Малоразмерные газотурбинные двигатели

ri...

...советский авиатехник, сам знает куда идти...
Откуда
Люберцылайф
Воды надо много!
3.Впрыск легкоиспаряющейся жидкости ( воды или водоспиртововой смеси) в компрессор. При форсировании на 30%расход воды в 2 - 2,5 превышает расход топлива.
 

lutov

Я люблю строить самолеты!
Народ нужны лопатки турбины от тс 20б, надо срочно, горит проект, пишите на почту lutow18@mail.ru
 
Это не слишком серьёзное на первый взгляд изделие, напоминающее бытовой пылесос, есть не что иное, как малогабаритный двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРДД)37-01, разработанный и выпускаемый серийно в НПО «Сатурн» (Рыбинск) и применяемый в качестве маршевого двигателя на КРБД 3М14 комплекса «Калибр» (ОКБ «Новатор», Екатеринбург).
В это трудно поверить, но стратегическую крылатую ракету полётной массой около 1[ch8201]300кг со скоростью 850 км/час (0,7 М) несёт «движок» размером с дорожную сумку, который без труда могут поднять два человека (доля массы ТРДД в нагрузке масс ракеты — всего 6%).
Экономичность двигателя впечатляет не меньше его массогабаритных характеристик. При заявленном удельном расходе топлива запас горючего для полёта на полную дальность (1 500 км, 1 час 45 мин.) должен составлять 560 кг (около 45% от полётной массы)
По данным от производителя 37-01 имеет следующие технические характеристики:

максимальная тяга — 450 кгс;
удельный расход топлива на максимальном режиме - 0,71 кг/кгс/час;
диаметр — 330 мм;
длина — 850 мм; сухой вес — 82 кг;
используемое топливо — авиационный керосин ТС-1, Т-1, Т-6, РТ, децилин Т-10 (ссылка 2).
Это означает, что 3М14 расходует 48 литров авиационного керосина на 100 км полёта, что соответствует расходу топлива КАМАЗа-6460
Доля топлива в полётной массе ракеты не вызывает особых сомнений, т. к. на БЧ (450кг) приходится 35% и, за вычетом ТРДД,. на планер, аппаратуру управления, рулевые приводы и прочее остаётся порядка 15%, которые представляются более-менее достоверными. Авиакеросин (ТС-1) по стоимости почти не отличается от дизельного топлива

И в экономичном режиме потребляет 15 л на 100 км. Т.е. для самолета полной массой 1300 кг - дальность полета 4000 км. - неплохо
 

Вложения

Один нюанс - одноразовый
   "одноразовый" он делается для ракет, а для "бытовых нужд"  можно уменьшить в двое подачу топлива, уменьшая при этом фактически ненужную такую большую тягу и ресурс при этом возрастёт в 4-8 раз...

Можно считать что для ракет это "спортивный вариант" двигателя который можно переделать под "бытовые нужды".

  Только вот цена стопудов наверное заоблачная будет)))     Их не частник делает.   А это значит, что нужно этим движком прокормить скорее-всего не одно многоэтажное здание бухгалтеров и прочий офисный планктон....

  Ребят - кто-нить звонил и узнавал сколько стоит сие чудо-чудное и диво-дивное?...
 
A

aerobaika

все что делается для оборонки стоит на порядок дороже гражданского оборудования--только государство может профинансировать такие  аппетиты--частному лицу ценник не потянуть :'( :~~) :IMHO
 

s13b

Я люблю строить самолеты!
Был в прошлом году в Рыбинске. Беседовали на темы нового изделия или возобновления старого. Нам было сказано "Нам сейчас есть чем заниматься и новые проекты или возобновление старых изделий только через Постановление  правительства. Одноразовых двигателей надо много. Тем более, что они приходят на замену 95-300, которые делал МоторСич.
 

anatoly54

Я люблю летать!
Ранец нового поколения на базе малоразмерных ГТД https://www.youtube.com/watch?v=y9B7WdlRafc
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
все что делается для оборонки стоит на порядок дороже гражданского оборудования
Однако, если указанный в объявлении экзепляр был списан "по календарю" и кем-то спасён от уничтожения, цена может быть вполне приемлемой. Но,таким мотором могут заинтересоваться товарищи с холодными руками и чистой головой. ;) 
Народные Деньги - в трубу... Ну и экономика итить твою кочарышку...
На моторостроительных заводах и в КБ  моторостроения тоже народ работает, и зарплату за эту продукцию получает. Не все на биржах воздухом торгуют! :mad:
 

FunFly

Я люблю строить самолеты!

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ А.Веггер

ты беспокойся за экономику США а мы тут как нибуть сами разберемся......
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
На моторостроительных заводах и в КБ  моторостроения тоже народ работает, и зарплату за эту продукцию получает. Не все на биржах воздухом торгуют! :mad: 
Это не сильно отличается. Кто то "торгует воздухом" на бирже а кто то делает одноразовые двигатели для оружия которое будет в мирное время "лежать на складе" и которое никто за деньги у нас не купит.
Но те кто сделали двигатель деньги за него получат и пойдут с ними покупать что то им нужное что продается гражданам и создадут спрос (не создавая предложения чего то своего взамен) на том же рынке. А откуда будет удовлетворен такой спрос ? Товарами ширпотреба из Китая например. Купленными в конечном счете за те же нефтедоллары...
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ дима043

Дима милый читай Симонова Живые и мертвые и ты может поймешь зачем эти штуки лежат на складе.........а еще купи побольше салфеток что бы без проблем можно было вытирать сопли
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Это не сильно отличается. Кто то "торгует воздухом" на бирже а кто то делает одноразовые двигатели 
Так всё можно наизнанку вывернуть! По-вашему выходит,что все, кто не делает ширпотреб, не работают на пользу экономики страны? К вашему сведению, РФ сейчас занимает 2-е место в мире по экспорту оружия. 44% от него-продукция авиационной и ракетной промышленности!
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
Это не слишком серьёзное на первый взгляд изделие, напоминающее бытовой пылесос, есть не что иное, как малогабаритный двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРДД)37-01, разработанный и выпускаемый серийно в НПО «Сатурн» (Рыбинск) и применяемый в качестве маршевого двигателя на КРБД 3М14 комплекса «Калибр» (ОКБ «Новатор», Екатеринбург).
На вложении сообщения №126 показано изделие 37-01Э, которое отлмчаеися от изделия 37-01. Оба двигателя разработаны ОМКБ, а не НПО "Сатурн". Последний какое-то время являлся изготовителем изделия 37-01Э.
Далее - из просторов Интернета:.
а) 37-01 - изделие для внутненнего потребления (комплекс "Калибр"). 37-01Э - экспортный вариант для экспортных комплексов "CLUB".
б) 37-01 - многорежимный; 37-01Э - однорежимный.
в) Изделия отличаются ресурсом, т.к дальность полета "Калибра" более 2000 км, а у CLUB-а дальность полета ограничена до 300 км, что позволяет предположить о наличии в изделии 37-01Э дополнительных несъемных систем, ограничивающих непрерывную работу двигателя до примерно 39 минут.

По данным от производителя 37-01 имеет следующие технические характеристики:
максимальная тяга — 450 кгс;
удельный расход топлива на максимальном режиме - 0,71 кг/кгс/час;
459 кгс - класс тяги двигвтеля, а не физическая тяга, которая может меняться в зависимости от типа КР (соответствующая настройка САУ).
0,71 кг/кгс/час - как принято для большинства двигателей, удельный расход приведен для условий МСА и Vп=0 (испытания на стенде). Величину этого парамера необходимо увеличить примерно на 50% для условий полета на высоких скоростях. КАМАЗ отдыхает.

все что делается для оборонки стоит на порядок дороже гражданского оборудования ...
На двигателях для МО отрабатываются новые решения и конструкции, это требует проведения значительного объема НИОКР и ОКР. Поэтому ПЕРВЫЕ двигатели стоят дорого, но в ТЗ обычно закладывается темп снижеия стоимости по годам выпуска и в зависимости от объёмов выпуска.
На гражданских двигатеоях обычно заклалывают конструктивные решения, отработанные на изделсях для МО и давшие положительные результаты. Сокращение опытных работ дает существенную экономию и снижает стоимость двигателя для ГФ.

Народные Деньги - в трубу...
Двигатели для Тоиогавков изготавливались не на народные американские деньги?

а кто то делает одноразовые двигатели для оружия которое будет в мирное время "лежать на складе" и которое никто за деньги у нас не купит.
Одни индусы закупили их ..., вместе с кораблями и подлодками, последующим ПЛАТНЫМ обслуживанием.
На базе этого движка они разрабатывают свой двигатель для сверхзвуковой КР - спецы из РФ им помогают в этом по контракту.

Вот политико-финансовая сторона картинки 37-01Э.
Технику применения движка на базе 37-01Э обсуждать будем?
 
Вверх