MCR'ы Мишеля Коломбана

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Был уже треп по этому поводу,
кто то говорил, что да летает 300, НО летают тока 240 максимум, т.к. хлипкий больно. И самолет на самом деле 1,5местный со спинкой под 45 градусов, с крылышком площадью 5 м и разбегом в пол километра соответственно
Смотри Вери изи тоже самое, тока задом наперед, два заложника в тесной кабине.

Природу не обманишь, либо комфорт и короткий разбег, но маленькая максимлка, либо узенькиая кабинка и разбег в пол километра на скорости 300км/ч.

Посадите в него двух дядек по 120 кг, залейте полные баки и х,,н он взлетит вообще.

Зато с двумя по 70 кг будет летать отлично.

Компромис однако.
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
А вот, чтобы не было трепа, на приведенном видео есть цифры более 300 на УС и GPS. Цифры данных тоже не секретны (http://www.s313492006.onlinehome.fr/dynaerosa/lien/indexuk.htm). Масса полностью снаряженного MCR составляет 260 кг, максимальный взлетный - 490. То есть с двумя человеками по 115 кг он просто обязян взлететь штатно. С перегрузом в 10 кг, уверен, проблем тоже не будет. Так что про взлетит-не взлетит и хлипкость это ничем не подтвержденный треп.
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Не думаю. Насколько я знаю, в Европе Коломбан пользуется очень большим уважением.
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
не взлетит, мотор не заведется, бензин забыли залить ;)
Не забыли. Вес пустого MCR Sportster - 220 кг, полностью снаряженного (с топливом) - 260, максимальный взлетный - 490. Вот и считайте. Все ж написано, зачем выдумывать?..
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Fuel capacity standard ..........................................80 l
Extended range fuel tanks ............................. 2 X 40 l
Empty weight (Basic version) ......................... 220 kg
Equipped empty weight................................... 260 kg

Basic version- это простая или начальная версия.
Как я понял это вес без спас системы, тормозов и дополнительных баков.
(The MCR CLUB can be equipped with a choice
of different power plants, but may also be fitted
with other options such as :
Ballistic Recovery System parachute
Oil Pneumatic under carriage ( for intensive use)
Extended range fuel tanks in the fuselage,
(particularly for school or training operations)
Toe operated Hydraulic brakes
Fuselage footsteps)

80*0,75=60 кг.

Невыходит по вашему, так бы 280 вес пустого был.

Как Гомер можно сказать "Дурацкие законы физики, кто их только придумал".
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Fuel capacity standard ..........................................80 l
Extended range fuel tanks ............................. 2 X 40 l
Empty weight (Basic version) ......................... 220 kg
Equipped empty weight................................... 260 kg

Basic version- это простая или начальная версия.
Как я понял это вес без спас системы, тормозов и дополнительных баков.
Базовая конфигурация. С механическими тормозами и штатным баком. Спассистема, пневматические амортизаторы, гидравлические ножные тормоза и допбаки - опциональны.

80*0,75=60 кг.

Невыходит по вашему, так бы 280 вес пустого был.
Ну, хорошо. Если "Equipped empty weight" это масса без топлива, но со всеми опциями, и вес полностью заправленного MCR составляет не 260, а 280 кг, что это меняет принципиально? То, что он при полной заправке штатно взлетит с людьми не по 115, а по 105 кг весом? При среднем весе мужчины в 75 кг? О какой полутораместности речь идет? Нельзя подходить к самолету, как к трактору.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
...если втиснуться в кресло во мне(135кг), то сопилот - только с ребёнок или вумэн...
... :eek:

...Миша коломбан - плохой дядя...самолёт сделал, для "хлюпиков" или недоедающих...
...а пилоты с плотным торсом и с саженью в плечах, то же хотят летать 300км в час с 100 сильным мотором!
:cool:

/me
 
...если втиснуться в кресло во мне(135кг), то сопилот - только с ребёнок или вумэн...
... :eek:
\\\
...Миша коломбан - плохой дядя..\\\ 
  Яасненько.................[highlight].Павел на 2-х моторники начал заглядываться.[/highlight]......но пока не хватает,ну энтих.....придётся потерпеть пока??! ;D ;D
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
...если втиснуться в кресло во мне(135кг), то сопилот - только с ребёнок или вумэн...
... :eek:
\\r
...Миша коломбан - плохой дядя..\ 
  Яасненько.................[highlight].Павел на 2-х моторники начал заглядываться.[/highlight]......но пока не хватает,ну энтих.....придётся потерпеть пока??! ;D ;D
...энтих всегда и никогда не хватает...в любой ситуации...
...и много энтих ни когда не бывает!
...@ slav ...ну разве Я не прав...

...к двухмоторникам говоришь  ::) :question ...типа "сверчка"? ;D



...а миша коломбан всё же плохой дядька!

...терпеть? ...пусть терпилы - терпят!

/me
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Чудес не бывет.
Бывает точный расчет.
И он упирается в разбег и скорость сваливания.
Ну допустим возьмем два самолета с одинаковыми двигателями(ротакс 912) и одинаковой полезной нагрузкой (2х85пилоты+20груз+100бензин=290кг).Исходи из условия существования самолета вес конструкции приблизительно равен весу полезной нагрузки (отклонения не больше 10 процентов) =290*2=580кг
Дальше из условия обеспечения взлета с полосы длинной 400 м подбираем крыло минимальной площади с максимально эффективной механизацией это будет около 12 метноы на вскидку.(200метров до отрыву +15 метров набрать).
Вот и вся матиматика, коломбан снизил массу полезной нагрузки до 490-260=230кг, соответственно уменьшился вес самолета уже 60кг из условия существования самолета.
Соответственно крыло меньшему самолету с меньшей полезной нагрузкой для обеспечения взлета с 400 метров нужно меньшее уже не 12 а всего 10метров, соответственно самолет при том же моторе начнет летать быстрее.
Но коломбан пошел дальше, он увеличил дистанцию взлета и скорость сваливания, соответственно крыло потребное ещё меньше и скорость ещё выше.
Вот и вся сказка про белого бычка, по мимо этого кабина ужатая как только можно с полулежачем положением пилотов.

Я не утверждаю что самолет плохой, он хороший для двух щупленьких пилотов и налиции хорошой ВПП.

Добалю, в случае полного капота кирдык будет пилотам, тоже всё масса набегает и каждый килограмм массы добавляет ещё несколько дополнительных кг.
Дальше аккумулятор например для зимы нуже на 55Ач+16кг.
Печка нужна на зиму ещё + 5 кг,соответственно 16*2+5*2=74кг :eek:

Так что принципиально нельзя сравнивать самолеты имеющии разную полезную нагрузку(вес пилотов+груз+бензин) и разную взлетную дистанцию.

Читайте, бодягина проектирование легких самолетов, там всё подробно описано.
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Но коломбан пошел дальше, он увеличил дистанцию взлета и скорость сваливания,
190 м на 80-сильном двигателе и (152 - на 100-сильном) это большая взлетная дистанция, а 87 км/ч высокая скорость сваливания для самолета, летающего 300?

Вот и вся сказка про белого бычка, по мимо этого кабина ужатая как только можно с полулежачем положением пилотов.
Страшна не ужатость, а неэргономичность и дискомфорт. Оценить же кабину может лишь непредвзятый человек, прилично полетав в ней. А насколько положение "полулежачеее" можно и на фото увидеть, и на видео. Так что бычка лучше оставить в покое.



Я не утверждаю что самолет плохой, он хороший для двух щупленьких пилотов и налиции хорошой ВПП.
На колу мочало, начинай сначала... Если для Вас люди по 115 кг щупленькие, я боюсь... Для полетов с неподготовленных полос существует MCR M, аппарат с хвостовым колесом.



Добалю, в случае полного капота кирдык будет пилотам,
Я уже спрашивал, на каком основании сделан такой вывод, ответа не получил. Спрошу по-другому. Вы считаете, что специалисты Dyn Aero хуже Вас разбираются в безопасности экипажа?

Дальше аккумулятор например для зимы нуже на 55Ач+16кг.
Печка нужна на зиму ещё + 5 кг,соответственно 16*2+5*2=74кг :eek:
А пушка весом в полтонны часом не нужна, вдруг немцы?

Читайте, бодягина проектирование легких самолетов, там всё подробно описано.
Предложение перестанет быть таким смешным, когда по этой книжке будет создан хоть один самолет, способный конкурировать с коломбановскими.  ;D

Вот промо видео о самолетах MCR.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=MNnn9Ag1ozc[/media]
[media]http://www.youtube.com/watch?v=b6-rthVlawI[/media]
[media]http://www.youtube.com/watch?v=cOdGT8q2MEE[/media]
[media]http://www.youtube.com/watch?v=K2hiyVEzD34[/media]
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Не, MCR M (не R, виноват, исправил), помедленней Спортстера (270 км/ч на 80 силах и 290 - на 100), площадь больше. Но и скорость сваливания 70 км/ч. И взлетная дистанция 140/112 м.

http://www.s313492006.onlinehome.fr/dynaerosa/lien/mcrmuk.htm

А есть еще MCR R - буксировщик планеров.

http://www.s313492006.onlinehome.fr/dynaerosa/lien/mcrulcruk.htm

 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Спор про вес людей и топлива на борту лишен смысла.
Все сверхлегкие самолеты, по Европейским правилам и правилам ФАИ, предполагают двух человек весом 86кг и  топлива, как минимум, на час полета (на режиме максимальной продолжительной мощности) при максимальном взлетном весе 450 кг. По нормам VLA и FAR-23 требования такие же только максимальный взлетный вес может быть больше.
Если говорить о самолете со стасильным Ротаксом на час полета нужно 25 литров. Можно посчитать максимальный вес пустого самолета, он получается равен 260кг. С восьмидесяти сильным будет 265кг
MCR-ы в это укладываются легко, многие - нет. В результате ограничение 450 кг расширили до 472 со спассистемой.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Чудес не бывет.Бывает точный расчет.
Хреновый расчет :IMHO. И если самолет не похож на А-33, то это еще ни о чем не говорит и ничего не значит. Можно долго спорить и привести массу доводов, но стоит ли...
Не плохо было бы, поучится у Коломбана культуре веса, рациональности и чистотам аэродинамическим и прочим, а уж потом говорить, а то как бы летающий трактор не получился ;).
...если втиснуться в кресло во мне(135кг), то сопилот - только с ребёнок или вумэн...
А какая ширина в плечах вас бы устроила? Тобишь с какой минимальной шириной кабины, самолет мог бы претендовать на ваше облюбование. (двухместный разумеется)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Не, MCR M (не R, виноват, исправил), помедленней Спортстера (270 км/ч на 80 силах и 290 - на 100), площадь больше. 
Сравнение характеритик с моделью ULC озадачивает-крейсерская скорость одинаковая! Наверное ошибка,не может же отказ от носовой стойки пройти "даром"?! :-?
Моя детскаяавняя мечта
Точно,Рафис! Этот самолёт для тебя уж замечательно подойдёт!
А на пару с экс-майором можете экипаж составить,не выходя за рамки весовых ограничений!  ;D :D
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Сравнение характеритик с моделью ULC озадачивает-крейсерская скорость одинаковая! Наверное ошибка,не может же отказ от носовой стойки пройти "даром"?! :-?
Похоже на ошибку в разделе PERFORMANCES. Данные у моделей ULC и M в этих разделах одинаковые, при том, что у M и максимальный взлетный вес выше, и нагрузка на площадь. Да и скоростные характеристики в разделах V SPEED у них отличаются, у модели M почти все скорости повыше.
 
Вверх