ДВП и все!!!
Какой "стёбЪ"? ::) У меня на работе стоят напольные весы, до пары сотен кг меряют с десятыми-сотыми долями, а "диск здоровья" нужен для того, чтобы пилот-кордовик не перебирал ногами по "листу ДВП", это вносит погрешности в измерения. АН диске же, его моделька сама крутить будет.
 
Хотите сказать, что ваш эксперимент с напольными весами способен отменить законы физики? Вертикальную составляющую центробежной силы куда денете?  :)
 
HAINOV сказал(а):
Вертикальную составляющую центробежной силы куда денете? 
В этом то и вопрос к Вам (не именно, например к HAINOV, а к тем, кто сможет объяснить ).
зная длину корда, вес модели и её скорость.
PS
у меня на другом форуме выложено видео другого непонятного эффекта (резиномотор  с двумя соосными винтами, когда один винт прекращает работу...), но я думаю если там народ не помог объяснить , а только стал стебаться, то...
Кому интересно - скину ссылку в личку, а здесь размещать не нужно.
 
Тоже как-то делал подобный эксперимент:

https://www.youtube.com/watch?v=m4Zbekdk2QQ

Пенопластовые нервюры на веревочке. Автостабильный профиль (Cm>0). Трос проходит на 16% хорды, что согласно продувке в XFLR5, должно соответствовать на этом профиле углу атаки около 12%. Но так как вдоль троса дополнительных грузов не было, то с учетом массы самих пенопластовых профилей, реально центр масс находился далеко позади. То есть в свободном планирующем состоянии такая лопасть неустойчива по тангажу.

Однако при большой центробежной силе трос натягивается и получается, что профиль может вращаться фактически только вокруг троса. То есть трос становится аналогом твердого лонжерона крыла. Линией, где расположены центры масс на профилях (массы, приходящей от пилота, разумеется. а массами самих профилей можно пренебречь, так как создаваемая ими подъемная сила намного больше их веса. хотя учитывать ее тоже надо, конечно). В итоге лопасть становится устойчивой по тангажу.

Мне это было интересно чисто с теоретической точки зрения, чтобы подтвердить свое понимание происходящих там процессов. Все эти режимы с разными грузами (т.е. с разной центробежной силой) и переходами из неустойчивого в устойчивое положение хорошо видны на видео.

При такой сверхлегкой лопасти нет проблем добавить утяжелители вдоль троса, чтобы ЦМ каждого профиля изначально был на 14-16% хорды, чтобы лопасть была устойчива по тангажу изначально. Но похоже, что можно обойтись и одним концевым грузом. В этом случае лопасть будет аэродинамически устойчива только начиная с некоторых оборотов (или некоторой массы груза, а точнее, величины центробежной силы). Дальше уже надо считать что выгоднее по весу и/или простоте конструкции.

ИМХО, сделать ранцевый вертолет с гибкой лопастью вполне реально =). Причем скорее всего лучше делать сразу однолопастный (https://www.youtube.com/watch?v=u3GeP87fMtY). Тогда его можно будет запускать как на первом видео. Перехватывая руками и вращаясь самому. А после раскрутки запускать двигатель. По ощущениям, запустить так лопасть длиной до 3-4 м можно без проблем... Т.е. вполне достижим общий диаметр винта до 6-8 м.

Удивила также возможность управлять шагом лопасти. Я думал, что ротор будет лететь сам по себе, благодаря автостабильному профилю с большим положительным Cm. А действия пилота никак не будут влиять на него, так как любые изгибы погасятся на незначащей первой трети лопасти, а основная часть, начиная с половины диаметра, будет лететь на своем заложенном положением лонжерона угле атаки...

Но оказалось, что обшивка тоже изрядно натягивается, поэтому в некоторых пределах углом лопасти можно управлять. Хотя это, возможно, зависит от оборотов и удельной нагрузки, поэтому на полноразмерном аппарате может не сработать.

Наиболее простым вариантом реализации сейчас видится авиамодельный электромотор 10-15 кВт с каким-нибудь легким редуктором. А на хвостовой винт второй отдельный электромотор с винтом.

P.S. А так, конечно, гибкая лопасть по принципу работы ничем не отличается от жесткой. Просто есть нюансы с реализацией и с начальной раскруткой. И с практически полным отсутствием жесткости вдоль осевого шарнира. Если не ошибаюсь, на вертолетах применяют профили с околонулевым Cm, а тут ее явно придется обеспечивать чисто аэродинамически. То есть Cm должен быть выше, а значит аэродинамическая эффективность гибкой лопасти будет несколько хуже жесткой. Но меньше вес, возможно будет проще изготовить, а главное - после полета можно смотать в рулон и положить в рюкзак =).

Хорошая новость также, что при скорости кончика лопасти под 180 м/с, набегающий поток будет создавать давление около 0.2 атм. Так что, теоретически, лопасти можно сделать надувными из лодочной ткани 400-800 г/м2. Или даже самонадувными, с воздухозаборниками по принципу как летают парапланы.
 
только не понятно, за счёт чего подъёмная сила на сам вертолёт передаётся???
А чего там непонятного? ) Представьте натянутую веревку между двумя деревьями. Вы можете повиснуть посередине на этой веревке. Вот так же и в вертолете, только вместо деревьев растягивает центробежная сила.

Упрощенно, как-то так:

cm78_6_ru.gif
 

Вложения

  • lopastj.jpg
    lopastj.jpg
    25,3 КБ · Просмотры: 136
Теория конечно хорошо, но вот висеть на этих "верёвочках"-лопастях пока что не хочется. Слишком много неопределённостей и непредсказуемости в поведении лопасти. Модельки пусть летают,подальше от людейю
 
Назад
Вверх