маслорадиатор для автомобильного мотора

Полистал тут книжку...На ЕА82, оказывается, ставили маслорадиаторы штатно. Не все конечно, но некоторые экспортные варианты были.
Посмотрел на свой моторчик, обнаружил несколько заглушенных отверстий с резьбами...Наводит на некоторые мысли и зуд в руках...Что скажете?
Фото своего скину вечером...
 

Вложения

  • remont_subaru_leone25.jpg
    remont_subaru_leone25.jpg
    176,4 КБ · Просмотры: 102
Думаю, в любом случае, установка маслорадиатора не помешает. Надо только ставить термостат.
http://ajstyle.ru/category/masljanoe-ohlazhdenie/offset15/
А то, мы зимой никак прогреть не могли двигатель  🙂
 

Вложения

  • radiator_002.JPG
    radiator_002.JPG
    109 КБ · Просмотры: 103
  • Perehodnik_001.JPG
    Perehodnik_001.JPG
    86,8 КБ · Просмотры: 113
  • _______042.JPG
    _______042.JPG
    53,9 КБ · Просмотры: 97
   Что то заглючил.  Смысл таков.
  На масленном потдоне навариваем рёбра охлождения и в вариваем резьбовой штуцер, куда вкручивается датчик температуры ОЖ.  На месте установки датчика давления, устанавливается тройник и на него ставится датчик давления масла и датчик минимального давления.  На проборной доске, рядом с указателем температуры ОЖ, устанавливается двух позиционный переключатель, на который заведены датчик температуры ОЖ и датчик температуры масла. Переключая его, мы всегда можем проконтролировать Т масла.   А чтобы летом масло хорошо охлаждалось, на маслянный потдон надевается кожух, а зимой вставляется заглушка.
 
Неплохо придумано. Эти Субарики хорошо держат режимы. Авот, например, Субару, EJ25, никак не желает обходиться без маслорадиатора.
 
Если внутри поддона тоже по возможности наварить рёбер, в добавок к наружным, то можно  сильно увеличить площадь охлаждения. Или это уже лишнее?
 
Ребра, в поддоне, сыграют роль не только доп охлаждения, а и ограничения перелива масла в стороны, при эволюциях ЛА, тем самым , обеспечивая непрерывность забора масла.
 
Ребра, в поддоне, сыграют роль не только доп охлаждения, а и ограничения перелива масла в стороны, при эволюциях ЛА, тем самым , обеспечивая непрерывность забора масла.

Да там уже есть перегородка против перелива а наваривать ещё проблематично.
 
Авот, например, Субару, EJ25, никак не желает обходиться без маслорадиатора.
У меня Субару EJ25 стоит на СН-801. Четверо здоровых мужиков летали и ничего. Маслорадиатор не ставили, вообще ничего нового не придумывали. Стоит только указатель температуры охлаждающей жидкости.
😉
 
Мотор мотору рознь, каждый со своими закидонами. Один по нескольку лет работает, а другого и на пару часов не хватает.  Это из практики. Из 10 моторов - 2..3 попадают в этот список. С чем связано - неясно.
Сам отлетал на Субаре более шести лет, без всяких доработок, и горя не знал. Но когда на очередном аппарате, провернуло вкладыши, стал задумываться, а когда еще на одном, спустя год.... Сделали полный апгрейд мотору.
Теперь, рекомендую всем своим заказчикам, провести полный глубокий тюнинг двигателя, для увеличения ресурса и обеспечения, хоть какой-то, надежности и уверенности в его работе.  Эта работа дорогого стоит, но безопасность - еще дороже.
 
Че вы все мосг себе ломаете? В этом вопросе все очень просто- если температура масла за 105 град. никогда не заходит, лейте масло согласно мануала или чуть гуще ( например 15w-40 а не 10w-40), если темп. доходит до 110 град. то лейте обязательно чуть гуще масло. Если темп. поднимается до 115, то лейте что то из ряда 5w-50, 10w-50, 10w-60. и меняйте чаще.
ну а если темп.даже на 10в-60 продолжат расти за 115-120, тогда только радиатор.

Кстати по поводу субариков и остальных моторов тоже: на многих моторах стоят под маслофильтром теплообменники, стабилизирующие темп. масла. Это маслорадиаторы с тосолом во внешней рубашке. Холодное масло они нагревают, горячее охлаждают.
Так вот, очень часто эти теплообменники ставятса на одни машины, а на других их нет ( случай с субарями- один греется, другой нет), хотя внешне моторы одинаковы. и поставить такой теплообменник труда не составляет.
И это касается почти всех марок авто.
Иногда при этом требуется замена помпы и врезка штуцеров под тосол.
 
Спасибо, за подсказку по выбору масла! Отмечу, для себя. А вот, темплообменники, под маслофильтром, встречал только на 6-тицилиндровом EZ30. Придумано грамотно, но суть, примерно та же. Установить, без переделок, маслорадиатор, не составляет труда, да и лишним не будет. Только вот, надо ли при этом менять маслонасос на более производительный? Например, с турбовой Импрезы?
 
по поводу субарей прошу в соседнюю тему- там тот же вопрос обсуждаем.

Для остальных моторов- нет, маслонасос менять не нужно.
 
Назад
Вверх