Мечты не одного поэта.

lav

Я люблю строить самолеты!
Re: Мечты не одного поэта...
Ответ #1961 - 06.05.10 :: 01:57:38 Bиктор писал(а) 06.05.10 :: 01:40:08:

Высота лобика где-то 1/3 от размера хорды...

-тот последний профиль оочень интересный,
но насколько могу себе вообразить=это не экспериментальная работа Каспэра а только=умозаключение...

-в одном из интервю Каспэр заявлял о коэфф.несущей силы
порядка 25! =число фантастическое...
   Виктор! Этот профиль монорежимный...для специального очень малоскоростного ЛА...но всё-же на принципе динамического летания.... и толщина "лобика"здесь не имеет никакого значения.Для расширения скоростного диапазона надо применять трансформируемые профили Каспера.
  Из ф-лы для динамического летания Cy=Y/qS где q=рv^2/2 скоростной напор..т.е. Су-функция скорости..и если вихревая система делает возможным горизонтальный полёт с крылом относительно малой площади с относительно малой скоростью , то Су=25...это реальность!(о качестве пока не говорим).С определённой натяжкой, в этом плане можно говорить о Cy=бесконечности ....для гипотетического "вихревого дирижабля" при нулевой скорости полёта! ::) 
 

lav

Я люблю строить самолеты!
  Из всех рассуждении ,думаю, можно сделать некоторые выводы.
1. Реальные (а не математические ..присоединённые как у Жуковского) вихри над и под крылом(в своих ложбинках) не только способствуют суперциркуляции но ещё ....за счёт центробежных сил образуют присоединённые  объёмы воздуха с пониженной плотностью и по закону Архимеда дают аэростатическую  прибавку к аэродинаической подъёмной силе!-первая причина повыш. аэрод. качества.(реализация комбинированного способа летания)
2.Верхний и нижний вихри за счёт сил трения подобно валикам отжима стиральной машины  проталкивают ткань крыла в направлении полёта!-вторая причина повышения качества.
3.Хорошая боковая управляемость при помощи концевых клапанов обьясняется не только путевым интерцепторным моментом но и кренящим моментом при стравливании "вакуума" вихря внутренней консоли?! :-[
 

ВВП

Конструктор
  к #1997 - Виктор, ну потерпите месяц - полтора, конструктивная схема почти один в один!
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Из ф-лы для динамического летания
Cy=Y/qS,
где q = рv^2/2  - скоростной напор.
т.е. Су-функция скорости..
и если вихревая система делает возможным горизонтальный полёт с крылом относительно малой площади с относительно малой скоростью , то Су=25...это реальность!
Вот спасибо, Борислав, порадовали!  Я уж не знал, что еще сказать Славе :)
Значит, чтобы Су сделать высоким, надо уменьшить знаменатель формулы.

Это уменьшение реально, значит, за счет уменьшения двух факторов:
- уменьшением  площади крыла - это возможно на стадии постройки,
- уменьшением скоростного напора, в который входит плотность воздуха и вторая степень скорости V[ch178].

Выходит, чем медленнее способен летать аппарат имеющий маленькие крылья, - тем чудеснее его Су на этом режиме!!

И аппарат Каспера - именно такой аппарат, у которого в принципе нет срыва потока с крыльев, как бы медленно он ни летал, и с каким угодно крутым углом хорды к горизонту!!  :)
И причина одна - Каспер приручил стабильный вихрь как "джина, в цепкие руки которого" он не боялся, в свою очередь вверить свою голову и жизнь.

В своей брошюре Каспер расказывает, как он кувыркался [под охраной вихря, забыв о штопоре]. Объясняет просто, от чего зависит вход и выход из кувырка или непрерывного вращения бесхвостки в любую сторону на таком, как у него аппарате.


~~~~~~~~~~~~~~~~~~
По ходу изучаем формулу, приведенную Вами. Гугле указал единственную ссылку, где было следующее определение:

"АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СИЛ.

Отношение составляющих аэродинамической силы планера Rа к произведению скоростного напора q на характерную площадь летательного аппарата S   (обычно принимается площадь крыла)

Сx = X / qS;     Х - горизонтальная сила
Cy = Y / qS;     У - вертикальная сила
Cz = Z / qS      Z - поперечная сила

это - коэффициенты аэродинамической продольной силы X, нормальной силы Y,поперечной силы Z;

Cxa = Xa / qS,
Cya = Ya / qS,
Cza = Za / qS

это - коэффициенты:
лобового сопротивления Xa, подъемной силы Ya, подъемной силы Za.

Аэродинамический коэффициент тяги - отношение тяги Р к произведению скоростного напора q на характерную площадь летательного аппарата:
Ср = Р / qS.
"

Немного пополним еще свои знания... благодаря сайту
http://german.rsuh.ru/html/german/Glossary/glos_k.htm

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ МОМЕНТОВ
Отношение аэродинамических моментов к произведению скоростного напора q на характерный линейный размер (обычно размах крыла L) и характерную площадь летательного аппарата S (обычно площадь крыла Sкр)

- mx = Mx / qLS;
- my = Mx / qLS;
- mz = Mz / qLS

Это - коэффициенты аэродинамических моментов крена Mx, рыскания My, тангажа Mz.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Этот профиль монорежимный...для специального очень малоскоростного ЛА...но всё-же на принципе динамического летания.... и толщина "лобика"здесь не имеет никакого значения.

Для расширения скоростного диапазона надо применять трансформируемые профили Каспера.
Вот тут Вы попали в самую гущу моих сомнений! :cool:

А трансформируемость... это еще не "механизация крыла"?
Очень уж не хотелось бы самодельный СЛА сильно усложнять в эксплуатации и изготовлении...

Интуитивно, я преобразовал профиль в такой, с флюгируемым предкрылком и упругими пластинами, автоматически загибаемыми набегающим СКОРОСТНЫМ потоком...

Очень интересно, как продувать такой профиль?
Можно ли его аппроксимировать той внешней линией, которая намечена синим цветом?

Хорда стоит под углом 2° к горизнту. Значит ли это, что для большой скорости надо будет крыло установить под отрицательным углом?
 

Вложения

lav

Я люблю строить самолеты!
Теперь вот надо решить задачку...

Ребус в том, чтобы двигатель помещенный в большую трубу, охлаждать струей от вентилятора, для которого используется его механическая мощность (1/4 энергии топлива), а выбрасываемое двигателем тепло (3/4 энергии топлива, в том числе с выхлопными газами) примешивать в поток, идущий по трубе после охлаждения двигателя.
Увеличенный таким образом объем потока по трубе, имеющий возросший напор, направить в в циклон (большую трубу Ранке).

Установить еще одну такую же установку на другом конце консолей ЛА с целью -  раскручивать бо-о-о-льшой горизонтальный вихрь, обладающий подъемной силой.

Ребус в том, какова будет эффективность затрат энергии на подъемную силу горизонтального вихря (вместо или вместе с крылом)?

"Вспотеет" Ванкель или нет?  :)   Он должен только охладить сам себя и протолнуть все разогретые им струйки с достаточным напором в трубку Ранке - циклон, дно у которого отсутствует в той стороне, которая обращена к другому такому же циклону, обращенному к первому своим открытым дном...

К чему я еще не готов - к изменению условий опыта:
Вместо традиционной схемы - мотор снаружи, а поток им прокачиваемый - внутри трубы, - возникла схема: 
- мотор в трубе и некоторое время омывается тем потоком, который он приводит в движение,  но основная часть ускоренного и разогретого потока выходит из трубы в свободное пространство, закручивается в вихрь, смыкается со встречным вихрем из другой трубы (куда в ее начало тоже помещен двигатель).
Основная часть вихря будет рассеяна в пространство.  Но в процессе рассеивания (диссипации) произведет некоторую работу по подъему ЛА в воздух.

Как посчитать такую подъемную силу, предполагая что вихрь может вызывать эффект Магнуса при обтекании его линейным ветерком?
Дадут ли пользу те 3/4 энергии сгорания топлива, которые у обычного Ванкеля так и так рассеиваются в пространство?  Они тут сначала добавляются к энергии вихря...

Система-то получилась отнюдь не закрытая... Бернулли и Клаузиус - тут уже не помощники?
   Да !!! Виктор! Задачка не из простых! Пригожин бы Вам посочувствовал!Примите и мои сочувствия вместе с подсказкой.
  Эксэргия выхлопных газов Ванкеля достаточно высока и не надо её понижать при смешивании с воздухом контура охлаждения.Лучше вспомнить о том что трубка Ранке имеет холодный выход используя который можно еще больше повысить разность температурных потенциалов и при срабатывании в поле центробежных сил получить приличный термодинамический КПД. Далее только один шаг для укрощения торнадо! ;D
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Виктор, ну потерпите месяц - полтора
Владислав, я бы рад потерпеть!
Но спешу жить:  зрение быстро "садится"...

Я бы хотел, чтобы Вы, хотя бы бегло, тоже посмотрели брошюру Каспера :)
Может быть тогда быстрее пойдет и Ваше дело?!
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Лучше вспомнить о том что трубка Ранке имеет холодный выход используя который можно еще больше повысить разность температурных потенциалов и при срабатывании в поле центробежных сил получить приличный термодинамический КПД
Борислав, можно ли с Вашего разрешения понимать это так, что лучшим в указанном смысле был бы не столько двигатель, сколько например, поршневой генератор горячих газов, какие делали, кажется, полстолетия назад?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Сегодня опять прислали на майл приглашение посетить выставку Engine 2010.
Она состоится с 22 по 24 июня. В прошлом году я "засветился" в их списках как бесплатный посетитель.

Подчеркивают, что в этом году впервые откроют новый павильон, посвященный электро- и гибридо-приводу.

Выставка-ярмарка (Messe) находится практически на территории аэропорта [ch9668]Stuttgart-Echterdingen-Leinfelden[ch9658]
 

Вложения

  • 44,3 КБ Просмотры: 72

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
-спасибо большое,Виктор!

=на этом рис.\вихрь изображён примерно,реально он может быть более плоским  и сдвинутый в сторону заднего кармана\
но обьясняет необычно высокое качество этого крыла,несмотря на очень маленькую толщину профиля\ткань\.

-Каспэр часто пишет,что тонкостенные профили лучше толстых
\в которых конструктора прячут несущую структуру\.

-для боле лёгкого образования вихря я мрименяю ещё более
острый носик\на схеме\:

на снимке=каркас стабилизатора и руля моего КАСПЭР-жаворонка...
на
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
для более лёгкого образования вихря, я применяю ещё более острый носик \на схеме\:
Хенрик, то, что изображено на схеме (мелом?), ввергло меня в смятение:

Если круг с осями внутри опоясанной области - это труба-лонжерон, а смысл опоясывания из тонкой пленки - формование профиля (начинающегося острым носиком), то что получается из средней линии такого профиля?!!!

Если опоясанно-замкнутая область держит такую форму и в полете(?), то ведь средняя линия до задней кромки образует не нормальную S-образность, а ... перевернутую!! :-?

Такой профиль ведь ... не стабильный, а "пикирующий", если я не ошибаюсь?!
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
то, что изображено на схеме (мелом?)
-так это не весь профиль\хорда\ а только передний карман
=ок.10% хорды!

-я так нарисовал,чтобы было видно как можно сшить двойной карман с одного куска ткани\у меня полиэтиленовой плёнки
шириной 140см\ передняя труба=дюраль Ф50*1мм.

-на трубе несущий карман а во втором кармане упругий вкладыш\не образуется впадина на верхней поверхности\...

http://kasperwing.com/pics.htm
-na 4-m snimkie mozno jejo uvidiet!
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
А-а,  ну понятно теперь!

Хенрик, вопрос про поперечную стреловидность КасперВинг (на виде спереди):  похоже, что везде ее почти нету?

Я еще не нашел у Каспера это место...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
вопрос про поперечную стреловидность КасперВинг (на виде спереди):похоже, что везде ее почти нету?
http://kasperwing.com/wing%20rigging.htm

-да,она очень небольшая,пару градусов,но встречаются и крылья без  V-образности...

роль стабилизирующих поверхностей выполняют наклонные стабилизаторы с рулями\ок.60 град\.

[ch1047][ch1067]=[ch1074] [ch1087][ch1077][ch1088][ch1074][ch1086][ch1084] [ch1084][ch1086][ch1105][ch1084] [ch1082][ch1088][ch1099][ch1083][ch1100][ch1077]\[ch1076][ch1077][ch1083][ch1072][ch1083] [ch1087][ch1086] [ch1089][ch1085][ch1080][ch1084][ch1082][ch1091]\ [ch1103] [ch1080][ch1093] [ch1089][ch1076][ch1077][ch1083][ch1072][ch1083]
[ch1086][ch1082].30[ch1075][ch1088][ch1072][ch1076].[ch1080] [ch1087][ch1086][ch1083][ch1091][ch1095][ch1080][ch1083][ch1086][ch1089][ch1100] [ch1086][ch1073][ch1088][ch1072][ch1090][ch1085][ch1086][ch1077] [ch1091][ch1087][ch1088][ch1072][ch1074][ch1083][ch1077][ch1085][ch1080][ch1077] [ch1087][ch1088][ch1080] [ch1084][ch1072][ch1083][ch1086][ch1084]
[ch1086][ch1090][ch1082][ch1083][ch1086][ch1085][ch1077][ch1085][ch1080][ch1080] [ch1088][ch1091][ch1083][ch1077][ch1081]\[ch1087][ch1088][ch1080] [ch1087][ch1077][ch1088][ch1074][ch1099][ch1093] [ch1086][ch1073][ch1083][ch1105][ch1090][ch1072][ch1093] [ch1085][ch1072][ch1073][ch1080][ch1083] [ch1089][ch1077][ch1073][ch1077] [ch1088][ch1086][ch1078][ch1091]!\.
 

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
Хенрик, вопрос про поперечную стреловидность КасперВинг (на виде спереди):похоже, что везде ее почти нету?
На каспервинге ведь стреловидное крыло. Оно поперечно устойчиво и без V-образности.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
поперечно устойчиво и без


=слишком большая V-образность вызывает тенденцию к ГОЛЛАНДСКУМУ ШАГУ...

.
-[ch1080] [ch1077][ch1097][ch1105]=[ch1074] [ch1082][ch1088][ch1099][ch1083][ch1100][ch1077] [ch1050][ch1040][ch1057][ch1055][ch1069][ch1056][ch1042][ch1048][ch1053][ch1043] [ch1085][ch1077][ch1090] [ch1075][ch1077][ch1086][ch1084][ch1077][ch1090][ch1088][ch1080][ch1095][ch1077][ch1089][ch1082][ch1086][ch1081] [ch1082][ch1088][ch1091][ch1090][ch1082][ch1080]
=[ch1087][ch1077][ch1088][ch1077][ch1076][ch1085][ch1080][ch1081] [ch1080] [ch1079][ch1072][ch1076][ch1085][ch1080][ch1081] [ch1083][ch1086][ch1085][ch1078][ch1077][ch1088][ch1086][ch1085] [ch1087][ch1072][ch1088][ch1072][ch1083][ch1077][ch1083][ch1100][ch1085][ch1099] [ch1076][ch1088][ch1091][ch1075] [ch1076][ch1088][ch1091][ch1075][ch1091] [ch1072] [ch1090][ch1072][ch1082][ch1078][ch1077] [ch1088][ch1072][ch1089][ch1087][ch1086][ch1088][ch1082][ch1080]...
 
Вверх