Мечты не одного поэта.

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
а у автора уже все готово!
Велосипед двигается за счет машущих движений!
-я видел эту конструкцию в лаборатории,но ещё без крыльев.

а также "мотодельтоплан" с моторчиком СОЛО 210\15лс!!!\
подготовленном для привода двух крыльев с целью получения вертикального взлёта и зависания.

это трёхколка с управлением на все стороны\шарнир\ с пом.узкой трапеции...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Виктор, на что вы обратили внимание в статье?
Я разговаривал позавчера с этой молодой докторшей наук по скайпу (она работает сейчас в Англии) с видеосопровождением.

Я обращал ее внимание на проблему генерации и устойчивости несущих вихрей вдоль крыла.
Она отметила, что большая часть обсуждения результатов ее работы не опубликована, но на словах мне передала главное.

У насекомых на сверхбольших углах атаки поперечные вихри над крылышками возникают, но скатиться сзади крыла не успевают из-за высокой редуцированной частоты махов (частоты*хорды, отнесенных к поступательной скорости), в отличие от самолетов, попавших под большим углом к набегающему потоку.
Еще важно, что предпосылкой к генерации вихря над крыльями у некоторых птиц (ласточек), является относительно острая передняя кромка и большая стреловидность крыльев.
Ее опыты с контрольными крыльями с острой кромкой на модели морского гуся тоже показали более легкое возникновение и удержание вихря (ближе к концам крыльев, имеющих повышенную вертикальную составляющую скорости, и так называемый ею эффективный угол атаки). Особенно на максимальных для модели частотах махов 2,2 герца.
По ее мнению, удержанию вихря над крылом птиц(и недопущение срыва потока с крыла) на очень больших углах атаки, способствует топорщение покрывающих перышек, образующих таким образом, " воздушные карманы".
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Еще симпатичная докторша подчеркивала, что все вихри - сопряжены с сопротивлением (не только подъемную силу увеличивают).
А попутно упомянула, что усиленное сопротивление в вертикальном направлении может служить позитивно - для парашютирования: сопротивление падению.
Оказалось, что давно мной прокоменнтированные опыты над летучими мышами в аэродинамической трубе, - сделала она же.
После защиты докторской она работала в Америке и применила свои методики для более маленьких крыльев.
Это позволило увеличить разрешающую способность фотографий в лучах лазеров, и точнее измерить силу вихрей над крыльями летучих мышей.
В том случае абсолютные цифры измерений подъемной силы совпали на 100 процентов с расчетными (а на модели гуся были отклонения до 10-15%).
Более точное измерение подъемного действия нелинейных (вихревых) эффектов аэродинамики позволило наконец объяснить, откуда берется подъемная сила, которой не хватало по классической аэродинамике (парадокс майского жука и т.п.).
Правда, ее публикация о летучей мыши, которая теперь тоже попала ко мне, - на английском.
Есть и другие ее работы на английском о нестационарной аэродинамике.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Еще раз поворачиваемся носом к физике
-а я то думал,что они натренировались так быстро ударять ступнями об воду...

не могу вспомнить источник,но слышал что есть племя/группа
которая действительно может подобно ИСУСУ\такой вид ящерицы бегающей по воде\ бегать по воде=может найдём?

http://www.funny-potato.com/jesus-alive.html

-ili horosho napugat!
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Специально для Юрия:
Ученая отметила уплощение поперечных вихрей (подобно эллипсам), а не их распад на несколько круглых разного диаметра, - когда они обдуваются быстрым набегающим потоком.

Еще: стабилизация поперечного вихря может сопровождаться, а могут и не сопровождаться аксиальным течением в ядре.
По ее наблюдениям эти случаи различают разные величины числа Рейнольдса.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
удержанию вихря над крылом птиц(и недопущение срыва потока с крыла) на очень больших углах атаки, способствует топорщение покрывающих перышек, образующих таким образом, " воздушные карманы".
-я заметил\наверное не только я\ что у больших птиц \лебедь,
айст\ но также у часто встречающихся ворон и воронов
при посадке и на взлёте хребтовые перья\передне-центральная часть крыла\ приподнимаются образуя крутой вал,подобно генератору вихрей на КЦ200 Каспэра и на Ф32А
Боинга...

это облегчает образование вихря без необходимости сильно
увеличивать угол атаки\как у БКБ\.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Мои мысли возвращаются к проекту Пироговых.
По их замыслу частота вертикальных колебаний, отнесенная горизонтальной скорости, - небольшая.
По косвенным подсказкам Др. Хубель, эффективный угол атаки для такого случая колебаний может, видимо, оказаться недостаточно большим, чтоб расчитывать на возникновение несущего поперечного вихря над крылом(мала вертикальная составляющая скорости при малой амплитуде).
Но, кажется, Пироговы расчитывали только на приобретение дешевой и высокоэффективной "машущей" тяги, уравнивающей сопротивление при крейсерской скорости?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
По ее наблюдениям эти случаи различают разные величины числа Рейнольдса. 
-число Рейнольдса бытует и в нестационарных процессах
\там ведь скорость непостоянна и ЧР также должно всё время меняться!\
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
кажется, Пироговы расчитывали только на приобретение "машущей" тяги, уравнивающей сопротивление при крейсерской скорости? 
=это про эффект Бетца-Кнора говорите?\промеренный Сорокодумом\...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
про эффект Бетца-Кнора
Да, конечно. У Пироговых замечательно указание об опережении фазы на 135[ch186] вертикальных колебаний грузо-кабины от фазы аэродинамических колебаний крыльев...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Горькая:'( правда о "жидком альпинизме" 
http://www.kastawayswimwear.com/Blog/index.php/running-on-water-life-jesus-and-the-us-patent-office/

-[ch1084][ch1086][ch1078][ch1077][ch1090] [ch1085][ch1072][ch1095][ch1072][ch1090][ch1100] [ch1086][ch1090] [ch1082][ch1086][ch1089][ch1090][ch1099][ch1083][ch1077][ch1081]?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Послал по майлу Др. Хубель англоязычную брошюру с опытом и размышлениями Каспера по возбуждению и стабилизации поперечного вихря на его аппаратах, с просьбой высказать свое мнение.  На скорый ответ пока не надеюсь, ввиду ее занятости.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Да, конечно. У Пироговых
http://www.rusphysics.ru/dissertation/309/

-при беглом просмотре я там не нашёп эффект уменьшения сопротивления,
зато много общего с работой др Вольфа?

кстати,можно Вас попросить спросить мнение "докторши"
на тему статьи Вольфа?

http://www.aiaa.org/content.cfm?pageid=406&gTable=mtgpaper&gID=96419
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19790018899_1979018899.pdf

-[ch1089][ch1090][ch1088].227=[ch1076][ch1086][ch1082][ch1083][ch1072][ch1076] [ch1076][ch1088] [ch1042][ch1086][ch1083][ch1100][ch1092][ch1072] [ch1085][ch1072] [ch1050][ch1086][ch1075][ch1085][ch1092][ch1077][ch1088][ch1077][ch1085][ch1094][ch1080][ch1080]...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
эффект уменьшения сопротивления
Хенрик, может быть я и не прав, но я исходил из того, что при периодическом изменении угла атаки, сопротивление либо уменьшится, либо при совместном фазосдвинутом колебании с грузом возникнет тяга. На это расчитывают, по крайней мере авторы Пироговы, - ведь иного привода они не предусматривали.

В этом же смысле, вероятно, можно понимать и идею др.Вольфа...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
спросить мнение "докторши"
на тему статьи Вольфа?
Я попробую :)  Правда, она - экспериментальный биолог. Нынче занимается уже изучением ходьбы птиц (говорит, что они классные ходоки).
В следующую среду может быть ответит по поводу устойчивости вихрей на Каспервинге. Будет ли это вежливое уклонение или разговор по существу, еще не могу предвидеть. Она проработала, как добровольно прикомандированная, на кафедре аэродинамики почти 5 лет (в аэродин. трубе).
Но ей польстил интерес к ее работе и перевод на русский.
Может быть отзовется. Хорошо, что она отлично владеет английским.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
что при периодическом изменении угла атаки, сопротивление либо уменьшится,
"Легко видеть, что максимальные значения угла возвышения траектории:

[ch945][ch186]max = 360 А/[ch955] = 6°

- очень невелики; и траектория практически представляет собой почти прямую линию.

Таким образом, - подтверждается постулат о квазистационарном режиме полёта."

"Существенный фактор, который необходимо учитывать в расчётах, - это некоторое уменьшение в колебательном режиме величины аэродинамического качества, от оптимального значения Кmах до эффективного значения Кэ - в результате нелинейности (параболичности) уравнения поляры самолёта [7]:
Сх - Сх0 + А[ch8729]Сy2,"

-тут Автор мирится с некоторым увеличением сопротивления,
и похоже не учитывает эффект Бетца...\может для столь малых изменений угла атаки он ещё не проявляется?-надо бы посмотреть график от Сорокодума\.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
изучением ходьбы птиц
-спросите у Неё=сколько шагов в минуту делает воробей?\шутка\.

-я как-то нечайно обидел великолепную канадскую "махолётчицу"=сравнивая Её пилотское мастерство с известной немецкой лётчицей-испытателем времён войны!
 
Вверх