МЧС награждает АОН

Давно знаю Сашу и постоянно удивляюсь его умению и желанию ДЕЛАТЬ ВСЕ ХОРОШО.
От всей души поздравляю, с тем, что он нашел себя в этой жизни.
Хочу пожелать поменьше такой сложной, порой опасной, но при этом очень нужной работы.
Удачи всему коллективу.
Большое спасибо за Ваш подвиг!
С уважением, Максим
 
Вчера пересмотрел почти все видео в ютюбе: ВПСО АНГЕЛ
https://www.youtube.com/channel/UCFrr3u9birK2spjbzwzUneg/videos?shelf_id=0&view=0&sort=dd
Впечатлило - это мягко сказать... Нет слов, большое дело делаете.
 
Всем тем, кто десятки и сотни часов, днём и ночью, проводил в кабинах вертолетов,  самолётов и дельталётов, работая на запретных режимах и высотах, ради одной только цели, СПАСТИ ЧЕЛОВЕКА!
Вертолет, несомненно, играет первую скрипку в группе ВС, принимавших участие по поиску и спасению.  ЛОДОЧНИК, пожалуйста, расскажите подробнее о роли самолетов  и дельталетов в ваших операциях.    

В этом году самолёт Челавиа под управлением Тимура Саттарова, ночью локализовал место нахождения тётки сидящей в лесу. Уже честно говоря не помню, это был телефон или костёр. Или то и другое. Алексей Бирюков на свём Джабиру находил в Смоленской области (к сожалению погибшего человека). Дельталет 21 отряда МЧС Московской области под управлением Андрея Скворцова не раз отличался.
Найти человека в лесу, даже с вертолета, это почти утопия. На такие операции мы сегодня идём только в крайних случаях. Да и все, кто отвечает за силы и средства, понимают, что это крайне дорого и почти бесполезно. Мы очень хороши как скорая помощь в конкретных случаях и ресурс наш стараются беречь.
Основные способы помощи с воздуха доступные для маленьких АОНовских леталок днём...
Самый первый, простой и кажущийся не интересным, это осмотр открытых пространств. Пройти и осмотреть поля с травой выше 20 сантиметров, исключив нахождение на нём объекта поиска, это практически невыполнимая задача, отвлекающая огромные людские ресурсы для гарантированного выполнения задачи. С воздуха это вопрос десятков минут. Основные способы при которых можно быстро завершить ПСР с помощью маленькой авиации, это работа по дыму костра, и наведение по телефону. На остатках связи оператор постарается всегда дать команду на костёр и дым. Если есть данные, что человек курящий или просто носит с собой в лес спички, мы постараемя несколькоми короткими вылетами, дать понять, что ищем и дать время развести костёр. В этом году у нас дяденька в мокром лесу ночью, умудрился подать сигнал подожженной корой берёзы. Всё это вполне доступно самолётам и дельталётам. Главное условие, это возможность подключения телефонной связи к гарнитуре во время полета. Без связи всё совсем тоскливо. Активный трек на жпс должен быть виден. Проход через обнаруженную точку выполняется минимум два раза под большим углом. Пересечение трека фиксируется как координаты места обнаружения цели. В общем всё просто. Конечно есть еще много всяких тонкостей. Например сильно не рекомендуется пересекать свой трек поиска, если есть шанс установить связь. В данном случае по своему треку можно будет быстро понять, где вы были пять минут назад, когда человек вас видел.
Здесь есть один тонкий момент. Очень часто уровень владения ЖПС приёмником, даже старыми летателями, мягко говоря, очень скромный. Ну а правильно назвать сходу формат координат настроенный на вашем гармин, не сможет половина летающих граждан. Передача координат между службами, и умение работать с ними, это тихий всеобщий кошмар..! Дошло до того, что у нас стало запрещено отдавать координаты по голосовой связи. А выяснение формата на приёмнике сопредельной строны, иногда начинается примерно с фразы - мальчик как тебя зовут и кто тебе дал эту штучку...)
Вторым способом активного применения может стать разведка лесных пожаров и неконтролируемого весеннего пала травы. Это бич какой то нашей страны. Никто не требует специальных полётов в этих целях. Доверни до места очага, сделай фото одним из кучи приложений для смартфонов и отправь нам. Мы сами разберёмся по координатам, куда это передать дальше. Для эппл у нас есть своё приложение. Два нажатия на кнопу айфона и вся инфа с фото, привязкой и ссылками у нас на почте. Для андроида делаем. Ссылка Ангел камеру https://appsto.re/ru/6cE-bb.i
Необходимо в настройках заполнить графы для индификации
1) телефон для связи
2) регистрационный бортовой номер (если есть)
3) ФИО
4) дополнительный емейл при желании дублировать себе на почту.
Наш адрес уже автоматом вбит. А что бы поиграться, можно его удалить перед отправкой, снимать и отправлять, то, что вам необходимо.
Мы не будем передавать дальше по службам фото дыма на горизонте, или сжигание отходов на вырубках. Нам нужны чёткое понимание происходящего для передачи территориальным службам.
Вот наверно с чего может начать любой пилот АОН.
В сезон нам достаточно регулярно приходится искать помощи в регионах. Чаще всего оперативно могут отреагировать только вертолеты, по понятным причинам. Но они далеко не везде есть. И достаточно часто бывает, когда помощь нужна утром следующего дня.
Ну и самое наверно главное. Мы не привлекаем и не будем привлекать к своей работе борта без спутниковых трекеров.
Мы всегда готовы к разумному риску, и возможным ЧП. Но мы не готовы ни при каких условиях, терять поисковые борта! Это верх Непрофессионализма. В 2016 году, любой полёт по маршруту без системы мониторинга, а тем более полёт на ПСР, это верх блядского отношения к членам экипажа, пассажирам и близким оставшимся на земле. Мы не можем себе такого позволить!
 
Передача координат между службами, и умение работать с ними, это тихий всеобщий кошмар..! Дошло до того, что у нас стало запрещено отдавать координаты по голосовой связи. А выяснение формата на приёмнике сопредельной строны, иногда начинается примерно с фразы - мальчик как тебя зовут и кто тебе дал эту штучку...)

Александр,  встречный вопрос -а у самих МЧС и МВД есть ли стандарт формата координат ?
Сам несколько раз на "любительском" уровне принимал участие в поисках, в основном угнанных авто, по просьбе знакомых из ГИБДД - они тоже, мягко говоря, понятия не имеют как привязать набор цифр к точке на местности.
 
От души поздравляю.
Большое дело делаете.
Здоровья вам и мирного неба.
 
Передача координат между службами, и умение работать с ними, это тихий всеобщий кошмар..! Дошло до того, что у нас стало запрещено отдавать координаты по голосовой связи. А выяснение формата на приёмнике сопредельной строны, иногда начинается примерно с фразы - мальчик как тебя зовут и кто тебе дал эту штучку...)

Александр,  встречный вопрос -а у самих МЧС и МВД есть ли стандарт формата координат ?
Сам несколько раз на "любительском" уровне принимал участие в поисках, в основном угнанных авто, по просьбе знакомых из ГИБДД - они тоже, мягко говоря, понятия не имеют как привязать набор цифр к точке на местности. 

Существет международный стандарт передачи в наставлении по поиску и спасанию. Это градусы ° минуты ' секунды ". Если закончится электричество и останется только бумажная карта, это будет спасением. В реальной жизни на местах, в МЧС даже общего канала связи на стыках областей нет (как в сорок первом на стыке фронтов...). Это маленький такой Пи....ц. Хочется расстрелять того, кто это сделал.
99% полицейских ходит со смартфоном, их оружие Яндекс с Гуглом. В лесу почти бесполезен. Но если даже перевести  Гармин в формат градусов с долями (самый правильный и удобный формат для поисковых систем и передачи без ошибок), то и здесь возможны проблемы.
Если на той стороне в руках любой Гармин, то самый верный способ, выяснить используемый формат, узнать, какой знак стоит в конце записи. Там всегда есть один из трёх признаков основных форматов. Это знак градусов, одинарный, или двойной апостроф.
1) Градусы с десятичными долями °
2) Градусы и минуты с долями минуты '
3) Градусы, минуты и секунды "
Но если человеку потом придётся самому передавать что то дальше, то на 50% это будет не узнаваемая запись у следующего абонента(
Файл с небольшой инструкцией прицеплю сюда позже. Пока не получается.
 
В этом году давал по телефону инфу МЧС о пожаре, который обнаружил при полете по маршруту. Начали  уточнять  место, ориентируясь по населенным пунктом. Предложил им координаты геоточки, что показал автомобильный ЖПС ( по нем летаю), Поблагодарили за полноту информации. Для них инфа в градусах, минутах, секундах была понятна.
 
В этом году давал по телефону инфу МЧС о пожаре, который обнаружил при полете по маршруту. Начали  уточнять  место, ориентируясь по населенным пунктом. Предложил им координаты геоточки, что показал автомобильный ЖПС ( по нем летаю), Поблагодарили за полноту информации. Для них инфа в градусах, минутах, секундах была понятна. 

Это не может не радовать. Службы обрабатывающие вызовы в общем легко справляются с координатами. Мы стараемся упростить им задачу до максимума. В конце концов всё пойдёт по радио в обычный пожарный КАМАЗ.
В таком виде к нам попадает информация с борта сделанная с помощью нашей программы.
Короткая проверка и отправляется в региональный центр.

GoogleMaps: https://google.ru/maps/place/56.028030,94.900117/56.028030,94.900117,12z
YandexMaps: https://m.maps.yandex.ru/?ll=94.900117,56.028030&pt=94.900117,56.028030&z=12

05:28 (utc)
N56.028030 E94.900117
N56°1,6833[ch8242] E94°54[ch8242]
N56°1'40" E94°54'0"
[ch8593] Курс: 33.318°
+7967ХХХХХХХХ
RA-05799
Давыдов Дмитрий Борисович
 

Вложения

  • IMG_1433.PNG.jpg
    IMG_1433.PNG.jpg
    139,7 КБ · Просмотры: 200
инфа в градусах, минутах, секундах была понятна.
Афигеть! Уже школьную географию знают! Молодцы! В году 2005, помница, у нас GPS-навигатором пожарный автомобиль пытались оснастить. Миллион рублей "затратили". Ничего не получилось (мы уже тогда "гербицидили и пестицидили" по 10-ти тысячирублёвому Гармину). Растут ребята в МЧС! Радуюсь за них... Как пенсионер МЧС, радуюсь...

Александр, мой сарказм не касается тебя и единомышленников-коллег. МЧС МЧСу рознь. И с "Лиза Алерт" я знаком, даже учения как-то проводили с ними. Присоединяюсь к вопросу:
"Есть ли опыт работы в этом направлении с дельталётами?"
 
"Есть ли опыт работы в этом направлении с дельталётами?"
В ответе N23 коснулся этой темы.
Попробую более подробно.
К сожалению возможности применения дельт очень ограничены по не зависящим от желания причинам.
Самая первая причина, это оперативность. Мы все как правило живём далеко от своих самолётов и дельталётов.
Вторая важная причина, это радиус действия, это почти всегда будет "экспедиция" по отношению к обычному режиму использования.
Метеоусловия и время суток тоже накладывают много ограничений.
Самым массовым применением дельт на пользу обществу на сегодняшний день, по моему мнению, может быть только контроль природных пожаров в районе полётов. Я уже писал, что мы умеем и готовы брать в обработку информацию из любого региона.
Как происходит поиск ВС АОН на местах, в случае необходимости в помощи с воздуха... Всё очень просто, fpln.ru база аэродромов, контакты. Правда через те контакты далеко не всегда можно выяснить, что на данной ПП, кто то готов помочь. Если в информации о вашей площадке появятся данные "Готовы оказывать помощь в случае ЧС. тел:, ФИО, границы района, прочее...", то мы будем радостно подпрыгивать))

По поводу сарказма в адрес МЧС... Попробуйте дать карту некоторому количеству коллег в Шереметьево или на любой посадочной площадке АОН, с единственной просьбой, быстро снять с карты и передать по связи координаты места. А тех, у кого получится, попросите переформатировать эти координаты в градусы с долями и отправить дальше.
Можно поэкспериментировать в обратном порядке, дать координаты в градусах с долями и попросить найти место на полётной карте.
Первой фразой вполне можно будет услышать - говно вопрос! Дальше будет интересней... Количество справившихся быстро и справившихся вообще, сильно удивит. А может и нет... При этом текучка кадров у нас гораздо ниже.
После этого претензий к водителю пожарной машины, который вместо номера дома и улицы видит координаты места два раза в год, станет гораздо меньше...
 
А в это время в МЧС:

http://www.aex.ru/news/2016/12/20/163817/

МЧС ликвидировало уральский "воздушный десант"

20 декабря 2016 г., AEX.RU –  В Екатеринбурге ликвидируют "воздушный спецназ" – уникальный отряд спасателей-десантников, которые искали потерявшихся туристов, эвакуировали из удалённых районов людей, вывозили на вертолёте спелеологов, получивших травмы в пещерах, и тренировались спасать людей с небоскрёбов. Об этом сообщает портал E1.RU.

Сам центр был создан 1 августа 2014 года. Тогда впервые в Уральском региональном центре МЧС России появилась своя авиация – 3 вертолёта Ми-8, которые базировались в аэропорту «Кольцово». О работе отряда нам в интервью рассказывал его лидер Александр Новосёлов.

Сегодня, спустя два года с момента создания, 150 сотрудников ФГБУ "Авиационно-спасательный центр" (так официально называлась структура) получили уведомления о сокращении:

"1. Уведомляем Вас, что до 20.03.2017 года в соответствии с Приказом МЧС России от 15.12.2016 № 24c ФГБУ "Красноярский авиационно-спасательный центр МЧС России" будет реорганизован путём присоединения к нему ФГБУ "Авиационно-спасательный центр (Уральского регионального центра МЧС России)" и переименован в ФГБУ "Красноярский комплексный авиационно–спасательный центр МЧС России". Ваша должность будет сокращена.

2. Вакантные должности будут Вам предложены после утверждения штата ФГБУ "Красноярского комплексного авиационно-спасательного центра МЧС России".

Документ подписан начальником Авиационно-спасательного центра (Уральского регионального центра МЧС России) полковником Владимиром Богданом.

Спасателям раздали уведомления о сокращении. Сотрудники центра, а их более 151 человека, рассказали, что уведомления получили все, и фактически работа центра перечёркнута, а набранная команда оказалась на улице в полном составе. Сейчас люди, которые тушили пожары, искали потерявшихся туристов и рыбаков, эвакуировали людей с перевала Дятлова, ищут работу.

В МЧС официально ничего о сокращении не говорят. «Пока без комментариев», – заявил начальник отдела информационного обеспечения деятельности МЧС России Вадим Гребенников.
 
В городской пожарной части у меня в качестве начальника караула было в среднем по 8-12 выездов за сутки. У водителей поменьше -- 4-8, так как выезжали не всегда тремя машинами. "Рекорды" -- 2 раза за годы службы было по 21 и один раз 22 выезда. Выручали нас водители пожарных машин, которые работали в этом районе выезда лет по 15. Они просто знали наизусть в районе со 150-200 тысяч жителями  не только корявые и кривые улицы, но и путаницу  с номерами домов (корпус 1, 2, 3; литер А, Б, В), где иногда чётные дома переходят в нечётные по той же стороне улицы, и т. д. А единственную табличку с номером дома ночью можно найти, только обежав с фонариком вокруг дома и осмотрев через кусты все 4 угла дома. А ещё жители любят закопать кусок сваи или трубы, "чтобы не ездили тут всякие...". И заставить двор своими легковыми, так, что может проехать только Ока, а не пожарная автолестница АЛ-50, которая, кстати, достаёт только до 14 этажа. И требует для своей установки достаточно большой площадки для выдвижения опор...
Так что, Александр, с проблемами городской инфраструктуры в МЧС им ещё не один год бороться.
А в деревенской местности ещё интереснее. Там на ЧС в средней полосе России приходится ехать километров 30-50. А в Сибирях и Северах всяких -- километров по 200. А уж зимой -- извините, никак не доедешь. Сугробы, блин...
Я это к чему: Объём работы и для самолётов, и для дельталётов -- немеряный. Начиная от доставки доктора и эвакуации пострадавших. Надо бы всё это организовать правильно. Пример есть: "Береговая охрана США". Там по-моему, волонтёрам в дни работы на ЧС сохраняют заработок по основному месту работы, предоставляют самолёт, бензин и официально учитывают налёт.
Может быть и мы когда-нибудь доживём до этого.
Надо бы не забывать и о профилактике. О воспитательной работе. Чтобы в лесу было поменьше "бабушек" и "дедушек" с севшими батарейками на телефоне...
Детей в школе обучать азам "блуждания" по лесам. Пусть хотя бы трекер или навигатор берут с собой. Спички там и т. д. Организованные туристы могут научить. И тогда будет поменьше необходимости для "подвигов".

"Ангелы" и "Лиза-Алерт" делают важное и большое дело. Спору нет, преклоняюсь и желаю удачи.
 
Статья о истории и современной жизни добровольцев в США. В том числе история наших коллег пилотов. Написано американским спасателем побывавшим у нас в гостях и познакомившимся с нашей работой. Просил немного рассказать. В результате вот что получилось. Букв очень много...

Об авторе
Николай Кабелев, офицер и пожарный инструктор 246[ch8208]ого пожарного подразделения 14[ch8208]го батальона округа Уэстчестер, Нью[ch8208]Йорк. Техник[ch8208]спасатель аварийно спасательной группы специального назначения Министерства по чрезвычайным ситуациям округа Уэстчестер. Фельдшер, экс[ch8208]капитан подразделения скорой помощи, инструктор по сердечно[ch8208]лёгочной реанимации.
Член лётного экипажа Вспомогательного корпуса ВВС США. Уровни государтвенной сертификации (США): газодымозащитник второго федерального уровня, пожарный офицер первого уровня, пожарный инструктор второго федерального уровня, фельдшер скорой  помощи основного разряда, оперативный техник[ch8208]спасатель, техник[ch8208]инструктор по  спасанию на льду, инструктор по СЛР. Бакалавр естественных наук в области  компьютерных наук. В круг профессиональных  интересов  входит пожарная разведка,  самоспасание пожарных и АРИСП (аварийная разведка и спасание пожарных).
 

Вложения

Спасибо, Александр, хорошая статья.
Грустно, что мы живём на "пещерной" стадии развития гражданского общества и добровольчества.
 
Спасибо, Александр, хорошая статья.
Грустно, что мы живём на "пещерной" стадии развития гражданского общества и добровольчества.

Слишком разная у нас история... Но всё лучшее надо забирать!
 
Как происходит поиск ВС АОН на местах, в случае необходимости в помощи с воздуха... Всё очень просто, fpln.ru база аэродромов, контакты. Правда через те контакты далеко не всегда можно выяснить, что на данной ПП, кто то готов помочь. Если в информации о вашей площадке появятся данные "Готовы оказывать помощь в случае ЧС. тел:, ФИО, границы района, прочее...", то мы будем радостно подпрыгивать))
Запишите меня, вдруг пригожусь. 8-916-683-63-42 Павел, борт ми-2, налет есть,опыта работы по спасению нет. Базирование Шевлино. Трекера пока нет но давно хочу приобрести. так если чего...
 
Грустно, что мы живём на "пещерной" стадии развития гражданского общества и добровольчества.
Не грусти. Полистай историю своей страны и погугли.    Так, на вскидку.
http://rosaviator.ru/news/25
http://rosaviator.ru/news/23
http://studbooks.net/655684/sotsiologiya/vvedenie
https://ria.ru/spravka/20130217/923151956.html
 
Назад
Вверх