МАИ-58 - опередивший время

@ MadMax

«МАИ-62 был еще более концептуальным »

МАИ-62 одним из первых был выполнен по интегральной схеме несущим корпусом-центропланом (ЦП) ромбовидной формы в плане и со стреловидными консолями. Стреловидность задней кромки центроплана была обратной, - максимальная его хорда была большой - 4м. Это позволяло улучшить взлетно-посадочные характеристики за счет влияния близости земли, – динамическая воздушная подушка уменьшала взлетно-посадочные скорости и обеспечивала автоматическое выравнивание при посадке. У самолета МАИ-62 была оригинальная аэродинамическая компоновка, которая, как показали современные исследования, значительно расширяет диапазон летных характеристик (ЛТХ) самолета. Интегральная схема компоновки МАИ-62 получила в настоящее время всеобщее признание и находит широкое применение.
Данная схема идеально подходит для аэромобиля (АМ). Консоли можно убирать - поднимать вверх как на палубных самолетах (с поворотом на шарнирном креплении к ЦП). Малое удлинение консолей не будет создавать большую парусность на дороге. Для путевого и поперечного управления АМ лучше установить кили-винглеты на концах крыла, как на «Каспервинге» или «Велосити». Они увеличат эффективное удлинение без увеличения размаха крыла. В центральной части крыла установить щитки / закрылки. Шасси для устойчивости АМ на дороге лучше с двумя передними стойками. ЛТХ такого АМ наверняка будут выдающимися. Американская «Террафуджия» (Тransition) в подметки ему не сгодится.
В связи с возросшей актуальностью создания АМ делом чести для МАИ является возрождение проекта МАИ-62 на этом новом уровне.
Можно будет "вернуться на уже занимаемые раньше позиции и идти дальше". (Лапшин писал)  🙂
 
МАИ-62 был еще более конецептуальным  🙂
Это да, с концептуальностью - порядок, Хортены отдыхают. С летанием, правда, че-то опять не заладилось. Хирт перегревался, пишут. Не иначе бракованный попался.

http://www.airwar.ru/enc/xplane/mai62.html
 
@ Lori


Организовать принудительный обдув потоком от электровентилятора сейчас несложно. В то время это можно было сделать за счет эжекции выхлопа.
Нужна была небольшая доводка, а для этого обычно не находится денег.
 
ромбовидной формы в плане и со стреловидными консолями. Стреловидность задней кромки центроплана была обратной, 

ww.airwar.ru/image/idop/xplane/mai62/mai62-1.jpg

-на снимке=как будто изменяемая стреловидность?!
 
Вроде, где-то читал, что крылья планировалось складывать вверх для транспортировки, но было это реализовано или нет не знаю. Скорее всего нет, иначе нашлись бы мвссовые упоминания об этом.
По изменение стреловидности информации не попадалось.
Хорошо, что СВМ эту тему не видит, был бы новый виток обсуждения самолета у дачи...  😉
 
@ henryk

Генрих писал. Вчера
«-на снимке=как будто изменяемая стреловидность?»

Стреловидность была постоянная – 45 град. Было бы гораздо лучше, если бы стреловидность наплывов = передних кромок ЦП была больше, а у консолей – меньше 45 град.
С 1948г существовал такой прототип –  интегральный планер Че-22  Б.И.Черановского. Позже им был разработан по данной схеме истребитель с ТРД, - аналог современных Су-27, МиГ-29 и т.п.
 
@ henryk

Генрих писал. Вчера
«-на снимке=как будто изменяемая стреловидность?»

Стреловидность была постоянная – 45 град. Было бы гораздо лучше, если бы стреловидность наплывов = передних кромок ЦП была больше, а у консолей – меньше 45 град.
С 1948г существовал такой прототип –  интегральный планер Че-22  Б.И.Черановского. Позже им был разработан по данной схеме истребитель с ТРД, - аналог современных Су-27, МиГ-29 и т.п.

-какой там был узел управления стреловидностью?

http://www.nurflugel.com/Nurflugel/Others/Exulans/body_exulans.html
=южноафриканское летадло с управляемой стреловидностью
концов крыльев...


http://upgliders.com/predator/imgs/vortex_gen.jpg

-даже на дельталёты занесло генераторы вихрей!
 

Вложения

  • 01_088.jpg
    01_088.jpg
    64,6 КБ · Просмотры: 234
  • Horten_Ho_IX_line_drawing.jpg
    Horten_Ho_IX_line_drawing.jpg
    16,4 КБ · Просмотры: 236
  • ho_iv_in_flight.jpg
    ho_iv_in_flight.jpg
    58,6 КБ · Просмотры: 245
http://www.light-energy.dk/

-немного другой класс,но кажется интересный...
 
Почему все диспуты кончаются летающими крыльями?

-потому что хорошему крылу хвост не нужен!

это аэродинамический тормоз,а хромому крылу=костыль,который позволяет всё-ткаи лететь...

http://www.youtube.com/watch?v=r8WEJ8fHQv0
-как ни странно это прозвучит,но Отец планеризма Отто Лилиэнталь сделал большую,но плохую работу=применил вогнуто-выпуклый профиль с больщим моментом\обратите внимание на угол установки горизоньального оперения!\
 
Продолжу здесь тему о "нетрадиционных" аппаратах Пьецуха.
Мне попал отчет по летным испытаниям планера "Пушинка". Планер предназначался для первоначального обучения, как БРО-11 и КАИ-11. Но насколько он на них не похож.

"Дальнейшим развитием схемы "летающее крыло", предложенной А. И. Пьецухом, стал планер схемы "бесхвостка" МАИ-68. Этот планер замыкает ряд созданных в МАИ экспериментальных летательных аппаратов, первым среди которых был самолет МАИ-62.

На базе предыдущих исследований по определению облика новой аэродинамической схемы, в 1966 г. студент В. Пушкин приступил к проектированию экспериментального планера типа "летающее крыло". Планер получил название "Пушинка" МАИ-68. В процессе создания аппарата большую помощь конструктору оказали преподаватели Г. С. Садекова, Л. А. Матвеева и В. И. Фигуровский. Общее руководство осуществлял А. И. Пьецух."
http://www.airwar.ru/enc/glider/mai68.html
 

Вложения

  • rfk_0011_p_resize.jpg
    rfk_0011_p_resize.jpg
    179,4 КБ · Просмотры: 223
  • rfk_0012_p_resize.jpg
    rfk_0012_p_resize.jpg
    141,8 КБ · Просмотры: 223
  • rfk_0014_p_resize.jpg
    rfk_0014_p_resize.jpg
    144,4 КБ · Просмотры: 230
Сам отчет. https://yadi.sk/d/9UnEKIbIkB4qS
 

Вложения

  • rfk_0020_p_resize_001.jpg
    rfk_0020_p_resize_001.jpg
    138,1 КБ · Просмотры: 230
  • rfk_0021_p_resize_001.jpg
    rfk_0021_p_resize_001.jpg
    166 КБ · Просмотры: 243
  • rfk_0022_p_resize.jpg
    rfk_0022_p_resize.jpg
    158,2 КБ · Просмотры: 217
" В результате летных испытаний экспериментального планера "Пушинка" были доказаны надежность и эффективность новой интегральной схемы. Планер имел максимальное аэродинамическое качество 21 при размахе крыла 10 м и удлинении 8,54. Столь большая величина объяснялась удачной аэродинамической компоновкой аппарата. Масса пустого планера 86 кг, полетная масса 170 кг.

После удачных полетов планера МАИ-68 В. П. Пушкин, уже работая в промышленности, построил и испытал самостоятельно еще два планера рассмотренной схемы. Эти планеры имели высокие летно-технические показатели."
 

Вложения

  • rfk_0023_p_resize.jpg
    rfk_0023_p_resize.jpg
    125 КБ · Просмотры: 234
  • rfk_0008_p_resize.jpg
    rfk_0008_p_resize.jpg
    90,7 КБ · Просмотры: 228
  • rfk_0010_p_resize.jpg
    rfk_0010_p_resize.jpg
    104,8 КБ · Просмотры: 220
Летающие крылья Пьецуха, построенные в МАИ в 1958-1970 г.г.
Планер МАИ-63 замечен на фотографиях участника Foxhound, от июля 2011г. Находится в запасниках музея ВВС в Монино.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1124882379/60

https://img-fotki.yandex.ru/get/5707/59743220.68/0_54541_fb39a843_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/4516/59743220.68/0_54544_c14053ad_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/5111/59743220.68/0_5454d_8e021b99_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/4516/59743220.68/0_5454e_4a799eaf_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/5608/59743220.69/0_54563_8f6e71af_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/4705/59743220.69/0_54562_458350e3_orig
 

Вложения

  • Image_2_005.jpg
    Image_2_005.jpg
    31 КБ · Просмотры: 253
  • Image_3_004.jpg
    Image_3_004.jpg
    83,8 КБ · Просмотры: 213
"Дальнейшим развитием схемы "летающее крыло", предложенной А. И. Пьецухом, стал планер схемы "бесхвостка" МАИ-68. Этот планер замыкает ряд созданных в МАИ экспериментальных летательных аппаратов, первым среди которых был самолет МАИ-62.
МАИ-62 одним из первых был выполнен по интегральной схеме несущим корпусом-центропланом (ЦП) ромбовидной формы в плане и со стреловидными консолями. Стреловидность задней кромки центроплана была обратной, - максимальная его хорда была большой - 4м. Это позволяло улучшить взлетно-посадочные характеристики за счет влияния близости земли, – динамическая воздушная подушка уменьшала взлетно-посадочные скорости и обеспечивала автоматическое выравнивание при посадке. У самолета МАИ-62 была оригинальная аэродинамическая компоновка, которая, как показали современные исследования, значительно расширяет диапазон летных характеристик самолета. Интегральная схема компоновки МАИ-62 получила в настоящее время всеобщее признание и находит широкое применение.
 
Но он так и не полетел - не хватило мощности двигателя! Надо бы восстановить самолетик! Думаю, Лапшин бы с этой задачей справился бы на отлично
 
Крыло малого удлинения при ограниченной энерговооруженности смысла не имеет.
 
Нечто похожее на МАИ-63 68 небесно голубого цвета, два года назад лично вывозил из ангара 1  в ЛИИ ДБ на свалку там-же.Размах более 10 м. идентифицировать не смог, решил что эксперементальный экраноплан. Не исключено, что там и валяется.
 
Назад
Вверх