• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Мастерская в гараже.

gdorfman

Я люблю строить самолеты и моторы!
Откуда
Саратов
Мастерская в гараже
Летом предстоит неприятная процедура переселения из заводского помещения в гараж. Рано или поздно из никому не нужных помещений все равно выгоняют, просто на всякий случай... У меня уже было несколько переездов и этот будет крайним - больше не потяну.
Обращаюсь к форумлянам. Интересуют фото гаражных мастерских и описания мер по борьбе с негерметичностью ворот, устройство полов, отопление, утепление, освещение, стоимость содержания. Заранее признателен...
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Важный, как мне кажется, совет.
Имея один, потом второй гараж в большом городе, маленький, стеснённый, пришёл к выводу: ничего не должно лежать на полу.
Для этого сделал 2 ряда полок ПО ВСЕМУ ПЕРИМЕТРУ ГАРАЖА (точнее, с трёх сторон, кроме ворот, хотя можно и над воротами 1 ряд сделать): один ряд широкие полки, сантиметров 60, на уровне выше головы (я их вообще не замечаю, когда хожу по гаражу), второй -- на уровне моих ушей, шириной сантиметров 20. Их я тоже не замечаю, так как под ними прохожу не задевая, плечи идут ниже их, голова -- рядом проходит. Огромная куча всяких вещей помещается на эти полки. При этом они мне совершенно не мешают работать и не занимают площадь, хотя и занимают объём. Принцип -- как в космической станции: один космонавт работает "на полу", другой принимает пищу "на потолке", третий крутит велоэргометр "на стене", и всем хватает места.
Ещё один совет.
Сразу пригласите хорошего электрика, не пожалейте денег, сделайте хорошую проводку, щиток (у меня их даже 2), установите побольше ламп освещения (у меня 8 стационарных "лампочек Ильича", но могу отключать по 4), розетки, у меня ещё есть переноска на 24 вольта, чтобы в яме с машиной работать безопасно, и в погреб лазить. Есть ещё мощная линия (хотя и 220 В) для сварочного и для деревообрабатывающего станка.
Ну а утепление -- это к строителям. Тут можно "извращаться" бесконечно. Я, например, обшил ворота из обрезков упаковочного пенопласта и листом ДВП по обрезкам брусков, закрепив саморезами (работа на 1 вечер). Люди ещё вешают брезент, думаю эффективно. Отапливаю электронагревателем и солярогазом. При -5 на улице -- в гараже можно работать целый день.
Коллега отапливает современной "буржуйкой", их сейчас много, эффективных и экономичных. Только надо сделать всё по правилам пожарной безопасности, любой инспектор пожарной безопасности за 5 минут объяснит эти требования. Я с председателем кооператива разговаривал, он говорит что прямых запретов по установке буржуек нет.
Рекомендую пробить 2 вентиляционных отверстия размером вполкирпича, одно на высоте сантиметров 50 от пола в северной стене, другое -- под потолком над воротами (у меня они смотрят на юг). Тогда у Вас будет тяга и гараж будет вентилироваться, будет всегда сухо. Зимой я их в холода затыкаю тряпкой.
Полы сделайте деревянные, максимально высокие, с учётом заезда ворот. Под ними оставьте просвет для вентиляции. Доски не надо шпунтованные, во-первых вентиляция, во вторых удобнее подметать: что не собрал, то в щель упадёт На деревянном полу  работать даже лёжа на них приятнее, чем на бетоне. Но если уже бетонные, то сделайте деревянные решёточки переносные, например из штакетника.
Заведите сразу щётку-швабру, совок, мусорное ведро, 2 ящика для металлолома (Fe и AL). В чистоте оно и работать приятнее.
 

ppl114

Я люблю летать!
Откуда
Эстония
Также не помешал-бы тёплый пол (электрокабель), по крайней мере где предстоит больше всего находится. Ножки и радикулит спасибо скажут. Можно даже без регулятора температуры. Если правильно делать - засыпка, 100мм пенопласт, стяжка , кабель, далее по желанию. В гараже не жарко, голова не болит и  работать комфортно.
 

lenspecstroy

Старейший участник
я бы все таки делал не электрические полы. По двум причинам: 1 - энергопотребление, в гаражах "лишнего" электричества обычно нет, 2 - тонкости монтажа. Дело в том, что по науке кабель прокладывается только на открытых местах. Если датчик температуры расположить в центре, а в углу поставить что - нибудь большое и плоское (теплоизолирующее... низкое кресло например или еще чего), то имеем большую вероятность перегорания кабеля в этом месте, т.к. датчик говорит "холодно", а под креслом уже "горячо".
У знакомого сделаны обычные тонкие батареи по периметру всего гаража, буржуечка с водонагревателем (самоделка). Топит дровами, за час в гараже нагревается так, что в футболке жарко, а на улице -20 -25! Теплоноситель бежит без циркуляционника. Сейчас хочет сделать второй контур регулируемый (отключаемый) и запустить змеевик в стяжку. Вот тогда вообще супер должно быть!!! Одно "но": если топиться будет не постоянно, то одними теплыми полами не протопить будет, т.к. большая инертность будет. Получиться что на пол не встать - горячо, а куртку не снять - воздух холодный. К вечеру выровняется, так уходить пора. Котлы на отработке не предлагаю - все что встречались ни хрена не бюджетные.
По поводу брезента на воротах - помогает и очень здорово, испытано на людях (на себе в том числе)  :)
утеплитель на пол рекомендую какой нить пеноплэкс (экструдированный пенопласт). Он плотный, прочный, а теплоизоляция не хуже обычного. Постелил его у себя на даче "временно", накрыл линолеумом что бы не раскрошился... года три назад... Вспомнил этим летом когда линолеум поменять решили, так вот, состояние пеноплэкса практически без изменений!!!
По поводу полок - полностью согласен с предыдущим оратором!
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Мастерская в гараже
Летом предстоит неприятная процедура переселения из заводского помещения в гараж. Рано или поздно из никому не нужных помещений все равно выгоняют, просто на всякий случай... У меня уже было несколько переездов и этот будет крайним - больше не потяну.
Обращаюсь к форумлянам. Интересуют фото гаражных мастерских и описания мер по борьбе с негерметичностью ворот, устройство полов, отопление, утепление, освещение, стоимость содержания. Заранее признателен...
унывать нет оснований. у меня с 2004г вся фирма в 4х частых боксах. переезжал было кисло- но сейчас очевидно что это было правильно. кстати переезжал тоже в январе и просто чудо что он тогда был не сильно холодный. 
сейчас и станки все и потолок подвесной, и светильники потолочные, и туалет и интернет.
первый бокс утеплял минватой, обшито двп. последующие пеноплэксом и поверх него СМЛ- он белый и верх можно не красить. ворота- пеноплэкс и двп. на зиму периметр пропениваем- тк открывать приходится только одни ворота и то не часто. на всех воротах ради экономии места висят шкафы для одежды. но увы они мешают сделать нормальные полога.

у меня под каждым боксом полноразмерные техкомнаты. используются как склады материалов. их обязательно нужно утеплять. иначе будет сырость и холодный пол в основном помещении. лампы здесь использую энергосберегающие- обычные в таких условиях перегорают почти сразу.

в рабочем помещении свет разный исходя из местных условий, где то потолочка, где то по стыку стен и потолка двухламповые дневного света. у каждого оборудования- местное освещение.
по опыту нужно входные электро-щитки устанавливать примерно с трехкратным запасом от предполагаемого как по мощности так и по количеству автоматов- аппетит приходит во время еды.

розеток минимум 4 группы на бокс 6*3. возле верстаков минимум 4х дырочные, остальные- 2х. после нескольких душевных фейерверков везде где есть металлическая стружка ставлю с крышками.

отопление больной вопрос. в "тучные годы" сделали электроотопление- стеновыми панелями. у них оказалось достаточно много минусов и вариант с подогреваемым полом я все таки на перспективу рассматриваю. плюс электроотопления в автономности- можно на ночь оставлять, а минус- и дорого и пришлось решать вопрос с подводом достаточно большой мощности. поэтому в рабочее время греемся различными газовыми нагревателями, а с учетом постепенно усиливающейся тесноты это очень пожароопасно.
 

ppl114

Я люблю летать!
Откуда
Эстония
Вы себе просто не представляете когда работаешь в тапочках а не в валенках. Энергопотребление - 16,5 вт на погонный метр, потребность для мастерской порядка 100 вт/м2. Кабель длиной 60 метров будет потреблять около одного КВт. Обычная хозяйственная ветродуйка потребляет 2 КВт. Вероятность перегорания кабеля - ничтожна, хоть кровать без ножек и ковёр персидский толстый... Кабель выше положенной температуры  (не помню точно сколько) не нагреется. Датчик и регулятор- для комфорта и для экономии эл.энергии. Вполне можно использовать дешёвое электронное реле времени. Приэтом учитывать инерционность системы. Другое дело - цель отопления мастерской - личный комфорт или технологический процесс.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
При любом раскладе оч-чень советую пообщаться с пожарным инспектором. Он подскажет, как сделать всё безопасно. За это денег не берут. У них есть всякие СНиПы. Иначе потом может придётся общаться на предмет штрафа (как минимум). И надо электрика пригласить ГРАМОТНОГО. (Ох, натушился я в своё время этих гаражей... И с "шашлыками" попадались...)
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
я бы все таки делал не электрические полы.
А еще лучше теплые водяные полы( http://mirsovetov.ru/a/housing/building-supplies/water-floor.html)
+ 5  Из личной  практики , зал 130 м кв  сегодня  при -25 + 22 легко.И всё  самопалом  , водогрейный  котёл  ,энергия  дрова уголь (газ в гараже не реально) , покрытие  плитка.
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Наверняка будете работать с эпоксидкой. Нужно держать температуру.
18% энергии от источника  тепла улетает в космос путём излучения сквозь теплоизоляцию. Поэтому обязательно один слой фольги.

Пеноплас очень любят мышки. Просто бедствие.

Утеплитель необходимо отделить от интерьера (между теплом и утеплителем) герметичным барьером  типа  полиэтилена. Иначе утеплитель  превратится, за пару месяцев зимы, в сплошной теплопроводный кусок льда.

По поводу шторы на воротах: при минус 30 на улице и +30 внутри,нагретый вашими деньгами воздух вытекает через неплотности с Архимедовой силой давления, чем выше тем силинее. В общем в перевёрнутом виде должен держать воду)).
Рекомендую  уплотнить ворота магазинным  дверным уплотнителем.

Вентиляция: (минимально необходимая) труба от  пола сквозь крышу  и ещё  около метра над крышей. Она будет высасывать (При помощи Архимеда) собирающийся на полу холодный воздух и углекислый и угарный газы. Приток воздуха взамен высосатому  будет проникать через  те щели , через которые улетал тёплый без этой трубы.

Если отопление электричеством, то самый КПДшный -тёплый пол.

Ещё не лишним бы был конкретный подвал и скважина.
 

Semochkin

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Армавир
В качестве утеплителя стен и потолка очень хороший вариант с пеноизолом. Материал абсолютно негорюч и находясь в огне ничего не выделяет и теплоизоляция раза в 4 лучше пенопласта и заливаеться в жидком виде в полости и по  цене дёшово.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Полы сделайте деревянные, максимально высокие, с учётом заезда ворот. Под ними оставьте просвет для вентиляции. 
Кроме того, надо два вент. отверстия по диагонали помещения. Первое- просто в полу десяток отверстий Д8, второе- труба, соединяющая подпольный объем и выходящая на крышу-и выше.  Если на лаги положить гидро-пароизоляцию, а только затем "чистый" пол (желательно  из двухдюймовок), то лет 20-30, проблем не будет. В 1978 году сделали так, и протечки крыши были, и на колесах снег возили, и по весне грунтовые воды на отметке    -10 см от пола. Никаких следов гниения и никакого прогиба пола.
По вентиляции: обязательно естественная приточно-вытяжная и вытяжная принудительная.  По верстаку:- практически в любом гараже можно сделать узкий верстак вдоль стены, рабочий стол-верстак в торце. У меня кроме того стоят настольно-сверлильный 2М112, маленький китайский токарник, точило, пара тисков, на длинном верстаке подвижный портал с болгаркой (Ход 4200х200х70 мм). Если машину не загонять, то ставлю большой стол 2200х600 мм. Ноги к нему обычно лежат под машиной (а ноги от спортивного "козла"), а столешница принайтовлена к правой (нерабочей) стене. Хоть гараж низкий (в самом высоком месте 2150 мм. сквозь бетонный потолок установлены 8 болтов М12, к ним подвешиваю то-что нужно ( была "Ока"-вывешивал, для снятия/установки движка) Все, что можно поднимайте на потолок и поверху стен.
Что-бы, кто-бы не говорил, а лучшая обшивка- дерево! (При строгом соблюдении противопожарной безопасности! ;D)
Да ...умывальник, пылесос, радио и холодильник- тоже нужные вещи.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Утеплитель необходимо отделить от интерьера (между теплом и утеплителем) герметичным барьером  типа  полиэтилена.
Это называется пароизоляция.
Основной принцип тут: теплоизоляция со стороны "холода", пароизоляция -- со стороны "тепла"
 

gdorfman

Я люблю строить самолеты и моторы!
Откуда
Саратов
Первая дюжина сообщений и уже ум за разум заходит: ведь сколько дуростей мог бы наделать! Очень интересная информация, спасибо! Буду рад продолжению темы.
А теперь еще вопрос
Мне достался гараж в кооперативе, большой, порядка 70 кв.м., но довольно бестолковый. Полы - растворная стяжка, но раствор штукатурный и подметать можно сколь угодно долго. Плюс после постройки рядом домов(сваи забивали)  у нас у всех под стяжкой просела земля и пол как бы висит в воздухе и корка эта уже проламывается под машиной. Ясно, что пол придется делать заново - дрянь эту убирать и делать новый, крепкий, ровный и чистый пол для мастерской. Еще раз делать стяжку боязно. т.к. и эта может провиснуть. Наливной пол нравится, но недешево и у нас в Саратове  я приличных не видал. Пока склоняюсь к тротуарной плитке на песочном основании - эта хоть не просядет и ремонтировать легко. В дальнейшем хотелось бы электрический пол, но не знаю, как он поведет себя в песке. Кроме того. из-за частых перебоев с электричеством, предполагаю поставить дровяную печку типа "Буллерьян" или "Бренеран". С ними кто-нибудь встречался?
 

star33

Я люблю самолеты!
Вот здесь про отопление печками полно интересного:
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=63&t=25275
 

lenspecstroy

Старейший участник
я бы все таки делал не электрические полы.
А еще лучше теплые водяные полы( http://mirsovetov.ru/a/housing/building-supplies/water-floor.html)
Именно это и имел в виду !

В качестве утеплителя стен и потолка очень хороший вариант с пеноизолом. Материал абсолютно негорюч и находясь в огне ничего не выделяет и теплоизоляция раза в 4 лучше пенопласта и заливаеться в жидком виде в полости и по  цене дёшово.
тут спорно... себе в цех этот вариант рассматриваю, но вот основа - формальдегидная смола.... ни хрена не полезная  :IMHO

Утеплитель необходимо отделить от интерьера (между теплом и утеплителем) герметичным барьером  типа  полиэтилена. Иначе утеплитель  превратится, за пару месяцев зимы, в сплошной теплопроводный кусок льда. 
или ещё лучше специальной мембраной, только нужной стороной ориентировать, иначе эффект обратный будет!

Вы себе просто не представляете когда работаешь в тапочках а не в валенках
на 99% согласен с теплым полом !!!
 

lenspecstroy

Старейший участник
после постройки рядом домов(сваи забивали)  у нас у всех под стяжкой просела земля и пол как бы висит в воздухе и корка эта уже проламывается под машиной. Ясно, что пол придется делать заново - дрянь эту убирать и делать новый, крепкий, ровный и чистый пол для мастерской
видимо придется

Еще раз делать стяжку боязно. 
а придется  :IMHO

т.к. и эта может провиснуть
сваи до сих пор бьют? и земля все время проседает?

Пока склоняюсь к тротуарной плитке на песочном основании - эта хоть не просядет и ремонтировать легко.
Валенки, ватник, радикулит и плохое настроение Вы себе обеспечите, причем не только зимой!!!  :IMHO
А еще как эта плитка поведет себя при перепаде температур, как ее будет коробить..

И еще немаловажно: она неровная!!! испытаете бурю эмоций уронив что нить мелкое на пол.. шплинтик какой, или еще чего в хозяйстве нужного но редкого!

В дальнейшем хотелось бы электрический пол, но не знаю, как он поведет себя в песке.
а никак !!! бред это и вот почему: если Вы не хотите основную часть энергии тратить на отопление планеты, то стоит делать теплоизоляцию, некий "пирог". Я бы сделал так: стяжка с кладочной сеткой, на нее экструдированный пенопласт (не шариками, а в виде плотной пены), фольга!, кладочная сетка, водяная труба в стяжке... как то так. это все по утрамбованному основанию. Толщины нужно считать исходя из нагрузок и пр. Нижний армированный слой не дает пирогу ломаться, пеноплэкс является теплоизолятором, фольга - некое зеркало инфракрасным лучам, второй слой клад. сетки это и армирование и направляющая разметка для змеевика теплого пола (очень удобно монтировать трубу прихватыва пластиковыми стяжками, плюс легко прикинуть витки.

Кроме того. из-за частых перебоев с электричеством
вот поэтому то и полы водяные !  :)

предполагаю поставить дровяную печку типа "Буллерьян" или "Бренеран". С ними кто-нибудь встречался?
да, греют. Быстро прогревают воздух, довольно эффективны, пол при этом ледяной. Мы сейчас не пользуем (приди, растопи, подожди...) поставили дизельные пушки с термостатами и пр. хренью. Надувает в момент, при желании можно направленно отогреть "орехи" примерзшие к полу  ;D

еще про пылящие полы: много споров было, еще большие суммы в сметах... временно накрыли (знакомые) чистым, белым (новым, непестрым) баннерным полотном (тем, что в рекламных растяжках уличных используется). Итог: относительно недорого, не пылят, моются, отражают верхний свет, хрен что потеряешь... и т.д. !! Думаю что временное станет постоянным.

как то так.
 

Asach

Тянутель в Небо
Еще очень полезная вещь огнебиозащита древесины. Например такая : http://www.chemcentre.ru/katalogprodukcii/ognebiozaschitnyesostavyantiseptikidlyadrevesiny/  ,  или  такая : http://nortspb.ru/magazin/ognebiozashitnye-sredstva/ еще есть фирма Сенеж. Или поищите в поисковике сами. Думаю у Вас тоже кто нибудь выпускает подобное.    Есть еще один хороший совет по стройматериалам. Например по краскам. Приходите в большой строительный гипермаркет, находите зав секцией красок и лаков и спрашиваете, куда они девают продукцию, потерявшую товарный вид ? Вам какая разница что банка будет мятая или из нее немного вытекло содержимого.  Вам же ее не хранить.  Зато цены Вас приятно удивят. Примерно в ПЯТЬ, СЕМЬ раз дешевле ценника на банке. Цепляетесь к девушке до такого состояния, что бы ей было проще отдать Вам все это г..но, чем сказать, что они это уже утилизировали.  Недавно так купил краску для покраски бетонного пола в мастерской. Даже ворованное будет дороже.   И есть еще один секрет - честно признаетесь им , что строите самолеты и не хотите глотать пыль во время работы. Совершенно честно обещаите прокатить их на своем самолете летом. Оставляйте свою визитку и можете приходить в этот магазин хоть через день.  Пожизненой скидкой Вы обеспечены.                                                                                              P.S.  Обманывать никогда нельзя и прокатить на самолете,  пусть  даже не на своем нужно обязательно,  тем более, что зав или зам окажется девушкой очень даже ничего и не замужем ...    но это уже совершенно другая история.
 

v.i.c.

Я люблю строить самолеты!
Прежде всего на грунт положить гидроизоляцию-полиэтилен, лучше в два слоя, а потом деревянный пол. Доски сухие и крашенные с 6 сторон маслянной краской . Будет стоять десятки лет как новые-проверено. Да и ногам будет хорошо. Окрасить стены, пол,потолок белой краской-будет гораздо светлее. Потолок утеплить в 2-3 раза лучше чем стены. Сигнализация ? Нужна-нет?
 

kv72

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кемерово
А специальные покрытия для дерева с антисептиком чем хуже? На них можно масляную краску ложить? И еще вопрос: пол планируется на расстоянии см 30-40 от земли и вокруг стен завалинка, как утеплить в данном случае? Двуслойный пол сделать с утеплителем между ними?
 
Вверх