надым мд-20
на севере просторы больше
- Откуда
- надым
а теперь вернемся к истории откуда пошло дублирование зажигалок ??? из франции в 30е годы механическое зажигание механизм кулачковый от длительной работы и отсутствия смазки сточился движок заглох пилот приземлился и после этого было решено дублировать зажигание и доработали кулачковый механизм войлочной полоской на которую наносили смазку в общем дубль был актуален на механике сейчас электроника на датчиках холла без участия механических деталей и качество топлива ошютимо лучше стало и масла в авиации уже давно не касторовое. сейчас лепят дубли только изза сертификации но уже давно не замечено ни одного случая отказа какого либо контура при надлежащей эксплуатации и времени замены свечей кроме того автоконверсии без дубля доказали что в полне надежно работают и на маршрутах и длительных перелетах если не насиловать мотор в общем само зажигание не отказывает чаще случается перегрев изза подтекающей системы охлаждения или забитым пылью радиатором или износа поршневой когда масло жрет мотор а движок без посадки и долива масла гоняют по 8-12 часов и на посадку идут с сухим картером и вместо ремонта доливают масло и снова в небо в общем не в зажигании дело а в своевременной профилактике мотора свечи расчитаны на 300 часов вот в этом интервале при нормальном состоянии мотора отказа не будет если не выдрать провода или разломать зажигание.