Мастерская в гараже.

ksi

Я люблю строить самолеты!
Тогда надо  выкинуть проточный водонагреватель-от него воду надо отводить быстро и купить бойлер , но - долго ждать т.к.объем воды большой,ушел домой а он греет пустой гараж. А если вместо батареи поставить водяной конвектор, то  вообще песня, правда дешевых я не видел. Тогда проще поставить пушку.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Водяной  конвектор  на газе?  В гараже природный  газ  не реально балонный  дорого и опасно. Дрова  ,уголь  на крайний случай  печка  на отработке.
 

ksi

Я люблю строить самолеты!
Да нет, у вас под капотом машины такой стоит.Только у бытовых вентилятор радиальный.
 

lenspecstroy

Старейший участник
вопрос из серии дурдома: а если этот конвектор сделать самому? допустим радиатор от авто + вентилятор (на радиаторе и стоит, вместе с кожухом), патрубки подводнЫе там вполне приличные, качать должны хорошо...
@ ksi
как думаете, получиться? (а почему собственно нет .. ?..)
 

lenspecstroy

Старейший участник
А ведь это мысль!
единственный момент - переход с рабочего сечения отопления на сечения патрубков радиатора. На сколько я помню перепад диаметров в магистрали с меньшего на больший не есть хорошо... или использовать связку автомобильных радиаторов отопителей салона? там подводка что то вроде 1/2" , если сварганить связку по стене вдоль линии пола должно получиться очень не плохо...
На разборке этого добра должно быть в избытке, на пробу сойдут по идее.
:IMHO
хм... курить я вроде еще в марте бросил, а идеи все лезут в голову...

Осталось по такой же простейшей схеме из подручных копеечных    материалов/компонентов собрать котел водогрейный...
предложите кто нить! хотя бы на дровах, можно на отработке....
 

ksi

Я люблю строить самолеты!
В батарее дыра тоже ого-го, так-что все нормально. Григорий говорил вроде, что часто отключают  электроэнергию, тогда можно сделать двухтрубное подключение радиаторов и процесс будет идти самотеком, насос сопротивления не создает.
Если интересно, нарисую схемку как я себе это представляю.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
вот ссылка на простую печку , но читать много 110 стр. ,но это процесс от идеи до почти пром. образца за три года , сам читал целый день   http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=63&t=25275&sid=7f07357bd7e88c3856d2438950c907f9
 

lenspecstroy

Старейший участник
В батарее дыра тоже ого-го, так-что все нормально. Григорий говорил вроде, что часто отключают  электроэнергию, тогда можно сделать двухтрубное подключение радиаторов и процесс будет идти самотеком, насос сопротивления не создает.
Если интересно, нарисую схемку как я себе это представляю.
Очень интересно, выкладывайте!!! я такие системы живьем видел, что то про них читал, но рассчитывать не умею. А радиатор наш сопротивление создавать не будет?? а маленькие печки?

вот ссылка на простую печку , но читать много 110 стр. ,но это процесс от идеи до почти пром. образца за три года , сам читал целый день   http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=63&t=25275&sid=7f07357bd7e88c3856d2438950c907f9 
спасибо, побрел читать !!!
 

ksi

Я люблю строить самолеты!
И так что мы имеем? Гараж в кооперативе значит дрова, солярогаз это на свой страх и риск-тут я не советчик. В расчете (на мой взгляд самой экономичной) конвекционной самотечной системы отопления, основным моментом является большой объем теплоносителя, а поскольку топить круглосуточно мы не собираемся, а сливать-заливать? Отпадает! Что нам нужно? Высокий кпд-быстренько нагрели и работаем, безинерционность- нечего греть пустой гараж после ухода. Проще всего тепловая пушка-воткнул в розетку и тепло! Но! В гараже ввод не более 2,5 квадрата а по ПУЭ это не более 21 А потребляемого тока, т.е 4,5 квт пушка (что же это за пушка) и больше ничего не включишь без риска спалить проводку. Отпадает! Берем самый маленкий проточный водонагреватель на 3 кВт(напорный(иначе порвет), с краниками а не душевой насадкой -те на маленький проток рассчитаны)) и конвектор.
Зацепился за идею lenspecstroy для удешевления использовать авторадиаторы вместе с вентиляторами и вот что получилось. Расчет делать не буду а прикину: Площадь одной конвекционной батареи из 10 секций 0,48м[sup]2[/sup] считаем 0,5.ее достаточно для отопления 20м[sup]2[/sup].,т.е для гаража70м[sup]2[/sup] нужно2м[sup]2[/sup]батарей или 4шт. Коэффициент тепловой отдачи при естественной конвекции 4,5-4,7Вт(м[sup]2[/sup]С), авторадиатор даст 35-39(м[sup]2[/sup]С) т.е в 8 раз больше. Получается что нам нужно чуть больше 1 авторадиатора (взял площадь жигулевского), ну что, новый 1600р (с разборки дырявый с визжащим вентилятором 900?). Зарядное устройство для питания вентиляторов например Питерское "сонар" 900р. Термостат от теплых полов 2000р.можно поискать дешевле, можно вообще без него но неудобно- нужно следить за температурой и расход электроэнергии будет больше. Расширительный бачок нужен 4,8л-5л.- это 900р, из расчета 35м трубы с нар. д16мм, в 2 радиаторах 6 л. 20% тосола. всего50л(многовато, надо трубу укорачивать) . Вот нарисовал примерно так:
 

Вложения

lenspecstroy

Старейший участник
(с разборки дырявый с визжащим вентилятором 900?)
упс... у всех свои разборки, а в гаражах еще и заначки :)
Я имел ввиду снижение цены до "0", ну или за совместное пиво вечером :) У меня несколько иномарок стояли, у друга разборка... так что этого барахла всегда валом было.

За схемку спасибо большое, увидел уклоны но не увидел сечения и макс размеры магистралей для работы без циркуляционника!
Общую по смете увидел, а на рабочей схеме нет, или все таки без циркуля работать схема не будет?

Я бы к этой схеме добавил аккумулятор емкий (все равно через зарядник вентиляторы питаете, можно и насос через инвертор повесить, тогда при отключении эл-ва еще некоторое время система будет работать без нагрева. (хотя надо ли?)
Ну и вторым контуром (если на циркуле работаем) пробросил бы теплый пол... (но тогда 3 Квт может и не хватить, и инертность вырастет). Контура сделать отключаемые, приходим, включаем контур "воздушного" отопление, прогреваем воздух, переходим на комбинированное отопление - подогреваем полы. На ночь, кстати, можно оставить только полы на поддержание +5`C.
Ну и для полной уверенности что в психушке сегодня "день открытых дверей" предложу врезать в магистраль (отключаемый контур, можно трехходовым краном) еще один котел твердотопливный на случай форс мажора по эл-ву. Бывают знаете ли ситуации, когда эл-во отключают надолго, а техпроцесс предполагает температуру не ниже +...`C.

Как то так... по печени не пинать!  :eek: 
;D
 

Valiko

Люблю строить..., что получится!
Доброго всем...!  А как вам такая идея? Идея не моя.Есть патент, но никто не запрещает сделать самому.

http://akoil-teplo.ru/price.html

"...Устройство индукционного нагрева – это электромагнитное устройство для нагрева индукционными токами, которые возбуждаются в металле нагревательного элемента переменным магнитным полем. С электротехнической точки зрения, индукционный электронагреватель представляет собой трансформатор, состоящий из первичной обмотки и специальной вторичной обмотки в виде труб. Металл нагревательного элемента под воздействием магнитного поля, создаваемого катушками, нагревается и передает тепло теплоносителю, которым может быть в различных случаях вода, масло, антифриз, газы, сыпучие, несыпучие вещества и т.д.."


Лично экспериментировал со сварочным аппаратом, надев на сердечник "подкову" из 3/4 трубы и им же заварив концы этой трубы накоротко. Что получаем в итоге? Краска на ней обуглилать на 5-ой секунде. И ещё со стоваттного транформатора со вторичной обмоткой в виде замкнутой медной трубочки снял 1000 ампер (напряжение посчитайте сами). Возьмите и закоротите вторичную обмотку транформатора, вот вам и весь "патент". Наверняка так многие уже "пробовали" жечь свои зарядники.

А если по трубе пустить воду? ;)
А если эту "подкову" да к электродам контактной сварки? ;)
А если несколько "подков" для независимых контуров отопления?
А если их соединить фланцами параллельно?
На десерт "прислюнявить" к этой ситеме терморегулятор...

      "И тут Остапа Сулемана Берта Мария Бендер-бея понесло..." ;D

Пыс.пыс. "Думайте сами, решайте сами иметь или не иметь..." ;)

Жена меня пилит давно :-"Когда же ты мне сделаешь горячую воду для полива в теплице?!"
 

Прочёл ещё раз своё творчество и ужаснулся! :STUPID На рекламу смахивает. Честно-честно! Никакого отношения, просто мои домашние опыты. :-[
 

Сергей_К

Старейший участник
Осталось по такой же простейшей схеме из подручных копеечных    материалов/компонентов собрать котел водогрейный...
предложите кто нить! хотя бы на дровах, можно на отработке....
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1378&postdays=0&postorder=asc&start=30
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=4569
ну и http://lunohodov.net/forum/viewforum.php?f=26
 

ksi

Я люблю строить самолеты!
Valiko, Индукционный нагреватель,электродный нагреватель имеют кпд ниже обычного со спиралью где работает активное и индуктивное сопротивление нихромовой спирали.
 

Valiko

Люблю строить..., что получится!
Индукционный или индукторный? В данном случае индукторный, основанный на т.н. токах Фуко(вихревые токи  в короткозамкнутом витке, возникающие под воздействием электромагнитного поля). Может я уже чего подзабыл из курса физики? :-[ Дано это было ;) Индукционный - это ВЧ или СВЧ.
(Микроволновая печь на микроволновых дровах) ;D

Кпд в 98% не я придумал. По ссылкам на "Эдисон" пройдитесь. Но что-то мне подсказывает, что и активное, и индуктивное - это всё же сопротивления. А у "замкнутого витка" на транформаторе оно пренебрежительно мало. Померяйте участок водопроводной трубы хотя бы в 1 м длиной, а затем киловаттную спираль нихромовую или нержавеку по сопротивлениею, а затем посчитайте, где больше падение напряжения будет на нагрев.
В интукторном нагреве при малом напряжении получается большой ток. Как писал выше, со 100-вт транформатора снял 1000А при U=0,1 В. Внутренняя площадь трубы(нагревателя) гораздо больше, чем у ТЭН. Вот Вам и КПД!

Пыс.пыс: Имел дело и с ВЧ, и печами ТВЧ, и с злектродными нагревателями и парогенераторами.

"Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл...") ;D
 

Вложения

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
А мы в данный момент рассматриваем  в своей гаражной мастерской  4,5 х12 метров обогреться  пленочным инфокрасным теплым полом...Берем 25 метров квадратных пленки,стелим на 5 мм фольгированный пенофол в зонах где ведутся работы (вдоль верстака с точилом,сверлилом,тисами,обезьяной 1 м х 7 м,вокруг клепального стола и т. д.)Накрываем транспортерной лентой (такова имеется без ограничения (товарищ сочуствующий паращютистам ,с аглофабрики в свое время подарил аэроклубу транспортерную ленту для застилки палатки типа Балтика сдвоенная 12 х12 метров для укладки парашютов) Теплопроводность резины точно такая же как и у древесины (фанеры) - 0,15 Обходиться нам все это в 14 тыс рублей и потребление на пике (т.е. в начале разогрева,первый час )5,5 квт.т.е кто первый приезжает довключает всю пленку (1,5 квт в дежурстве) и через час должно быть тепло..
Воплотим ....расскажем... не знаю как будет по затратам электроэнергии,но говорят если хорошо утеплить стены,потолок и ворота и поставить занавес от ворот,то может хватить и 0,5 квт чтоб была в дежурстве положит. температура,а перед работой мажно включить весь пол,и еше мин. 20 поработать тепловой газовай или солярной пушкой...
 

ksi

Я люблю строить самолеты!
Для Valiko, : в тэне вся потраченная электроэнергия преобразуется в тепло (если он не светится - а мы ему не дадим- водичкой охладим) т,е кпд=1. Кпд индукционного нагрева на частоте 50Гц низкое,увеличивают повышением рабочей частоты индуктора и доводят до 0,8-0,85 на частоте ок. 300МГц, не знаю стоит ли заниматься ниокром ,если есть лучше и готовое к использованию. Да,тэны быстро портятся из за накипи, но мы же тосол решили применить. 
Для lenspecstroy. Я решил что если взять металлопласт ду16, трубы сделать как можно короче то это собирается руками без всякого специального инструмента,фитинги не дорогие,объем тосола небольшой (на 1м-150гр),на авторынке есть переходнички с ДУ16 на кусочки шланга, который все равно придется использовать для подсоединения к авторадиатору(там по другому не подключишь). Короче для быстрого прогрева самое то-пришел нагнал температуру, термостат включает отключает нагреватель,  интенсивность нагрева регулируем скоростью насоса, если нужно ставим коллектор на подачу и обратку и подключаем пол, но думаю что гаражная электросеть не резиновая что бы увеличивать мощность нагревателя (иначе полы не прогреются).
 

Valiko

Люблю строить..., что получится!
в тэне вся потраченная электроэнергия преобразуется в тепло (если он не светится - а мы ему не дадим- водичкой охладим) т,е кпд=1. Кпд индукционного нагрева на частоте 50Гц низкое,увеличивают повышением рабочей частоты индуктора и доводят до 0,8-0,85 на частоте ок. 300МГц
И как же я так глубого ошибался! :'( Ну где-то очень глубоко!

Вы поставьте в диэлектрическом сосуде водичу в ИНДУКЦИОННУЮ катушку (300 мГц), а я посмотрю, как она закипит (не путать с микроволновкой, там другая частота)

В ИНДУКТОРНОМ контуре нагревается сам контур, а уж через него протекает какая-либо нагреваемая жидкость.


Я же не агитирую, просто кинул идею. Кому интересно, сам всё докумекает. ;)
 

KoS

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
поставили дизельные пушки с термостатами и пр. хренью. Надувает в момент, при желании можно направленно отогреть "орехи" примерзшие к полуСмех
lenspecstroy, а какие дизельные пушки используете можно поподробней расказать (мощность, количество на отапливаемую площадь, может быть хорошо зарекомендовавшая марка)? Насколько я я понял бывают прямого и не прямого нагрева.

Мы сейчас сталкнулись с проблемой утепелния обогрева мастерской. Для оборгева используем инфракрасную горелку. В принципе не плохо, но очень долго нагревает помещение.
 
Вверх