Для тех, кто не присутствовал на лекции по сертификации и регистрации ЕЭВС, выкладываю план лекции и краткий конспект, материалы для изучения:
1 Вступительная часть (общие положения и "мечты светлые" будущего АОН)
2 Краткие комментарии по блок-схеме процедура сертификации
3 Краткие комментарии по подготовке документации владельца ЕЭВС
4 Вопросы участников
************************
Краткий конспект :
1 Сертификацию ЕЭВС и регистрация его в Гражданской авиации законная процедура легализации самодельного, зарубежного, восстановленного, исторического ЛА.
Добровольная и демократичная процедура.
Уникальность процедуры в том, что впервые государством дано на ответственность гражданина представить ВС в том виде, как есть и оценка идет "по состоянию" - т.е. ВС должно быть исправно и в состоянии летной годности.
Зачем это нужно ? Всем понравилась аналогия с мотоциклом в молодости ( у кого как), когда многие из нас без прав, номеров, шлема носились по деревне, по дачам, прятались и убегали от ГАИ и участкового....(эх, золотые годы...)
Потом как-то решили, что надо сделать все по-правильному, получить права, номера и спокойно ездить по дорогам общего пользования....
2 Смотрите схему, там всё в первом приближении понятно. Детали в процессе или задавайте вопросы.
3 Требования к документации - эксплуатационной на ВС и прочей.
Может быть кому-то кажется, что многие требования излишни...
Но не забывайте - ВС становится ГРАЖДАНСКИМ ВС, потому требования к нему такие же как к любому Боингу, Ту-154 и прочее... Но на самом деле то, что требуют с владельца ЕЭВС сейчас это лишь необходимый минимум, минимальный минимум, можно сказать...
Выдать владельцу номер гражданского ВС если у него РЛЭ самолета тоньше, чем к пылесосу или к мобильному телефону - просто глупо...
Потом что-нибудь случится, органу пропустившему такого владельца сразу укажут (соотв органы) на его недароботку с вытекающими последствиями...
Не можете, не хотите, нет времени писать и готовить документацию и взаимодействовать с Центром и Органом по сертификации - поручите тем, кто готов выполнить поручение и знает как это делать. Совершенно логичный и правильный путь, по которому многие идут...
4 Несколько основных вопросов :
- Кто определяет ЕЭВС или нет и каковы критерии ?
Приказ 118, каждый случай ВС не "проходяшего" по приказу рассматривается индивидуально.
- Вникают ли эксперты при осмотре в конструкцию ВС ?
Конечно, это разносторонне подготовленные профессионалы и явных недароботок и "ляпов" они просто не пропустят - напишут замечания, не устранив которые (даже переделав конструкцию ВС) просто процедура дальше не пойдет...
- Какие процедуры в идеале после постройки самолета надо пройти, если на 100% соблюдать законность ?
Близко к окончанию строительства начать процедуру сертификации, осмотр и облет (по сертификации) совместить с первым полетом и испытаниями, пригласить для этого летчика-испытателя (в составе комиссии). Завершить процедуру сертификации, нанести номер на ВС, установить несгораемую табличку. Если есть пилотское гражданское -любителя или коммерческого (или даже линейного пилота) - всё летайте на здоровье...
Пока по заявке, но уже куда угодно...
***************************************************************
Любые вопросы в личную страничку на форуме, на Е-майл : Efimov_v_v@mail.ru
по тел 8-916-467-28-48 Ефимов Владимир