механизация закрылка

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
Уважаемые авиаторы,позвольте обратиться за советом. Проектируя крыло с профилем серии GA(W), столкнулся с некоторой трудностью относительно механизации закрылка, а именно:
NASA рекомендует довольно замысловатую траекторию выдвижения закрылка, вероятно это необходимо для выдерживания щели? В принципе задача решаемая, но лично я нигде не видел такой механизации, обычно закрылок движется по радиальной траектории. Лётная братия, с которой я знаком, советует не заморачиваться, вот я и рискнул обратиться к вам за советом. Для ясности вопроса прикрепляю эскиз. Сразу прошу прощения за качество.
Что скажите, какие есть мнения?
 

Вложения

  • Bezymjannyj_053.png
    Bezymjannyj_053.png
    10 КБ · Просмотры: 204
Почему не гуглим ?
http://www.rcuniverse.com/forum/m_820068/anchors_2116366/mpage_2/key_/anchor/tm.htm#2116366

есть и попроще механика
 
Почему не гуглим ?
http://www.rcuniverse.com/forum/m_820068/anchors_2116366/mpage_2/key_/anchor/tm.htm#2116366

есть и попроще механика

Уважаемый Andrey12, спасибо за участие, но дело не в самом механизме привода закрылка, а в концепции применения этих механизмов. Хочется понять, стоит ли "городить огород" если, как Вы пишите:[edit]есть и попроще механика[/edit]
 
Это не рекомендации, а результаты продувок - вариации на "тему". Таких вариаций по этому профилю в НАСА несколько штук - есть из чего выбирать... Кстати, обратите внимание по продувкам с элероном (простым - щелевым закрылком), Су - что-то около 3, но зато механизм проще.
 
Это не рекомендации, а результаты продувок - вариации на "тему". Таких вариаций по этому профилю в НАСА несколько штук - есть из чего выбирать... Кстати, обратите внимание по продувкам с элероном (простым - щелевым закрылком), Су - что-то около 3, но зато механизм проще.

Уважаемый eriski, Результат продувок и есть рекомендация к применению как наилучший вариант. Я знаком с тремя вариантами, принцип построения траектории у них одинаковый.
Не помню точно, но по-моему это Вы выкладывали NASA-вские отчёты.
 
Спасибо Andrey12  за ссылочку.  Я считаю, что городить здесь немного, а плюсы очевидны. Это увеличение фактической площади. Если можно сделать хорошо, зачем искать аргументы для того, чтобы сделать хуже?
 
[edit] Если можно сделать хорошо, зачем искать аргументы для того, чтобы сделать хуже?[/edit]

Речь не о том, что бы делать лучше или хуже, делать нужно всегда хорошо. Попробую сформулировать свой вопрос иначе:

Сколько желательно иметь фиксированных точек положения закрылка? В моём варианте NASA предлагает аж 7 точек, у ТУ-шек их 5, в малой авиации, насколько я знаю, их всего 3, углы отклонения тоже у всех разные. Нужен ли для СЛА угол, например 10[ch186], каков критерий вычисления углов, или их получают только в результате продувок? На чём остановиться?
 
На вскидку: 5- 10 -15 -20 -30 -40 град. При 40-ка, закрылок больше работает как тормозной. Для СЛА хватит и до 30
 
Пожалуйста. А почему именно фиксированные положения? Мы сделали электропривод на закрылки с датчиком положения и указателем от автомобильного топливомера. Придётся только новую шкалу тарировать.
 
Пожалуйста. А почему именно фиксированные положения? Мы сделали электропривод на закрылки с датчиком положения и указателем от автомобильного топливомера. Придётся только новую шкалу тарировать.

А подробностями поделитесь ?
 
Пожалуйста. А почему именно фиксированные положения? Мы сделали электропривод на закрылки с датчиком положения и указателем от автомобильного топливомера. Придётся только новую шкалу тарировать.

Уважаемый erisky, извиняюсь что сразу не ответил, уезжал на выходные партизанить. По поводу фиксации углов закрылка, у меня мнение однозначное и не важно какой использовать привод механический или электрический.
 
Приподниму ветку, а то вопросы возникли, но однозначного решения на них пока нет. Всёж таки, если кто-то делал на своём самолёте закрылки, поделитесь пожалуйста техническим решением. Возможно, рассмотрев различные варианты механизации закрылков, народу будет проще определиться с решением, а нужно ли ему это?
 
Приподниму ветку, а то вопросы возникли, но однозначного решения на них пока нет. Всёж таки, если кто-то делал на своём самолёте закрылки, поделитесь пожалуйста техническим решением. Возможно, рассмотрев различные варианты механизации закрылков, народу будет проще определиться с решением, а нужно ли ему это?

Как я успел заметить, строители СЛА  не заморачиваются сложными механизмами, т. к тема не вызвала интереса. Наверно это и правильно - чем проще, тем надёжнее. Для себя решил: всё- таки попробовать сконструировать механизм, позволяющий получить необходимую траекторию закрылка, испытать и уже тогда делать выводы. Жаль что некому вразумить, вот если бы кто-то из спецов отозвался.
 
Назад
Вверх