Мечты не одного поэта.

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Вихрь - вещь весьма нестабильная,особенно при больших значениях Су ??! 
-Каспэр на безхвостке БКБ летал в "вихревом" режиме со скоростью снижения=0,5 м/с  \измерял для уверенности тремья вариометрами\ с перепадом высоты ок 1000 футов=
300м/0,5м/с=ок.10мин!

-на видео не заметно резкой нестабильности вихря...

http://www.youtube.com/watch?v=WkntHrPOYKs&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=PHsLXfSA65w&feature=related
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Слав, Каспер изучил все известные на тот момент научные работы по вихрям.

Знал он 12 языков. И только на 5 языках нашел немного сведений о пользе вихрей. В основном вихри до того не изучали, а боялись их.

Вот список литературы, на которую он ссылался, считая ценным, когда уже стал старым и отлетал множество полетных шоу с кувырками назад/вперед, и парашютированием, доказывая полную управляемость и высокие ЛТХ его уникального ЛА.

1.      E.C. Polhamus, Prediction of Vortex Lift Characteristics Based on a Leading Edge Suction Analogy, AIAA C9-1133, 1969.
2.      E.C. Polhamus, A concept of the Vortex Lift of Sharp Edged Delta Wings Based on a Leading Edge Suction Analogy, NASA TND 3767, 1966.
3.      Dietrich Kuchemann, Inviscid Shear Flow Dear the Trailing Edge of an Airfoil, 1967.
4.      Asher H. Shapior, Bath Tub Votrex Nature, 1962.
5.      Robert Deissler, Unsteady Viscous Vortex with Flow Toward the Center, 1969.
6.      Andreas Acrivos, L.G. Leal, O.O. Snowden and F.Pan, Further Experiments on Steady Saparated Flows Past Bluff Objects, 1967.
7.      L.G.Leal and A.Acrivos, The Effect of Base Bleed on Steady Separated Flow Past Bluff Objects, 1969.
8.      A Timme, “[ch252]ber die Geschwindigkeit Verteilung in Wirbeln”, z.f. F2, 1957
9.      Anatol Roshko, Some Measurements of Flow in a Rectangular Cutout, NASA 3488, 1954.
10.      W.H.Wentz, Jr., D.L.Kohlman, Vortex Breakdown on Slender Sharp Edged Wings , AIAA No.69-778, 1969.

На все вопросы об его ЛА он в принципе отвечал, что "виноват" вихрь...
Но логика неподготовленных пасует перед такими ответом.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
А для стабильности вихря он определил несколько простых правил, выполнение которых обеспечивает возникновение и поддержание его.
Главное, - приток поточной энергии, тангенциальная "подкрутка" его, и отток воздуха из ядра вдоль оси "вихря".
На видео, приводимом Хенриком (сверху) на минуте примерно 1,30 виден переходный момент, когда шнурки на задней кромке, прежде чем изменить показываемое направление, - показывают струю К КОНЦУ крыла.  Видимо, это тот момент когда вихрь зарождается - поток приобретает спиральность:  И вдоль потока, И поперек потока.

Профили крыла он применял Вортмановские, "вертолетные", слегка S-образные и без дрейфа Центра Давления при изменении угла атаки.
Например, FX 67-K-150/17  FX05-H-126.

Каспер обобщил свой опыт и для гарантированного создания вихря над крылом мыслил профили с "ямой" на верхней поверхности, а также условие плоского закручивания набегающего потока - виртуальный стык быстрой струи и медленной у начал таких "ям" вблизи лобика.  Быстрая "загибается" в сторону медленной...

На больших углах атаки подпитка вихря лучше поддерживается отчасти через нижнее избыточное давление (канальцы или вихорьки-"насосы").
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
вспомнился мультик времён СССР ,, Храбрый заяц ,, ..................................! Смех
Вы сами могли убедиться по его делам и измерениям, похож ли он на некоторых зайцев на нашем форуме :)

Трепачём знающего человека называть, язык не поворачивается.

Немцы в обзорах летающих крыльев упоминали, говоря о кувырках, как об очень опасном и неуправляемом поведении ЛА. Они использовали слово "tuck".
Однако, в том же обзоре, не постеснялись признать, что они НЕ понимают, почему ЛА Каспера совершают произвольные кувырки входя в них и выходя из них, когда НАДО пилоту, а не стихии.

Сам Каспер называет кувырки в своей брошюре по-английски: "tumbling".
Благородный человек, - не унес с собой на тот свет свои знания... :cool:
 

Вложения

\\\\
Вы сами могли убедиться по его делам и измерениям, похож ли он на некоторых зайцев на нашем форуме :)

\\\\. :cool:
   Спасибо Виктору , Хенрику за массу материалов ! :)

  Но покушаться на слабости Великих иногда можно,да и не летает никто пока с Су=25  ?! ::)

  Вот правда байка была,что мужик на листе фанеры с Останкинской башни слетел.........наверное Су тоже велик был?! ;)       ;D
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
наверное Су тоже велик был?! 
-Cy мог быть и маленьким а скорость большая или лист фанеры не маленький...

или же фанюра была тоненькая и вибрирующая=

http://www.vortexosc.com/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=86

2.10. Ковер-самолет
http://www.vortexosc.com/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=76
 
\\\\
или же фанюра была тоненькая и вибрирующая=

\\\
  Хенрик,очень уважаю Ваше мнение и Виктора , но когда увидел видео полёта на стадионе и лихорадочные действия пилота(быстрые отклонения концевых аэродинамических поверхностей летающего крыла) , то понял.......не всё так гладко и учитывая огромную площадь крыла всё выглядит не очень убедительно по факту Су ,там он самый что ни на есть обыкновенный и не более 1.4 !

  Поэтому крайне важно услышать(увидеть)[highlight] личные наблюдения и опыты[/highlight]?!  :-?

  Можно ли наблюдать эффект экстремального Су на моделях и как мне самому убедиться на моделях ???! :-? :)
 

vra

Я люблю строить самолеты!
да, это серьезный вопросительный знак...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
учитывая огромную площадь крыла
всё выглядит не очень убедительно по факту Су ,там он самый что ни на есть обыкновенный и не более 1.4 !
-площадь этого крыла=16,7кв.м=нагрузка ок.10кг/кв.м.

-подсчитайте сами Су для скорости парашютирования=4м/с

Cy=2P/*ro*S*V*V

ro=[ch961]=0,125 kG•s2/m4
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Поэтому крайне важно услышать(увидеть) личные наблюдения и опыты?! 
Слав, Вы правы!

Можно бесконечно сомневаться в том, что достигли или говорят, что достигли, - другие.
На смену этому может прийти сомнение в правильном языковом переводе и так далее...

Ответ Вы знаете, сами - надо самому попробовать, если это действительно стало актуальным.  Для меня - уже стало.

Материал брошюры Каспера доступен всем желающим,- если хотите его на английском, то напишите мне в личку Ваш маил-адрес. Оговорюсь, что в материале могут быть ошибки в распознавании отдельных букв. Часть я печатал сам по бумажному оригиналу (впервые по-английски).
Однако, свериться с оригиналом можно относительно любого сомнительного места в электронной копии. Главные части текста Каспера уже опубликованы на стр.62 и далее в моей ветке. Автор в них нашел объяснение открытым им свойствам его планеров.
Перевод на русский никто из авиаторов мне пока не пообещал, но материал получили.
Для себя я пока снарядил переводить англо-немецкого специалиста по языкам (но не авиатора).

У Хенрика готовятся (через студентов) и электронные версии тома расчетов, сделанных Каспером для его опробованных ЛА, не превзойденных по уникальным качествам до сих пор.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
увидел видео полёта на стадионе и лихорадочные действия пилота(быстрые отклонения концевых аэродинамических поверхностей летающего крыла)
А много ли мы для сравнения могли видеть вообще полетов ЛА под тесным куполом стадиона?
То что увидели, говорит об управляемости в экстремальной ситуации, а не о лихорадочности, имхо.  Мы видели, что ЛА слушается!
Каспер применил особую систему управления, опираясь на наблюдения за птицами. В его ЛА нет, собственно, обычного руля направления.
Эта система использует штурвал, мелкие движения которого, очевидно, не передаются аппарату. Так задумано для исключения ошибок из-за избыточной чувствительности.

А под куполом стадиона  пилоту приходилось и поволноваться, наверное...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
а скорость потока (набегающего на крыло) какова?
Так ведь его аппарат па-ра-шю-ти-ру-ет, как никакой другой  :)
Эта скорость, очевидно, и есть основная скорость набегающего (снизу) потока...?
 
\\\\
Так ведь его аппарат па-ра-шю-ти-ру-ет, как никакой другой  :)
Эта скорость, очевидно, и есть основная скорость набегающего (снизу) потока...?
  Виктор, я привык понимать Су графически и если крыло парашутирует,то условно говоря угол атаки его почти 90 ..........в этих условиях у плоской пластины Су = 1 , у Каспера  Су = 25...........ничё не могу понять?????????????!

При парашутировании пластины 1м^2 со соростью  10м\сек сила будет грубо 10кг , [highlight]крыло Каспера  1м^2  и скорости парашутирования 10м\сек  250кг [/highlight] ???!!! ::)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Су графически и если крыло парашутирует,то условно говоря угол атаки его почти 90 ..........в этих условиях у плоской пластины Су = 1 , у Каспера Су = 25
За цифру 25 я еще не знаю. Ее считал, видимо, Хенрик?

А вот как неуклюжую иногда логику заменить на арифметику, - может быть, знаю...
Благодаря светлой памяти Н.П. Брусенцова, говаривавшего, что "арифметика имеет примат перед логикой". (Он, он это, - создатель бинарной тринарной ЭВМ "Сетунь")

Если уж мы сравниваем сопротивление падению плоской пластины, и подъемную силу парашютирующего крыла Каспера, то для начала назовем это Сх.  Если это поможет логике.
Но почему именно при парашютировании крыло Каспера имеет значительно бОльшее сопротивление падению?  Ответ Каспер давал неустанно - "виноват" вихрь!

Что это значит физически?  Это для меня значит, что виртуальная площадь крыла Каспера значительно больше его геометрических размеров.
Можно считать такой взгляд корректным?

Что мы знаем уж о вихре, благодаря Касперу?
Я знаю, что это "вещь в себе" - ее не видно, но она могущественная и большая, и даже бывает стабильна во времени. Для каспервинга - это присоединенные крылья ангела-хранителя.

Если без мистики, то аэродинамики говорят о "присоединенном" к крылу вихре.
Может быть у них мистики и меньше?

Может быть наша логика неповоротлива в этом случае потому, что мы не знаем вихря в нашей "кухонной повседневности"?  Так это только наша проблема..., а не Каспера. Верующие - знают и в повседневности - о присутствии Всемогущего...

Возможно нам мешает наш стереотип представления Су всегда совместно с Сх?
Мы привыкли к полярам, оценивая аэродинамическое качество ЛА по паре этих абстрактных коэффициентов.

Но при горизонтальном полете Су у Каспервинга выше не намного обычного. Но выше-таки! Об этом свидетельствует и К=44 приводимое Хенриком, хотя удлинение крыла БКБ-1 не было рекордным. Показатель для 70 года прошлого столетия, когда творил Каспер, - весьма высокий.
 
Вверх