Мечты не одного поэта.

\\\пробовал этот обдув крыла свеху в X_PLANE ...\\\

 Как пить дать......врёт стервец! :-? ;D А общая  площадь проходных сечений винтов с одним винтом  сопоставима? ::) :)
 

deneb2

Я люблю строить самолеты!
нее, не сопоставима, больше раза в 3.  :(
Это плохо? не могу пока проверить на модели, надо сначала моторчиков прикупить..
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
пробовал этот обдув крыла свеху в X_PLANE
А посмотреть есть где?  То, КАК размещали поверх крыла...

Я не могу забыть, что струя позади винта имеет меньший эффективный диаметр, чем диаметр винта (струя "сжата"). Могло, вероятно, произойти так, что струи оказались приподняты далековато от профиля крыла, хотя сами винты почти касались крыла?

Вероятно, предкрылок Болдырева лучше соответствует затее - обдувать верхнюю поверхность крыла...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
общая площадь проходных сечений винтов
Задумчивает...
Даже если их сумму стремиться сделать одинаковой с сечением одного большого винта, то навязывается мысль о том, что границы соседних струй будут закручены в разные стороны - отличная посылка для образования продольного (бесполезного, а то и вредного?) вихря на их стыках... У 6 винтов - 3 вихря :-/
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
надо сначала моторчиков прикупить.
Саша, это речь о модели только или Ваша мысль простирается дальше?

Мне не хотелось бы, чтоб особо мощные стартовые эл.моторчики, применяемые на мотопланерах, предполагали использовать длительно... Если речь о них, то у них расчетный режим работы на полную мощность - суперкратковременный: около 10 минут!!

У эл.моторов, расчитанных на длительный режим (значительно более полу-часа) удельная мощность приведенная к их весу, - отнюдь не волшебная. Они попросту еще тяжелы...
 
[highlight] Если речь о них, то у них расчетный режим работы на полную мощность - суперкратковременный: около 10 минут!![/highlight]

Ну и  ,,батарейка,, к этому времени тоже разрядится........автоматика так сказать!! :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
13,2 кг при 40 киловатах?  
Так ведь это и есть десятиминутный "стартер для планера"... :-?
КилоВатты - химера еще та: человек тоже может развить мощность в целую ЛОШАДиную силу... только очччччень кратковременно (типа "бросок"). Так же и модерновые "стартеры"...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
батарейка,, к этому времени
Правда...
... вес ее не разряжается, - постоянен что при старте, что после отработки старта.
Корректно бы, этот вес везде писать крупными буквами, как надписи на заборах ;D
Типа:  Батарея 30-60 кг + э.мотор 13 кг...
 

Slavka

Я люблю строить самолеты!
Да ладно? ... два часа на 200 км! или это он на планировании пролетает? тогда почему в характеристиках такие "ограничения"? или он до 300 пролететь не может? ... все просто - 200 км за два часа!
 
[highlight]Типа:  Батарея 30-60 кг + э.мотор 13 кг...[/highlight]

Как это...........кажись Хенрик про всё вместе (13...тьфу-тьфу на цифирь)  говорил!? :-? :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
два часа на 200 км! или это он на планировании пролетает?
Конечно, на планировании - ему только быстренько взмыть, набрать высоту...
Те, кого другим способом поднимают, делают рекорды на дальность уже более 400км!

Кстати, стартовая лебедка - тоже развивает большую кратковременную мощность. Загоняет под небеса за считанные секунды!
 

Slavka

Я люблю строить самолеты!
Примерный расчет набора высоты для планирования на дальность 200 км при качестве 41, и скорость набора при учете 10 минут работы движка - если в штиль то вроде как 5 000 метров хватит, но ведь это в теории... на практике надо будет не меньше 6 000 метров набирать а это уже 10 метров вертикальной....Можно вас попросить расчитать мощьность?
 

Slavka

Я люблю строить самолеты!
Скажу больше - это простой безколлекторный движок, как на моделях сейчас стоят... так они и по часу работают - не парятся!
 

Slavka

Я люблю строить самолеты!
Удельный вес моторчиков сильно колеблется около средней: 0,5 кг на 1 кВт.
модельные бесколекторники уже как лет десять в четыреста грамм полтора киловата умещается.... а у движек подороже - 2,5 КВт в 480 грамм! ... и не стартовые это движки.... какие старты у электровертолета пилотажного?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
6 000 метров набирать а это уже 10 метров вертикальной....Можно вас попросить
Я понимаю, Вы делаете мысленный эксперимент... Да и посчитали уже, видимо :)

Производители, представлявшие эту электро-нишу, не брались на выставке пиарить рекорды на дальность.
Естественно, у них практически в характеристиках не возникала цифра более 3000м.
Именно в метрах, а не в мощности или в КГ они преподносили практическу­­ю ценность совокупной электроустановки. Говорилось о том, что можно ОДИН раз взлететь на 3000м или много раз на значительно меньшую высоту. А там... парите!  Но не ставьте рекорды!!

Если не ошибаюсь, в рекордах на дальность не запрещается  использовать многократно встречающиеся термики, - добирать высоту. Зачем же набирать на эл.моторчике сразу 6000м?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
модельные бесколекторники  
Может быть стоит разграничивать модельные - маломощные, и взрослые, - помощнее эл.двигатели? :)
Ведь масштабирование по мере роста мощности НЕ ЛИНЕйное...

Я не в курсе: сколько весит аккумулятор электро-модели вертолета, летающего часами?
Или по-другому: сколько полезного груза (кроме собственного веса СУ) поднимает такая моделька? Кажется, очень мало - невозможно провести параллель на взрослый вертолет :-X
Увеличили размеры летающего аппарата в 2 раза, а вес, как ни крути, растет в 8 раз! НУ... около того.
 
Вверх